Вопрос о топливе
в сравнении я поддразумевал , ТАБЛИЧНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ,
а вам наверно показалось что попробовать в прямом смысле слова
Добавлено
покажите мне статью кто пробывал бензин и что из этого получилось , …??? А то много тут возгласов что все пробавали…
и на этом все , А где обоснованный материал для изучения делемы ??
Добавлено
дайте ссылочку
Ну если не лень мне будет то кину ссылку. А вообще этой теме уже более 20 лет - Замена метанола и переход на эрзац ( для пояснения эрзацем называют отличные составы от метанольной состовляющей - для калилок , для компрессионных тоже эрзацы есть). Так в древних изданиях было давно освященно побочное явление применения бензина. Я сам лично по пацанству пробовал супер актановое применить - блин десятка (10см3) аж заклинила с воздушным винтом.
Поэтому дело хозяйское но нестоит. Я понимаю что в отличии моей эксплуотации у вас надежда что на малых оборотах все будет ОК. Но всетаки тут даже степень сжатия вам принесет сюрприз . Но как говорится никто вам не может ничего сказать - хобби такое.
--------
Kan Дата Сегодня, 02:13
Ничего никому не навязываю, на истину не претендую, просто МОЯ ИСТОРИЯ
Я первую моделю гонял и на чистом с 20% масла кастролаМ и потом с 10% авиамодельной Коол Повер. 15-й моторчик в холод 10% переносит нормально 21 Моторчик тоже без проблемм - но свечу закидывает из-за масла сильно ( как писали это просто авиамодельное топливо не совсем катит по маслу к нашим условиям).
Если гоняю на чистом 80\20 увы тут на обоих газу лучше не довать при оптимальной игле - спираль выдувает. Обогащаеш и тогда еще ничего жить можно. Но свечи увы как и писал коксует на обоих. На авто 16% конечно красота и свеча стоит и режимы.
Немогу точно высказать так как первая машина с GS-15 пришла б\у и моторчик не промывался старым хозяином и начали сыпаться подшипники , но все совпало в куче выкрутило втулку шатуна, переприсовал втулку. Сейчас на чисто автомодельном топливе проблем не возникает. Перегрева на простом топливе тоже не замечал.
иногда просто слетают настройки ни с того ни с сего… начинает греться (примерно 1 раз в 1- 1,5 литра) карб в исходное, затем настройка… и все в порядке. Возможно коксуется или забивается чем… не знаю, может внимания просто требует .
У меня при таком варианте просто смена свечи и дальше без проблемм , кручение карба результат только на пару минут. Само ни разу не прочищалось . Свечи и 3 и 6 и 8 - результат один и тот же. А греется только когда в тормоза песком пересыпет или при долгой езде по траве ну и когда шлифуеш накручивая круги на месте по песку.
—
Но как и упоминал у меня нет трассы и машины носятся на все свои 30000 об\мин. Поэтому я и прочувствовал этот момент . На следующий год планирую разбить себе уголок под трассу - скучно круги в одиночку мотать.
----
Так как автор топа уже все таки, набрался терпения и ждет топливо думаю это правильное решение .
-----
Конечно незнаю как ведут моторы на нормальных трассах , возможно именно на нормальных трассовых режимах не все так страшно.
Хм - советы - несомненно - полезные .
Однако , давайте четко придерживатся направленности ( хотя-бы колесной).
В вышеупомянутой статье , о добавлении Нитры в топливо - речь шла , о авиадвигателях.
Блин - потерял ссылку, так обидно - где ,четко описывался процесс сгорания топливной СМЕСИ, с нитрометановыми добавками.
В двух словах , речь шла о выделении кислорода , в процессе воспламенения , топливной смеси.( итд и ТП)
В теории - температура - должна повышатся, на практике происходит совершенно обратное явление.
И очень часто - на четко поставленный вопрос , почему температура - не повышается , я лично - четкого ответа не получил.
Хотя - реально , при большем процентном содержании масла и нитрометана - до 30 % нитры , 20- 24 % масла .
Температурный рный режим двигателя - более предсказуем.
Говоря иначе - температура понижается .
