Tekno NB48
а что там?
отрываются уши крепления от плоских приземлений и последующего обратного прогиба шаськи
… очень удивился возможности смещать двигатель в траке )) (*знаю что это тема про багги, но судя по конструкции лыжи, тут тоже может быть выбрано 2 расположения двигателя)
Да, и багга и трагга имеют возможность расположить двигатель как с передней ориентацией, так и с задней.
Более того: позиция ножек стартового стола для багги подойдет и для трагги с такой же ориентацией двигателя.
—
Пока сборка идет неспешно, остановился на прикрученных всех трех диффах с рычагами к шаське. Следующий этап - аммо. Позже залью фото.
Из советов если вдруг кто решится такое же собирать: хороший ключик на 4мм, хорошую хексовую отвертку на 2мм.
Загрузил фото с сборки в альбом
Еще что не перестает положительно удивлять, так это уровень поддержки. В процессе сборки периодически возникают разные вопросы и немного непонятные моменты, которые я не стесняясь озвучиваю просто на фактически нейтральном для производителя форуме в тематической по модели ветке, и получаю ответ в течение следующих суток. Так что с этим вопросом у Текно все хорошо.
приятно слышать.
2мм хекс? разве основные винты не 2.5??
2мм хекс? разве основные винты не 2.5??
Пары винтов, что стягивают половинки булкхедов, идут как раз под 2мм. Одно неловкое движение не очень качественной отверткой - и веселости обеспечены. По итогу крутил их при помощи жала из набора Team Associated для шуруповертов и такого вот инструмента:
Вот что мне определенно нравится в этой багге, так это вот такой момент:
6 винтов для снятия двигателя и трубы, 6 винтов на радиобокс, еще 6 на ц.дифф и пара на топливный бак. Разобрать для чистки просто и бесхлопотно.
Ну а по теме: только начал обкатку двигла, поэтому как себя ведет на трассе сказать еще не могу. Очень хочу обкатать более-менее пихло до ближайших соревов с участием нитрокласса, что ввиду ряда причин очень проблематично.
Что же до качества модели целиком, то могу сказать что особых отличий в сравнении с ранеесобранным AE 8.2e FT не ощутил, все очень и очень качественно, подгонка точная, напильником по итогу пришлось только корпуса диффов дорабатывать. Есть еще момент относительно коротких винтов для крышек радиобокса и последующего недостаточного зацепа резьбой в некоторых местах, решилось заменой 5 винтов на более длинные.
Фото всей сборки целиком так и не сделал, кузов еще не покрасил, для затравки вот такое, фото, остальные пара новых в галерейке:
Собрал, запустил
Первые соревы:
в этой модели есть 1 проблема -пластиковые передние колёсные кулаки, у меня на шорте очень сильные уводы из-за этого. да, винты радиобокса быстро прокручиваются, есть такое.
в этой модели есть 1 проблема -пластиковые передние колёсные кулаки, у меня на шорте очень сильные уводы из-за этого.
А при чем здесь шорт???
У багги и трагги передние кулаки другие.
Никаких проблем с уводами (чтобы это не было)…
оба пластик, оба гнутся, это не очень удобно!
У меня трак – ничего там не гнется.
Кстати, пластик и литьё такого качества давно не встречал!
возьмитесь за колёса и сведите или разведите руками, видно что винты линков в кулаках изгибаются, и на багги тоже
Да пускай гнутся. Тот же лось допустим без люфтов общепризнанно не считается обкатанным.
Мне очень нравится как едет техна, даже больше чем ассоха, не смотря на то что ассоха уже второй сезон, а техна всего чуть больше месяца. Очень стабильна на траектории, в повороты входит на раз-два, скоростные шиканы тоже очень бодро рисует. А как она прыгает - загляденье. Что не освоил на ней в уверенном объеме, так это прохождение медленных секций, но тут чисто дело практики.
Топливный бак первые соревы выдержал, но таки поднасрал: зависший после переворота на последнем кругу в верхнем положении заборник стоил мне грубо говоря первого места по итогам дня. Новый бак, полностью бесплатный причем, уже на пути из Калифорнии, там вроде как и эту проблему тоже исправили.
