Thunder Tiger E-MTA

peter1234

Провода не забывайте срезать. Придут с другими фишками, перепаять не сложно.

HL13
peter1234:

Провода не забывайте срезать. Придут с другими фишками, перепаять не сложно.

Сейчас возьмут кусачки и откусят одновременно 2 провода 😉… с соответствующим неприятным результатом.
Пайка акков тоже не тривиальная для многих задача, лучше этим не заниматься.

А вот разрядить акк в ноль перед утилизацией, имхо, стоит.
Мало ли в мусорке его коротнет, может пожар случиться.
Да и утилизировать желательно в сборники для батареек хотя бы.

nimfetko
HL13:

Что-то у меня в голове не укладывается, как зарядник мог заряжать акк на 2S, как акк 1S!?
Ты их что ли заряжаешь без балансировочного кабеля?
Зарядка должна измерить напругу на каждой банке и отказаться заряжать акк, если какая-то банка плохая.

зарядник отказывался заряжать когда я выбирал 2s 7.4v 5a. я решил попробовать автоопределение аккума включить- он определил его как 1s 3.7v и начал заряжать =))) мне стало просто интересно, сколько махов он зальёт… был вариант, что так он поднимет напряжение на второй банке… балансирный кабель был подключён, как всегда…

HL13

Смотри, у тебя 2 банки…было… 😦. После разряда предположим на одной банке осталось 3.2 вольта, на второй 2.5. Итого, на сборке у тебя было 5,7 вольт.
Воспользовавшись дуростью зарядника, было принято решение попытаться зарядить сборку 5.7вольта напряжением 4.2. вольта.
Я даже затрудняюсь предположить, что твоя зарядка делала с акком. По идее, это процесс разряда акка.

Вот после таких экспериментов и появляются посты про возгарания 😉

nimfetko

другой вопрос- от какого именно удара (при падении) ломаются верхние проушины на задних булках? об колёса или об заднюю бабочку? можно ли закрыть бабочку сзади металлической защитой чтобы это предотвратить? или нужно выносить защиту за габариты колёс?

занялся каркасом… понял, что тянуть уже некуда =) передние булки в продаже у нас я не нашёл (0068), а заказывать с ебея и подобных я не хочу (не спрашивайте почему, ну вот так случилось)… и ездила моя бедная моделька на одной алюминиевой пластине на передней шаське, что не есть хорошо… с месяц назад я выдумывал конструкцию для укрепления всего и вся, но на работе случился переезд и возможностей по обработке металла резко поубавилось. в новый год я ну очень хотел покататься и пошёл в метрику на поиски “чего нибудь”.
уже решил к тому моменту, что огибать днище полностью смысла не имеет, очень много сгибов получается и всё это плохо влияет на жёсткость конструкции… прямой лист металла по всему днищу обеспечит достаточную жёсткость при любом возможном ударе, хоть и повлияет на проходимость. решил, что катать по буиракам на е-мта особого смысла нет, не для того она была создана =)
были найдены обыкновенные стальные пластины 2мм для скрепления всего и вся при строительстве (200х80+300х80). тяжеловаты, но мне показалось, что это только в плюс, избыток мощности у е-мта огромный, на всё хватит.

получил я пока что примерно следующее-



собираюсь поставить какой нибудь брусок между днищем и пластиной, чтобы добавить ещё точек крепления. спереди и сзади поставлю уголки из той же стали и присобачу на них демпфирующий материал.

отсюда и вопрос- задний уголок ставить за габариатами колёс или лучше впритирку к задней бабочке?

к слову катался в новогоднюю ночь с тем, что на картинках. втыкался с трамплина прямо пластиной в землю, всё выдерживает отлично (со сломанными то передними булками, в месте крепления к корпусу). вот только при неудачном падении на задницу задние булки умерли =)

peter1234
HL13:

Сейчас возьмут кусачки и откусят одновременно 2 провода 😉… с соответствующим неприятным результатом.
Пайка акков тоже не тривиальная для многих задача, лучше этим не заниматься.

А вот разрядить акк в ноль перед утилизацией, имхо, стоит.
Мало ли в мусорке его коротнет, может пожар случиться.
Да и утилизировать желательно в сборники для батареек хотя бы.