У меня , есть некоторые домыслы , на этот счет .
Но , я могу усугубить ситуаццию .
По этому - лучше выслушаю - Ваши мнения .
Самолеты прилипил только потому что им от души досталось за несколько десятков лет экспериментов - больше сылаться не буду.
В остальном я тоже однозначного ответа пока не нашел. Вообще меня авто техника немного иногда вводит в шок, так как моторы ведут себя не так как на другой технике. Для примера материал для втулок шатунов который раньше пользовал для судо и авиа моторов , здеся не пошел. Втулка из очень пористого алюминиевого сплава , который как губка напитывает в себя масло. Сплав незнаю так как болванку давненко подарили в придачу к самолетному самодельному спортивному мотору.
Ближе к теме обсуждение добавления нитрометана - видать увеличивается скорость горения топлива , и наверное из-за этого меньше температурный режим . Но это только мысли в слух так как с теорией я слаб , больше практика моя и моих учителей.
Но пример возможного примения чистого бензина и масла - вот это и родило дискусию . Бензин добавляют иногда зимой и именно для того чтоб чуть поднять температуру переохлаждающегося мотора. Но на чистом это уже у меня не получилось поэксплуотировать.
Но в жару при температуре окружающего воздуха более 30 градусов , нитрометан это панацея так как ни регулировка камеры ни иглы не спосают. Просто срывает режим на переходных вплоть до заглохшего мотора. Или езда без максимальных длительных перегазовок.
-----
Чтож подождем может всетаки кто то растолкует именно радикально правильно именно что и как.
Добавлено
Тут вспомнил одну из дискусий в соседней ветке форума на тему применения нитрометана. Вот там собеседник высказал свое мнение и привел факт эксперемента что нитрометан позволяет работать мотору на богатых режимах без заметного ухудшения мощности. Может вот именно этот факт и дает специфичность использования нитры в автомодельном топливе. Т.е. без нитры чтобы нам получить макисмалку приходится беднить состав топливной смеси , что сказывается на различных режимах так как мотор при переходных может обедняться и вследствии высоких оборотов и нагрузок детали испытывать масленное голодание. Добавляя нитрометан мы можем спокойно эксплуотировать моторчик на обогащенном составе и это дает хорошие динамические режимы и моторчик благодоря этому не так подвержен переобднению при переходных режимах.
------
Вот наверное исходя из этого и производители автомоделей не рекомендуют эксплуотировать с топливом ниже 10%. Так как повышается вероятность что на каких то режимах оптимальная топливная смесь для максмальных может стать критичной к примеру на 40% от максимального режима.
-------
Хоть и путанно но думаю с третьего раза понятно что я хотел сказать.
Евгений- у меня - вопрос - не к Вам .
Вот slavwa- высказал - уверенную точку зрения.
Опираясь на одну вышеупомянутою статью.
Я проштудировал - не менее 10 статей- и мнения - весьма разные.
А зачастую - лично мне , задают - подобные вопросы.
И я четко отвечаю -
Я так, мол и так, согласен ,что температура должна повышаться.
Однако …эт не совсем так.
Я мол - не Перельман и не Менделеев.
Я следую , путем -тупого алгоритма.
А разбираться- почему ?
У меня - нет желания.
Есть - домыслы :
сбалансированная топливная смесь,
- Некоторый опыт, настройки двигателя
- Статистика
- Общение на русскоязычных и зарубежных форумах
- Общение с уважаемыми людьми.
Дает мне право - иметь свою точку зрения.
Как говорит Валерий Липатов ( LVMAXX)
Это всего -лиш опыт .
Насчет степени зжатия в крайнем случае можно и поправить , если не ошибаюсь там в районе 15 Так?
Вы пишите (Но как и упоминал у меня нет трассы и машины носятся на все свои 30000 об\мин)
Мое мнение - что двигатель не раскручиваеться до таких оборотов ,
Хотите убедиться давайте просчитаем трансмисию и ВСЕ встанет на свои места , ( Как я уже говорил -просчитав трансмисию у меня получилось , что при 30000тыс\об МЕГАЛИТ !!! на ПЕРВОЙ передаче должен ехать 105 км/ч !!! а на второй выходит более 160 км/ч !!!)
