Tekno EB-48

jekson

Всем привет!
Поняв, что соревнований по пятому масштабу у себя в регионе я буду ждать до второго пришествия решил, что надо его с опостылевшим бестолковым башем задвигать куда подальше и пора уже податься в восьмой, к нему душа хоть и не лежит, но в котором кворум именно по гоночной тематике вроде набирается.
Когда начал выбирать, то понял, что по данной модельке на дизайне топика нет, хотя на арситеч.нет сабжевый топик уже перевалил за 5500 сообщений. Прочитав почти все там напополам с гугл переводчиком понял, что особых подводных камней и негатива нет. Шасська получилась легкой, прочной, с хорошей развесовкой и балансом. Запов в России вроде нет, но мне тут так и так без вариантов брать у буржуев - есть на домашнем сайте, на башне, на амейне и еще на паре европейских. Поразмыслив, решил прикупить данную тележку. Недавно пришла с башни, позавчера собрал, но попробовать из-за погоды пока негде.
Фотоотчета по сборке не делал, т.к. есть подробный и в хорошем разрешении на том же арситече, но если у кого будут вопросы, ответить попытаюсь.
Если сабж у кого уже есть из местных, предлагаю делиться опытом в данном топике.

18 days later
Mikotka

Молодчик! Единственная интересная революционная и свежая на рынке электро багги. Сам пока катаю TLR 2.0E, если думать о замене тогда точно на EB-48, или ТЛР сделает что то совсем новое, но я сомневаюсь. Пока держу в бою Лося очень простая и надежная модель.
Мясной обзорчик (две страницы) - www.rcmag.fr/reviews/categorie/…/teknoeb48.htm
Удачи в эксплуатации, делись нюансами и кидай фотографии.

romanmotruk

имею АЕ 8.2Е, но подмечтываю о данном шасси! меня приводит в восторг массивность деталей и идеология данного брэнда! жду результатов гонок!

Goliaph

Пока прийдёт инфа о результатах гонок - наступит новый сезон и обновится модельный ряд… и можно будет дальше “мечтать”.
Выбор стоял между дюрангой и этим чудом - Выбрал дюрангу т.к. визуально ниже центр тяжести, конструктив оригинальнее и 2х2S батарейки в жёстком корпусе проще найти.
Использовал текно конверсию пару лет назад назад на траке Х2CRT. Третья версия слилась полностью за несколько катаний на 6S паках. Кончились все привода, а длинный вал так вообще постоянно гнулся от усилий(НЕ ОТ УДАРОВ). Хотя на 4 банках и багги может и будет жить.

romanmotruk

в нашей команде , парень катает конверсию НВ-8Е от Текно, так уже 10 соревов и всё просто в идеале! ничего не гнулось, ничего не износилось, всё просто цементно! на америкосских форумах, по конверсиям от Текно, только положительные отзывы. я однозначно возьму шорт 410-й, и буду отписываться по результатам! Кардан у Вас возможно гнулся от недочётов по конверсии, т.е. нужно доколхозить распорки , было. ну мож просто Вам с Текно не повезло!
у Меня АЕ-8.2Е, так я распорки 2 раза менял, и деку из-за них сломал, надо было люминь на распорки брать, так я пытался усиливать родные, после глобальной переделки распорок на люминь, и замены деки на новую, пока полный порядок!

Goliaph:

Выбрал дюрангу т.к. визуально ниже центр тяжести,

–я на неё засматривался перед асохой, но когда взял в руки, то понял, что асоха мне ближе, тут всё очень лично!

1 month later
Миша_4X4
jekson:

Всем привет!
Поняв, что соревнований по пятому масштабу у себя в регионе я буду ждать до второго пришествия решил, что надо его с опостылевшим бестолковым башем задвигать куда подальше и пора уже податься в восьмой, к нему душа хоть и не лежит, но в котором кворум именно по гоночной тематике вроде набирается.
Когда начал выбирать, то понял, что по данной модельке на дизайне топика нет, хотя на арситеч.нет сабжевый топик уже перевалил за 5500 сообщений. Прочитав почти все там напополам с гугл переводчиком понял, что особых подводных камней и негатива нет. Шасська получилась легкой, прочной, с хорошей развесовкой и балансом. Запов в России вроде нет, но мне тут так и так без вариантов брать у буржуев - есть на домашнем сайте, на башне, на амейне и еще на паре европейских. Поразмыслив, решил прикупить данную тележку. Недавно пришла с башни, позавчера собрал, но попробовать из-за погоды пока негде.
Фотоотчета по сборке не делал, т.к. есть подробный и в хорошем разрешении на том же арситече, но если у кого будут вопросы, ответить попытаюсь.
Если сабж у кого уже есть из местных, предлагаю делиться опытом в данном топике.

