Беда с зарядкой для "прикуривателя"!
Коллеги!
Купил я машинку CEN MT2, к ней впридачу - накал свечи с емкостью аккума 4000 мАч. Но вот беда - зарядное устройство рассчитано на сеть 110В, и впридачу пришлось брать адаптер - понижающий трансформатор. Этот адаптер жутко греется, даже на холостом ходу, когда в него не вставляешь сам зарядник - через час магнитопровод (он выходит наружу) уже на ощупь градусов 80, к нему невозможно прикасаться! Думал - брак, съездил поменял. Та же ботва. Видимо, он предназначен для того, чтобы побриться или послушать новости по своему приемнику, когда находишься за границей. Но не более того…
Выхода вижу два. Первый - найти понижающий трансформатор 220-в-110 нормального производителя. Отсюда вопрос - какой, где, кто-нибудь использовал?
Второй - спаять зарядное самому. Этот выход привлекателен вот почему. Дело в том что сам родной зарядник выдает лишь 170 мА, что даже при КПД 100% даст 4000/170=23.5 часа зарядки, а реально - часов 30! Ясно, что NiMH можно заряжать порциями, но все равно это неудобно. Поэтому хотелось бы найти схему зарядника для NiMH с автоматическим отключением по “заполнению емкости” и током зарядки 300-400 мА. Не подскажете, где можно скачать схему?
И последнее. Интересует сам “химизм” процессов в аккумуляторах различных типов. Какие там идут реакции, каковы кривые отдачи и накопления заряда и т.д. Где бы почитать?
В общем, помогите чем сможете, а то не могу начать нормальную эксплуатацию автомобиля. Пару часов на раскаленном адаптере я позаряжаю под присмотром (если что - есть огнетушитель), а вот дальше хотелось бы найти решение раз и навсегда.
мини трансформаторный адаптер 220>110 всегда сильно греется из-за особенности своей конструкции, особенно без нагрузки. Это нормально.
Коллеги!
Купил я машинку CEN MT2, к ней впридачу - накал свечи с емкостью аккума 4000 мАч. Но вот беда - зарядное устройство рассчитано на сеть 110В, и впридачу пришлось брать адаптер - понижающий трансформатор. Этот адаптер жутко греется, даже на холостом ходу, когда в него не вставляешь сам зарядник - через час магнитопровод (он выходит наружу) уже на ощупь градусов 80, к нему невозможно прикасаться! Думал - брак, съездил поменял. Та же ботва. Видимо, он предназначен для того, чтобы побриться или послушать новости по своему приемнику, когда находишься за границей. Но не более того…
Выхода вижу два. Первый - найти понижающий трансформатор 220-в-110 нормального производителя. Отсюда вопрос - какой, где, кто-нибудь использовал?
Второй - спаять зарядное самому. Этот выход привлекателен вот почему. Дело в том что сам родной зарядник выдает лишь 170 мА, что даже при КПД 100% даст 4000/170=23.5 часа зарядки, а реально - часов 30! Ясно, что NiMH можно заряжать порциями, но все равно это неудобно. Поэтому хотелось бы найти схему зарядника для NiMH с автоматическим отключением по “заполнению емкости” и током зарядки 300-400 мА. Не подскажете, где можно скачать схему?
И последнее. Интересует сам “химизм” процессов в аккумуляторах различных типов. Какие там идут реакции, каковы кривые отдачи и накопления заряда и т.д. Где бы почитать?
В общем, помогите чем сможете, а то не могу начать нормальную эксплуатацию автомобиля. Пару часов на раскаленном адаптере я позаряжаю под присмотром (если что - есть огнетушитель), а вот дальше хотелось бы найти решение раз и навсегда.
Дешёвые переходники 220-100 расчитаны на 30, максимум 50Вт мощности. Поэтому жутко греются. Причём из-за особенности удешевлённого китайского производства обычно сильнее греются без нагрузки - так что это не показатель. Возможно, 80градусов для них нормальная температура. Но служат они при этом около полугода неинтенсивной эксплуатации - что поделаешь, дешёвый “китай”.
Переходник можно сделать самому и легко. Нужен трансформатор “ленточного типа” П-образный. - Т.е. он сверху выглядит как “О”, а все обмотки разделены пополам и намотаны на две половинки, обычно идентичные. Такие трансформаторы - ТПП3xx (на 200-300Вт, например - ТПП309, ТПП322), ТС-180 (от ламповых телевизоров) и т.д. Первичная обмотка (которая идёт в сеть 220В) состоит у них из 2-х половинок, которые соединяются последовательно (необходимо припаивать соединительный повод). Переходник делаем так - вход - это вся первичная обмотка, а выход на 110В - любая из 2-х половинок - т.е. один провод соединяется с любым концом, идущим в розетку, а второй - к средней точке соединения обмоток.
Зарядник на 170мА может вообще не заряжать 4-амперную банку или - очень долго. Поскольку ток уже близок к C/30 = 130mA, который считается “поддерживающим”. В случае новой банки это верно абсолютно, и ваши 30 часов - это фактически наверное лишь малая часть заряда, а банка нормально не заряжается. Нужен ток 400-500мА минимум для нормальной “ночной” зарядки. Схем таких полно, спаять легко. Проще всего - источник тока на интегральном регулируемом стабилизаторе вроде LM317. Отключать - не надо, при таком токе ничего страшного не будет, заряд 12-14 часов. Более скоростной зарядник - часовый и т.п. - уже требует отслеживания “пика” и намного более сложный. Паять его намного сложнее (детали, время и др. - тоже денег стоят!). На мой взгляд - проще купить.
Покупая модель - вы уже “попадаете на деньги”. Обычно, экономия обходится дороже и оборачивается лишними душевными терзаниями. Надо смириться с этим, ведь удовольствия намного больше!
В Чип Дипе продается набор для сборки зарядного устройства для кадмиевых и гидридных аккумуляторов.
www.masterkit.ru/info/magshow.php?num=50
Второй - спаять зарядное самому.
Например - можно почитать про аккумуляторы здесь: www.atk.ru/akkum.pdf
Спасибо большое, сразу столько полезной информации! Буду потихоньку изучать. А ведь, блин, был вчера в Чипе-Дипе (покупал зарядник для “пальчиков”), только еще не знал, что обменяный переходник тоже греется… Конструктор - это и полезно, и интересно!