электровертолет для обучения 30-го (550-го) класса

RVS
raf:

в общем выделил следующее:
caliber 700
hurricane 550
raptor E550

извините , сам тоже новичек, но вы вживую их видели - не пугают размеры …
это очень большая летающая “сенокосилка”…

Да не пугают… На кухне летать как бы и не планируется. 😎
1.3 метра диаметр ротороа, 3 кг веса, как бы осознание есть. Только вот я был несколько удивлен тому, что ротор вращается практически с той же угловой скоростью, что и у мелочи всякой, что в итоге дает значительно более высокою линейную скорость на концах…
Пытался подсчитать в уме, кончик двигается на скорости точно более 100 метров в секунду.
Ну самое главное - это техника безопасности. Читал тут с холодком на спине соседнюю ветку что бывает, если что-то пойдет не так…
В конце концов теперь на подкорке уже сидит, что все запуски из укрытия и чтоб зрители обязательно из укрытия.
Вот и дерево с толстым кустарником в поле присмотрел уже. И морально готов осознанно бить о землю, если придется.

Zmey77

Ну как и обещал - фото моего вертопарка на столе… МСР-ка, 450-спорт, Хорек…
Хорек и выглядит вполне зачетно и летает тоже очень неплохо…

Zmey77

Извини, не ту фотку пульнул… Нету на ней моего любимца - 50-го ДВС Калибра 5.
Ну чтобы реально оценить размер. Он сейчас пока разобран немного - вся аппа с него перекочевала на Хорька… но думаю в ближайшее время его привести в порядок… тем более что там с покраской канопы не сложилось вообще…

RVS

(удалено - что то переглючило и появились дубли сообщения)

RVS
Zmey77:

Калибра брать не советую, потому как цена запчастей в разы дороже, а на первое время для обучения это будет основная часть расходов на верт, плюс наличие всех даже в Москве - думаю сомнительно. Хорек - именно рабочая лошадка давно проверенная многими, и сам знаю тех кто продавал своего хорька с мыслями перейти на чтото другое, в результате брали нового хорька ).
Сам начинающий вертолетчик пока, но хорьком очень доволен )

Добрый день!
Отличный вертопарк!
Как замечательно что есть возможность задать вопрос тому, кто себя считает новичком но при этом имеет вертолеты, к которым у меня особенный интерес. 😎
Посмотрел я запчасти калибра - вроде достаточно много всего есть, может конечно и врут, что в наличии, тем не менее пишут что есть.
Много одинаковых запчастей идет на 3 4 5 и 700 калибра.
Из этого я могу сделать вывод, что 700 и 50-й калибр должны быть по железу очень похожи, если не одинаковы.
Соответственно вопрос номер один: по собственнному субъективному мнению кто лучше в плане качества/надежности железа? Калибр или ураган?
Вопрос номер два: по простоте управления кто проще новичку? Калибр или ураган? Понимаю что калибр для сравнения немного бОльшего калибра 😎, но всеж интересно.
Вопрос номер три: в калибре используется ременная передача между двигателем и главным ротором. В случае, если лопастями задевается земля (либо нечто подобное), спасает ли этот ремень от поломки шестерней? Рассматриваем случай, когда у хорька точно поломает. Дак вот вопрос, может ли калибр в подобной ситуации просто обделаться сильным испугом за счет ремня?

Zmey77

Доброй ночи ) взаимозаменяемость по калибрам есть только (насколько я знаю между 3,4,5) - все ДВС-ники, ито только часть запчастей “универсальна”.
По поводу сравнения в управлении… то учитывая размеры 50-ки с ДВС, ее вес - она рулится конечно спокойнее, но на 5-и калибре стоит еще механическое микширование автомата перекоса - и это хуже, особенно в настройке. Промежуточный ремень - таки да, наверное спасает, так как при одном из крешей оборвало тягу газа и он так и молотил карбоном об бетон пока топливо не кончилось… в минусе - лопасти, флайбар, межлопастной вал… даже странно както.
Но с другой стороны - в Хорьке несколько шестеренок и в случае апгрейда движки - можно играться их параметрами и параметрами пиньена для выхода на нужные обороты. На калибре же всякие апгрейды тупо отсутствуют и вроде как снят с производства в общем то давно и распродают то что сделано когдато…

