MXS 30-го класса своими руками
А с этого места можно подробнее, что значит крючки для крепления, трубы не будет в принципе?
Есть такой способ крепления консолей - обе консоли стягиваются внутри фюзеляжа резиновым кольцом между собой за крючки.
Крепление болтами через борта - технологический изврат. Трубу в своих моделях я не использую, вместо нее деревянный штырь (сосна или фанера). Карбоновая трубка имеет избыточную прочность и создает высоконагруженные области. При аварии там где труба разворотит весь фюзеляж и выпотрошит крыло изнутри, деревянный штырь просто или сломается, или консоли соскочат, ведь резинка растягивается.
деревянный штырь просто или сломается, или консоли соскочат, ведь резинка растягивается.
Т.е получается, что каждое крыло крепится к фюзу только двумя проволочными штырьками и сосновой рейкой небольшого размера? Пару лет назад у меня был Predator 1,88м размахом с узким фюзом и крыльями большого удлинения, там также на резинке крепились крылья, но помимо этого были ещё и по 2 дюралевых штыря в довольно длинных пеналах. Но моторный паритель это совсем не пилотага 3D по нагрузкам на узел крепления крыльев, не сложатся они при силовых фигурах?
Т.е получается, что каждое крыло крепится к фюзу только двумя проволочными штырьками и сосновой рейкой небольшого размера?
Леонид, откройте чертеж и посмотрите 😉
Консоли насаживаются на деревянный штырь (в АРФ для этого используют карбоновую трубку), который проходит насквозь фюзеляжа. В консолях для этого сделаны “пеналы”. Соединение равнопрочное со всеми узлами самолета, в отличии от карбоновой трубки, имеющей избыточную прочность. Уж поверьте, сколько я АРФ-ов чинил-перечинил, везде одна беда: вывороченные пеналы из крыльев и развороченный фюзеляж.
На фото предыдущая модификация МXS-а, там просто штырь не виден из-за фанерной полочки, которая левее резинки (смотреть на фото жельтой модели). Штырь крепления находится под этой полочкой.
Леонид, откройте чертеж и посмотрите
Саша, спасибо за подробный ответ. Моё предложение в личке остаётся в силе;)
Александр, а капот то не MXS-ый, а от простой экстры. Как же так то?
а капот то не MXS-ый,
Да, оригинальный капот немного другой, но на скорость модели сильно не влияет;)
А мне родной нравится:). Есть что-то в нем оригинальное и необычное. Вначале, да, не нравился. Но как полетал на MXS от EF, так теперь уже нравится. И РВ прямой то же стал почему-то нравиться.
Достроил, облетал…
и как полет? есть ли видео? винт тоже самодельный?
Летает отлично, на ноже ходит практически без уводов в сторону. Сделал только пару вылетов, еще толком не настроил. Т.к. летать времени нет, выставил на продажу.
Винт самодельный, друг фрезернул на ЧПУ из граба. Правда диаметр 15" великоват, обрезал до 14". Смотрится ужасно, но летает очень хорошо на нем. Есть фабричные 14Х7 и 13Х6, но не пробовал из-за нехватки времени.
Какая полетная масса получилась?
влетная масса получилась?
1680 грамм, но можно скинуть вес, поставив регуль с встроенным BEC-ом, заменить стойки шасси на уголные, подобрать мотор полегче…
Есть видео полета, очень интересно?
Мужики,кто собрал уже,подскажите,моторама(передняя часть,4мм которая)имеет смещение установки двигателя по центру,как ставить-чтоб двигатель был смещен влево или вправо?(не путать с выкосом)
как ставить-чтоб двигатель был смещен влево или вправо?(не путать с выкосом)
А зачем смещать без выкоса?
Если делать выкос, то действительно надо сделать смещение места установки двигателя и поворот на некий угол таким образом, чтобы ось в точке крепления пропеллера была по центру.
Ссылка www.lcrcc.net/offset_calc.htm для расчета смещения в зависимости от угла перекоса. Калькулятор работает только под IE.
вот я не зря написал-не путать с выкосом,выкос изначально заложен в общей конструкции моторамы,но та часть на которую крепится двигатель имеет смещение оси двигателя относительно оси самолета 5мм,я раньше не сталкивался с таким,вот и спрашиваю куда ось двигателя смещать,а то уже склеивать собираюсь…
смещайте к левой стороне
Есть такой способ крепления консолей - обе консоли стягиваются внутри фюзеляжа резиновым кольцом между собой за крючки.
у Гипериона были такие крепежи на метровых моделях.
я так понимаю, мотора Z3019-14 от Гипериона или аналога будет достаточно?
сейчас пробиваю вопрос по станку, если все ок, то порежу.
Если пробьете по станку, скинте контакты. Тоже хочу порезать.