Багги из T/E-Maxx с Дювольтом
После визита июньского МР в Москве, задался идей постройки электро-монстра с возможностью участвовать в 15-ти минутном заезде.
В результате получилось вот это
Сборка на платформе Т-Макса, позволила интегрировать крепление мотора с коробкой и рамой.
Коробка Е-Максовская, но осталось только 36 зубовая шестерня с айдлером. Мотор напрямую крутит айдлер. Шестерня для мотора взята с приводного вала Е-Макса тот же шаг и 5мм посадка (только вот работать с алюминиевыми проще, чем с пресованным металлом, 3-метчика сломал пока на алюм. не сменил).
Окончательное передаточное 37/13 в диффе 36/13 в коробке. Диффы пришлось перевернуть для правильной прокрутки. (Дювольтовский мотор имеет положительный тайминг).
Колеса пришлось сменить на маленькие от багги, переделка шестигранников была очень проста. Рассверловка на 6мм и горячая напрессовка, нового штифта. В дальнейшем заменю на алюминий если будет необходимо.
В результате получилось очень странное колесное чудо, которое по траве ездит очень плохо (слышно как колеса просвистывают), а на трассе просто шикарно. Управляемость изумительная и перевернуть практически не возможно. Время пробега на одной зарядке при полном газе укладывается в 12-15 минут (мотор нагревается тоже не плохо, доп. охлаждение не помешает, но Дювольт переносит нагрев лучше чем титаны).
Вес модели с батареями 3.8кг, что очень даже не плохо.
Вот пока всё.
Артур
P.S. А если поставить Б.К…
Одна засада - на баггийных колесах в заездах с монтрами низзя 😠
Одна засада - на баггийных колесах в заездах с монтрами низзя 😠
Так и знал засада…
Буду думать как перебрать передаточное.
Проверил сегодня время пробега 4 раза и вот результаты:
12 банок NiMh 3800 13 минут
12 банок селекции NiMh 3300 11 минут
12 банок селекции NiCd RC2400 6 минут
12 банок селекции NiCd RC2400 7 минут
Температура мотора в районе 60-70 градусов. Если ставить колеса от Саважика то кондеры отпаиваются на моторе 😃
Артур
P.S. С колесами от Саважа было просто прикольно посмотреть, но без изменения передаточного число ни-ни.
Артуру привет!
Ты меня должен помнить по ЭлектроСаважу.
Вот у меня тоже кой-чего получилось , но уже не Саваж , это GS монстр.
Ездит БЫСТРО и долго 😃)
Кто видел подтвердит.
Вот аккумы (3S4P 4000)
На 4P еще не пробовал , стояло только 3P , на 15 мин хватает легко. Аккумы живы!
Двигун - Feigao 6витков.
Регулятор - доработанный Phoenix80.
Остальное сам мудрил.
(импелер стоит не для того чтоб летать , а для охлаждения 😃 )
Да - это действительно перспективная модернизацция.
Колосальная энерговооруженность + малый вес базы.
Артуру привет!
Ты меня должен помнить по ЭлектроСаважу.
Вот у меня тоже кой-чего получилось , но уже не Саваж , это GS монстр.
Ездит БЫСТРО и долго 😃)
Кто видел подтвердит.Вот аккумы (3S4P 4000)
На 4P еще не пробовал , стояло только 3P , на 15 мин хватает легко. Аккумы живы!Двигун - Feigao 6витков.
Регулятор - доработанный Phoenix80.
Остальное сам мудрил.(импелер стоит не для того чтоб летать , а для охлаждения 😃 )
Передаю встречный!
Как LiPo себя видут? Греются или всё в норме?
Какое ограничение по току выставил на Фениксе, если выставлял ограничение? Были ли провалы в раскрутке с утановленным ограничением?
Не высоко ли напряжение для 6-ти виткового? Или это XL-вский?
И на последок, продолжая прежнюю беседу, б.к. мотор стоит искать?
Да - это действительно перспективная модернизацция.
Колосальная энерговооруженность + малый вес базы.
После сегодняшних покатушек (в обеденный перерыв), получил заказ на переделку двух Е-Максов. Стоит подумать как опустить кузов и ограничить амортизаторов ход 😃
Думаю оставить эту как багги, а строить вторую с саважескими колесами. Жалко, что силовую установку придеться лепить заново.
Артур
Как LiPo себя видут? Греются или всё в норме?
Пока не много статистики , ездил 2-3 раза по нормальному , по долгу. Греются совсем немного в жаркую погоду (на солнце сильнее нагреваются).
Какое ограничение по току выставил на Фениксе, если выставлял ограничение? Были ли провалы в раскрутке с утановленным ограничением?
Ограничение (Current Limiting) ставвил на среднее (№3) , тормоз полностью отключен , опережение на стандарт (№2) , с ним нужно еще эксперементировать. CutOff мягкий. SoftStart сначала ставил самый плавный(№1), потом на серединку поставил(№2), ребята после ДВСов пробовали , говорят с места слишком плавно уходит , я этого не почувствовал. Частоту ставил и 11 и 44кГц , пока не понял разницы.
