Давайте усовершенствуем кубок моделей МР

Medox

Предлагаю участникам МР и наблюдателям высказаться по поводу рейтинга (кубка) моделей. Как его улучшить, сделать более информативным для всех.

Единстенное важное условие: считаться он должен очень просто, не сложнее чем сейчас.

Мои соображения уже высказаны вот здесь.

Vitaly

Не получится. Более того, ты раньше времени приблизишь очень некрасивые разборки из серии “у кого труба длиннее и поршни толще”. Рейтинг подразумевает переход от хоббийных отношений к спортивным. А также дикую возню с правилами, большое количество недовольных и т.д.

Так что насчет рейтинга - не вижу смысла лишний раз красной тряпочкой перед народом размахивать. Некузяво это. Последствия долгосрочные не радуют.

vasya_y

Лично я считаю рейтинг моделей слишком некорректным, чтобы вообще его вести.
Пример - те же Киоши Инферно в варианте спорт с Киошевсим мотором и Канаи с RB или в этом духе - совсем разные модели. И ещё - может быть богатенький гонщик с навороченной техникой и посредственным вождением, а может мастер на средненьком, но ухоженном шасси. Вот вам и огромная разница - и в текущем состоянии модели в гонке (учитывая настроенность шасси и двигателя) и в самой модели. Касаемо багги, которые по сути и геометрии одинаковые - разница огромная.
Теперь по монстрам -
Ярослав КАРДИНАЛЬНО не прав в следующем - заднеприводные модели отличаются от полноприводных гораздо больше, чем даже монстры разных марок. Видимо, ему не доводилось гонять на заднеприводных шасси. Я уверен, Эдик подвердит мои слова и к этому присоединятся все владельцы “шестёрок”.
Кроме того, модели “флуктуируют” - меняются моторы - на те же Саважи народ сколько разных ставит, даже Грибков ездит обычно квалификацию на разных Е-Максах, а силовые установки там очень разные. Меняются, тормоза, колёса, амортизаторы, куча всяких хопов способна изменить облик монстра настолько, что даже стандартные монстры разных марок станут более похожими по сути, чем одной марки стандартная и навороченная версии.

Поэтому, для информативности, считаю стоит ТОЛЬКО писать модель и мотор финалиста (и отмечать это только после финиша финала) - и всё. При этом, не важно на скольких и каких моделях ездил в квалификациях - замена модели во время заезда запрещена - и всё. Мол, такой-то гонщик - первый, столько кругов, модель такая, … двигатель - такой. Второй - записать аналогично, и т.п. - так всех финалистов (хотя бы А) записать. Тогда будет сразу видно, какую технику используют ведущие гонщики. А рейтинг команд, как в формуле-1 Кубок конструкторов - некорректен, т.к. машины готовят разные “команды” и сильно разные по уровню пилоты ездят.

Гoсть

Да, кстати… рейтинг моторов был бы совсм не лишний!
Что-т типа этого:
“МТ8 - HPI
Б8 - OS Max
Б6 - Зенох
М6 - Зенох”

Medox
vasya_y:

Ярослав КАРДИНАЛЬНО не прав в следующем - заднеприводные модели отличаются от полноприводных гораздо больше, чем даже монстры разных марок. Видимо, ему не доводилось гонять на заднеприводных шасси. Я уверен, Эдик подвердит мои слова и к этому присоединятся все владельцы “шестёрок”.

Кто мешает считать Sport Maxx отдельной моделью? Чего-то я не пойму. Или Вы скажете, что HPI Savage или иная модель с одним названием бывает и с моноприводом и полноприводная? Или может кто-то на Монстр-рейсинге отдаст предпочтение заднеприводным вместо полноприводных. По-моему это не просто маловероятно, а просто невероятно. Так что непонятно причем тут рассуждения о приводах.
Кстати и в переднеприводном и в заднериводном вариантах Саваж я пробовал. Но дело-то как видим не в этом.

И еще. Рейтинг - есть усреднение между следующими параметрами: количество моделей (Саважей больше всего, Сютов мало, Карсоны вообще исчезли), квалификации гонщика (E-Maxx, например), качества модели. Ясно, что Мэд Форс от Киоши в рейтинг скорее всего не попадет. ТРИ (!) параметра, а не один, чтобы вдаваться в какие-то тонкости по поводу мотора, масла в амортизаторах и тому подобное…

Рейтинг есть не фундаментальный математический расчет и не отчет для спонсоров, а всего лишь оценка на базе реальной статистики.

Впрочем, еще мнения?

Добавлено

Кстати задам вопрос в ином ракурсе: А кому-нибудь интересен рейтинг фирм-производителей?

FedotoFF

Доброе время суток.
Моё мнение, рейтинг нужен и интересен.
И встречный вопрос, как рейтинг рассчитывался до настоящего времени, алгоритм? Я не занимался подсчетами, но чисто на вскидку при том количестве Саважей в рейсенге и результатам которые они показывают рейтинг должен быть пониже? Или число участвующих моделей одной марки в расчет не берется?

Mikhail_Yunin

Я считаю - заморачиваться с Рейтингом - несколько преждевременно.
Самое - оно - для поддержания интереса- организовать беллютень .
А именно - не секрет , что на регистрации - вносим данные о участнике и его модели.
Для общего обозрения нужно публиковать - общий список - с сортировкой по моделям.
И наглядно будет видно - сколько участников и на, каких моделях гоняют.
И вот еще засада -
На пример - Антон Щеголев- на АНТ -1 начинает завоевывать лидирующие позиции.
А в нашем рейтинге - этого - не отражается.
Вот - если грамотно поставим вопрос- КАК грамотно вести беллютень, - то там и на рейтинг можно замахнутся.
С полным разбором полетов.
А именно : Модель , двигатель , аппаратура , топливо
.

