Есть пайпер .20, на нем стоит .38 движок с 10х6 винтом. Очень тяжело дается взлет, самолет на полном газу сильно “скручивает” вправо. Слышал, что пайперы любят винты побольше. Правда ли это? Какой лучше винт поставить для такой конфигурации?
Есть пайпер .20, на нем стоит .38 движок с 10х6 винтом. Очень тяжело дается взлет, самолет на полном газу сильно “скручивает” вправо. Слышал, что пайперы любят винты побольше. Правда ли это? Какой лучше винт поставить для такой конфигурации?
на взлёте рулите и компенсируйте крен вправо рулём направления.
если поставить винт большего диаметра будет ещё сильнее скручивать.
винты большего диаметра с меньшим шагом ставят чтобы тяга в статике была больше, а полётная скорость меньше.
руль есс-но влево давать надо.
ИМХО - винт тяжеловат под этот мотор. Лучше 10х5 или даже 10х4.
Пайпер любит неспешный, вальяжный полет. Взлетать и садиться должен легко и образцово. Полет на Пайпере - в отдых, а не в напряг.
Проверь центровку, может быть из-за мотора большей кубатуры, чем предполагалось, она слишком передняя. Тогда и взлетать будет трудно.
В том то и дело, что приземляется он образцово и красиво. А вот взлет… То ли я не набираю скорости до взлета, то ли еще что. Но когда он отрывается от земли, то по оси его скручивает так, что с трудом выправляется. На среднем газу в полете - все ок, как только полный газ - сваливается вправо.
Если кажется, что недобираешь скорости для взлета, то очень похоже на слишком переднюю центровку. Проверь! Нормально отрегулированный Пайпер может взлетать сам, без шевеления рулем высоты. Просто дал газ - и на взлет.
Сваливание на правую консоль при даче газа с реактивным моментом от винта не связано. Должно быть наоборот, на левую. Проверь боковой выкос оси мотора, может быть слишком велик?
а может быть связано с выкосом движка?
и надо ли его вообще делать?
Про выкос тут года полтора назад такие дебаты были!
Делать его надо. Но его оптимальное значение подбирается при полетных регулировках. При правильном выкосе при переходе с холостых на средний газ, либо наоборот модель сохраняет курс прежним, не требуя дополнительного триммирования.
Короче, разобрался. С приходом опыта все пропало. И летает он хорошо и фигуры делает и т.д. 😁😎
Винт нормальный,я на таком летал на чартере (таже схема) на 0,34 моторе и все было ОК …,а судя по тому что на полном газу в право тянет то здесь явный большой выкос вправо, уменьш правый выкос настолько пока при переходе от среднего газа до полного самик не перестанет уходить с курса…