Здравствуйте. А что нужно ,что бы собрать ее ,а именно не понятно что это за детали : High torque steering servo, optional brake servo , Traktion Drive,Elektri-Clutch system ? и какие расходники на нее сразу взять ?

Goliaph

Высокомощная рулевая серва
Опциональная серва на тормоз
Тракшн драйв/электро сцепление это системы привода, заменяющие ПИНЬЁН на валу двигателя. На сколько я понял Электро клатч это обычный колокол сцепления на валу двигателя, а тракшн драйв это то же самое , но КУЛАЧКИ сцепления прижимаются к колоколу постоянно а не при наборе оборотов. Т.е. оно гасит жётские удары и всё. Накат в этом режиме будет как на обычном пиньёне и БК двигателе.

jekson
Миша_4X4:

Здравствуйте. А что нужно ,что бы собрать ее ,а именно не понятно что это за детали : High torque steering servo, optional brake servo , Traktion Drive,Elektri-Clutch system ? и какие расходники на нее сразу взять ?

Для сборки нужно все тоже самое, что и для кита любого другого багги - регуль с двигателем, рулевая серва, колеса, краска для поликарбоната и само собой аппаратура управления. Все остальное, включая масла, смазку, тредлок лежит в коробке. Про виды трансмиссионных передач выше написали, их в принципе, можно ставить и на многие другие электрички, использование их дело сугубо индивидуальных предпочтений. Несмотря на то, что моделька проектировалась изначально как чистая электричка, предусмотрено место под тормозную серву и под тормозной дисковый механизм - покупается отдельно:

башня www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDKMN&P…
хоум сайт с картинкой www.teknorc.com/shop/tkr5206x-brake-kit-complete

Из расходников, я особо не раздумывая набрал много чего, но по сути наверное зря - читая ветку буржуйского rctech.net теперь понял, что у них уже довольно репрезентативная статистика, список короткий. Обсуждают там в основном подбор пружин, количество и диаметр перепускных отверстий в амортах, да вязкость масел. В первых двух партиях были проблемы сервосейвером - не всегда четко ловился центр. Исправлялось элементарно - стачивался надфилем и подшлифовывался лишний прилив на верхней части сервосейвера примерно на одну-две десятки по плоскости.

Я сделал это сразу, по-этому не проявилось ни разу и даже не пришлось не то что пружину жестче подбирать, а даже стоковую не подтягивал выше рекомендуемого минимума. Сейчас они переделали уже саму формообразующую прессформы и в новых отливках сервосейвера ничего подтачивать не надо. Вообще, при сборке никаких подгонов-подтяжек-колхозов не потребовалось, все скрутилось-свинтилось довольно быстро и точно. Ломаются при жестких крашах стоковые передние рычаги(реже задние по понятной причине). Я один передний правый убил после нескольких штопорных приземлений, но они практически сразу выпустили усиленные версии XT, их надо обязательно взять - в новых версиях идут прежние, они немного легче XTшных:

www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDHJV&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDHJU&P…

Из остальных полимерных частей подвески я не слышал, чтобы что-то ломалось - у меня тоже лежит нетронутым. Не знаю, может стоит взять на всякий пожарный комплект амортов, но это как и у всех моделей повезет-не повезет при краше, я не брал пока и при поломке рычага у меня только маленько загнуло привод, но выпрямил прямо на месте рукой.
Еще стоит взять пару косточек от центрального диффа к заднему:

www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCUTM&P…

На нем пины у меня сточились прилично, но тут судить не возьмусь насколько это типично, я накосячил при сборке - взял и вложил по собственной инициативе резиновые колечки в чашки, как оказалось довольно толстые и кость встала ощутимо враспор. Я не придал этому значения и решил, что колечки будут достаточно демпфировать, но нифига - докатался до того, что давануло внутреннюю обойму подшипника внутрь заднего диффа. Хорошо, что вовремя заметил и катал со всеми тремя распорками - флекс деки был не максимальным(буржуи катают почти все без задней распорки и еще половина без центральной, а только с передней), но узел не работал в штатном режиме и сточил не то что пины, а аж сам торец одного из шаров косточки. Так что выводы об износе буду делать по следующей, штатно установленной косточке. На всех остальных приводах и костях пины в полном порядке. Катаю на текине 1400 6S.
Еще следует учитывать относительно высокое передаточное отношение трансмиссии у ЕВ48 - соответственно пиньоны нужны с бОльшим числом зубьев, чем у большинства шассек других производителей. Там где народ, в основном, едет на 14-15 пиньонах нужны 16-17 для текно. В общем сразу я бы брал 16,17,18.