но на самом деле он все го навсего раскручиваеться от силы до 15000об мин и соотвественно максималка 80 км ч
Понятно - Теория и Практика.
Поправлять - не считаю возможным.
Ибо- пока- это высказывание мнений.
Не вкоей мере - не спор специалистов.
По сему- Ваши - математические вычислиния - можно назвать достоверными- чисто, в математической модели.
А еще в статье про топливо - как я понял , сказанно что на чемпеонате по авио ил чего там , НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ НИТРОМЕТАН (вроде как запрешенно) только чистый метанол с маслом ,
ТАК ВЕДЬ ?
Или я что то не до понял
На практике- в Авиа- не знаю - не втеме.
А в авто - точно используют однородное топливо.
С нитрой.
Хотя , должен оговорится:
Класс MT - 8 к примеру - пока- не регламентирован .( в полном обьеме)
Вот вот в тему вопроса который я хотел спросить - какими приборами вы мерили обороты ❓ Если не военная тайна конечно.
При случае пересчитаю свои передаточные на багги. Но на таком диаметре колес извените чтоб катиться даже 80 моего “протека” мало - ему бедняге надо под 40000 крутить. Длинна круга колеса получается очень маленькой. А обороты с точностью до ± 5000 я на слух с годами начился определять без тахометра. Вот без всяких формул простой рулеткой померил длинну круга колеса 350мм . Вот и прикиньте сколько оборотов надо сделать колесу чтоб проехать хотябы 60 км. Ну а дальше все просто.
--------
P.S. немного не в тему но у меня есть раритет забава М-407 58года выпуска.
Я ему поставил колеса от виндома с резиной 205х** ( забыл уже) и спидометр сбил при ремонте (заржавел за столько лет). Так вот я считал по тахометру сколько он едит на максимуме на прямой передаче - точно не помню сколько оборотов делало настоящее колесо но при 4300 об\мин он выжимал 115 км\час. Но колесо примерно делало при передаче в мосте 2,7* сами понимаете не меньше 1000 об.
-------
Я всё это к чему - вы немного неправильно расчитали обороты и где-то ошиблись.
Вот опять теория и практика.
-----
И гений сын ошибок трудных и опыт пародоксов друг. А.С.Пушкин.
Там - Мегалит .
МТ - 8
На мегалите - внушительные колеса- совокупный вес- в сборе - превышает 4 КГ !!!
А еще в статье про топливо - как я понял , сказанно что на чемпеонате по авио ил чего там , НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ НИТРОМЕТАН (вроде как запрешенно) только чистый метанол с маслом ,
ТАК ВЕДЬ ?
Или я что то не до понял
Авиа есть классы к примеру F-2-A , где я упорно трудился - присадки запрещены. Но извените там нет переходных режимов и только максимальные обороты. Причем моторы очень чувствительны к охлаждению и перегреву.
Совершенно другая техника и другие режимы.
Тут у нас еще и обороты во время прохождения дистанции разные и пол газа это 15000 - 20000 оборотов ( очень прилично) и если у нас вдруг именно при затяжном повороте или таком режиме будет топливо не соответвовать ( переобеднено ) - обрыв шатуна вы получите легко.
Чуть выше писал , автомодельная техника это намного отличается от судо и авиа.
Полезно !!!
- но тяги - к небу - не добавляет !!!
Совсем забыл упомянуть - на практике:
Срок службы двигателя - при активном использовании нитрометана - сокращается.
Парадоксально - но факт.
Ваши мнения…
С удовольствием расскажу ВАМ как я мерял обороты , работаю в авто сервисе - там есть такой стендик и присутствует в нем стробоскоп который измеряет диапазон оборотов , С точностью до ± 500об мин , Померив я и убедилься как и подозревал что до 30000 об мин не раскручиваеться а только до 12000 в лучшем (и настроеном случае 15000 )
Про длину окружности понятно а самое главнное передаточное число ВЫ не СКАЗАЛИ !!
