Novak hv4400 E-maxx

AlexGiant

Изменилось буквально все 😃
Самое главное, что теперь система не работает вообще. 😃
Проверили датчики - работает.
Проверили всю проводку - порядок.
Проверили все ключи на регуляторе - порядок.
Похоже, остался только контроллер … но с контроллером уже ничего сделать не получиться. Если бы найти где-нибудь родной софт для него - есть возможность прошить новый такой же контроллер и перепаять.
На сайте Новака есть какой-то файл ESC Profile Software, но если честно я не совсем понял что это и для каких регуляторов.
Боюсь, что придеться отправлять на Новак и платить, платить, платить … 😦

Да, когда система еще работала, выяснился такой факт - оказывается двигатель с каждым запуском развивал все меньшую и меньшую мощность и обороты. При первом запуске он ехал еще более-менее, сравнимо со стоковыми двигателями. При втором запуске (через пару дней) он уже ехал намного хуже - разгонялся вяло, скорость 15-20 км/ч. Все дальнейшие испытания происходили на демонтированной системе. Выяснилось, что при резком нажатии на газ двигатель как будто “подклинивает” или “троит”. Не знаю, сложно описать это состояние… вибрация, неустойчивые обороты. Если на газ нажимать плавно, то ротор раскручивался до средних оборотов нормально, но потом тоже “срывался” и начинал вибрировать и постукивать.
Ну и после 3-4 включений он уже больше не включается. 😊

GriffinRU
AlexGiant:

Изменилось буквально все  😃
Самое главное, что теперь система не работает вообще.  😃
Проверили датчики - работает.
Проверили всю проводку - порядок.
Проверили все ключи на регуляторе - порядок.
Похоже, остался только контроллер … но с контроллером уже ничего сделать не получиться. Если бы найти где-нибудь родной софт для него - есть возможность прошить новый такой же контроллер и перепаять.
На сайте Новака есть какой-то файл ESC Profile Software, но если честно я не совсем понял что это и для каких регуляторов.
Боюсь, что придеться отправлять на Новак и платить, платить, платить …  😦

Да, когда система еще работала, выяснился такой факт - оказывается двигатель с каждым запуском развивал все меньшую и меньшую мощность и обороты. При  первом запуске он ехал еще более-менее, сравнимо со стоковыми двигателями. При втором запуске (через пару дней) он уже ехал намного хуже - разгонялся вяло, скорость 15-20 км/ч. Все дальнейшие испытания происходили на демонтированной системе. Выяснилось, что при резком  нажатии на газ двигатель как будто “подклинивает” или “троит”. Не знаю, сложно описать это состояние… вибрация, неустойчивые обороты. Если на газ нажимать плавно, то ротор раскручивался до средних оборотов нормально, но потом тоже “срывался” и начинал вибрировать и постукивать.
Ну и после 3-4 включений он уже больше не включается. 😊

Если есть возможность проверить работоспособность преобразователя напряжения, особенно дроссель.

Прежде чем винить контроллер стоит проверить его работоспособность, путем прозвонки выходов управления ключами. Также проверить датчики мотора на форму импульсов.

Артур

P.S. Если это не пугает, то можем продолжить детально.

VovanACBR
GriffinRU:

P.S. Если это не пугает, то можем продолжить детально.

хотелось бы услышать как возможно осуществить все эти проверки

AlexGiant

Дело в том, что теперь система не запускается вообще.
Так что, главный виновник - регулятор. Проверялись на работоспособность ключи, а прозванивать выходы контроллера - это если честно пугает 😃
Думаю, что мне лучше его отправить на Новак, что бы еще более не усугублять положение …
Это ж надо, как мне не повезло - одна HV-MAXX на Украине - и та бракованная ! 😁

GriffinRU
VovanACBR:

хотелось бы услышать как возможно осуществить все эти проверки

Вариант с осцилографом, думаю пропустим, так как владельцы сами вполне компетентны.
А вот, что можно прозвонить мультиметром подскажу.

Первым делом аккуратно вскрываем регулятор и записываем идентификацию микросхем, а затем в интернет (или ещё куда) за даташитами. На мозги можно сильно не беспокоиться, а вот выходные ключи и их питание с управлением будет необходимо. (Но если есть опыт, то можно и от полевиков до управления достать.)

После того как вооружились необходимой литературкой, время производить измерения.

Первым делом проверить питание во всех ключевых местах и обязательно на выходе преобразователя напряжения для управления выходными ключами. Обычно у Новаковских регуляторов выходят из строя дроссель преобразователя, а проявляется в перегреве микросхемы либо диода преобразователя. Если измерить напряжение на дросселе, при его неисправности напряжение на обоих концах будет близко, а при нормальном в районе 24В (Для EVX-ов XR-ов и HV). Замена не сложна, правда выпайка потребует навыков, тугоплавкий припой и как приклеенный. Да и найти на ток 1.0А и 100мкГн в размере 2-х мм бывает не легко.
Второй момент может быть сам чип преобразователя, он может навернутся при закоротке дросселя, он стоит ни дорого и найти можно. Полевики управления как и выходные практически не вылетают.
Как с питанием разобрались стоит проверить, что приходит с датчиков мотора при прокрутке мотора вручную, фазы мотора при тестирование рекомендую отключить. Если наблюдается четкое переключение при прокрутке вала, то можно переходить к мозгам.
Теперь к мозгам. Так как HV4400 датчиковый регулятор, то всё довольно таки просто. Либо передатчиком, либо имитатором (пробником серв) выводим на полный газ и вручную прокручиваем вал мотора и измеряем на выходах микросхемы. Если есть возможность замерить момент переключения на всех выходах, то всё Ок. (Достаточно поймать нужный канал и только покачивая вал можно добиться плавного переключения по-фазе. И конечно можно прозвонить все функции далее, но в любом случае будет ясно функционируют или нет мозги.)

Ну и конечно намного приятнее это делать с помощью осцилографа либо в крайнем случае с помощью звуковой карты компьютера (где-то была программка для этого).

Удачи,
Артур

P.S.

Думаю, что мне лучше его отправить на Новак, что бы еще более не усугублять положение …

Очень жаль, что первый блин и …

3 months later
AlexGiant

Итак, только теперь, более чем через 3 месяца - хеппи энд в истории с HV-Maxx :

система была отправлена на Новак, с гарантией у них вопросов не возникло - вердикт тех.службы - “IC failure”, т.е. признали брак.
Взяли только 10$ за международную доставку.
Посылка шла 2.5 месяца морем - хотя уверяли, что отправили авиа-почтой 😃 я уже не верил, что посылка дойдет…
Просто заменили систему на другую такую же, но не новую.
А я за время ожидания окончательно решил оставить в своем парке только технику ДВС … 😊