MXS 30-го класса своими руками

Aviator73

Добрый день, коллеги!
Хочу поделится процессом постройки пилотажки 30-го класса по мотивам MXS от ExremeFlight. Это вторая модификация, первая летала отлично, но не долго - попал на развод и профукал модель. Видимо, где-то сейчас летает…
Размеры 1260х1200мм, моторсет планируется аналогичный себартовской Сушке в этом размере. Если появятся желающие повторить, буду рад, для этого прилагаю чертеж для резки. MXS_EP.zip
Сам резал на своем фрезере. Да, строю сразу две модели. Одну на продажу для покупки начинки для первой 😃.
Нарезанные детали:

Первым делом склеиваются детали, состоящие из двух частей:

Сборка крышки аппаратного отсека:

Сборка фюзеляжа:

Сборка хвостового оперения:

Сборка крыльев:

Если кому-то интересно, то продолжение последует.

afa14

мощно!
уважаю!
уверен, что второй будет на порядок качественнее первого

Konstantin1971

Здорово получается, продолжайте, думаю, не только мне интересно.

Вопрос: Вы чертеж делали с родной Exreme Flight MXS?
Просто у меня такая моделька есть, поэтому вдвойне интересно.

Посмотрел чертеж, жаль, что не с родной модельки его делали, но, все равно, спасибо.

Aviator73
Konstantin1971:

Вопрос: Вы чертеж делали с родной Exreme Flight MXS?

Родную видел только на фото, так что совпадение деталей невозможно. Первая версия чертежей повторяла по очертаниям родной МХS, а у этой модели изменил профиль крыла и плечо руля высоты. У родного не удобно проводить тягу на руль направления - мешает руль высоты.

2 months later
Karabas

Здорово!!! А продолжение будет, а то что-то тема заглохла? Видел ваши постройки, на белорусском форуме, красиво строите.

Aviator73
Karabas:

Здорово!!! А продолжение будет, а то что-то тема заглохла? Видел ваши постройки, на белорусском форуме, красиво строите.

Будет-будет! Летом делал ремонт в квартире, было не до моделей. Сейчас продолжаю постройку, как наберется побольше фоток выложу.

Aviator73

Продолжаю постройку.
Сделал болванку капота, по ней матрицу и пару пробных выклеек. Все супербюджетно: смола - клей ЭДП, стекло - какое по руку попало, разделитель - обувной бесцветный крем KIWI (супер вещь как оказалось!)

Затем сделал крючки для крепления консолей (пока не загнуты) и вклеил их:

После зашил корневую часть консолей бальзой, вклеил в элероны бобышки в местах врезки кабанчиков, сделал штыри крепления консолей, затем все зашкурил и получились такие модели. Вес 622 и 623 гр, почти совпало 😃

Также подготовил угольные стойки шасси, на фото не показаны.
Продолжение следует…

FRUKT
Aviator73:

Затем сделал крючки для крепления консолей (пока не загнуты) и вклеил их:

А с этого места можно подробнее, что значит крючки для крепления, трубы не будет в принципе?

Aviator73
FRUKT:

А с этого места можно подробнее, что значит крючки для крепления, трубы не будет в принципе?

Есть такой способ крепления консолей - обе консоли стягиваются внутри фюзеляжа резиновым кольцом между собой за крючки.

Крепление болтами через борта - технологический изврат. Трубу в своих моделях я не использую, вместо нее деревянный штырь (сосна или фанера). Карбоновая трубка имеет избыточную прочность и создает высоконагруженные области. При аварии там где труба разворотит весь фюзеляж и выпотрошит крыло изнутри, деревянный штырь просто или сломается, или консоли соскочат, ведь резинка растягивается.

FRUKT
Aviator73:

деревянный штырь просто или сломается, или консоли соскочат, ведь резинка растягивается.

Т.е получается, что каждое крыло крепится к фюзу только двумя проволочными штырьками и сосновой рейкой небольшого размера? Пару лет назад у меня был Predator 1,88м размахом с узким фюзом и крыльями большого удлинения, там также на резинке крепились крылья, но помимо этого были ещё и по 2 дюралевых штыря в довольно длинных пеналах. Но моторный паритель это совсем не пилотага 3D по нагрузкам на узел крепления крыльев, не сложатся они при силовых фигурах?

Aviator73
FRUKT:

Т.е получается, что каждое крыло крепится к фюзу только двумя проволочными штырьками и сосновой рейкой небольшого размера?

Леонид, откройте чертеж и посмотрите 😉
Консоли насаживаются на деревянный штырь (в АРФ для этого используют карбоновую трубку), который проходит насквозь фюзеляжа. В консолях для этого сделаны “пеналы”. Соединение равнопрочное со всеми узлами самолета, в отличии от карбоновой трубки, имеющей избыточную прочность. Уж поверьте, сколько я АРФ-ов чинил-перечинил, везде одна беда: вывороченные пеналы из крыльев и развороченный фюзеляж.
На фото предыдущая модификация МXS-а, там просто штырь не виден из-за фанерной полочки, которая левее резинки (смотреть на фото жельтой модели). Штырь крепления находится под этой полочкой.

FRUKT
Aviator73:

Леонид, откройте чертеж и посмотрите

Саша, спасибо за подробный ответ. Моё предложение в личке остаётся в силе;)

2 months later
Aviator73

Выдалось немного свободного времени, поэтом продолжил постройку моделей. Окрасил капоты (краска+автолак), обтянул консоли крыла и стабилизатор с рулем высоты:

Konstantin1971

Александр, а капот то не MXS-ый, а от простой экстры. Как же так то?

FRUKT
Konstantin1971:

а капот то не MXS-ый,

Да, оригинальный капот немного другой, но на скорость модели сильно не влияет;)

Aviator73
FRUKT:

Да, оригинальный капот немного другой, но на скорость модели сильно не влияет;)

Родной капот мне не нравится, сделал свой. Да и вообще сходства с настоящим не планировалось. Просто хотелось сделать что-то не с круглым капотом как у Яков.

Konstantin1971

А мне родной нравится:). Есть что-то в нем оригинальное и необычное. Вначале, да, не нравился. Но как полетал на MXS от EF, так теперь уже нравится. И РВ прямой то же стал почему-то нравиться.