Tekno EB-48

jekson
Миша_4X4:

Здравствуйте. А что нужно ,что бы собрать ее ,а именно не понятно что это за детали : High torque steering servo, optional brake servo , Traktion Drive,Elektri-Clutch system ? и какие расходники на нее сразу взять ?

Для сборки нужно все тоже самое, что и для кита любого другого багги - регуль с двигателем, рулевая серва, колеса, краска для поликарбоната и само собой аппаратура управления. Все остальное, включая масла, смазку, тредлок лежит в коробке. Про виды трансмиссионных передач выше написали, их в принципе, можно ставить и на многие другие электрички, использование их дело сугубо индивидуальных предпочтений. Несмотря на то, что моделька проектировалась изначально как чистая электричка, предусмотрено место под тормозную серву и под тормозной дисковый механизм - покупается отдельно:

башня www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDKMN&P…
хоум сайт с картинкой www.teknorc.com/shop/tkr5206x-brake-kit-complete

Из расходников, я особо не раздумывая набрал много чего, но по сути наверное зря - читая ветку буржуйского rctech.net теперь понял, что у них уже довольно репрезентативная статистика, список короткий. Обсуждают там в основном подбор пружин, количество и диаметр перепускных отверстий в амортах, да вязкость масел. В первых двух партиях были проблемы сервосейвером - не всегда четко ловился центр. Исправлялось элементарно - стачивался надфилем и подшлифовывался лишний прилив на верхней части сервосейвера примерно на одну-две десятки по плоскости.

Я сделал это сразу, по-этому не проявилось ни разу и даже не пришлось не то что пружину жестче подбирать, а даже стоковую не подтягивал выше рекомендуемого минимума. Сейчас они переделали уже саму формообразующую прессформы и в новых отливках сервосейвера ничего подтачивать не надо. Вообще, при сборке никаких подгонов-подтяжек-колхозов не потребовалось, все скрутилось-свинтилось довольно быстро и точно. Ломаются при жестких крашах стоковые передние рычаги(реже задние по понятной причине). Я один передний правый убил после нескольких штопорных приземлений, но они практически сразу выпустили усиленные версии XT, их надо обязательно взять - в новых версиях идут прежние, они немного легче XTшных:

www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDHJV&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDHJU&P…

Из остальных полимерных частей подвески я не слышал, чтобы что-то ломалось - у меня тоже лежит нетронутым. Не знаю, может стоит взять на всякий пожарный комплект амортов, но это как и у всех моделей повезет-не повезет при краше, я не брал пока и при поломке рычага у меня только маленько загнуло привод, но выпрямил прямо на месте рукой.
Еще стоит взять пару косточек от центрального диффа к заднему:

www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCUTM&P…

На нем пины у меня сточились прилично, но тут судить не возьмусь насколько это типично, я накосячил при сборке - взял и вложил по собственной инициативе резиновые колечки в чашки, как оказалось довольно толстые и кость встала ощутимо враспор. Я не придал этому значения и решил, что колечки будут достаточно демпфировать, но нифига - докатался до того, что давануло внутреннюю обойму подшипника внутрь заднего диффа. Хорошо, что вовремя заметил и катал со всеми тремя распорками - флекс деки был не максимальным(буржуи катают почти все без задней распорки и еще половина без центральной, а только с передней), но узел не работал в штатном режиме и сточил не то что пины, а аж сам торец одного из шаров косточки. Так что выводы об износе буду делать по следующей, штатно установленной косточке. На всех остальных приводах и костях пины в полном порядке. Катаю на текине 1400 6S.
Еще следует учитывать относительно высокое передаточное отношение трансмиссии у ЕВ48 - соответственно пиньоны нужны с бОльшим числом зубьев, чем у большинства шассек других производителей. Там где народ, в основном, едет на 14-15 пиньонах нужны 16-17 для текно. В общем сразу я бы брал 16,17,18.