REfreshER

да не нужен этот рэйтинг, я лично в него только на той неделе первый раз залез. а интернет ресурсы уже полтора года копаю.

lvmaxx

Расчитывается очень просто:
сколько финалисты очков заработали - столько их машинам и присваивается.
Затем сумма - и в таблицу. За исключением МТ-8: здесь сумма полученных очков делится на 3 - легко догадаетесь сами, почему 😵
А общие результаты в МТ-8 на сегодня следующие:
HPI Savage …12
GS SUT …6
Traxxas Max …6
ANT8-2 …5
Lozi ST …4
Megalith/Пилотаж …1

PS На топливо предлагаю не замахиваться 😊

FediCh

а зачем?

очки присуждаются данной модели за (ОДИН) лучший результат финала

Добавлено

Medox:

Кстати задам вопрос в ином ракурсе: А кому-нибудь интересен рейтинг фирм-производителей?

сори
нет 😃

FedotoFF

Доброе время суток.

lvmaxx:

Расчитывается очень просто:
сколько финалисты очков заработали - столько их машинам и присваивается.
Затем сумма - и в таблицу. За исключением МТ-8: здесь сумма полученных очков делится на 3 - легко догадаетесь сами, почему 😵

Вот теперь ясно.
Ясно, что рейтинг не совсем корректен, не учитывается количество однотипных моделей. 😃
Если попросить человека, имеющего полную информацию по участникам МР, пересчитать рейтинг с учетом числа моделей одной марки?
Интересен результат с учетом средневзвешенного???

vasya_y
Medox:

Кстати задам вопрос в ином ракурсе: А кому-нибудь интересен рейтинг фирм-производителей?

Вообще некорректно. Потому что выходит за рамки и может создать неправильное впечатление. Ну как оценивать Саваж с обвесами от Хот Бодис? И опять же - у Киоши есть очень хорошие модели, а есть и мягко говоря … - ну и как тогда надеяться на правильную информацию для новичков? Человек посмотрит на рейтинг, созданный за счёт багги, и купит себе монстра (ну хочет он монстра) - вот вам и результат рейтинга.

P.S. Кстати, Саваж на заднем приводе едет совсем по-другому…

lvmaxx

Нигде не было написано просто Kyosho, а написано Kyosho Inferno. И так далее: багги это багги, а траки - к тракам.
Можно и делить. Но не делил, учитывая массовость. Т.е. больше всех очков у моделей, которые распространены и успешно выступают.

Medox
vasya_y:

И опять же - у Киоши есть очень хорошие модели, а есть и мягко говоря … - ну и как тогда надеяться на правильную информацию для новичков? Человек посмотрит на рейтинг, созданный за счёт багги, и купит себе монстра (ну хочет он монстра) - вот вам и результат рейтинга.

Вот как раз об этом я и писал в первом посте. Если рейтинг/кубок, то как кубок марок он неприменим. А если начинаем делить на классы - то это вообще гибрид мухи со слоном. Информативность - ноль.

По-моему самое правильное это указывать модель-донора и никак не учитывать обвесы. Это не означает, что обвес Тракзила от Хот бодис нельзя считать новой моделью. Очень даже можно. Т.е. граница условная. Учитывая что мы косвеннно учитываем фактор массовости считаю что вообще не имеет смысла смотреть на моторы, подвески, настройки, обвес и тому подобное. Считать только модель-донора и все. И только по финальным заездам. И никто не прикопается, что мол рейтинг не корректен, приходите на рейсинг и будет корректен. Мы ж не говорим, что Киошо - отстой. Мы говорим только, что не побеждают они на МР. Ну кстати и слово рейтинг я напрасно применяю, все-таки правильнее - Кубок.

Кстати, по-прежнему напоминаю, что Кубок должен считаться просто!

Vitaly

По-моему, это все равно некорректно. Соревнуются-то люди, вот и говорите потом, что “победитель ехал на тачке …”. Заменять ФИО названиями моделей некорректно. Будут нездоровые спекуляции на почве торговли (“покупайте только это, потому что оно победило”). Типичный трюк с подменой понятий. Потом заколебемся пыль глотать.

В постановке вопроса некорректна базовая предпосылка, поэтому как не обсчитывай (просто или сложно) - фигня получится. Можно только _подогнать_ под правильный результат. Но это опять-таки к объективности не имеет ни какого отношения.

Medox

так может тогда назвать просто “Модели финалистов”. Не кубок, не рейтинг. И все довольны. Мы ж не независимые эксперты, а очень даже зависимые 😃

Vitaly

Модели финалистов - это совсем другой расклад. Просто не надо пытаться к модели приклеить какую-то собирательную числовую характеристику, выражающую ее крутость. Я именно это имел в виду.

А насчет кто на чем победил кричать - дык все так поступают, никаких проблем. Вы же публикуете в списке результатов, кто на чем ехал - и выдумывать ничего не надо, все уже есть 😃

MegaVolt

Для меня лично было бы намного информативней расширить отчет по соревнованиям.

№участника ФИО время круг очки {модель, двигатель}

Тогда не ввязываясь в рейтинг кому надо может посмотреть модель и решать уже для себя.

Или если идти дальше можно сделать анкету модели: и выклажить их в нете.
Модель название
Модель прототип (для переделанных)
Двигатель
колеса (включая резину)
Серва руля
Серва газа
Р\У
Прочие (хопы и т.п.)

Это помоглобы с выбором комплектующих и давалобы реальное представление на чем народ выигрывает.