Сборка бензинового монстра с нуля
наклейки не отрываются,так что не забивай голову и клей с наружи
после первой же нармальной поездки кузов всё равно не выглядит новым 😕
ознакомиться с донором двигателя, его общим видом и хар-ками можно на офсайте по сцылке в корневом посте. мощность мотора - 0.7кВт при 6500 об/мин. фоты голого двигателя скоро будут. обкатывать и разбирать его буду завтра.
вчера собирал Саваж СС из кита - после МР сил хватило только на колеса и стойки %)
подумал тут, что все-же погорячился с названием темы 😃 получается типичная конверсия. ну да ладно…
ЗЫ юзал посик, чот ничо не нашел : ежели клеить декали на боди снаружи - они со временем не отваливаются ? ведь края наклеи приклеиваются не идеально - следовательно, под края лезет грязь, края отстают, потом дальше и по наклонной… падилитесь опытом ! может, стоит клеить их изнутри, хотя бы те, на которых надписей нету (чтобы они не перевертывались задом наперед) ?
Наклейки поддевать ножом, а не пальцами 😠 тогда все будет хорошо 😃 .
Оторвуться они приблизительно после клинической смерти кузова. 😂
Добавлено
А как дела с рамой будешь ли избавлятся от кпп и рама будет сборная из кусков или пластина ?
клиренс под мостами и под рамой будет одинаков?
Когда планируешь покупать передатчик.
Наклейки поддевать ножом, а не пальцами 😠 тогда все будет хорошо 😃 .
Оторвуться они приблизительно после клинической смерти кузова. 😂Добавлено
А как дела с рамой будешь ли избавлятся от кпп и рама будет сборная из кусков или пластина ?
клиренс под мостами и под рамой будет одинаков?
Когда планируешь покупать передатчик.
вопщем, по кузову пока буду думать. да и заниматься им все равно в последнюю очередь - в своем оригинальном виде ему все равно не удастся остаться - двигатель под него не влезет. как минимум придется отрезать заднюю часть - ту, что за кабиной…
от кпп буду избавляться. раму пока думаю делать новую по образу и подобию стандартной, только длиннее и шире в центральной части - под габариты бензинки. по клиренсу пока рано говорить, но сильно ниже мостов трансмиссию и дрыгатель не хочу опускать.
аппаратуру буду брать в самом конце - щяс она все равно нафиг не нужна.
Добавлено
собрал саважа (еще раз спасибо dochent’у). посмарел DVD, что шла в комплекте - хорошо, но мало ☕
есть ли смысл ориентировать резину каким-либо другим образом, нежели указано в мануале ? у кого как ? есть ли наблюдения ? может, уже обсуждалось ? посиком не нашел…
Добавлено
Выложил фоты мотора.
если не работает :
Моя галерея, ткнуть в соответствующий альбом.
Я бы посоветовал сделать так чтобы центральные кости стояли горизонтально. По поводу колес из-за большого веса они не просто становятся плюшками, но их еще и подгибает на поворотах до обода. Я бы порекомендовал сделать переходники-удлиннители колесных осей и выточить новые хабы под FG-шные колесья. 😎 Движок вроде не плохой, похож немного на зену но не очень, удивило расположение карбюратора, но для триммеров это вроде нормально, мотор низенький, значит центр тяжести не сильно повысит. Рекомендую поставить сразу наборы в диферы 4-х саттелитные, а так же заказать алюминиевые корпуса дифов. В качестве центрального дифференциала можно приспособить опять же FG-шный, прочности у него хватит для твоего триммера. В принципе я сейчас тоже подумываю об изгнании коробки передач
и установке этого самого, волшебного устройства. Вот что очень огорчило это то что у мотора нет сцепления, вот уж промахнулся так промахнулся, да и лишних 2 кубика организаторы мр тебе вряд-ли простят. Самодельщики не спят, тема набирает обороты. 😋
[quote=Savagevod,Oct 14 2005, 18:39]
Я бы посоветовал сделать так чтобы центральные кости стояли горизонтально.
