электровертолет для обучения 30-го (550-го) класса

raf

в общем выделил следующее:
caliber 700
hurricane 550
raptor E550

извините , сам тоже новичек, но вы вживую их видели - не пугают размеры …
это очень большая летающая “сенокосилка”…

Zmey77

По поводу аккумулятора на хорька - это предрассудки. Мой пришел с батареей 6s емкостью 3300 мАч, я тоже думал и как же это все хозяйство под канопку то налезет?! - а канопа стала без всяких проблем, да и место осталось еще 😎.
Также порадовал в комплекте новый двиг - GM-504 на 1400 КV, немного смутил регуль на 60 А, потому как на форумах читал что гауишный 75А рег загорался даже со старым движком, который по идее менее мощный…Про деревянные лопасти тоже - исключительно вешать на стену… Пластиковая канопка белая - очень уж показалась несимпатишной…покрасил…вскрыл лаком - фотки выложу - как по мне очень даже ничего получилось. Кстати в новых ревизиях заменены наконечники линков на болнн длинные, так что менять их на рапторовские нет нужды. Из того что пришлось докупать (менять) сразу - пиньен 14Т, так как в комплекте он не шел никакой ваапще, брать кстати надо стальной и при креплении на вал лучше мазануть вал движки красным локтайтом…, переднюю шестерню на 60Т, потому как та что стояла - 40 или 42т под старые движки была,внешний ВЕС Турниги 5А (до 7,5 А в пике) - так как сервы стоят прожорливые и впоследствии буду ставить флайбарлесс, ну еще держатель лопастей 😃. Вертолет более чем стабилен. первый раз так нетерпелось в небо что забыл выставить расходы и экспоненты - летал на полных расходах и без экспонент вообще ) И ничего…Весьма стабильный аппаратец. При сборке помогли видео на хелифрике где подробно все рассказано и показано, потому как инструкция в комплекте упрощена и сокращена максимально, явно не для начинающего… Калибра брать не советую, потому как цена запчастей в разы дороже, а на первое время для обучения это будет основная часть расходов на верт, плюс наличие всех даже в Москве - думаю сомнительно. Хорек - именно рабочая лошадка давно проверенная многими, и сам знаю тех кто продавал своего хорька с мыслями перейти на чтото другое, в результате брали нового хорька ).
Сам начинающий вертолетчик пока, но хорьком очень доволен )

RVS
raf:

в общем выделил следующее:
caliber 700
hurricane 550
raptor E550

извините , сам тоже новичек, но вы вживую их видели - не пугают размеры …
это очень большая летающая “сенокосилка”…

Да не пугают… На кухне летать как бы и не планируется. 😎
1.3 метра диаметр ротороа, 3 кг веса, как бы осознание есть. Только вот я был несколько удивлен тому, что ротор вращается практически с той же угловой скоростью, что и у мелочи всякой, что в итоге дает значительно более высокою линейную скорость на концах…
Пытался подсчитать в уме, кончик двигается на скорости точно более 100 метров в секунду.
Ну самое главное - это техника безопасности. Читал тут с холодком на спине соседнюю ветку что бывает, если что-то пойдет не так…
В конце концов теперь на подкорке уже сидит, что все запуски из укрытия и чтоб зрители обязательно из укрытия.
Вот и дерево с толстым кустарником в поле присмотрел уже. И морально готов осознанно бить о землю, если придется.

Zmey77

Ну как и обещал - фото моего вертопарка на столе… МСР-ка, 450-спорт, Хорек…
Хорек и выглядит вполне зачетно и летает тоже очень неплохо…

Zmey77

Извини, не ту фотку пульнул… Нету на ней моего любимца - 50-го ДВС Калибра 5.
Ну чтобы реально оценить размер. Он сейчас пока разобран немного - вся аппа с него перекочевала на Хорька… но думаю в ближайшее время его привести в порядок… тем более что там с покраской канопы не сложилось вообще…

RVS

(удалено - что то переглючило и появились дубли сообщения)

RVS
Zmey77:

Калибра брать не советую, потому как цена запчастей в разы дороже, а на первое время для обучения это будет основная часть расходов на верт, плюс наличие всех даже в Москве - думаю сомнительно. Хорек - именно рабочая лошадка давно проверенная многими, и сам знаю тех кто продавал своего хорька с мыслями перейти на чтото другое, в результате брали нового хорька ).
Сам начинающий вертолетчик пока, но хорьком очень доволен )

Добрый день!
Отличный вертопарк!
Как замечательно что есть возможность задать вопрос тому, кто себя считает новичком но при этом имеет вертолеты, к которым у меня особенный интерес. 😎
Посмотрел я запчасти калибра - вроде достаточно много всего есть, может конечно и врут, что в наличии, тем не менее пишут что есть.
Много одинаковых запчастей идет на 3 4 5 и 700 калибра.
Из этого я могу сделать вывод, что 700 и 50-й калибр должны быть по железу очень похожи, если не одинаковы.
Соответственно вопрос номер один: по собственнному субъективному мнению кто лучше в плане качества/надежности железа? Калибр или ураган?
Вопрос номер два: по простоте управления кто проще новичку? Калибр или ураган? Понимаю что калибр для сравнения немного бОльшего калибра 😎, но всеж интересно.
Вопрос номер три: в калибре используется ременная передача между двигателем и главным ротором. В случае, если лопастями задевается земля (либо нечто подобное), спасает ли этот ремень от поломки шестерней? Рассматриваем случай, когда у хорька точно поломает. Дак вот вопрос, может ли калибр в подобной ситуации просто обделаться сильным испугом за счет ремня?

Zmey77

Доброй ночи ) взаимозаменяемость по калибрам есть только (насколько я знаю между 3,4,5) - все ДВС-ники, ито только часть запчастей “универсальна”.
По поводу сравнения в управлении… то учитывая размеры 50-ки с ДВС, ее вес - она рулится конечно спокойнее, но на 5-и калибре стоит еще механическое микширование автомата перекоса - и это хуже, особенно в настройке. Промежуточный ремень - таки да, наверное спасает, так как при одном из крешей оборвало тягу газа и он так и молотил карбоном об бетон пока топливо не кончилось… в минусе - лопасти, флайбар, межлопастной вал… даже странно както.
Но с другой стороны - в Хорьке несколько шестеренок и в случае апгрейда движки - можно играться их параметрами и параметрами пиньена для выхода на нужные обороты. На калибре же всякие апгрейды тупо отсутствуют и вроде как снят с производства в общем то давно и распродают то что сделано когдато…

RVS
Zmey77:

Доброй ночи ) взаимозаменяемость по калибрам есть только (насколько я знаю между 3,4,5) - все ДВС-ники, ито только часть запчастей “универсальна”.
По поводу сравнения в управлении… то учитывая размеры 50-ки с ДВС, ее вес - она рулится конечно спокойнее, но на 5-и калибре стоит еще механическое микширование автомата перекоса - и это хуже, особенно в настройке.

Приветствую!

Естественно, универсальны запчасти, которые напрямую с электричности не имеют отношения. Из того что я смотрел практически все идет от 3, 4 калибра, всякая мелочь в том числе и от 5-го, свое разве что по раме что-то. А детали ротора, хвосты, АП вроде у всех у них одинаковые.

Дак все таки, безотностиельно стоимости, качество железа у них сравнимое, или все же калибр в чем-то лучше?

Кстати, в калибре ДВС 30-го класса АП тоже с механическим микшированием? Не в курсе? Пойду еще посмотрю описание 700-го - вроде в нем все-таки программное микширование с развалом тяг в 120 гр. Но тогда странно что у них запчасти в этих механизмах совместимы. Хотя вот про саму тарелку АП не скажу, не помню уже, да и не заострил внимания…

Zmey77:

Промежуточный ремень - таки да, наверное спасает, так как при одном из крешей оборвало тягу газа и он так и молотил карбоном об бетон пока топливо не кончилось… в минусе - лопасти, флайбар, межлопастной вал… даже странно както.
Но с другой стороны - в Хорьке несколько шестеренок и в случае апгрейда движки - можно играться их параметрами и параметрами пиньена для выхода на нужные обороты. На калибре же всякие апгрейды тупо отсутствуют и вроде как снят с производства в общем то давно и распродают то что сделано когдато…