Мне тоже очень понравилось, как едет трагга.
Очень стабильно, как будто прилипает к трассе.
Но при этом, в отличие от Лося, не возникает никаких проблем в шпильках – разворачивается почти на месте.
Для того, чтобы быстро проходить медленные секции, попробуй сместить баланс тормозов назад.
В поворотах надо будет коротко бить по тормозам с одновременным поворотом руля – зад легко забрасывается.
Сегодня получил на почте посылку с гарантийным топливным бачком. Сам бак бесплатен, доплатил только за USPS 1st class, и в итоге квиток лежал через 18 дней после отправки.
Полностью поменяли материал корпуса, доработали систему крепления к постаментам, пустили топливную трубку напрямую до кланка, переделали жабры внутри бака чтобы этот самый кланк не зависал на них, доработали крышку в сторону силы прижима и грязезащищенности. В итоге чисто теоретически получился бак, лишенный всех известных недостатков.
Если считать детские болячки, то на данный момент в шаське их осталось ровным счетом ноль.
p.s.: если кто решится покупать, то имейте ввиду - комплектный тредлок сразу в помойку, нифига не держит.
Итак, сезон закончен, можно подводить итоги.
Потери:
- Кузов. Штатный кузов из где-то 0.3мм лексана, почти бумага. Неудивительно что махратится со страшной силой, даже проклейка армированным скотчем изнутри особо не помогает. Радует что FTW выпустили кузов спецом для NB48, да и вроде от какого-то Ихрея подходит, так что выбор есть. Очень буду рад если выпустит кузов для этой багги пролайн, добротные у них кузова.
- Крыло. Буквально в минувший выходной докатывая остатки топлива надорвал от крепежного отверстия. Но летал хорошо, так что неудивительно.
- Слегка погнул центральный задний кардан на кульбитах, вылечилось молотком. Вроде как у некоторых иногда бывает, когда именно и что именно к этому приводит - непонятно, хотя определенно дело в изгибах шаськи.
- Топливный бак. Тот что был выслан по гарантии получил трещину вследствие конструктивного “нюанса” - кузов внутренним углом упирается в одну из клипс, держащих топливные шланги. Вот на приземлении крышей вверх кузов и даванул на клипсу, которая сработала как рычаг и раскорчевала крепежным винтом немного бак. Трещина была мелкая, так что почти все лето ее не мог найти, испытывая проблемы с настройкой двигателя. Решилось покупкой еще одного бака и сборкой из всех трех баков двух рабочих: основного и в запас.
Износ:
Да как-то особо и нет его. Немного болтаются камбер-линки, причем точно не помню было ли такое с самого начала, но болтаться начали очень быстро. Не напрягает, рулится-едется. Со сцеплением немного помучился, в итоге поменял колокол и пришел к max-life башмакам от Dynamite, открыв для себя что сцепление оказывается тоже надо обкатывать. Задник шаськи прикрыт скидплейтом от DE Racing, так что тут особо не истирается. Центральные кости в основном норм, но пин ближний к ц.диффу на передней похоже придется перепрессовать.
Тюнинг:
Из тюнинга купил только делриновые направляющие штока аммортизаторов, эффект очень и очень заметный. Там и в стоке все гораздо лучше чем на той же ассо было, а теперь вообще как по маслу. Штоки пока стоят родные, может будет желание - отполирую дремелем, покупать TiN жаба откровенно давит. Еще был куплен префильтр от Outerwears, теперь сам воздушный фильтр меняется гораздо реже.
Вывод:
Не смотря на то что это первая нитро-шась у производителя, все получилось весьма и весьма хорошо. Детских болезней по минимуму, а те что есть устранялись оперативно. Ближе к концу сезона получилось настроить шась под себя, стало гораздо проще ехать на технических трассах. Могу с полной уверенностью рекомендовать более-менее опытным багговодам, новичков же некоторые моменты могут смутить и поставить в тупик.
Ну и фотобонус: