Бюджетная бензо-конверсия MTA-4 S50.

Vladonius

Вот фотки последней макетки. Колёсная база получилась 57 см!!! Фактически уже пятый масштаб 😉
Осталось сделать:

  1. Силовой удлинитель рамы.
  2. Демпфирующие крепления пихла к раме.
  3. Удлинение заднего “кардана”.
  4. Поддерживающий - натяжной ролик цепи.
  5. Привод управления дросселем. Скорее всего поставлю дополнительную серву.
    Короче осталось не много 😁

SPIRITUS

Выкинуть бы все карданы и коробку, а цепь прям на мосты кинуть. Вот был бы неубиваемый аппарат 😉
А может и велоКПП воткнуть. 27 скоростей - как формула1 летать будет, а если надо, то аки краулер ползать.

PS всеже без корпуса пилы макет выглядел как то интереснее. И потом бак можно было бы сместить вперед для лучшей развесовки

Vladonius

Э-эх, поздно я начал такую конверсию. Вот когда я работал на большом заводе, можно было всё что угодно сделать и практически из чего хочется. А теперь такИие сложности… Вот шестерни 9 месяцев дожидался. Пока буду собирать такую, ибо катацо зело хоцца 😉 В дальнейшем вернусь к “первой” версии.

21 days later
Vladonius

Ну вот и закончилось изготовление “первой” версии бензоконверсии 😃 Как говориться - Ура товарищи! 😃 В минувшую пятницу был первый выезд - всё работает, расчёты передаточного отношения оправдались. Фана море 😃 За счёт увеличившегося веса “машинко” перестала быть такой склонной к переворачиванию. После подстройки момента срабатывания второй передачи, макс. скорость стала весьма достойной. Без минусов тоже не обошлось, во первых рулевое управление. Возросшее из за веса усилие на приводе, сильно “мотает” серву в своём гнезде, пока усилил фиксацию сервы, планирую ставить вторую. Ещё из за увеличившейся базы и соответственно “поплывшиму” углу Аккермана, радиус поворота заметно увеличился, пока только прикидываю план доработки. Второй “относительный” минус, выплыл из особенностей подхода к модельным и к гражданским движкам. Сравнивал с баджей. На моём сцепление срабатывает практичесски сразу, даже от лёгкого подъёма оборотов, не давая движку выйти в “моментную” зону. Это конечно позволяет ездить с относительно маленькой скоростью, бережёт трансмиссию, но досаждает при “штурмовании” различных холмов и т.п. Думаю в последствии подлечить это заменой пружин сцепления.
Как и планировалось при расчете передаточного отношения “спур-пиньён”, баланс между кр. моментом и скоростью, смещён в сторону макс. скорости, дабы не перегружать трансмиссию возросшим весом. И как результат, даже ацкий башинг по крутым холмам и пересечёнке, ничем не повредили.

Технические подробности…

  1. Силовой удлинитель рамы сделал из аллюминиевого уголка 40х40х4мм.
  2. Детали соединяющие раму с двигателем, делал из подручных железок. 😃
  3. Кардан удлинили приваркой “вставки” в заводских условиях.
  4. Ролик для поддержки натяжения цепи, взял из переключателя передач от велосипеда “Турист”
  5. Тягу акселератора сделал тросиком из велосипедных деталей, специально для этого закупленных.
  6. Демо-кузов сделал из повидавшего виды гигакрашеровского 😃

Фотки будут чуть позже - помыть надо 😃

1 month later
Vladonius

Время идёт, продолжается эксплуатация в меру наличия свободного времени. Машинка хорошая, достаточно прочная и надёжная, а с таким моторчиком ещё и экономичная. Неприхотливая - залил, качнул, пару раз дёрнул и погнали 😃 “Катаюсь” на ней достаточно активно, иногда даже слишком, что приводит к поломкам. То рычаг сломаю об торчащую железку, то сервосейвер разлетелся после серии переворотов по склону холма. Но в целом - вывозит 😃 А вот на крайнем башинге, краш получился зачётный - влетел на скорости в открытый люк ливнёвки. Люк проскочил, не упал на дно, но передней подвеске досталось. Удар пришёлся акурат через бампер в корпус дифа. “подрамник” просто в гармошку, вид - просто жесть. После “разбора полётов” сумма ремонта составила 1600руб. Теперь опять сижу ровно, жду запчасти 😃
Ну и на закуску видео с первого выезда после переделки 😃

6 months later
Tony-Li

Ого. Почему?
Оч интересный аппарат получился. Макроаппарат)

Vladonius

Аппарат дейстительно интересный. Неприхотливый, в меру надёжный, относительно лёгкий. Класс вобщем. Отдавать жалко, что пипец, но ради нового проекта приходится чем то жертвовать. Тешу себя надеждой, что всё срастётся и тачко останется у меня.