Ну я видел за примерно тыщщу рублей металлическую шестерню на вал главного ротора (тюнинг) - после ее установки там ломаться больше нечему станет, кроме рамы 😎
А по поводу снятия с производства: что-то я не нашел такой инфы. Заходил на сайт производителя (японский), там вовсю эти вертолеты пиарятся, на российском сайте есть все, кроме 700-го, что конечно странно…

Zmey77

Ну ты просил совета по поводу киеши - я очень не советую ) Хорек - адекватный верт за небольшие деньги. Но решать тебе конечно ))

RVS
Zmey77:

Ну ты просил совета по поводу киеши - я очень не советую ) Хорек - адекватный верт за небольшие деньги. Но решать тебе конечно ))

Ну дак у меня идет борьба эмоционально-бездумного и осмысленно-рационального 😎))

Но все на ус мотаю. Пока хорек выигрывает 😎
А кстати, может что-нить еще перетрем в этом размере? Кто там остался? Раптор? Есть еще претенденты?

Zmey77

Да не мучайся ты ) Хорек один из самых распространенных и в России и в Украине вертов. И на данный момент у меня - самый любимый. Только если будешь брать изза бугра - сразу бери канопу нормальную типа дополнительно… Та что чтоковая - тонюсенькая и страшненькая…

RVS
Zmey77:

Да не мучайся ты ) Хорек один из самых распространенных и в России и в Украине вертов. И на данный момент у меня - самый любимый. Только если будешь брать изза бугра - сразу бери канопу нормальную типа дополнительно… Та что чтоковая - тонюсенькая и страшненькая…

может и из-за бугра…

кстати вот еще тушка, которая в обсуждении не учавствовала: HK-600GT 3D Electric Helicopter Kit w/o blades
например здесь её описние есть: banned link.
чего она такая дешевая-то? 😎 как e-smart практически стоит…

Zmey77

говнолиновые деталюжки думаю… был у меня клон 450-й - вал основной гнул двумя пальцами…

сегодня вылетал аккум почти полностью… был горяченький такой ))) при зарядке залил в него 3100 мАч… хотя его емкость всегото 3300 ) обалденно стабильный верт… а то что покрасил канопу и плавники флуориком - вечером кажется что светится ))) снял видео но никак не могу слить в комп (

RVS
Zmey77:

говнолиновые деталюжки думаю… был у меня клон 450-й - вал основной гнул двумя пальцами…

Вот-вот-вот!

А у хорька и у хоббикинга происхождение-то практически одно и то же! Китай-китаем…

Имел опыт владения японскими машинами, дак впечатления исключительно положительные по качеству (особенно в сравнении с … ). Это не есть какие-то модные инновационные технологии, но что-то пусть не самое передовое, зато надежное, качественно сделанное из хороших материалов… Соответственно это я проецирую и на модели вертолетов, собственно как и качество товаров из поднебесной…

Ладно.
С ними обсуждения можно закруглять потихоньку, вроде бы всю информацию и эмоции какие мог я получил.

Теперь еще два в сравнении с калибром и хорьком:
Raptor e550
T-rex 600

Кто что по ним может сказать? Кстати, страна происхождения их часом не китай тоже? 😎

У раптора, мне так кажется, плюсы в том, что он имеет металлическую раму и может быть проапгрейжен как в качественном отношении, так и в размерном.

А по ти-рексу у меня остались впечатления, что все стремятся на свои НЕтирексовые вертолеты вколхозить запчасти именно от ти-рекса 😎 – может эта тушка это именно то, к чему стоит стремиться? 😎

Да, кстати! Ждем видео! 😎

… И еще технологию (желательно с видео), как можно что-то погнуть ДВУМЯ пальцами - ИМХО двумя пальцами можно только что-нибудь сплющить, а чтоб гнуть, нужен третий палец! 😎

Zmey77

Да, Роман, ты бы хоть бюджет озвучил хотябы ?? ато мы тут обсуждаем обсуждаем… а модели стоят по разному… По поводу Китая я говорил о ГАУИ - нормальной фирме с нормальной репутацией а не подвале где клепают клоны из непонятно чего. Там даже болтики в клон что шли в комплекте (кстати бааальшой такой мешок) даже до затяжки не доходило дело - срывало фаски напрочь… да и шестерня главная съелась за первые несколько полетов хотя двиг выставлял по бумажке. Ну и финалом было то что он с заклинившим свешплейтом ушел в дерево кроша ветки…еще и стрекозу какуюто зарубал ))) Но он и брался в принципе как жертва для преодоления страха подъема в воздух и с задачей своей справился отлично ))).
и рексы и рапторы и хорек - усе китай по моему… Если хотите сразу брать типа “вещь” - действительно посмотрите в сторону протоса аутрейджа или микады…Но это совсем другие деньги и совсем другие вертолеты - не для начинающих и не для обучения взлету посадке )).