Добавлено
щас прикинем -все просто 350 ммм = 0.35 М *3000об\мин -узнаем какой путь пройдет колесо за 1мин *60 (мин) = 63 км/ч !!!
ВСе понятно колесо должно иметь 3000 об мин чтобы преодалеть 60 км /ч
ТЕПЕРЬ осталось выяснить сколько при этом оборотов на двигателе
Добавлено
щас мы разберемся откуда ноги растут
Извините - прошу уточнения - 350 ММ - внешний радиус колеса ?
На Мегалите ?
а по поводу ресурса - логично же если нитро метан добавляет мощности - то получаеться увеличиваеться (при одном и том же обьеме ) наполнение цилиндра, при горении , ведь ни для кого не секрет что выделяеться кислород ., получаеться мы обогощаем смесь в статике , а во время горения излишки как бы дожигает кислород в нитрометане , получаеться давление газов больше ,чем еслиб МЫ сжигали обычное топливо , В целом выходит нагрузка на КШМ при применеии нитрометана больше ( соответсвенно крутящий момент возрастает прилично , а вот обороты похоже на правду увеличиваються на 100 или 500 Вроде БЫ !!) ЧЕМ на обычном Метаноле , соотвественно и ресурс увеличиваеться ,
С удовольствием расскажу ВАМ как я мерял обороты , работаю в авто сервисе - там есть такой стендик и присутствует в нем стробоскоп который измеряет диапазон оборотов , С точностью до ± 500об мин , Померив я и убедилься как и подозревал что до 30000 об мин не раскручиваеться а только до 12000 в лучшем (и настроеном случае 15000 )
Стоп . стоп. я тоже работаю в сервисе и на диагностике тоже более двух лет. Мне интересно про какой стробоскоп идет речь . Если про тот которым измеряют угол зажигания - а поправка на цилиндры и откуда вы брали импульсы. Вы опять ошибочный алгоритм применили в ваших действиях.
щас прикинем -все просто 350 ммм = 0.35 М *3000об\мин -узнаем какой путь пройдет колесо за 1мин *60 (мин) = 63 км/ч !!!
ВСе понятно колесо должно иметь 3000 об мин чтобы преодалеть 60 км /ч
ТЕПЕРЬ осталось выяснить сколько при этом оборотов на двигателе
Все должно срастись шестерня колокола 15 зубьев и основная 50 (талмут по машине далеко максимум на 1 зуб ошибся) и плюсь передаточное дифов не меньше. Уже более 26000 получается при первом приближении.
-----------
Я к вам на обслуживание в сервис машину сам не загоню и друзьям не посаветую.
Извините - прошу уточнения - 350 ММ - внешний радиус колеса ?
На Мегалите ?
Да нет же , ЕВГЕНИЙ указал на свою баггу ., у нее длинна окружности 350мм =0.35м , или же внешний диаметр что одно и тоже , кому как легче
Извините - прошу уточнения - 350 ММ - внешний радиус колеса ?
На Мегалите ?
Это не радиус а длинна окружности покрышки у багги 1\8 - мой протек ультрекс ( да колеса стандарт у всех восьмерок).
Ребят - Вы определитесь - что именно у Вас.
Да и не суть - давайте - про топливо пока наливайте .
Про передаточные- позже задвинем.
Щас я вам ЕВГЕНИЙ объясню ,
Прибор который я применял для контроля оборотов не ЯВЛЯЕТСЯ измерителем угла опережения зажигания ,
он имеет СВОИ импулсы которые можно легулировать в широком диапозоне оборотов (т.е. одна вспышка один оборот ) перещелкивая сначало грубый регулятор потом подстраивая более точным в процессе ,
Значит иммеем кокой либо вал (не важно что ) который обладает определенными оборотами направляем луч и с помошьи регулировки добиваемся точного изображения вала (он стоит на месте , можно разглядеть на нем риски царапины ) смотрим на показания тахометра он и выдает определенное значение ,
ВСЕ ПРОСТО
Добавлено
кстати за сообщениями следите, я там про ресурс писал … выше в самом начале ,
неуспеешь написать как уже оказываюсь на другой странице
сразу одновременно отвечают все