Ну насчёт кусачек - это вещь настолько самоочевидная, что я даже уточнять не стал. Силовые провода надо резать по одному, это ежу понятно. А паять нужно не акки, а провода между акком и фишкой, причём по одному! Хорошо облудил, хорошо припаял, заизолировал трубкой термоусадочной и будет полный абгемахт. В ведро мусорное кидать на кухне, ясен пень, не нужно, поэтому я и пишу УТИЛИЗИРОВАТЬ. А сборников для батареек у нас, по крайней мере, нет, есть металлические контейнеры во дворах, которые действительно, редко, но горят, но даю голову на отсечение, что не от липолек…)))))

HL13
nimfetko:

другой вопрос- от какого именно удара (при падении) ломаются верхние проушины на задних булках? об колёса или об заднюю бабочку? можно ли закрыть бабочку сзади металлической защитой чтобы это предотвратить? или нужно выносить защиту за габариты колёс?

Бабочки обычно ломаются от падения на бабочки со стороны крыши (падение на крышу под углом), в т.ч. их крепления к булкам.
Сами крепления булок к шаське вопрос пока для меня не совсем однозначный.
Потенциально при фиксации бабочек (распорки) в т.ч. уменьшится нагрузка и на крепления между булками и шаськой.
Насколько этого будет достаточно - посмотрим.
Я делал раму, которая распирает бабочки и раму для защиты корпуса модели (соотв. удар до бабочек не доходит).
В т.ч. почитай дневник Андрея (Sledsk). Там были варианты защиты из алюминиевой ленты (порожка).
В т.ч. посмотри более глобальную модификацию модели у Дениса (Kokswel)

nimfetko
HL13:

Обычно ломаются от падения на бабочки со стороны крыши (падение на крышу под углом).
Я делал раму, которая распирает бабочки и раму для защиты корпуса модели (соотв. удар до бабочек не доходит).
В т.ч. почитай дневник Андрея (Sledsk). Там были варианты защиты из алюминиевой ленты (порожка).
В т.ч. посмотри более глобальную модификацию модели у Дениса (Kokswel)

смотрел всё, не совсем понравилось. хлипко очень. а вес приличный. порожки эти алюминиевые пальцами гнутся. к тому же они с рёбрами жёсткости, которые при любых сгибах просто перестают работать, это, думаю понятно =) любые пластиковые детальки тоже смысла не имеют… изначально думал урвать листочек дюрали 3мм с работы, но вот не свезло… стальные пластины пока на 200% удовлетворяют =) по снегу конечно не понять, но думаю, что курсовой устойчивости они на асфальте хорошо добавят. на скорости её колбасить прилично начинает от недостатка веса. да и центр тяжести прилично опустился у меня теперь. на кувырки в воздухе лишний вес повлиял, но не сильно. нужно просто приноровиться к новому поведению модели. летать кирпичём она не начала, боялся именно этого, но всё хорошо =) масса вариантов для модернизации с этими пластинами… в общем я доволен =)
значит буду поднимать уголки (бампера) на высоту бабочек.

чтобы не делать больше на глаз- выкладываю разметку отверстий на днище е-мта. у меня сделан чертёж для удобства совмещения отверстий на пластине и на модели, но думаю, что разберётесь, кому нужно =)

yadi.sk/i/JeXipJZadkFSK джипег
yadi.sk/d/6LpC-aXKdkFSR компас 12 (cdw)

HL13
nimfetko:

к тому же они с рёбрами жёсткости, которые при любых сгибах просто перестают работать, это, думаю понятно =)

Их обычно используют для защиты дня, чтоб не обдиралось и не разбивалось о бардюры.
У тебя же задумка несколько другая - тут конечно нужна нормальная пластина.
Единственное, не заметил, что спереди ты ее немного подогнул. Если пластина окажется жесткой и ты притянешь к ней булки, то можешь лишиться положительного угла кастора (обрати внимание, что передняя булка наклонена относительно горизонтальной плоскости)

ЗЫ. С такой пластиной у тебя получается уже трагга из монстра. 😉

nimfetko
HL13:

Единственное, не заметил, что спереди ты ее немного подогнул. Если пластина окажется жесткой и ты притянешь к ней булки, то можешь лишиться положительного угла кастора (обрати внимание, что передняя булка наклонена относительно горизонтальной плоскости)

