Как выбрать правильный пиньён на 4WD 1\10?..

kraft

Всем привет! Есть вот такая задача:

Имеется шасси Tamiya DB-01R (4WD-багги 1\10).
Внутреннее передаточное отношение у трансмиссии - 2,055.
Штатный (и единственно возможный) спур - 91T, 48P.
Штатные пиньены в комплекте - 17T и 19T, 48P.
Официально доступные для DB-01\TRF501x\TRF511x - 16T-25T, 48P.

То есть, разброс передаточного отношения - 7,48-11,69

Есть БК-система Castle Creations Sidewinder SV2 + 4-pole 1406 мотор на 5700kv (хрен знает, сколько витков… 5.5-9.5…)
Катался на 17 пиньене и мотор после боевого 5-мин заезда при сопоставимой скорости с Team Asso B44 на бустовом SP MMM 17,5Т был еле теплый. А значит - не загруженный.

Смотрим в таблицу Gear Chart для SP Competition v3.0
Там указан разброс рекомендуемых передаточных отношений для семейства моторов, но не уточнено - для on-road`a или off-road`a эти значения и учитывают ли буст, иногда используемый в моторах 17.5Т (сток с бустом).

Для 17,5Т они рекомендуют 4,6-6.0, что предполагает пиньёны с 31-37 зубьями… Но если будет буст - не улетит ли трансмиссия к чертям собачьим?! Не сгорит ли мотор?

Например, в таблице для моторов LRP есть разделение на классы. Но так же не уточнено, как система реагирует на буст.

Есть ли рекомендации по оптимальному пиньену при условии изначальных вводных - 2,055 и спур 91Т + Мотор SP MMM 17,5T + Boost.

Юра42
kraft:

но не уточнено - для on-road`a или off-road`a

Первая графа:он и оф,далее везде Yes.
Если вы собрались на Castle Creations Sidewinder SV2 + 4-pole 1406 мотор на 5700kv катать к чему такие сложности,есть “стартовая” передатка на 17Т от нее и пляшите,если трасса скоростная уменьшайте,если затычная увеличивайте.

kraft
Юра42:

Первая графа:он и оф,далее везде Yes

Спасибо, КЭП!
Но представьте себе, чем отличается трансмиссия шоссе-оффроад и их трассы? нагрузки разные как минимум.
Почему же LRP предлагает на 1-2 пункта увеличивать передаточное отношение? Сомневаюсь, что это просто так.

Юра42

Так там потому и стоит от 4.6-6,06,как бы рекомендованые для он и оф.По первой таблице(LRP) видно что для туринга 4.0,а для 4вд оф роуд 6.0,все логично.

kraft
Юра42:

для 4вд оф роуд 6.0

Ну это хорошо, а что делать с бустом? При тех настройках что есть - двухкратный рост оборотов при полном дросселе относительно безбустового режима.

Юра42

Буст не пользовал,но наслышен.По мне так гемор еще тот пока не разберешься,по разговорам сложней подобрать передатку,правильно выставить буст,с нагревом бороться,но если все пучком,то валит не по детски.