Заклинило двигатель Kyosho GXR-18. Обкатка шасси DRX.
опасная ситуация, сейчас какраз обкатываю KE-25 той же фирмы
С двигателем все нормально, просто надо не забывать после глушения проверять положение поршня. Все очень просто - в месте крепления ДВС к шасси под маховик сделано отверстие, берешь и крутишь после глушения. Должен легко легко крутиться.
Если проепал - см. п.1 😁
заклинивание поршня на новом моторе в ВМТ это практически 100% ситуация
особенно на спортивных двигателях.
вот только разбирать его не нужно , провернуть можно мощьной отверткой за маховик ,использую кромку отверстия под моховиком как точку опоры.
ничего в общем страшного . - пара не притертая - новая - прокатал бак - голова разогрелась немного расширилась - - ты ушел - голова остыла и дала усадку поршень закусило немного - + может топливо или масло говеное или осталось от консерванта - нагар какой то странный от одного бака. в общем пару тройку баков откатаешь - такого не будет .
удачи.
образивом не стоит тереть, моторы моют кто как конечно , но лучше я думаю так - зубную щетку (выделить для этих нужд старую) - мыло и в теплой / немного горячей воде отмыть до блеска и продуть от воды - собрать - смазать, проверить = и заводить.
вот только разбирать его не нужно , провернуть можно мощьной отверткой за маховик ,использую кромку отверстия под моховиком как точку опоры.
Таким способом на мопеде Ш58/В50 задрало цилиндр, когда у меня его заклинило, а мотор там почти в 17 раз больше. На таком маленьком моторе можно с дуру и колено согнуть…
Его разборка заняла минут 15, и в обычных автомобильных ДВС не встречал случаев расклинивания мотора “силой”, обычно хотя бы голову снимают…
образивом не стоит тереть, моторы моют кто как конечно , но лучше я думаю так - зубную щетку (выделить для этих нужд старую) - мыло и в теплой / немного горячей воде отмыть до блеска и продуть от воды - собрать - смазать, проверить = и заводить.
Любые трущиеся детали притираются абразивом, как правило поршни и цилиндры полируют пастой ГОИ (очень мелкий абразив). Обратная сторона губки для посуды без мет. крошки имеет фракцию порядка 400-800, если шлифовку проводить “по мокрому” (с применением смазывающих средств) то вероятность оставления рисок крайне мала. Можно и мылом с салфеткой =D просто долго это, а если есть опыт, можно и более грубым абразивом. Просто под рукой совершенно случайно не оказалость ни пасты, ни мотора с войлоком, ни шлиф. бумаги 2000й. =)
А во мне какой то “очкозавр” проснулся, я уже второй бак на холостых гоняю нагревая двигатель и давая ему остыть с поршнем в НМТ. Я сильно заморачиваюсь?
Нет, все правильно, 2 бака на холостом, 3ий - катаешь 8ку на парковке, 4ый- регулируешь качество смеси с термометром.
Вчера шасси опробовал по гравию - хорошо держит, правда все толстым слоем г**на покрылось, вечером отмывал в ванной и смазывал. Надо изолировать шасси от колес и герметизировать электронику, вечером постараюсь выложить фотоотчет.
Странные вещи происходят. Вынес на улицу покрутить 8рки и немного в шоке. Двигатель нагревается до 140 градусовв обкаточных настройках. Богачу смесь но он не остываетдым из трубы обильно идет да и масло вылетает. Звук выхлопа булькующий , вроде все симптомы богатой смеси на лицо.