на самом деле сложно не заметить и натянуть стальной лист 2мм под углом =))) да, это самое печальное место- тут приходится пластину гнуть… благо, что угол небольшой и жёсткость на стали теряется не сильно =) кстати- если не согнуть пластину- поймёшь сразу… характерный треск беснующегося вала тебе подскажет =) было такое, когда булки отвалились =)))

прошу прощения у эстетов за состояние горячо любимой модельки =( после снега вся покрылась ржавчиной… крепёж то один фиг буду менять на нержавейку, потихоньку закупаю её, где нахожу нужные винты =) а вот кулаки надо отмывать =)) просто лень после нг =) не бейте =)

в довесок-

ты моя печаль =)))

ЗЫ. С такой пластиной у тебя получается уже трагга из монстра. 😉

  • пусть будет хоть шорт корс =) цель- прыгать и не ломаться =) ну и периодически разгоняться и не взлетать… =)
    пс- никто не думал все важные посты в стартовом топе закрепить ссылками? а то искать уж неприятно на 47 страницах =) (как на 4пда скажем делают)
HL13

Я так понял, сзади у тебя оторвало бабочку от булки, а не булку от шаськи.
Имхо, в этом случае мет. пластина на дне не только не поможет, а еще усугубит положение.
Без пластины часть удара гасилось в креплении булки с шаське, сейчас ты этот узел сделал менее гибким и весь удар будет приходиться на бабочку.

nimfetko:

пс- никто не думал все важные посты в стартовом топе закрепить ссылками? а то искать уж неприятно на 47 страницах =) (как на 4пда скажем делают)

Это модератор ветки д.б…
поэтому, инфа может оставаться только в дневниках энтузиастов.

Kokswel
nimfetko:

хлипко очень

не буду писать все что написать очень хочется 😃 когда будет окончание проекта? ну или хотя бы эскизы прикидок? сколь веса пластина прибавила?

nimfetko
HL13:

Я так понял, сзади у тебя оторвало бабочку от булки, а не булку от шаськи.
Имхо, в этом случае мет. пластина на дне не только не поможет, а еще усугубит положение.
Без пластины часть удара гасилось в креплении булки с шаське, сейчас ты этот узел сделал менее гибким и весь удар будет приходиться на бабочку.

Это модератор ветки д.б…
поэтому, инфа может оставаться только в дневниках энтузиастов.

точно так же ломал булку и без пластины… тоже падением на задницу. в месте крепления шаськи и корпуса уже ничто её не отломает, только если вместе с пластиной =)))
похоже, что приземляется на бабочку и “сламывает в бок” всю бабочку в проушинах булок… вот если к пластине на днище прикрутить уголок высотой с бабочку (чтобы пластина прямо в шкуру упиралась рядом с креплением шкуры к бабочке), то думаю поможет. =)

посижу, соберу все посты полезные в кучку, пока делать нечего…

HL13
Kokswel:

коль веса пластина прибавила?

если не ошибаюсь, то
8 см х 50 см х 0,2 см = 80 куб см. х Удельный вес стали (~7.8 г \ куб см) = ~625 грамм. - отверстия.

nimfetko
Kokswel:

не буду писать все что написать очень хочется 😃 когда будет окончание проекта? ну или хотя бы эскизы прикидок? сколь веса пластина прибавила?

да,

HL13:

если не ошибаюсь, то
8 см х 50 см х 0,2 см = 80 куб см. х Удельный вес стали (~7.8 г \ куб см) = ~625 грамм. - отверстия.

да, примерно грамм 500 будет =) не взвешивал. увесистая конечно.
----------------------------------
повторюсь-
проект пластины и отверстий на днище
yadi.sk/i/JeXipJZadkFSK джипег
yadi.sk/d/6LpC-aXKdkFSR компас 12 (cdw)
----------------------------------
субьективно описал поведение модели выше. плюсы и минусы тоже =) думаю, что займусь в ближайшие дни плотно. пойду сегодня-завтра глядеть, что за уголки есть в наличии в метрике, от того и плясать буду. эскиз сваять не долго, нужны только варианты уголков =)
самый пока сложный момент- заполнение пространства между пластиной и днищем в центре корпуса. при сильном ударе в центр, шаськи может просто сложить “внутрь” модели =-)
сложность в том, что пластина и корпус не параллельны, там небольшой угол есть… плюс по центру днища кожух вала. есть вариант выпиливать из бруска деревянного, но подгонка сложная (в основном сложно обмерять такие поверхности). может есть какие идеи? подумываю над такой возможностью- запихать туда обычный полиэтиленовый пакет и залить чем то (не знаю, чем), потом снять пластину и допилить напильником получившееся литьё для товарного вида… м? =)

