Basher SaberTooth 1/8 Scale Truggy (ARR)
Честно говоря так и не понял чем чревата ошибочная установка в данном месте.
черевато тем, что при вывороте колес по максимуму внутренняя часть диска колеса будет тереть о выпуклость.
пилить, подгонять мне не очень нравится.
есть готовые ляминдиевые апгрейды - можно не пилить и не подгонять 😃 - просто платить и ставить взамен пластиковых.
А попиленное на ЧПУ подгонять нужно, ну разве только только если руки были кривы во время образмеривания и рисования чертежа детали, бо пилит с точностью нуууу минимум 5 соток, а может и лучше 😃
есть готовые ляминдиевые апгрейды - можно не пилить и не подгонять
Насколько я понимаю ляминдиевые цацки это для стендовиков. Ведь при башинге Al гнется и теряет первоначальную форму, и его потом очень сложно разогнуть как было. А пластик возвращается в “запомненное” состояние. Такое мнение у меня сформировалось со времен эксплуатации шоссеек. Там ребята со станками начинали с рычагов, затем были держалки осей этих рычагов, потом алюминиевые кулаки, хабы, и так почти до бесконечности.
Зачем варить рычаги? Они и так мягкие!
Ну вот, теперь жалею что отварил!
ПС отварил также наконечники амортизаторов. Проверим спасет ли это от известной проблемы.
А пластик возвращается в “запомненное” состояние.
ЛЮБОЙ материал имеет в ряду возможных деформаций пластическую.
Упругая - это та, которая позволяет вернуться к исходному состоянию при снятии нагрузки, пластическая - это та, которая уже НЕ позволяет иметь начальную форму при снятии нагрузки.
В т.ч. и пластик.
К примеру - задняя опора осей передних рычагов.
Ситуация: наехали на бордюр или приземлились свысока на одоно переднее колесо “в лоб”, сломали ось пополам, вывернули рычаг.
Задняя опора/держалка оси под воздействием сил выворачивающих рычаг претерпела ПЛАСТИЧЕСКУЮ деформацию.
Обратно её никак не загнуть - она теперь возвращается как раз к изогнутой форме.
Ось в итоге стоит нечетко.
Дюралевая по идее в этом случае ДОЛЖНА поломаться.
АЛЛЮМИНИЕВАЯ погнется. Но она легко молотком приводится к исходному РОВНОМУ состоянию.
т.е. на наковаленке её тюк-тюк-тюк и ставим обратно.
В общем-то можно и пластиковых купить пяток - стоит она копейки.
Но и на ЧПУ пилится за 30 минут - форма простейшая.
Покупать ляминиевые апгрейды - это для совсем богатых - ценник на них реально нереальный 😃
отварил также наконечники амортизаторов. Проверим спасет ли это от известной проблемы.
Если хорошо в бордюр приехать и железные поломать можно 😃
относительно бесконечности процесса - все верно.
В случае нештатных режимов езды, жестких условиях эксплуатации первыми будут ломаться элементы с меньшей прочностью.
Вот в моем сервосейвере конкретно это будет нижний рычаг.
После того как он будет поломан и будет заменен на ляминдиевый или дюралевый, наступит очередь второго пластикового пассивного рычага, хотя кто знает какая ему нагрузка достается - может так случиться, что он переживет все алюминьки 😃
Но стопудово найдется какая-нить деталька, прочность которой станет меньше чем прочность этих рычагов и она будет следующей.
и так до тех пор пока во всем этом узле все элементы не поднимутся на следующий уровень прочности.
Вслед за этим начнут ломаться элементы в других узлах - ну например станут ломаться диски колесные, или будут выворачиваться хабы с кулаками.
вот собственно откуда круговорот этот и происходит.
Относительно рычагов - да. я тоже много читал, что дюралевые плохо “ходят”.
Оно и понятно - нагрузки там значительные, особенно при “диком” башинге 😃
Однако видел я и технически грамотные, на мой взгляд, решения - комбинированные рычаги - частично дюраль, частично капрон.