RVS
rippers:

берите Микадо

Приветствую!
а по-конкретней модельку можно озвучить?

Zmey77:

Да, Роман, ты бы хоть бюджет озвучил хотябы ?? ато мы тут обсуждаем обсуждаем… а модели стоят по разному…

ну скажем прямо - из тех моделей, что я перечислял в этой ветке, разброса цен на _порядки_ нет. они все одного порядка - $200-$400 за пустую тушку.
общий бюджет пока в стадии осмысления, в районе $2000, я так думаю.

Motorhead_in_therion
Zmey77:

Если хотите сразу брать типа “вещь” - действительно посмотрите в сторону протоса аутрейджа или микады…

имхо, что-то вы, дядки, жжете… такими темпами скоро про хензеляйт вспомните…

По теме: что-то в этой теме как-то забыли (а-ля сим, пульт, адекватная цена крашей и т.д.). Разберем по порядку, согласно бюджету и пожелания “экономии” из 1го поста.

  1. Пульт - нужно брать сразу что-то вменяемое. Например, 7ка спектрум. 300$
  2. Сим - цену называть не буду, где как + правила форума. 100-200$
  3. Зарядник - тоже нужен не один, 1й, имхо, должен быть хороший, т.к. даст правильное представление о з/у, а так же не создаст лишних проблем на 1м этапе - 200-250 у.е.
  4. Инструмент - 100 у.е. уйдет 100%
    Т.о. при подходе к выбору вертушки у нас остается в районе 1200-1400 у.е.

Конечно, 550й хорь и раптор в эти деньги можно уложить, но я бы не стал. Взял бы 500й рекс (и взял - это единственный верт, с которым у меня полностью сложились отношения, в нем устраивает все - как цена ремонта, так и полет, скорость моего прогресса на нем + верт достаточно “неубиваемый”). Еще очень важна доступность з.ч. желательно - шаговая! И летит этот верт лучше рассматриваемых выше 30к, и бюджетнее (исключение - аутрейдж, но тут такой момент - тушек вертов продали по миру что-то около 100-150 шт из-за непродуманной рекламной компании, разработчик сам признает, что это “пройденный” этап, тем более, что совсем скоро выйдет Фьюжн; хз, что будет с поддержкой з.ч.).

  1. Посему предложу рекс 500, тушка с сервами+ гира спартан + серву мини с короткой длиной сигнала от MKS + мет. редуктора на алайновские 510е сервы из кита = около 850 у.е.
  2. Надо не забывать, что для полетов нужны батареи) и чтобы налетаться без долгих ожиданий зарядки, большинству из нас нужно 6 паков (от 30 до 50 у.е. за пак с хоббисити).

Таким образом, полностью влезаем в бюджет, остаются деньги на з.ч., что крайне важно на данном этапе. Знаю людей, которые взяли 90е вертушки и летают крайне редко из-за отсутствия денег на топливо и ремонты.

з.ы. если есть деньги, а так же понимание стоимости хобби (в т.ч. крашей и расходников) - взял бы что-то из 50ков.
з.ы.ы. не стал бы делать такие скорополительные выводы насчет китая. Если бы не они - Вы бы с этим бюджетом верт бы не собрали вообще. А акки стоили бы в 5-10 раз больше. При том же кач-ве. У нас в России машины тоже делать не умают, но зато делают самые лучшие в мире образцы вооружений. А отрасль формально одна. Так что суждения про китай можно будет делать, когда реально полетаете и попробуете. Не зря же более 50% пилотов в мире летают на алайне. Я не думаю, что более 500 тыс человек являются кулибинами - мазахистами. В т.ч. и топ-пилоты.