Все правильно, топлива много - горит больше, дольше + часть не успевает => тепла больше. Если 3 бака сжег - обедняй до момента, когда от обедненности не начнет набирать обороты, а потом на 1/3 - 2/3 оборота винт обратно. И померь температуру. Можно рукой, без термометра, плюешь на палец и касаешься головки/цилиндра, в зависимости что легкодоступнее, вода на пальце не должна сделать пщщщщщ, ну и => палец не обожгешь. В общем нормально, если 0,5-1 сек сможешь продержать палец на голове. 😁
Любые трущиеся детали притираются абразивом, как правило поршни и цилиндры полируют пастой ГОИ (очень мелкий абразив). Обратная сторона губки для посуды без мет. крошки имеет фракцию порядка 400-800, если шлифовку проводить “по мокрому” (с применением смазывающих средств) то вероятность оставления рисок крайне мала. Можно и мылом с салфеткой =D просто долго это, а если есть опыт, можно и более грубым абразивом. Просто под рукой совершенно случайно не оказалость ни пасты, ни мотора с войлоком, ни шлиф. бумаги 2000й. =)
любые трущиеся детали не касающиеся пары пожалуйста - но если ты хочешь оставить геометрию правильную - тогда для образива или притирочных паст надо использовать притиры нужной формы, конус и т.д. а если руками возить - то хрет там чего хорошее получится. а зачем так мучать пару если в этом она пока не нуждается? от одного раза такой губкой конечно не будет ничего критичного - но зачем? обкатка мотора - как раз и нужна для того чтоб притереть детали - по той геометрии которой они получились.
да и не стоит моторы гонять в холостую без надобности - это не самолеты - где есть отвод тепла путем обдува головы. а пока машина стоит - мотор будет греться и не слабо.
любые трущиеся детали не касающиеся пары пожалуйста - но если ты хочешь оставить геометрию правильную - тогда для образива или притирочных паст надо использовать притиры нужной формы, конус и т.д. а если руками возить - то хрет там чего хорошее получится. а зачем так мучать пару если в этом она пока не нуждается? от одного раза такой губкой конечно не будет ничего критичного - но зачем? обкатка мотора - как раз и нужна для того чтоб притереть детали - по той геометрии которой они получились.
Я не говорю 3 часа сидеть и стирать пару, а по поводу качества изготовления деталей - оно оставляет желать лучшего. Вчера закончил переборку подвески - на всех шаровых на рычагах не приработаные поверхности - деффекты отливки, сидел с полировальной пастой 4 часа (по часу на пару шар/гайка) - эффект на глаза. Теперь все крутится без рывков и перекатов свободно и легко и люфтов нет. + развал спереди исправил.
А у мотора один фиг ресурс дай бог 5 галлонов…
На днях купил новую RTR Kyosho DRX, сжег 1-й бак на обкатке нормально, пошел жечь 2-й, вот тут и началось…
Решил немного убавить открытие заслонки на ХХ, и двигатель заглох. Пока ходил за накалом ДВС остыл, и как оказалось заклинил. Выяснил это путем невозможности дернуть стартер (никому не советую пробовать силой провернуть, все что вы провернете - пойдете и купите =D).Пришел домой, снял мотор, скинул голову и стартер. Заклинило немного не доходя до ВМТ. Немного подождав пока все станет комнатной температуры начал “расклинивание” сильно мудрить не стал просто капнул топлива (можно WD или аналог сильнопроникающей смазки, только потом обязательно все промыть) и без применения металлического инструмента начал плавно, без ударов, вдавливать поршень вниз через 5-10 минут он сдался.
Снял гильзу и поршень, на них обнаружил нечто клейкое похожее на ржавчину. Взял жесткую абразивную часть от губки для посуды (не металлической) и, предварительно смочив ее маслом, 2-3мя движениями убрал весь налет с поршня, головы и цилиндра. Абразивом на поршне немного заполировал границу. После очистил все чистой ветошью и продул.
В обратном порядке все собрал и пошел пробовать заводить. Через 5-6 попыток завелся. Работает нормально, дожег бак, обеднил смесь до 2-1,7 оборотов и начал обкатывать трансмиссию (предварительно выставляем ограничитель максимальных оборотов триммером на пульте до 50%)
у меня так же было при обкатке os max xz25. провернул мощной отверткой. у меня он и после обкатки моментами заклинивает. 2 вариант хорошенько разогреть его феном. градусов до 80