Таким образом создается конструкция, которая имеет четкое, жесткое и хорошо выдержанное по допускам/посадкам строение в той части рычага, где это требуется и пластичное, “слабое” место, у которого точность позиционирование не является ключевой задачей.
Кроме того предусмотрено легкое и технологичное обслуживание такого рычага в части замены части, служащей “жертвой”.
Но это уже делают люди, которые выжимают из конструкции все мыслимые возможности “до капли”.
Мне такое не нужно - я не спортсмен, мне интересно В МЕРУ побашить, попылить на песке, побрызгать водой из лужи 😃
кстати говоря - были бы у меня залежи капролона - я б из него точил, а не из дюрали - это проще для станка 😃
А так дюралевых обрезков с производства надавали - вот и точу из него …
Впрочем, считаю, что держалки осей из дюрали - самое оно.
Бабочки тоже хорошо.
Кой-чего из пластика над декой я бы заменил на дюраль - от верхнюю перемычку так с удовольствием - её жесткость тут как раз бы работала четко не давая гнуть деку. А пластиковая там вообще не работает, как мне кажется - разве только подставкой под приемыш 😃
А вот в ходовой, еще раз скажу, жесткость и точность её работы мне не критична - посему пусть себе пластик будет.
Был бы спортсменом - от тут бы задумался.
Ну вот, теперь жалею что отварил!
не надо жалеть - во время эксплуатации машинки пластик полюбому наберет влагу. только медленнее чем за те 15-20 минут, что он лежал в кастрюльке 😃
трохи оффтопика - смотрел тут передачу про конструирование болидов Ф1 - так там ресурсы всех составляющих так рассчитаны, что после гонки еще через 15-20 км по идее ВСЁ должно сломаться. Ни одна деталь не имеет запаса, бОльшего чем другие - ибо это лишний вес и т.д. От и подгоняют все так, чтобы гонку отъездить и на свалку - к другой гонке другие, новые детали поставятся 😃
Про повреждения пластика я теперь понял что вы имеете ввиду. Просто до этого не встречал в моделизме таких повреждений. Из большого опыта катания он-роад у меня случалось множество поломок пластика и все они были сломаны “как стекло”, на месте слома была видна порошковая структура. Из хоп-апа у нас тогда еще был графит. У меня даже была шассии где полностью весь пластик был заменен на графит. Ломался тяжелее но таким же образом как и тот пластик что был в стоке.
Об бордюры, деревья и прочие абсолютно неупругие препятствия я уже давно не прикладываюсь, рулю аккуратно, детям кататься не даю, в скейт-парках с трамплинами в небо не катаюсь. Поэтому закритические нагрузки меня не сильно волнуют. Из самого опасного в моем катании случаются кувырки после неправильного приземления с природных трамплинчиков. Выше полутора метров прыжков не бывает. Вот если в данных режимах шассии будет достаточно прочна, было бы очень здорово для меня.
Вообще, в последнее время, после покупки экшн-камеры катаюсь очень много для создания видеороликов. Хочу научиться красиво преподносить РУ в массы, плюс мне нравится потом покадрово рассматривать работу подвески и движения шасси.
ПС отварил спойлер, стойки кузова. Закрепил электронику, оклеил корку, прикрутил колеса, посадив гайки на фиксатор резьбы. Теперь даже жалко выезжать на улицу! На выходных опробую, и поделюсь впечатлениями!
Про повреждения пластика я теперь понял что вы имеете ввиду. Просто до этого не встречал в моделизме таких повреждений. Из большого опыта катания он-роад у меня случалось множество поломок пластика и все они были сломаны “как стекло”, на месте слома была видна порошковая структура. Из хоп-апа у нас тогда еще был графит. У меня даже была шассии где полностью весь пластик был заменен на графит. Ломался тяжелее но таким же образом как и тот пластик что был в стоке.
