Сборка бензинового монстра с нуля
Скорее хочу увидеть твой мотор установленный на саваж, интересно как будет установлен карб 😋
а уж я то как хочу это увидеть 😃
карб пока останется на своем месте - внизу на самой корме. не лучший вариант, конечно, но что делать… впринципе, загерметизировать там все - вполне реально - задняя черная крышка, слава Богу - с герметичной перегородкой между отсеком карба и глушителя, остальные отверстия в ней заделываются элементарно. самое сложное будет тут сделать привод заслонки. думаю, сделаю его тросовым, так же, как и газ. воздухозаборник выведу вверх, под кузов. пока, по моим прикидкам, все получается как нельзя лучше 😒
Ты как там, конвертируешь? ☕ Давай делись новостями, а то может все-таки образумился и собрал наконец саааваж? 😃
Ты как там, конвертируешь? ☕ Давай делись новостями, а то может все-таки образумился и собрал наконец саааваж? 😃
конверсия продвигается. посчитал тут я и получилось, что рама конверсии получается почти в 2 раза длиннее родной 😵 😃 решил, что так не годится - буду отказываться от родного радиобокса. рулевую серву буду ставить спереди поперек рамы, чтобы продвинуть раздатку максимально вперед, к переднему мосту. остальные сервы и приемник придется раскидывать по шасси как попало… плюс к этому нужно сильно переделывать (а то и делать новую) крышку карба - чтобы она могла поместиться по ширине в раму вплотную к заднему мосту. если все это получится - общая длина конверсии выйдет вполне разумной. зато какой длины будет задний кардан - страшно подумать. похоже, придется его садить на опорный подшипник где-то по центру…
немного причесал тут на днях мотор - избавил от лишних деталей, подготовил к установке в раму. разобрал-собрал пулл-стартер, оптимизировал его под реалии конверсии, но работы с ним еще много - нужно перевертывать место выхода шнура - а то сейчас получается, что дергалка смотрит вниз, в землю 😃 в будущем планирую отказаться от пулл-стартера совсем - он жутко тяжелый и мешает правильному охлаждению мотора. буду колхозить нечто вроде рото-старта. выдернул ручной насос, отрезал его крепление сбоку - оно мешает установке в раму. накупил топливных трубок, сделал крепление бензобака.
Ну что ж наберись тогда терпения, я вижу очень сурьезно взялся ты за конверсию! 😃
Ну что ж наберись тогда терпения, я вижу очень сурьезно взялся ты за конверсию! 😃
терпения я набрался еще летом 😒 😃 и очень хорошо, что получилось так, что изначально у мотора не было сцепления - я сейчас только понял, насколько важно сначала спокойно сесть и подумать, как и что, прикинуть, покрутить все в руках, почертить, померять и тп, а не приступать сразу к кройке и шитью. сколько толковых и важных идей у меня возникло за время этого вынужденного перерыва ! с ужасом понимаю, что потом пришлось бы переделывать почти все, если бы не эта текущая оптимизация…
Как и советовал Леонид, нашел я таки в автомагазе карданные шарниры. Зовутся Jonnesway S15H240, стоят всего 1.5уе. Квадраты мама-папа у них - на 1/4дюйма, видимо (сторона - 6мм), позже фотки выложу. Крепящие штифты (шпильки) - каленые, все как положено. Купил сразу 4 штуки.
Также закупил солидный удлинитель, тоже с квадратами на 1/4 дюйма и еще взял длинных болтов разного диаметра - буду из всего этого колхозить задний кардан, но это пока мечты - изначально модель будет переприводной, полный привод буду делать позже.
Сцепление наконец нашел (а то оно мне уже сниться начало 😃 в одной фирмочке, которая занимается ремонтом бензоинструмента, не буду тут называть, чтобы рекламы не получилось - на Ленинском сидят. Вышло несколько дороже, чем я ожидал, но все же в пределах разумного. Правда, пришлось поменять под сцепление половину мотора - вал, картер, заодно поршень - теперь рабочий объем около 25 см3, вопщем, получилось недешево. Причом, оказалось, что я уже далеко не первый псих-моделист, который к ним обращается, и у них уже есть готовые схемы, как максимально дешево получить искомый узел - берут бензопилу, раскидывают ее прямо на твоих глазах, ненужные части сразу забирают с вычетом их стоимости и получаеш только то, что нужно. Правда, мы там по-быстрому посчитали - все равно получилось ненамного дешевле, чем мой вариант - т.к. мой бензотриммер очень дешево мне обошелся, т.ч. в целом я не прогадал, просто можно было обойтись более простым вариантом 😃
Сейчас потихоньку точу переходник со сцепления в раздатку. Рама продвигается ооочень медленно - не ожидал я, что этот Д16Т такой злобный, у меня половина напильников его еле царапает %( Хорошо, что есть болгарка и точильный круг (в ушах от них уже звенит) - иначе бы вилы ваще… Попробовал гнуть его (пластина 4мм, а не 3, как я сначала писал) - еле-еле, чуть тиски нафик не сломал. Вопщем, с рамой придется повозиться будь здоров… С ужасом думаю, как буду делать окно под выступ раздатки - без электролобзика точно не обойдется… Это я еще не пробовал сверлить пластины - тоже, наверное, то еще развлечение…
Зато уже перевернул стартер - чтобы дергалка вверху была, а не внизу; получилось все очень удачно.