+++ принято, буду думать.
По поводу колес из-за большого веса они не просто становятся плюшками, но их еще и подгибает на поворотах до обода.
+++ с этим решил бороца добавлением к стандартным вставкам дополнительных вставок из более жесткого поролона. думаю, будет много лучше, чем родное.
Я бы порекомендовал сделать переходники-удлиннители колесных осей и выточить новые хабы под FG-шные колесья. 😎
+++ не исключено, что со временем так и сделаю, но уже после некоторого периода эксплуатации модели.
Движок вроде не плохой, похож немного на зену но не очень, удивило расположение карбюратора, но для триммеров это вроде нормально, мотор низенький, значит центр тяжести не сильно повысит.
+++ мотор хороший, но довольно странный, в триммере стоит кверх ногами (свечой вниз). по идее, для более качественного вкрячивания в саваж надо бы его перевернуть свечой вверх, но тогда карб будет в самом низу и сосать оттуда грязь и пыль и тп. есть мысль вывести воздухозаборник в более другое место. пока думаю.
Рекомендую поставить сразу наборы в диферы 4-х саттелитные, а так же заказать алюминиевые корпуса дифов.
+++ да, дифы однозначно буду лепить 4х сателлитные. сейчас стоят имхо, односателлитные - может такое ваще быть ? просто усмотрел в нижнее отверстие дифа тока одну мелкую конич. шестерню. мож, чего не так понял или не рассмотрел ?
В качестве центрального дифференциала можно приспособить опять же FG-шный, прочности у него хватит для твоего триммера. В принципе я сейчас тоже подумываю об изгнании коробки передач
и установке этого самого, волшебного устройства.
+++ я щяс подумываю ваще не делать центральный дифф. для тестовой эксплуатации, отладки конструкции и тренировок он, имхо, не нужен.
Вот что очень огорчило это то что у мотора нет сцепления, вот уж промахнулся так промахнулся,
+++ да, это промах серьезный был 😦 зато дешево очень получилось, триммер мне обошелся всего в 3590руб. Думаю, еще оставшиеся запчасти можно будет сдать в палатки на рынок - они ведь новые абсолютно. кстати, сцепа, насколько я понял, вкрячивается элементарно - всего лиш меняеца внутренний 4х-гранник, который держит крыльчатку стартера, на ось с резьбой и на нее уже спокойно наворачивается сцепа. по деньгам тоже недорого получится. завтра буду решать этот вопрос с MTD-шным сервисом.
да и лишних 2 кубика организаторы мр тебе вряд-ли простят.
+++ селяви… все же, надеюсь, как-нить решится этот вопрос… в крайнем случае можно и поршень поменять…
Самодельщики не спят, тема набирает обороты. 😋
+++ конверсии - вперед ! 😃 😲
+++ да, дифы однозначно буду лепить 4х сателлитные. сейчас стоят имхо, односателлитные - может такое ваще быть ? просто усмотрел в нижнее отверстие дифа тока одну мелкую конич. шестерню. мож, чего не так понял или не рассмотрел ?
ответ:
если у тебя SS,так там уже по умолчанию 4Х сателитные дифы,можно конечно разобрать и убедиться для спокойствия.
установил усиленные поролоновые вставки в колеса, проклеил резину.
вот вапрос : хочу сразу вклеить хабы в колесные диски - можно для этого использовать т.н. холодную сварку - она ведь суть та же эпоксидка… есть у кого опыт на эту тему ?
Так и вклеивают.
Траблов не выявлено.
холодную сварку - она ведь суть та же эпоксидка… есть у кого опыт на эту тему ?
У меня был опыт. Была холодная сварка в виде эдакой колбаски, которую надо разминать - все выкрошилось после одного рейсинга, слишком жесткая такая холодная сварка и адгезия так себе. Лучше использовать жидкую эпоксидку типа поксипола. Некоторые специалдьные модельные эпокисдки тоже не подойдут.