romanmotruk

сам пока собираю шорт на базе ЕВ-48, качество деталей на высоте, выточки на чашках сильно большие, думаю износ будет приличный.
переживаю только за рулевые кулаки и Ц-хабы, пластик…но мощь всех деталей поражает!
подши обильно смазаны, но всё-равно пересмазываю “своей” смазкой, не люблю сюрпризов!

jekson:

Несмотря на то, что моделька проектировалась изначально как чистая электричка, предусмотрено место под тормозную серву и под тормозной дисковый механизм - покупается отдельно:

я думаю эти опции для бывших ДВС-ников, чтобы проще было! парень катает на текно конверссии с мех тормозом, лишний вес и головняк!

jekson
romanmotruk:

переживаю только за рулевые кулаки и Ц-хабы, пластик…

Могу свои запасные продать😁 Чую, что не нужны не только алюмишки, но и запасные проваляются…

я думаю эти опции для бывших ДВС-ников, чтобы проще было! парень катает на текно конверссии с мех тормозом, лишний вес и головняк!

Подсказали - можно не ставить один из тормозных дисков, поставить легенькую слабенькую низкопрофильную серву на тормоз и забабахать ее канал управления на микс в аппе с электронным тормозом - получится легко играть тормозным балансом по осям.

romanmotruk

акерман люминь нужна, и передняя опора для рычагов, которые у тебя в стандарте идут, у нас опция.
ну тебе продавать не выгодно почта в Украину долго и , ну подумаешь, напиши список в приват.

jekson:

получится легко играть тормозным балансом по осям.

ну такое для мега профи…

jekson
romanmotruk:

ну тебе продавать не выгодно почта в Украину долго и , ну подумаешь, напиши список в приват.

Да я шуткой)) Там цена копейки, пускай болтаются.

ну такое для мега профи…

Да нее, влияние тормозного баланса это из области очень ощутимых и хорошо прогнозируемых настроек. Ощутит даже полный чайник и новичок. Плюс в таком варианте механически на модельке крутить ничего не надо, только в аппе цифирки кнопочками меняй.

romanmotruk
jekson:

Да я шуткой)) Плюс в таком варианте механически на модельке крутить ничего не надо, только в аппе цифирки кнопочками меняй.

так ты себе поставил?

jekson
romanmotruk:

так ты себе поставил?

Неа. Когда заказывал кит, купил вместе и электрик клатч с полным комплектом кулачков и пружин поэкспериментировать, а тормоза забыл в корзину бросить)) Без тормозов не попробуешь сцепление на электричке, а вот если б я наоборот его забыл, я сейчас хоть “двухканальные” тормоза на практике бы испробовал, ну а так пока ни то ни сё. Пока заморачивался с подбором колоколов с нужным числом зубов, тормозной механизм из башки вылетел - самое смешное я и с колоколами лоханулся - купил их на 13,14,15, но с такими на текно по трассе только в носу ковыряться))
Сейчас как RX8 второго поколения на башне появится, буду про запас его заказывать и тормоза обязательно в корзину кину - очень любопытно, что из этого на практике выйдет, по идее не вижу особых препятствий и побочных эффектов.

romanmotruk
jekson:

Сейчас как RX8 второго поколения на башне появится

был у меня 1900-й, прошлый, акки сжигает, 2 комплекта испортил, пока настроил Кьюрент лимит, сделал=50%, продал это комбо и купил Теншок 802-й, я в восторге! акки почти не греются, мотор 65 градусов, регуль 40градусов, на соревах! мощи и скорости с запасом! и ценник 180 у.е. с доставкой! брал без сенсора, так как мне он не нравится, проводочки, вечно они мешают, толка никакого!