RVS
Zmey77:

Доброй ночи ) взаимозаменяемость по калибрам есть только (насколько я знаю между 3,4,5) - все ДВС-ники, ито только часть запчастей “универсальна”.
По поводу сравнения в управлении… то учитывая размеры 50-ки с ДВС, ее вес - она рулится конечно спокойнее, но на 5-и калибре стоит еще механическое микширование автомата перекоса - и это хуже, особенно в настройке.

Приветствую!

Естественно, универсальны запчасти, которые напрямую с электричности не имеют отношения. Из того что я смотрел практически все идет от 3, 4 калибра, всякая мелочь в том числе и от 5-го, свое разве что по раме что-то. А детали ротора, хвосты, АП вроде у всех у них одинаковые.

Дак все таки, безотностиельно стоимости, качество железа у них сравнимое, или все же калибр в чем-то лучше?

Кстати, в калибре ДВС 30-го класса АП тоже с механическим микшированием? Не в курсе? Пойду еще посмотрю описание 700-го - вроде в нем все-таки программное микширование с развалом тяг в 120 гр. Но тогда странно что у них запчасти в этих механизмах совместимы. Хотя вот про саму тарелку АП не скажу, не помню уже, да и не заострил внимания…

Zmey77:

Промежуточный ремень - таки да, наверное спасает, так как при одном из крешей оборвало тягу газа и он так и молотил карбоном об бетон пока топливо не кончилось… в минусе - лопасти, флайбар, межлопастной вал… даже странно както.
Но с другой стороны - в Хорьке несколько шестеренок и в случае апгрейда движки - можно играться их параметрами и параметрами пиньена для выхода на нужные обороты. На калибре же всякие апгрейды тупо отсутствуют и вроде как снят с производства в общем то давно и распродают то что сделано когдато…

Ну я видел за примерно тыщщу рублей металлическую шестерню на вал главного ротора (тюнинг) - после ее установки там ломаться больше нечему станет, кроме рамы 😎
А по поводу снятия с производства: что-то я не нашел такой инфы. Заходил на сайт производителя (японский), там вовсю эти вертолеты пиарятся, на российском сайте есть все, кроме 700-го, что конечно странно…

Zmey77

Ну ты просил совета по поводу киеши - я очень не советую ) Хорек - адекватный верт за небольшие деньги. Но решать тебе конечно ))

RVS
Zmey77:

Ну ты просил совета по поводу киеши - я очень не советую ) Хорек - адекватный верт за небольшие деньги. Но решать тебе конечно ))

Ну дак у меня идет борьба эмоционально-бездумного и осмысленно-рационального 😎))

Но все на ус мотаю. Пока хорек выигрывает 😎
А кстати, может что-нить еще перетрем в этом размере? Кто там остался? Раптор? Есть еще претенденты?

Zmey77

Да не мучайся ты ) Хорек один из самых распространенных и в России и в Украине вертов. И на данный момент у меня - самый любимый. Только если будешь брать изза бугра - сразу бери канопу нормальную типа дополнительно… Та что чтоковая - тонюсенькая и страшненькая…

RVS
Zmey77:

Да не мучайся ты ) Хорек один из самых распространенных и в России и в Украине вертов. И на данный момент у меня - самый любимый. Только если будешь брать изза бугра - сразу бери канопу нормальную типа дополнительно… Та что чтоковая - тонюсенькая и страшненькая…

может и из-за бугра…

кстати вот еще тушка, которая в обсуждении не учавствовала: HK-600GT 3D Electric Helicopter Kit w/o blades
например здесь её описние есть: banned link.
чего она такая дешевая-то? 😎 как e-smart практически стоит…