Об бордюры, деревья и прочие абсолютно неупругие препятствия я уже давно не прикладываюсь, рулю аккуратно, детям кататься не даю, в скейт-парках с трамплинами в небо не катаюсь. Поэтому закритические нагрузки меня не сильно волнуют. Из самого опасного в моем катании случаются кувырки после неправильного приземления с природных трамплинчиков. Выше полутора метров прыжков не бывает. Вот если в данных режимах шассии будет достаточно прочна, было бы очень здорово для меня.
Вообще, в последнее время, после покупки экшн-камеры катаюсь очень много для создания видеороликов. Хочу научиться красиво преподносить РУ в массы, плюс мне нравится потом покадрово рассматривать работу подвески и движения шасси.
ПС отварил спойлер, стойки кузова. Закрепил электронику, оклеил корку, прикрутил колеса, посадив гайки на фиксатор резьбы. Теперь даже жалко выезжать на улицу! На выходных опробую, и поделюсь впечатлениями!
Еще колеса от балансируйте, что бы подши дольше были, и вибраций меньше будит.
Еще колеса от балансируйте, что бы подши дольше были, и вибраций меньше будит.
Подскажите как и чем отбалансировать? На ум пока приходит какой-нибудь пластилин. Не уверен что это хороший вариант. Также не совсем ясно как именно лучше производить балансировку. При быстром вращении колеса сложно обозначить место которое недобирает массы.
Подскажите как и чем отбалансировать? На ум пока приходит какой-нибудь пластилин. Не уверен что это хороший вариант. Также не совсем ясно как именно лучше производить балансировку. При быстром вращении колеса сложно обозначить место которое недобирает массы.
Вот не большое видео про балансировку,
Я делал без специальных приблуд. Просто кость с заднего привода убрал, и на прямо на шаське балансировал. В качестве пластилина использовал, массу для скульптурной лепки. Как то так.
Подскажите как и чем отбалансировать? На ум пока приходит какой-нибудь пластилин. Не уверен что это хороший вариант. Также не совсем ясно как именно лучше производить балансировку. При быстром вращении колеса сложно обозначить место которое недобирает массы.
О пользе того, что надо сначала пользоваться поиском, а затем задавать вопросы. Сообщение удалить не могу, так что отвечу сам себе.
Для балансировки можно использовать пластилин, или что-нибудь подобное. Балансируется следующим образом: колесо зажимается на оси подходящего диаметра и эта ось раскручивается на подшипниках. Либо можно проделось все прямо на ступице, предварительно сняв кость/привод. Чем лучше подшипники, тем точнее получается балансировка. После остановки вала колесо находится в положении, в котором его легкая часть находится сверху, хорошо если это подстверждается несколькими попытками. Туда и надо лепить груз. И так до тех пор, пока колесо не начнет останавливаться в случайных положениях.
ПС я пока не стал балансировать свои колеса, решил для начала провести натурные испытания. Обратил внимание что на всех колесах есть вмятины, судя по всему, от долго нахождения в одном положении вставка смялась и теперь не хочет расправляться. Таким образом у моих колес присутствует не столько дисбаланс массы, сколько дисбаланс окружности(грубо говоря они как логотип Apple inc.). Надеюсь это либо излечится, либо не будет сильно влиять на ходовые качества. В противном случае отклею резину и закажу вставки, либо совсем удалю их.
Я делал без специальных приблуд. Просто кость с заднего привода убрал, и на прямо на шаське балансировал
Есть вот такой девайс
Подходят колеса от 1/16 траксаса до 1/8. Мне понравилась, гораздо удобнее с ней работать, чем с колхозной из строительных уголков и шпильки 8мм
Вот я и осуществил первый выезд моего саблезуба на природу! Как всегда в результате покатушек рождается небольшой видеоклип, и этот раз не исключение.