19 days later
pig_iron

Как считаете Team Durango DEX408 или Tekno EB48? Может кто пробовал оба варианта? Цена одинаковая, расположение электроники по шаське разные, плюсов больше вижу у DEX408, душа лежит к Tekno.

romanmotruk

каждые соревы наш чемпион Бражко не доезжает на ДВС Дюранга, постоянно что-то ломает, Дюранга 1\10 электро у товарища-2 комплекта запчастей, при сборке Электро 408, ребята намучились с рулевой, мне дюранга нравилась раньше, пока я её не потрогал, топорная какая-то, хоть на фото красивая, по текно -владею шортом, доволен пока, только восторг!

jekson

Душа дело тонкое, конечно))
Но если хотите объективности, то придется почитать буржуйские ресурсы, там гораздо больше людей у кого через собственные руки проходит по несколько моделей единовременно. Я читал rctech.net и если даже с английским не очень, то даже через гуглтранслейт будет понятно процентов восемьдесят инфы и суммарно вы ее получите больше и объективней, чем на данный момент по этой модели здесь. Про текно там довольно подробный и объективный топик, про дюрангу честно говоря не читал, но думаю тоже есть. Я прям так ответсвенно к выбору не подходил - решил попробую эту да и делов то)) Свои впечатления от сборки написал выше. Еслихотите инфы из первых рук, то к нам приезжал на соревнования ваш земляк - Паркаев Николай. Грамотный молодой человек, обе шасськи он пощупал вживую, поболтайте с ним, наверное сможет описать свое не предвзятое впечатление. Агитировать лично за какой-то выбор обычно, из принципа, не берусь - мне легче на конкретный вопрос ответить.
Не знаю точно ника Колиного тут, но вот его недавно поздраляли с ДР на вашем местном ресурсе:
www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=140&i=91059&t=9105…

jekson

Сабжевые топики на буржуйском и наверно одном из самых авторитетных ресурсов:
Tekno EB48
Durango DEX408
Текновский тред заведен позже на полтора года, но по количеству постов уже в два раза превзошел дюранговский.
Популярность это модели или как любят говорить у нас местные, количество ее поломок)) решать вам.
Почитатйте, сразу станет понятно что почем. Раз уж выбор хочется делать осознанный, немного затратить времени на объективность не жалко. Ну а потм уж перейдете к локальным национальным тонкостям.

1 month later
TAMAn

Всем привет!
Решил также приобщиться к багги (до этого был и есть Slash 4x4). После раздумий и чтения забугорных форумов выбор пал на EB-48.
Вот затарился небольшим комплектом, буду всё это собирать. Так как от сборки и настройки получаю удовольствие не меньшее, чем от катания, собирать буду небыстро в свободное от остальных дел время. 😃

romanmotruk

а вот пружинками надо затарится, взять самые жёсткие перед+зад+ пистоны в амморты 8х1.3, и именно текно, у них хитрая форма, они отличаются от других, тоже отзывы у америкосов есть, пробовали АЕ и НВ и другие, пистоны от текно в виде ванночки сверху, типа при прыжках хорошо себя ведут!

TAMAn

Сначала соберу, посмотрю, как ведет себя в стоке, потом уже буду экспериментировать с подвеской.

TAMAn

Можно проапгрейдить текущую версию на новую небольшим набором тюненых деталей. Ребята из Tekno молодцы, дали полный список с номерами по каталогу.

TazMan

интересно всё же, у нас её кто-нибудь катает? тоже смотрю в сторону баги, но никак не могу определиться с производителем…

romanmotruk

в данный момент это самое обсуждаемое шасси в электро классе, на американском форуме, очень много положительных отзывово, и самый малый вес в классе, в РТР компоновке, всего 3200 грамм!, МЮген весит 3550-3700, АЕ8.2=3450-3550, остальные не взвешивал.
мне нравится…
…Но я бы, снова купил свою АЕ8.2Е, так как она сейчас едет, я в восторге!

TazMan

а я вот в замешательстве… что выбрать лося 3-его, хрея, мюгин или же это…