на демпфера для бамперов буду использовать упаковочную губку. (бывает обычная жёлтая мягкая губка, а бывает упаковочная- белая, достаточно твёрдая. её фрезеруют и клеят для упаковки)

Kokswel
nimfetko:

а, примерно грамм 500 будет =)

одна пластина 500 грамм? тяжело же. кстати моя пластина титана весит примерно грамм 200 (точных весов нет) но она легче чем нижняя часть пластиковой деки. и это еще без обработки и удаления лишнего материала. кстати сори за предвзятость но все не выходят из головы слова “спасибо, посмотрел. считаю, что у меня получится более технологично” но выпиливать что то из деревянного бруска это по моему просто жесть…

nimfetko
Kokswel:

одна пластина 500 грамм? тяжело же. кстати моя пластина титана весит примерно грамм 200 (точных весов нет) но она легче чем нижняя часть пластиковой деки. и это еще без обработки и удаления лишнего материала. кстати сори за предвзятость но все не выходят из головы слова “спасибо, посмотрел. считаю, что у меня получится более технологично” но выпиливать что то из деревянного бруска это по моему просто жесть…

да, каюсь, извинаюсь, кланяюсь. я серьёзно =)
всё упёрлось в отсутствие технологий обработки в связи с переездом… хотел найти, где можно заказать сложные детальки, но поиск ничего за адекватную цену не дал. сам я реализовать то, что хотел, не смогу. поэтому меняем концепцию и топорно и максимально прочно, по возможности “из конструктора” =)

из бруска пилить не хочу =( но не знаю пока, из чего можно вылить форму нужную

коли есть подходящие листы титана, то оно конечно гораздо лучше будет. только где их взять… не покупать же лист 1500х3000 =)))))

HL13
nimfetko:

амый пока сложный момент- заполнение пространства между пластиной и днищем в центре корпуса. при сильном ударе в центр, шаськи может просто сложить “внутрь” модели =-)

Я бы не заморачивался.
Никуда она не сложится.

  1. потенциально сложится она может при ударе в центр модели со стороны крыши. Такое словить, на мой взгляд, практически нереально.
  2. у тебя края жестко прикручены булками с стальной пластине, т.е. есть жесткий упор. Это какой силы удар нужно получить, чтоб середина сложилась? Готовишь модель для заездов под колесами полномасштабных автомобилей? 😉
nimfetko:

может есть какие идеи?

Если желание не отпало, то:

  • Плотный пенопласт для моделирования (у многих есть пенорезки).
  • Можно монтажной пеной качественной залить. Если сделаешь прочную “апалубку” и ее не выдавит, то получится вполне плотная и легкая прослойка.
  • Можно взять пластиковую толстую разделочную доску (6-10мм), вырезать профиль по дну, поставить его вертикально и закрепить на небольшие уголки (или прямо в пластиковый профиль через стальную пластину, ты же вертикальную нагрузку хочешь “ловить”).
nimfetko
HL13:

ты же вертикальную нагрузку хочешь “ловить”).

спасибо =) я хочу просверлить насквозь днище модели, проставку (о коей речь) и пластину. и скрутить их жёстко 2 длинными винтами. чтобы добавить ещё до*** жёсткости во всех направлениях =)

HL13
nimfetko:

чтобы добавить ещё до*** жёсткости во всех направлениях =)

Все это конечно можно сделать, но… боюсь ты потом подойдешь к пониманию, что жесткойсть не всегда ХОРОШО.
В одном месте делаешь крепче и жестче, в другом начинает ломаться. Все должно быть сбалансировано. Так или иначе, производители моделей, это обсчитывают (должны)…
Ок, сделаешь жесткую раму, жестко прикрепишь бабочки к уголкам… в т.ч. получишь лишний вес…
И у тебя начнут отламываться “верхние” крепления амортизаторов… ты переделаешь бабочки, чтоб не обламывалось там, потом начнут гнуться штоки амортизаторов и т.д…
Все должно быть в меру.