Zmey77

говнолиновые деталюжки думаю… был у меня клон 450-й - вал основной гнул двумя пальцами…

сегодня вылетал аккум почти полностью… был горяченький такой ))) при зарядке залил в него 3100 мАч… хотя его емкость всегото 3300 ) обалденно стабильный верт… а то что покрасил канопу и плавники флуориком - вечером кажется что светится ))) снял видео но никак не могу слить в комп (

RVS
Zmey77:

говнолиновые деталюжки думаю… был у меня клон 450-й - вал основной гнул двумя пальцами…

Вот-вот-вот!

А у хорька и у хоббикинга происхождение-то практически одно и то же! Китай-китаем…

Имел опыт владения японскими машинами, дак впечатления исключительно положительные по качеству (особенно в сравнении с … ). Это не есть какие-то модные инновационные технологии, но что-то пусть не самое передовое, зато надежное, качественно сделанное из хороших материалов… Соответственно это я проецирую и на модели вертолетов, собственно как и качество товаров из поднебесной…

Ладно.
С ними обсуждения можно закруглять потихоньку, вроде бы всю информацию и эмоции какие мог я получил.

Теперь еще два в сравнении с калибром и хорьком:
Raptor e550
T-rex 600

Кто что по ним может сказать? Кстати, страна происхождения их часом не китай тоже? 😎

У раптора, мне так кажется, плюсы в том, что он имеет металлическую раму и может быть проапгрейжен как в качественном отношении, так и в размерном.

А по ти-рексу у меня остались впечатления, что все стремятся на свои НЕтирексовые вертолеты вколхозить запчасти именно от ти-рекса 😎 – может эта тушка это именно то, к чему стоит стремиться? 😎

Да, кстати! Ждем видео! 😎

… И еще технологию (желательно с видео), как можно что-то погнуть ДВУМЯ пальцами - ИМХО двумя пальцами можно только что-нибудь сплющить, а чтоб гнуть, нужен третий палец! 😎

Zmey77

Да, Роман, ты бы хоть бюджет озвучил хотябы ?? ато мы тут обсуждаем обсуждаем… а модели стоят по разному… По поводу Китая я говорил о ГАУИ - нормальной фирме с нормальной репутацией а не подвале где клепают клоны из непонятно чего. Там даже болтики в клон что шли в комплекте (кстати бааальшой такой мешок) даже до затяжки не доходило дело - срывало фаски напрочь… да и шестерня главная съелась за первые несколько полетов хотя двиг выставлял по бумажке. Ну и финалом было то что он с заклинившим свешплейтом ушел в дерево кроша ветки…еще и стрекозу какуюто зарубал ))) Но он и брался в принципе как жертва для преодоления страха подъема в воздух и с задачей своей справился отлично ))).
и рексы и рапторы и хорек - усе китай по моему… Если хотите сразу брать типа “вещь” - действительно посмотрите в сторону протоса аутрейджа или микады…Но это совсем другие деньги и совсем другие вертолеты - не для начинающих и не для обучения взлету посадке )).

RVS
rippers:

берите Микадо

Приветствую!
а по-конкретней модельку можно озвучить?

Zmey77:

Да, Роман, ты бы хоть бюджет озвучил хотябы ?? ато мы тут обсуждаем обсуждаем… а модели стоят по разному…

ну скажем прямо - из тех моделей, что я перечислял в этой ветке, разброса цен на _порядки_ нет. они все одного порядка - $200-$400 за пустую тушку.
общий бюджет пока в стадии осмысления, в районе $2000, я так думаю.

Motorhead_in_therion
Zmey77:

Если хотите сразу брать типа “вещь” - действительно посмотрите в сторону протоса аутрейджа или микады…

имхо, что-то вы, дядки, жжете… такими темпами скоро про хензеляйт вспомните…

По теме: что-то в этой теме как-то забыли (а-ля сим, пульт, адекватная цена крашей и т.д.). Разберем по порядку, согласно бюджету и пожелания “экономии” из 1го поста.