Перед поездкой обнаружил небольшой огрех. Винт, крепящий тягу к качалке, задевает серво и немного подтачивает корпус, сам при этом полируется. Под рукой у меня был только точильный камень, подточил как мог. Позже куплю надфиль и сточу посерьезнее. Так же проявила себя проблема с ранним отсечением по напряжению, поэтому сильно долго покататься не получилось. Дома измерил напряжение: 3,80 на всех 8 банках( у меня 4 аккумулятора 2S), спасибо тебе, регулятор, что переводишь аккумуляторы в режим хранения(7,6В). Запрограммировал отсечку на 2,8В, буду вести наблюдения. Еще обратил внимание на то что шасси во время прыжков задевает задней частью оземь. В результате этого часто пребывает в позе мартовской кошки и пытается сделать оверкиль через нос. Видимо нужны более жесткие пружины, хоть я и закрутил стоковые на самый максимум, по совету бывалых.
От покатушек остались очень положительные впечатления. С моим старым Traxxas Slash 2wd не сравнить. Совсем другой уровень. Классное управление, опрокинуться у саблезуба ни разу не получилось, хоть он и пытался совершить это несколько раз. Шасси для покатушек в моем стиле ведет себя отлично, хоть я и заправил в дифференциалы свое единственное масло вязкостью 40000 сантистоксов. Очень рад что первый выезд закончился без поломок, а то некоторые сообщения в этой теме меня достаточно сильно пугали.
Очень рад что первый выезд закончился без поломок, а то некоторые сообщения в этой теме меня достаточно сильно пугали.
Судя по вашему видео, можете быть уверены что башер не сломается, примерно так же я ездил до -15 и все норм, а вот когда прыжки стали выше 2 м. тогда и начались первые поломки, в минусовую температуру правда, сейчас в + вроде держится даже при неудачных
приземлениях…
Ну вот и начались первые поломки. Случилось это не на первом, а на третьем выезде. После небольшого трамплинчика, где шасси отрывается от планеты максимум на 40см, саблезуб испытал неудачное приземление. Я бы не сказал что он воткнулся в песок, но и не приземлился горизонтально. Вообщем такие приземления это примерно 70% приземлений практически у всех.
Результатом этого стала поломка оси рычага, алюминиевой держалки осей, обломился наконечник верхней тяги, сама тяга согнулась, обломился наконечник рулевой тяги, и шток амортизатора согнулся буквой Г.
Руками я это все вряд ли выпилю. А на ХК, кроме штока амортизатора, ВСЕ эти запчасти в бэкордере! Это сильно расстраивает. Динамика наличия тоже печальная. Можно все лето прождать. Вообщем наверное придется поставить башера на полку в ожидании деталей, и после сборки продавать, потому что такая ситуация с поломками и наличием запчастей это не дело.
Заказал детали, будем ждать. Делюсь скидками
Option springs set for rear shocks - Basher SaberTooth 1/8 Scale Truggy
$3.15 (бадди скидка -21%, -$0.84)
Nitro Cirucs - Ball End
$1.80 (бадди скидка -21%, -$0.48)
Pin for susp.arms - Basher SaberTooth 1/8 Scale (4pcs)
$0.97 (бадди скидка -21%, -$0.26)
Alu. Front susp. Arm’s stop plate - Basher SaberTooth 1/8 Scale (1pc)
$6.19 (бадди скидка -21%, -$1.6)
Shock Retainer Set - Nitro Circus Basher 1/8 Scale Monster Truck
$1.27 (бадди скидка -21%, -$0.34)
Upper Steering Linkage Rod - Nitro Circus Basher 1/8 Scale Monster Truck (6pcs)
$3.07 (бадди скидка -21%, -$0.82)
Hard coated front shock central shaft - Basher SaberTooth 1/8 Scale (2pcs)
$3.90 (бадди скидка -21%, -$1.04)
В общем странновато.
Все детали на картинке поломать - это как бы нужно неслабо приложиться.
Понятно, что выбитый рычаг, если опорой служит, а на него 5 кг веса в статике, а тут в динамике опирается в каком-нить флипе, то вроде как с “небольшой” как бы высоты может создать динамическую нагрузку огого какую на оставшиеся элементы.
Вот в этом случае для него держалку не ляминиевую а чугуневую надо и потолще 😃
Хм …
И ось, говорите поломалась ?
