MXS 30-го класса своими руками
Добрый день, коллеги!
Хочу поделится процессом постройки пилотажки 30-го класса по мотивам MXS от ExremeFlight. Это вторая модификация, первая летала отлично, но не долго - попал на развод и профукал модель. Видимо, где-то сейчас летает…
Размеры 1260х1200мм, моторсет планируется аналогичный себартовской Сушке в этом размере. Если появятся желающие повторить, буду рад, для этого прилагаю чертеж для резки. MXS_EP.zip
Сам резал на своем фрезере. Да, строю сразу две модели. Одну на продажу для покупки начинки для первой 😃.
Нарезанные детали:
Первым делом склеиваются детали, состоящие из двух частей:
Сборка крышки аппаратного отсека:
Если кому-то интересно, то продолжение последует.
мощно!
уважаю!
уверен, что второй будет на порядок качественнее первого
Здорово получается, продолжайте, думаю, не только мне интересно.
Вопрос: Вы чертеж делали с родной Exreme Flight MXS?
Просто у меня такая моделька есть, поэтому вдвойне интересно.
…
Посмотрел чертеж, жаль, что не с родной модельки его делали, но, все равно, спасибо.
Вопрос: Вы чертеж делали с родной Exreme Flight MXS?
Родную видел только на фото, так что совпадение деталей невозможно. Первая версия чертежей повторяла по очертаниям родной МХS, а у этой модели изменил профиль крыла и плечо руля высоты. У родного не удобно проводить тягу на руль направления - мешает руль высоты.
Здорово!!! А продолжение будет, а то что-то тема заглохла? Видел ваши постройки, на белорусском форуме, красиво строите.
Здорово!!! А продолжение будет, а то что-то тема заглохла? Видел ваши постройки, на белорусском форуме, красиво строите.
Будет-будет! Летом делал ремонт в квартире, было не до моделей. Сейчас продолжаю постройку, как наберется побольше фоток выложу.
Вот это радует, буду ждать!
Продолжаю постройку.
Сделал болванку капота, по ней матрицу и пару пробных выклеек. Все супербюджетно: смола - клей ЭДП, стекло - какое по руку попало, разделитель - обувной бесцветный крем KIWI (супер вещь как оказалось!)
Затем сделал крючки для крепления консолей (пока не загнуты) и вклеил их:
После зашил корневую часть консолей бальзой, вклеил в элероны бобышки в местах врезки кабанчиков, сделал штыри крепления консолей, затем все зашкурил и получились такие модели. Вес 622 и 623 гр, почти совпало 😃
Также подготовил угольные стойки шасси, на фото не показаны.
Продолжение следует…
Затем сделал крючки для крепления консолей (пока не загнуты) и вклеил их:
А с этого места можно подробнее, что значит крючки для крепления, трубы не будет в принципе?
А с этого места можно подробнее, что значит крючки для крепления, трубы не будет в принципе?
Есть такой способ крепления консолей - обе консоли стягиваются внутри фюзеляжа резиновым кольцом между собой за крючки.
Крепление болтами через борта - технологический изврат. Трубу в своих моделях я не использую, вместо нее деревянный штырь (сосна или фанера). Карбоновая трубка имеет избыточную прочность и создает высоконагруженные области. При аварии там где труба разворотит весь фюзеляж и выпотрошит крыло изнутри, деревянный штырь просто или сломается, или консоли соскочат, ведь резинка растягивается.
деревянный штырь просто или сломается, или консоли соскочат, ведь резинка растягивается.
Т.е получается, что каждое крыло крепится к фюзу только двумя проволочными штырьками и сосновой рейкой небольшого размера? Пару лет назад у меня был Predator 1,88м размахом с узким фюзом и крыльями большого удлинения, там также на резинке крепились крылья, но помимо этого были ещё и по 2 дюралевых штыря в довольно длинных пеналах. Но моторный паритель это совсем не пилотага 3D по нагрузкам на узел крепления крыльев, не сложатся они при силовых фигурах?
Т.е получается, что каждое крыло крепится к фюзу только двумя проволочными штырьками и сосновой рейкой небольшого размера?
Леонид, откройте чертеж и посмотрите 😉
Консоли насаживаются на деревянный штырь (в АРФ для этого используют карбоновую трубку), который проходит насквозь фюзеляжа. В консолях для этого сделаны “пеналы”. Соединение равнопрочное со всеми узлами самолета, в отличии от карбоновой трубки, имеющей избыточную прочность. Уж поверьте, сколько я АРФ-ов чинил-перечинил, везде одна беда: вывороченные пеналы из крыльев и развороченный фюзеляж.
На фото предыдущая модификация МXS-а, там просто штырь не виден из-за фанерной полочки, которая левее резинки (смотреть на фото жельтой модели). Штырь крепления находится под этой полочкой.
Леонид, откройте чертеж и посмотрите
Саша, спасибо за подробный ответ. Моё предложение в личке остаётся в силе;)
Александр, а капот то не MXS-ый, а от простой экстры. Как же так то?
а капот то не MXS-ый,
Да, оригинальный капот немного другой, но на скорость модели сильно не влияет;)
А мне родной нравится:). Есть что-то в нем оригинальное и необычное. Вначале, да, не нравился. Но как полетал на MXS от EF, так теперь уже нравится. И РВ прямой то же стал почему-то нравиться.