Плохо, что заказанная аппаратура (Spektrum DX3) так сильно задерживается (новый год, чтоб его…) - с ней мне было бы спокойнее. Я сомневаюсь относительно поперечного расположения рулевой сервы, фактически приходится сейчас вслепую работать из-за ее отсутствия… Ладно, как-нить прорвемся…
…Попробовал гнуть его (пластина 4мм, а не 3, как я сначала писал) - еле-еле, чуть тиски нафик не сломал.
Где-то заявляли…
что место сгиба перед изгибом полезно сильно нагреть горелкой… после остывания оно приобретёт пластичность, согнуть после этого…
Затем, через некоторое время, небольшое, обычная жёсткость востановится сама собой… 😒
Молодец Темыч, вижу взялся за дело не на шутку, 25 кубов это правильно, я чувствую через пару месяцев прибудет в полку газовых саважей. А как дела обстоят с коробкой, все-таки будешь оставлять, ее, или же поставишь прямой вал или дифер?
Молодец Темыч, вижу взялся за дело не на шутку, 25 кубов это правильно, я чувствую через пару месяцев прибудет в полку газовых саважей. А как дела обстоят с коробкой, все-таки будешь оставлять, ее, или же поставишь прямой вал или дифер?
Надеюсь, что даже раньше… 😃 Выходные вкалывал оба дня от рассвета до заката, как негр %)
Корпус родной кпп я оставил, только выкинул из него лишние шестеренки, после чего она стала раздаткой - т.е. прямой вал, как ты выразился. Дифера нет и не будет.
Мечтаю о системе типа Haldex - вот бы такую поставить в привод на задний редуктор… Никто не слышал, делают такое или что-нить типа ?
Переходник от чашки (колокола) сцепления на вал раздатки уже готов. Передняя половина рамы тоже готова. Привод (карданный) от раздатки к переднему редуктору собран. На днях ставлю раздатку в раму. Сейчас делаю крепление двигателя к раме.
Аппаратура наконец прибыла, но есть проблема - не могу разобраться, как подключать сервы и питание к приемнику. Описал подробно тут - rcopen.com/forum/f4/topic27189.
Сорри, ссылки не вставляются.
Очень советую прочитать тех требования к моделям, чтобы не нагородить чего-нить такого, что не позволит участвовать в соревнованиях…
Очень советую прочитать тех требования к моделям, чтобы не нагородить чего-нить такого, что не позволит участвовать в соревнованиях…
если организаторы захотят - все равно не пустют, т.ч. я особо не заморачиваюсь 😃 требования, конечно, читал - еще летом. если брать МТ-6, то вроде мой саваж вписывается… Родные колеса саважа подходят - диаметр у них 155-160, ширина - ого-го. Бампер тоже сделаю как положено. Вот только зажигание у меня электронное…
И особенно не заморачивайся - еще достаточно долго в 6-х багги требования будут очень мягкими ввиду малочисленности класса.
требования, конечно, читал - еще летом.
С лета Правила изменились, почитай еще раз. Конечно, мы в 6-ках не “злобствуем”, но если их вдруг станет много - будем “злобствовать”, потому лучше все-таки ориентироваться на требования, это ведь несложно.
С лета Правила изменились, почитай еще раз. Конечно, мы в 6-ках не “злобствуем”, но если их вдруг станет много - будем “злобствовать”, потому лучше все-таки ориентироваться на требования, это ведь несложно.
глянул - вроде уже зимняя версия у меня, файл от 06.11.05. буду изучать исчо раз. соблюдать львиную долю требований и правда не очень сложно…
Меня тут чот червь сомнений стал грызть - не повлияет ли на работу мотора то, что я его перевернул “кверх ногами” ? в основном сомнения карба касаются, конечно… как по опыту, подскажите, плз ! бензобак все равно выше карба остается, но все же… куда посмареть, что учесть в этом смысле нужно еще ?
в основном сомнения карба касаются, конечно…
Именно карб оставить, как был!? Т.е. перевернуть относительно двигателя… ❗
Именно карб оставить, как был!? Т.е. перевернуть относительно двигателя… ❗
не, карб переворачивается вместе с двигателем, поэтому я и беспокоюсь…
Вот, вкрячил рулевую серву наконец-то. Щяс занимаюсь раздаткой - почти прилажена уже…
ЗЫ абисните тупому, как уменьшенные изображения в пост вставлять ?
Вот, вкрячил рулевую серву наконец-то. Щяс занимаюсь раздаткой - почти прилажена уже…
ЗЫ абисните тупому, как уменьшенные изображения в пост вставлять ?
Добились каких-нибудь успехов с бензиновым монстром?
Ну что,достроили?