А чего ж тогда держалку оси порвало ?
Ось- то родная была ?
Она же как предохранитель работать должна - хрясь, хрусь и все !
То, что шток аморта и наконечники тяг покрошило - не удивлен - еще раз скажу вывернутый рычаг из опор + 5 кг весу = мамадарагая, если через него кувыркаться этими килограммами.
Но вот дюралевую держалку оси порвать … хм …
если б ось уцелела - понятно: крепкая оська-стерва попалась, а так - нипанимаю.
Разве что …
шток аморта вытащен на всю длину и погнут в верхней точке ?
Если так - клин штока, жесткое, неподрессоренное приземление на колесо в этом случае могло, конечно порвать крепление оси.
Оно ж переднее алюминиевое. да ? Точно - сзади там пластик.
Но почему тогда ось поломалась ?
В общем вопросы-вопросы-вопросы. Видимо все-таки что-то было большое … Может скорость, может ямка/камешек поперек пути приземления стали.
Не просто так оно поломалося.
40 см прыжки для саблезуба - это “пыль”.
теперь по ремонту: посмотрел заказанные позиции - многие в бэкордере. придется ждать, а пока предлагаю Вам вот что:
шток аморта я ровнял на пластине железной - вполне себе ровняется …
только нужно сам шток стараться не исцарапать и не помять. Если вдруг - можно легонько шлифануть/полирнуть, чтоб острых заусенцев не было. Остальное кольца/сальники стерпят.
планку крепежку в два счета можно напильником - хоть из железа.
там форма не важна - важно отверстия “по месту” правильно просверлить.
наконечники тяг не сколхозишь такой красивый, но в принципе они практически совместимы с другими моделями - главное подобрать по диаметру шарика и резьбе.
Мы прям на покатушках у товарищей в рассыпухе от всяких других моделек к саблезубу подходящие находили.
Так что обломки в руку и в ближайший магаз запчастей.
Если нет такого - хм … в принципе дрель/дремель/ножовка+напильник, метчик, брусок капролона и немного времени и функциональный аналог можно изготовить часика за полтора.
Я так думаю 😃
оська - жало отвертки, тяга к поплавку в унитазе, гвоздь соответствующего диаметра на худой конец и т.д. - любой подручный материал вполне себе поломатую оську на время заменяет.
И можно снова на покатушки 😃
Но вот дюралевую держалку оси порвать … хм …
если б ось уцелела - понятно: крепкая оська-стерва попалась, а так - нипанимаю.
Как раз очень не понравился этот держатель осей. Металл редкостный г. люминий. Очень слабый и тягучий.
При поломке стоковой оси нехило так растянуло ушко держателя. При ударах гнулся как пластилин. Но я сразу пильнул на наждаке из 1,5 мм стали этот держатель в контурах, и был спокоен. В результате так и не сломал его.
40 см прыжки для саблезуба - это “пыль”.
ну как бы модель 1/8, это то же что полноразмерную с высоты 40*8=240см (2,5 м) бросить, тоже перегрузка на ходовую получается не маленькая, как у космонавтов она считается не помню уж(проспал тот урок физики), но че-нить типа 20G…
И из опыта наблюдения за разными крашами, на видео в инете и лично своими глазами, знаю, что ступицу колеса уводит и рвет(ломает) рычаги и ляминевые и чугуньные на относительно не больших скоростях, что уж говорить о пластике, каким бы РПМ он не был…
Просто не повезло…
Тут наткнулся на “видос аля пендос”, подвеска красиво прыжки отрабатывает, при этом высота прыжка не большая, но подвеска довольно мягкая…
Тут наткнулся на “видос аля пендос”
Да это же бензоЛОСЬ! ))
Смонитровал клип из материала, который успел наснимать. В этот же день, через пару часов данный трамплин и оказался тем камнем, на который нашла коса по имени SaberTooth. Какого рода были прыжки можно судить по видео.
