Внешнее питание приемника E-maxxа

sanny

При установке мощной рулевой сервы на E-MAXX выяснилось, что для ее полноценной работы очень желательно запитать приемник отдельно. В стоке приемник питается от BECа, который установлен в ESC. Я не совсем понял, каким образом запитать приемник отдельно. От ESC “плюсом” к приемнику идет красный провод через обычный разъем futaba, два остальных провода (imho) минус и управление ESC. Теоретически можно просто подать +/- от отдельной батареи (отбросив штатный “плюс”), но пойдут ли в таком случае команды управления на ESC ?

Может быть кто-то уже делал отдельное питание для приемника E-MAXXа ? Поделитесь пожалуйста, ЧТО, КАК, КАКУЮ БАТАРЕЮ…

P.S. Вопрос задан всвязи с большим нежеланием что-нибудь “спалить” 😕

GriffinRU
sanny:

При установке мощной рулевой сервы на E-MAXX выяснилось, что для ее полноценной работы очень желательно запитать приемник отдельно. В стоке приемник питается от BECа, который установлен в ESC. Я не совсем понял, каким образом запитать приемник отдельно. От ESC “плюсом” к приемнику идет красный провод через обычный разъем futaba, два остальных провода (imho) минус и управление ESC. Теоретически можно просто подать +/- от отдельной батареи (отбросив штатный “плюс”), но пойдут ли в таком случае команды управления на ESC ?

Может быть кто-то уже делал отдельное питание для приемника E-MAXXа ? Поделитесь пожалуйста, ЧТО, КАК, КАКУЮ БАТАРЕЮ…

P.S. Вопрос задан всвязи с большим нежеланием что-нибудь “спалить” 😕

Вытягивай-те центральный красный провод из EVX-кого разъема и наслаждайтесь дополнительной батареей. Всё будет работать без проблем.

Я использовал Futaba NR-5RB 6V 1000mAh

Артур

P.S. А если быть хитрее, то используйте EVX-ский BEC, но неперегружайте его. Если катаетесь на 12 банках проблем совсем не должно быть, а вот если присоединяете больше, то лучше на одну сторону кидать 6 банок (на ней BEC висит), а на другую всё остальное. Если не понятно дайте знать - нарисую 😃

Хотя с отдельной батареей для ресивера проблем с управлением не будет по истощению аккумов.

sanny
GriffinRU:

Вытягивай-те центральный красный провод из EVX-кого разъема и наслаждайтесь дополнительной батареей. Всё будет работать без проблем.
Я использовал Futaba NR-5RB 6V 1000mAh
P.S. А если быть хитрее, то используйте EVX-ский BEC, но неперегружайте его. Если не понятно дайте знать - нарисую 😃

Большое спасибо! Пошел пробовать 😃
Если не затруднит, нарисуйте пожалуйста 😕

Вот попутно родился вопрос: на Ваших фотографиях акк. приемника расположен спереди, в районе рулевой сервы. Учитывая вес батареи, не клюет ли машина носом в прыжке ? Емкость 1000mAh - не мало ?

GriffinRU
sanny:

Большое спасибо! Пошел пробовать 😃
Если не затруднит, нарисуйте пожалуйста 😕

Вот попутно родился вопрос: на Ваших фотографиях акк. приемника расположен спереди, в районе рулевой сервы. Учитывая вес батареи, не клюет ли машина носом в прыжке ? Емкость 1000mAh - не мало ?

Нарисовать имелось ввиду прилепить фотки. Если требуется, что то более,то сформулируйте вопрос.

В EVX-е регулятор напряжения для BEC запитывается от одной батареи, а ключи запитываются с двух. Когда вы прицепляете дополнительные банки, то их будет правильнее цеплять на сторону после регулятора, чтоб на нем лишней мощности не рассевать. Я специально пометил разъем на который нужно вешать 6 банок это правило работает для всех EVX-ов без исключения. (Про модификации читайте на другом посте) Стандартный BEC должен без видимых причин вытягивать до 1.5-2А (около 2-3Ватт на корпус TO-220 припаянным к плате), что должно быть достаточно для моментистой сервы. Если же вам нужно больше, то тогда отдельную батарею нужно 100%!
Сюда же следует отнести, что лучшую из двух батарей нужно цеплять на разъём BEC думаю не стоит объяснять 😃

Что касается веса ресиверной батареи, то практически не заметно, а емкость для меня было вторичным, больше интересовал ресурс и вн.сопротивление батареи, а по этим показателям NiCd равных нет. Данной батареи стабильно хватает на 10+заездов с HITEC-кими высоко-моментистыми сервами. Если же у вас меньше 3-х рабочих батарей, то не забудьте тренировать ресиверный пак 😃. А можно прицепить даже липолки с дополнительным BEC если масса напрягает.

Артур

P.S. Но с развесовкой для прыжков стоит посмотреть, у меня на задней стойке ещё одна шестерка банок висит 😃 Видел однажды интересный вариант, когда EVX был поставлен вперед на место ресивера (провода короче для моторов и теоретически для батарей), а ресивер садился на место EVX, батарейка на заднюю стойку. Получался интересный баланс коротких силовых проводов и задняя антенна.

sanny
GriffinRU:

P.S. Но с развесовкой для прыжков стоит посмотреть, у меня на задней стойке ещё одна шестерка банок висит 😃

А это еще зачем

Переставил 55ю серву с рулевого на коробку, а на руль поставил мощную, аиртроник, посмотрю как будет управление. По-идее, должно стать значительно “острее”. Сейвер тоже заменил, на более мощный. Сейчас вот ставлю ПроЛайновские амортизаторы - произведение искуства 😃

Сижу вот, ковыряюсь с МАКСом, и ловлю себя на мысли, что ковыряться с ним мне нравится гораздо больше, чем на нем гонять 😃

GriffinRU
sanny

А это еще зачем

Чтобы мощи больше было 😃

Артур

sanny
GriffinRU:

Чтобы мощи больше было 😃

Где-то на этом форуме (намного раньше) была тема про переделку ESC для E-MAXXа под 18 банок. Речь именно об этом ?
У Вас это уже сделано ? А как работает, имеет смысл ковыряться ? А как моторы переносят повышенное напряжение питания ?

P.S. Мне в гонках не участвовать, катаюсь исключительно для удовольствия…
А для повышения мощности и (главное) ресурса давно облизываюсь на бесколлекторники 😕

GriffinRU
sanny:

Где-то на этом форуме (намного раньше) была тема про переделку ESC для E-MAXXа под 18 банок. Речь именно об этом ?
У Вас это уже сделано ? А как работает, имеет смысл ковыряться ? А как моторы переносят повышенное напряжение питания ?

P.S. Мне в гонках не участвовать, катаюсь исключительно для удовольствия…
А для повышения мощности и (главное) ресурса давно облизываюсь на бесколлекторники 😕

Это был мой пост, работает нормально. Скорость сравнима с HV4400, ресурс нет, но свои пока не менял… В то время как модифицированные моторы летят почем зря, сами знаете.

Смысл имеет если настоящая динамика вас не впечатляет, но затем придется работать над управлением и балансировкой некоторых деталей 😃 Моторы имеют более высокий КПД при таком раскладе, да и передаточное можно чуток поднять если по-деревне гонять. На 2 колеса будет на второй передаче вставать без проблем.

Б.к. даст ресурс и более высокий КПД

Артур