Самодельная конверсия Agama A8E 1/8Buggy

Max_SL

Всем привет!


Есть на свете такая замечательная багги - Agama Racing A8Evo. Очень грамотно спроектированное шасси, да и примененные материалы радуют - ВЕСЬ дюралюминий марки В95 (7075), пластик также вполне достойный. Один минус: она предназначена для нитродвигателя. А как-то так получилось, что в наших условиях электробагги-8 слегка популярнее…раз этак в 10! Вот и пришла мысль у владельца этой симпатичной модельки переделать ее в электро.

На первый взгляд - проблем никаких. В природе существует конверсия этой машины под электро, продается свободно. Смотрим:

М-дя…отличный вариант конверсии супершаськи в аутентичную Ворзу. 😦

Придется проектировать и пилить самому. Но это не проблема, первые пара конверсий тяжело даются, а дальше - это нам на пару часов…
Вот шасси…уже освобожденное от мотора, бака и прочего:

На хорошую, грамотную конверсию, уходит недели две, не меньше. Каждый узел требует отдельного прототипирования, подгонки по месту и так не один раз. Вот комплект “стартовых” деталей для конверсии:

Сначала надо собрать мотораму. Если этот узел не получится - можно дальше не продолжать вообще. Сложность с Agama в том, что у нее центральный дифференциал стоит “шиворот-навыворот” и его надо разворачивать. Для снижения центра тяжести, под ним на заводе отфрезерован глухой паз 31х8мм. Пришлось закрепить шасси в станке и отфрезеровать симметричный паз. После этого сборка моторамы проблем не составила:

Почему-то все авторы конверсий ставят батарею впереди шасси, а регулятор сзади. Я считаю, что это в корне неверно - батарею надо ставить позади регулятора. Но, поскольку это всего лишь прототип, то я дал возможность владельцу попробовать, какой из вариантов ему больше нравится.

Вот вариант с батареей впереди:

А вот с батареей сзади:

По результатам ходовых испытаний работа над конверсией будет продолжена, о чем я, разумеется, отпишусь в этой теме.

Кто что думает - нет проблем, подискутируем.

matador

Максим, возможно я адски торможу, но не вижу принципиальных компоновочных отличий твоего варианта от того, что приведен на фото в начале поста. Ну пожалуй за исключением 2 вариантов расположения батарейного отсека. Если так, то зачем строить своё, если “…продается свободно”

Max_SL

Да, на фото не очень видно…

Мой вариант моторамы использует оригинальное, ОЧЕНЬ низкое положение мотора над шасси, почти вплотную. Для этого приходится дорабатывать шасси, чего, понятно, изготовители конверсий себе позволить не могут. Мотор, висящий над шасси - это не только некрасиво, но и повышает ЦТ модели.

Касательно батареи - даже на прототипе видно, что батарейный отсек, в моем варианте, находится ближе к оси модели, что благотворно сказывается на ее управляемости - кориолисово ускорение в повороте меньше. В финальном варианте, думаю, будет еще интереснее - есть вариант положить батарею непосредственно на шасси - опять же, для снижения ЦТ.

Кто-то может сказать, что все это мелочи…но именно из таких мелочей складывается результат!

matador
Max_SL:

Кто-то может сказать, что все это мелочи

Это не мелочи. Просто по фоткам непонятно. После твоего объяснения все встало на свои места.

Юра42
Max_SL:

Почему-то все авторы конверсий ставят батарею впереди шасси, а регулятор сзади. Я считаю, что это в корне неверно - батарею надо ставить позади регулятора.

А еще вернее ставить рег и мотор на одну сторону,а батарею с сервой и приемышем на другую,с развесовочкой будет вообще песня.
Например так: rcopen.com/forum/f27/topic205785/41 61пост.

Max_SL
Юра42:

Например так:

Интересный вариант (несмотря на исполнение), но, боюсь, с hardcase-паком такой номер не пройдет.

Вообще, самый лучший вариант выпускает Serpent:

Правда, и цена там - внушающая.

Когда я делал свою суперконверсию багги Syn Yih AX5 (продается как Carson KOD2 и HB Lighting 2), то поступил именно так - применил две батареи сзади (батареи специальные, в хардкейсах):

Юра42
Max_SL:

Интересный вариант (несмотря на исполнение), но, боюсь, с hardcase-паком такой номер не пройдет.