Спасибо Деду Пихто за советы, в скором времени надеюсь оправиться от шока и начать чего-нибудь думать по поводу колхозинга. А пока решил перекрутить крепеж на HEX. Вот так это начинает выглядеть по мере переделки. Крепеж стоит недорого, я взял всего по 10шт, но некоторых винтов мне не хватило. Правда это еще без самонарезающих винтов, их под шестигранник я не нашел. Да, класс прочности у винтов оказался то ли 5.6 то ли 5.8 я не запомнил. На самом деле считается что для нашего занятия(РУ модели) это очень слабые винты. Я спросил про класс точности уже после того как купил крепеж. Если бы узнал перед покупкой, возможно и отказался бы. Что же, практика покажет как эти винты будут себя вести.
а на него 5 кг веса в статике
У меня 3300 в полном снаряжении.
У меня 3300 в полном снаряжении.
хм … моя 4100 пустая … и + батареек килограмм 😃
У меня 3300 в полном снаряжении.
Проверяйте весы. Так мало весить (в стоке) может только багга .
Для трагги 4 - 4,5 кг стандартно. У меня все тачки приблизительно столько и весят (сайбер, тайгер st-1/4 и ассо rc8te)
через пару часов данный трамплин и оказался тем камнем
На самом деле прыжки очень нехарактерные для стандартного башинга. Скорость весьма высокая. Лично я так терпеть не могу ездить. Получается крайне не зрелищно.(на вкус и цвет, только ИМХО) А вот если в парке на такой скорости словить корень, то рычагов точно можно не досчитаться.
Главное что прыжок получается на втыкание мордой, из-за того, что тачка приседает, и отталкивается об ухаб своей усевшей задницей. Очень сильно напрягает переднюю трансмиссию и цдифф. Крайне сомнительно=) Хотя тут песок…ломаться вообще не обо что.
Прыгаю как правило на трамплинах побольше, покрасивше, намного выше, с меньшей горизонтальной скоростью. К примеру кочка сантиметров 30… с нее удачненько газом прыгается на метр, а то и с лишним.
ну как бы модель 1/8, это то же что полноразмерную с высоты 40*8=240см (2,5 м) бросить
ну как бы по вашим расчетам полно-размерная должна весить 40кг, а не 1000 кг, так что 40 см это все же “пыль” для башера
так что 40 см это все же “пыль” для башера
масштаб не по весу идет, но на счет пыли я согласен, при правильном угле атаки и с 2х метров без последствий приземлится, но бывают особо везучие люди, как я, которым лучше не испытывать судьбу с наката, а упорно тренероваться во всем, и в прыжках моделей тоже…
😉
сення покатали. сломал ось на заднем рычаге.
Чэсна поломал - быстро заехал за трубу именно рычагом.
Сам виноват.
Но следом за ней улетел очередной наконечник на штоке аморта - хорошо, что пилил с запасом - поставил новый из запаса. ляминдиевый.
Напилил из прутка подкаленого 3.98 мм на замену все 4 оси. Заменил от греха !
Все-таки ТАК легко ломающиеся оськи - это не есть хорошо.
Пружины на зад поставленные красные перед покатухами, забыл открутить настройку, которая была для стока зажата на максимум.
Зажатые в макс красные приводят к тому, что саблезуб козлит как монстрик 😃
Прикольно.
Мне понравилось.
масштаб не по весу идет
это понятно, что масштаб по размерам и он условен, просто в данном случае вес играет самую важную роль…
Все-таки ТАК легко ломающиеся оськи - это не есть хорошо.
оси наверное пусть ломаются, ведь лучше они чем их крепления и рычаги, нуна прикинуть как сделать чтоб рычаг при этом меньше уводило и не ломало штоки амортов, так сказать ограничить его ход при этом…
просто в данном случае вес играет самую важную роль…
по весу там пади только жесткость пружин прикинута(по ним уже аморты), остальное так(от балды) сложено, как получилось(по солидности внешнего вида или по пропорциям), из замеченного примерно одинаковая толщина и пластика и металла у большинства моделей(топорно говоря, без глубоких зарубок на носу 😉)…