Насчет карданов, сходи в автомагазин, там отдельно от наборов инструментов продают такие маленькие удлиннители и шрусы, у меня сзади такой стоит и я считаю что это самая прочная деталь моей конверсии.
так, просто, решил показать 😒 кузов еще некрашеный, подвеска не прибита…
гыгы, эту фотку опубликовали в 29м выпуске : Моделизм – спорт и хобби - Subscribe.ru 😃 спасибо, конечно, но лучше было бы дождацо, када я хотя бы кузов покрашу 😂 😵 😒 😃
Круто, слушай а может зря вся эта переделка, я уже обжегся немного, купи хороший мотор, калильный, например RB и вперед! 😃
Круто, слушай а может зря вся эта переделка, я уже обжегся немного, купи хороший мотор, калильный, например RB и вперед! 😃
нифига, я уже кпп задаунгрейдил в раздатку 😂 😵 - выкинул два верхних вала и все шестерни, кроме двух конечных и просверлил дырищу для входа вала от бензинки 😁
но в целом я оставил себе возможность перейти обратно на схему с калилкой и кпп, т.ч. если бензин надоест - мож када-нить и куплю калилку…
Лень, а ты не обжегся, а просто хочеш многовато. тебе Василий, по-моему, говорил - не ставь фг-шные колеса и я тебе тоже не советовал их вкрячивать. вертай взад родные колесья, выкинь кпп и будет тебе щастье. подвеска у тя теперь крепкая, вся из себя алюминиевая, т.ч. будеш нормально ездить, имхо, только не гони лошадей 😃 😎
Ага и вне зачета, не, не прикольно. Скорее хочу увидеть твой мотор установленный на саваж, интересно как будет установлен карб 😋
Скорее хочу увидеть твой мотор установленный на саваж, интересно как будет установлен карб 😋
а уж я то как хочу это увидеть 😃
карб пока останется на своем месте - внизу на самой корме. не лучший вариант, конечно, но что делать… впринципе, загерметизировать там все - вполне реально - задняя черная крышка, слава Богу - с герметичной перегородкой между отсеком карба и глушителя, остальные отверстия в ней заделываются элементарно. самое сложное будет тут сделать привод заслонки. думаю, сделаю его тросовым, так же, как и газ. воздухозаборник выведу вверх, под кузов. пока, по моим прикидкам, все получается как нельзя лучше 😒
Ты как там, конвертируешь? ☕ Давай делись новостями, а то может все-таки образумился и собрал наконец саааваж? 😃
Ты как там, конвертируешь? ☕ Давай делись новостями, а то может все-таки образумился и собрал наконец саааваж? 😃
конверсия продвигается. посчитал тут я и получилось, что рама конверсии получается почти в 2 раза длиннее родной 😵 😃 решил, что так не годится - буду отказываться от родного радиобокса. рулевую серву буду ставить спереди поперек рамы, чтобы продвинуть раздатку максимально вперед, к переднему мосту. остальные сервы и приемник придется раскидывать по шасси как попало… плюс к этому нужно сильно переделывать (а то и делать новую) крышку карба - чтобы она могла поместиться по ширине в раму вплотную к заднему мосту. если все это получится - общая длина конверсии выйдет вполне разумной. зато какой длины будет задний кардан - страшно подумать. похоже, придется его садить на опорный подшипник где-то по центру…
немного причесал тут на днях мотор - избавил от лишних деталей, подготовил к установке в раму. разобрал-собрал пулл-стартер, оптимизировал его под реалии конверсии, но работы с ним еще много - нужно перевертывать место выхода шнура - а то сейчас получается, что дергалка смотрит вниз, в землю 😃 в будущем планирую отказаться от пулл-стартера совсем - он жутко тяжелый и мешает правильному охлаждению мотора. буду колхозить нечто вроде рото-старта. выдернул ручной насос, отрезал его крепление сбоку - оно мешает установке в раму. накупил топливных трубок, сделал крепление бензобака.