Радует что нету присущего БК дерганного старта , совершенно все мягенько , можно катиться ооочень медленно , прошлый мой регулятор(на саваже который был, JETI самолетный) низа вообще не давал, или ноль , или полный газ .
Не высоко ли напряжение для 6-ти виткового? Или это XL-вский?
Двигун XL , так что с напругой все ОК.
И на последок, продолжая прежнюю беседу, б.к. мотор стоит искать?
мотор пока думаю этот помучаю , если не выдержит , то прийдется (у меня еще такой на 10витков есть , думаю попробовать на большей напруге).
Думаю оставить эту как багги, а строить вторую с саважескими колесами.
Я про колеса то не сказал… Естесственно стандарные монстровые.
Я собственно - со стороны наблюдал .
По энерговооруженности - равная ДВС - даже по прямой.
В поворотах - перебор - тачка уходит в занос ( хоть и управляемый)
НО - по траффику- потеря времени на коррегирование.
В общем с интересом буду следить за этой конверсией.
Пока не много статистики , ездил 2-3 раза по нормальному , по долгу. Греются совсем немного в жаркую погоду (на солнце сильнее нагреваются).
Ограничение (Current Limiting) ставвил на среднее (№3) , тормоз полностью отключен , опережение на стандарт (№2) , с ним нужно еще эксперементировать. CutOff мягкий. SoftStart сначала ставил самый плавный(№1), потом на серединку поставил(№2), ребята после ДВСов пробовали , говорят с места слишком плавно уходит , я этого не почувствовал. Частоту ставил и 11 и 44кГц , пока не понял разницы.
Радует что нету присущего БК дерганного старта , совершенно все мягенько , можно катиться ооочень медленно , прошлый мой регулятор(на саваже который был, JETI самолетный) низа вообще не давал, или ноль , или полный газ .Двигун XL , так что с напругой все ОК.
мотор пока думаю этот помучаю , если не выдержит , то прийдется (у меня еще такой на 10витков есть , думаю попробовать на большей напруге).
Я про колеса то не сказал… Естесственно стандарные монстровые.
Поставь 10-ку и подними вольтаж - понравиться гаранитрую, да и для LiPo будет лучше.
Оставь 11кГц, 44 кГц для моторов с низкой индуктивностью. У тебя же XL ему характерна высокая индуктивность. Потери в регуляторе должны быть меньше при 11кГц.
Я когда с фениксом работал ставил жесткий старт, тогда можно с буксом уходить либо козлить. У меня проблема была с автоматической регулировкой положения газа была, поэтому отказался от феникса.
Артур
Поставь 10-ку и подними вольтаж - понравиться гаранитрую, да и для LiPo будет лучше.
Оставь 11кГц, 44 кГц для моторов с низкой индуктивностью. У тебя же XL ему характерна высокая индуктивность. Потери в регуляторе должны быть меньше при 11кГц.
Я когда с фениксом работал ставил жесткий старт, тогда можно с буксом уходить либо козлить. У меня проблема была с автоматической регулировкой положения газа была, поэтому отказался от феникса.Артур
10-ку попробую , но позже , этот только приладил.
Напругу чтоб поднять , это опять же на сколько ? Сколько феникс выдержит ? 6S выдержит ? Если нет то опять банки переделывать …
11кгЦ и оставлю.
А проблемма с положением газа еще та !!! Я пока вроде микшированием на 3й канал кое как сделал , но заказал человеку приблудку на ПИКе, она будет из центрального положения курка (там что-то порядка 30%) делать нулевое положение . А тормоз на третий канал.
10-ку попробую , но позже , этот только приладил.
Напругу чтоб поднять , это опять же на сколько ? Сколько феникс выдержит ? 6S выдержит ? Если нет то опять банки переделывать …
11кгЦ и оставлю.А проблемма с положением газа еще та !!! Я пока вроде микшированием на 3й канал кое как сделал , но заказал человеку приблудку на ПИКе, она будет из центрального положения курка (там что-то порядка 30%) делать нулевое положение . А тормоз на третий канал.
У 6-ки Kv=2779 у 10-ки Kv=1668.
Отсюда, чтобы остаься в прежних скоростных рамках, надо увеличить напряжение в 2779/1668 раз, что будет 11.1*2779/1668=18.49В
18,49/3,7=4,997 ~ 5S
Феникс расчитан до 24В без BEC, либо до 14.4 с BEC.
Артур
P.S. 6S будет тоже гуд…
Добавлено
Артур
Четыре машинки собрал и все работают как часики. Вот только износ колесных хабов заметен, но зато всё остальное держится даже без апгрейдов 😃
Мотор пришлось перенести вперед, для лучшей развесовки и диффы развернуть в нормальную сторону.
Артур
P.S. батареек хватает на 15 минут с плюсом