Вообще, самый лучший вариант выпускает Serpent:

А в чем проблема с hardcase-паком?И что не так с исполнением,просто интересно мнение специалиста.
С расположением акков по бокам конечно здорово и центр тяжести низко,но гемор с проводами и с зарядкой кучи паков меня напрягает,согласен что у Серпента самая удачная компановка(большой плюс,размещенный на шасси регуль).

Max_SL
Юра42:

А в чем проблема с hardcase-паком?

Он довольно сильно разогревается (особенно летом) и его, по уму, надо укладывать прямо на шасси для охлаждения. Мягкий пак, из-за отсуствия корпуса, и жару переносит легче и, даже еслит раздувается - делает это не так активно.

Юра42:

И что не так с исполнением

Фотки, конечно, не очень…то, что видно:

  1. Моторама из 2х частей - это ой, как нехорошо!
  2. Текстолитовая прокладка между моторамой и шасси - это совсем нехорошо.
  3. Радиобокс сверху на машинке - до первого столкновения с чем-то твердым.
  4. Мягкое крепление с помощью Велкро на одной оси с шестерней - может затянуть, если оторвется, саморазбор шасси и батареи гарантирован.
  5. Стеклотекстолитовый низ батарейного отсека - очень плохо, термоинтерфейс нулевой. Дюралевая пластинка много лучше была бы.

Но, вообще, мне понравилось, несмотря на все косорезики. Чувствуется ИДЕЯ и желание сделать! Мне думается, был бы у вас под рукой ЧПУ-роутер (даже самый простой, типа СМ-325), все было бы гораздо лучше.

Во-всяком случае, ваша конверсия получилась удачнее, чем заводская у Durango. Какой идиот придумал разместить регулятор “на втором этаже” - хрен его знает, но получилось адски 😃

Юра42
Max_SL:
  1. Моторама из 2х частей - это ой, как нехорошо!
  2. Текстолитовая прокладка между моторамой и шасси - это совсем нехорошо.
  3. Радиобокс сверху на машинке - до первого столкновения с чем-то твердым.
  4. Мягкое крепление с помощью Велкро на одной оси с шестерней - может затянуть, если оторвется, саморазбор шасси и батареи гарантирован.
  5. Стеклотекстолитовый низ батарейного отсека - очень плохо, термоинтерфейс нулевой. Дюралевая пластинка много лучше была бы.

1.моторама цельный кусок дюраль.
2.Вот тут согласен,но это пока прототип посмотрим после тест-драйвов,если что выстругаю из люминия.
3.На самом деле радиобокс чють выше дифа,и от кузова около 3см.
4.Липучки заменены на Ассошные три штуки,теперь от шестерни далеко,и там есть упоры для акков предотвращающие их смещение.
5.Тут думаю тоже не будет проблемы с перегревом,большинство заводских конверсий имеют пластиковый трей(та же Ассо,все в порядке).Цель была построить близкую к идеальной развесовке и максимально легкую шасии.

Max_SL
Юра42:

большинство заводских конверсий имеют пластиковый трей

Это понятно, почему - из металла - слишком дорого, да и приходится колхозить уже готовое шасси.

Да и поправку на криворукость сделать надо - это у нас с вами все хорошо, а большинство наших коллег ничего сложнее отвертки в руках не держали. Я уж молчу про материаловедение и реверс-инжиниринг!

P.S. Кстати, в вашем варианте я бы развернул мотор вперед и дифф, соответственно, тоже. И тогда сзади осталось бы достаточно места под радиобокс и регулятор.

Ну, разговоры ведутся…а конверсия движется.

Намедни закончил, в компании с владельцем, доводить бокс под батарею. Конструкция получилась ажурная, как женские трусы. Но главное - батарея 4S лежит в базе шасси на металле. Прототип - на фото:

1 month later
Max_SL

Продолжим тему…

В прошедший выходной электро-Agama успешно “показала зубы” на соревнованиях в Киевском. Конечно, это обычный club-race, но все же…

В руках опытного Давида Ишханяна модель дважды привозила всем круг в финалах!

www.myrcm.ch/ru/rcmtim/…/index.html

Думается, потенциал модели до конца не раскрыт…но для этого надо фрезеровать собственное шасси. Первый шаг на этом пути уже сделан - изготовлен новый станок с рабочим полем 418х180мм - для шасси как раз должно хватить.