  1. Пульт - нужно брать сразу что-то вменяемое. Например, 7ка спектрум. 300$
  2. Сим - цену называть не буду, где как + правила форума. 100-200$
  3. Зарядник - тоже нужен не один, 1й, имхо, должен быть хороший, т.к. даст правильное представление о з/у, а так же не создаст лишних проблем на 1м этапе - 200-250 у.е.
  4. Инструмент - 100 у.е. уйдет 100%
    Т.о. при подходе к выбору вертушки у нас остается в районе 1200-1400 у.е.

Конечно, 550й хорь и раптор в эти деньги можно уложить, но я бы не стал. Взял бы 500й рекс (и взял - это единственный верт, с которым у меня полностью сложились отношения, в нем устраивает все - как цена ремонта, так и полет, скорость моего прогресса на нем + верт достаточно “неубиваемый”). Еще очень важна доступность з.ч. желательно - шаговая! И летит этот верт лучше рассматриваемых выше 30к, и бюджетнее (исключение - аутрейдж, но тут такой момент - тушек вертов продали по миру что-то около 100-150 шт из-за непродуманной рекламной компании, разработчик сам признает, что это “пройденный” этап, тем более, что совсем скоро выйдет Фьюжн; хз, что будет с поддержкой з.ч.).

  1. Посему предложу рекс 500, тушка с сервами+ гира спартан + серву мини с короткой длиной сигнала от MKS + мет. редуктора на алайновские 510е сервы из кита = около 850 у.е.
  2. Надо не забывать, что для полетов нужны батареи) и чтобы налетаться без долгих ожиданий зарядки, большинству из нас нужно 6 паков (от 30 до 50 у.е. за пак с хоббисити).

Таким образом, полностью влезаем в бюджет, остаются деньги на з.ч., что крайне важно на данном этапе. Знаю людей, которые взяли 90е вертушки и летают крайне редко из-за отсутствия денег на топливо и ремонты.

з.ы. если есть деньги, а так же понимание стоимости хобби (в т.ч. крашей и расходников) - взял бы что-то из 50ков.
з.ы.ы. не стал бы делать такие скорополительные выводы насчет китая. Если бы не они - Вы бы с этим бюджетом верт бы не собрали вообще. А акки стоили бы в 5-10 раз больше. При том же кач-ве. У нас в России машины тоже делать не умают, но зато делают самые лучшие в мире образцы вооружений. А отрасль формально одна. Так что суждения про китай можно будет делать, когда реально полетаете и попробуете. Не зря же более 50% пилотов в мире летают на алайне. Я не думаю, что более 500 тыс человек являются кулибинами - мазахистами. В т.ч. и топ-пилоты.

Zmey77

Ну давай сравним для начала размеры хорька 550-го и рекса 500-ки.
Хуррикэйн 550 Рекс 500
Длина 1060 мм 840 мм
Диаметр ОР 1245 мм 970 мм
Вес (прибл) 1950 г 1700 г

То есть всетаки машины разного класса. Я против рексов нииичего не имею - сам их
полюбляю, но в данном случае - это не совсем то. Ну сильно рекс не дотягивает до 30-ки… а 550-й - он все же ближе к 600-му рексу. Плюс вал на хвост на 500-ке не есть гут для новичка.

rippers

еще АТОМ 600 можно посмотреть.

Zmey77 - да не напригайтесь. у человека глаза горят и опыта мало, вот он и не знает что ему взять. у самого стоят 4 вертушки от гау. нормальный вертушки. при этом протоса я не хочу (вертолет супер, ну не мое) тоже самое и с 500, 450 есть в наличии а вот 500 алинга (клона, без разницы) просто не хочу. сила привычки, внутренних ощущений и т.д. и т.п.