Ну что ж наберись тогда терпения, я вижу очень сурьезно взялся ты за конверсию! 😃
Ну что ж наберись тогда терпения, я вижу очень сурьезно взялся ты за конверсию! 😃
терпения я набрался еще летом 😒 😃 и очень хорошо, что получилось так, что изначально у мотора не было сцепления - я сейчас только понял, насколько важно сначала спокойно сесть и подумать, как и что, прикинуть, покрутить все в руках, почертить, померять и тп, а не приступать сразу к кройке и шитью. сколько толковых и важных идей у меня возникло за время этого вынужденного перерыва ! с ужасом понимаю, что потом пришлось бы переделывать почти все, если бы не эта текущая оптимизация…
Как и советовал Леонид, нашел я таки в автомагазе карданные шарниры. Зовутся Jonnesway S15H240, стоят всего 1.5уе. Квадраты мама-папа у них - на 1/4дюйма, видимо (сторона - 6мм), позже фотки выложу. Крепящие штифты (шпильки) - каленые, все как положено. Купил сразу 4 штуки.
Также закупил солидный удлинитель, тоже с квадратами на 1/4 дюйма и еще взял длинных болтов разного диаметра - буду из всего этого колхозить задний кардан, но это пока мечты - изначально модель будет переприводной, полный привод буду делать позже.
Сцепление наконец нашел (а то оно мне уже сниться начало 😃 в одной фирмочке, которая занимается ремонтом бензоинструмента, не буду тут называть, чтобы рекламы не получилось - на Ленинском сидят. Вышло несколько дороже, чем я ожидал, но все же в пределах разумного. Правда, пришлось поменять под сцепление половину мотора - вал, картер, заодно поршень - теперь рабочий объем около 25 см3, вопщем, получилось недешево. Причом, оказалось, что я уже далеко не первый псих-моделист, который к ним обращается, и у них уже есть готовые схемы, как максимально дешево получить искомый узел - берут бензопилу, раскидывают ее прямо на твоих глазах, ненужные части сразу забирают с вычетом их стоимости и получаеш только то, что нужно. Правда, мы там по-быстрому посчитали - все равно получилось ненамного дешевле, чем мой вариант - т.к. мой бензотриммер очень дешево мне обошелся, т.ч. в целом я не прогадал, просто можно было обойтись более простым вариантом 😃
Сейчас потихоньку точу переходник со сцепления в раздатку. Рама продвигается ооочень медленно - не ожидал я, что этот Д16Т такой злобный, у меня половина напильников его еле царапает %( Хорошо, что есть болгарка и точильный круг (в ушах от них уже звенит) - иначе бы вилы ваще… Попробовал гнуть его (пластина 4мм, а не 3, как я сначала писал) - еле-еле, чуть тиски нафик не сломал. Вопщем, с рамой придется повозиться будь здоров… С ужасом думаю, как буду делать окно под выступ раздатки - без электролобзика точно не обойдется… Это я еще не пробовал сверлить пластины - тоже, наверное, то еще развлечение…
Зато уже перевернул стартер - чтобы дергалка вверху была, а не внизу; получилось все очень удачно.
Плохо, что заказанная аппаратура (Spektrum DX3) так сильно задерживается (новый год, чтоб его…) - с ней мне было бы спокойнее. Я сомневаюсь относительно поперечного расположения рулевой сервы, фактически приходится сейчас вслепую работать из-за ее отсутствия… Ладно, как-нить прорвемся…
…Попробовал гнуть его (пластина 4мм, а не 3, как я сначала писал) - еле-еле, чуть тиски нафик не сломал.
Где-то заявляли…
что место сгиба перед изгибом полезно сильно нагреть горелкой… после остывания оно приобретёт пластичность, согнуть после этого…
Затем, через некоторое время, небольшое, обычная жёсткость востановится сама собой… 😒