romanmotruk

сам пока собираю шорт на базе ЕВ-48, качество деталей на высоте, выточки на чашках сильно большие, думаю износ будет приличный.
переживаю только за рулевые кулаки и Ц-хабы, пластик…но мощь всех деталей поражает!
подши обильно смазаны, но всё-равно пересмазываю “своей” смазкой, не люблю сюрпризов!

jekson:

Несмотря на то, что моделька проектировалась изначально как чистая электричка, предусмотрено место под тормозную серву и под тормозной дисковый механизм - покупается отдельно:

я думаю эти опции для бывших ДВС-ников, чтобы проще было! парень катает на текно конверссии с мех тормозом, лишний вес и головняк!

jekson
romanmotruk:

переживаю только за рулевые кулаки и Ц-хабы, пластик…

Могу свои запасные продать😁 Чую, что не нужны не только алюмишки, но и запасные проваляются…

я думаю эти опции для бывших ДВС-ников, чтобы проще было! парень катает на текно конверссии с мех тормозом, лишний вес и головняк!

Подсказали - можно не ставить один из тормозных дисков, поставить легенькую слабенькую низкопрофильную серву на тормоз и забабахать ее канал управления на микс в аппе с электронным тормозом - получится легко играть тормозным балансом по осям.

romanmotruk

акерман люминь нужна, и передняя опора для рычагов, которые у тебя в стандарте идут, у нас опция.
ну тебе продавать не выгодно почта в Украину долго и , ну подумаешь, напиши список в приват.

jekson:

получится легко играть тормозным балансом по осям.

ну такое для мега профи…

jekson
romanmotruk:

ну тебе продавать не выгодно почта в Украину долго и , ну подумаешь, напиши список в приват.

Да я шуткой)) Там цена копейки, пускай болтаются.

ну такое для мега профи…

Да нее, влияние тормозного баланса это из области очень ощутимых и хорошо прогнозируемых настроек. Ощутит даже полный чайник и новичок. Плюс в таком варианте механически на модельке крутить ничего не надо, только в аппе цифирки кнопочками меняй.

romanmotruk
jekson:

Да я шуткой)) Плюс в таком варианте механически на модельке крутить ничего не надо, только в аппе цифирки кнопочками меняй.

так ты себе поставил?

jekson
romanmotruk:

так ты себе поставил?

Неа. Когда заказывал кит, купил вместе и электрик клатч с полным комплектом кулачков и пружин поэкспериментировать, а тормоза забыл в корзину бросить)) Без тормозов не попробуешь сцепление на электричке, а вот если б я наоборот его забыл, я сейчас хоть “двухканальные” тормоза на практике бы испробовал, ну а так пока ни то ни сё. Пока заморачивался с подбором колоколов с нужным числом зубов, тормозной механизм из башки вылетел - самое смешное я и с колоколами лоханулся - купил их на 13,14,15, но с такими на текно по трассе только в носу ковыряться))
Сейчас как RX8 второго поколения на башне появится, буду про запас его заказывать и тормоза обязательно в корзину кину - очень любопытно, что из этого на практике выйдет, по идее не вижу особых препятствий и побочных эффектов.

romanmotruk
jekson:

Сейчас как RX8 второго поколения на башне появится

был у меня 1900-й, прошлый, акки сжигает, 2 комплекта испортил, пока настроил Кьюрент лимит, сделал=50%, продал это комбо и купил Теншок 802-й, я в восторге! акки почти не греются, мотор 65 градусов, регуль 40градусов, на соревах! мощи и скорости с запасом! и ценник 180 у.е. с доставкой! брал без сенсора, так как мне он не нравится, проводочки, вечно они мешают, толка никакого!

19 days later
pig_iron

Как считаете Team Durango DEX408 или Tekno EB48? Может кто пробовал оба варианта? Цена одинаковая, расположение электроники по шаське разные, плюсов больше вижу у DEX408, душа лежит к Tekno.

romanmotruk

каждые соревы наш чемпион Бражко не доезжает на ДВС Дюранга, постоянно что-то ломает, Дюранга 1\10 электро у товарища-2 комплекта запчастей, при сборке Электро 408, ребята намучились с рулевой, мне дюранга нравилась раньше, пока я её не потрогал, топорная какая-то, хоть на фото красивая, по текно -владею шортом, доволен пока, только восторг!