Диффы Торсен

Manjak-Lubitel

Какое проскальзывание допускает модельный торсен? К примеру в повороте при нормальном движении он будет работать как обычный дифф или сразу будет блокироваться?
Второе. В указанной выше ссылке говорили о лишнем весе. На сколько он тяжелее в сравнении с сателитным диффом (шестерни метал)?

Силикон то проще, но и результат попроще

GriffinRU
Manjak-Lubitel:

Какое проскальзывание допускает модельный торсен? К примеру в повороте при нормальном движении он будет работать как обычный дифф или сразу будет блокироваться?
Второе. В указанной выше ссылке говорили о лишнем весе. На сколько он тяжелее в сравнении с сателитным диффом (шестерни метал)?

Силикон то проще, но и результат попроще

Довольно-таки в широком диапазоне.
Блокируется при хорошем различии в оборотах, зависит от модели конечно, но в большинстве случаев можно держать одно колесо на земле ,а второе в воздухе и на холостых будет работать как обычный, а при увеличении оборотов раза в 2-3 начнет блокироваться.
Торсен заправляется обычным гипоидным маслом, и вязкость можно подобрать соответственно.

Сравнивать с заливкой густого силикона, просто не корректно, равносильно заправкой салидолом.
Это промежуточное решение, которое улучшает одни свойсва за счет других. Торсен усложняет и удорожает установку в целом, но добавляет блокировочную функцию.

По весу различаются ни намного, особенно в сравнении с 6 и 8 сателитными. А вот ресурс у торсенов бывает ни велик если забыть про обслуживание и смену масла.

Артур

Manjak-Lubitel

GriffinRU я так понял у тебя имеется опыт эксплуатации торсенов, не подскажешь куда целесообразнее их ставить на раллийку? Я думаю на центр точно. А вот о межколесных сомневаюсь, стоит ли? Это всетаки не полный офф. И второе при интенсивном разгоне центральный дифф будет блокироваться или только при вывешивании какой либо из осей? Ведь проскальзывание будет, но не настолько большое как при вывешивании.
Понимаю что наилучший способ попробовать самому, но штука не дешевая и жаль будет если окажется в моих условиях малополезной.

GriffinRU
Manjak-Lubitel:

GriffinRU я так понял у тебя имеется опыт эксплуатации торсенов, не подскажешь куда целесообразнее их ставить на раллийку? Я думаю на центр точно. А вот о межколесных сомневаюсь, стоит ли? Это всетаки не полный офф. И второе при интенсивном разгоне центральный дифф будет блокироваться или только при вывешивании какой либо из осей? Ведь проскальзывание будет, но не настолько большое как при вывешивании.
Понимаю что наилучший способ попробовать самому, но штука не дешевая и жаль будет если окажется в моих условиях малополезной.

Мое личное мнение - зависит от водителя. Если почитаете по ссылке с предыдушего поста, то там подробно рассказано (правда на английском). Торсен помогает когда трасса с хорошим сцеплением.
По раллийкам ни спец., но на 1.8 багги ставлю перед или перед+зад. А на монстре (емахх) стоял сзади.
Езда с одним центральным торсеном на багги удовольствия не доставила, снял его после двух заездов (машина была плохо предсказуема в поворотах, мнение опытного водителя), до тех пор пока не подошел передний торсен. С двумя перед/зад получилось очень не плохо, но дорого, но для моментистого мотора самое оно.

Торсен блокируется ни по-типу вкл/выкл, а более по зкспонентному методу, чем больше разница в скоростях тем меньше дифференциация по осям, вплоть до блокировки. Что также способствует разблокировке если разница скоростей падает. Данная блокируется происходит при определенной (зависит от размера внутренних шестерен) разнице скоростей вращения валая относительно другого (левых колес против правых либо передней оси пртив задней).

Теперь анализ, что произойдет если передок вашего авто будет с заблокированным диффером?
Если колеса стоят прямо и нет осевой силы и сцепление 100% - летим вперед.
Если одно из этих условий не соблюдается, то занос не избежен, а вот здесь на любителя и на трассу. Можно влетать в поворот с заносом, а можно и без и выстреливать из него как из пушки.

Артур

P.S. Думаю здесь есть очень много опытных водителей, и если что поправят если что не так сказал или упустил.

Manjak-Lubitel

Артур Спасибо за консультацию и за ссылку. Я до этого ходил по ней но прощелкал место о торсенах (там ведь еще много чего обсуждают).
У меня пока вообще нет опыта езды на машинах с 3 диффами (только формирую комплект к покупке). Я так понял у вас перед зад торсены, а центр свободный? Одно время я на своей электро ралли использовал сильно зажатый задний дифф (скорее для проходимости чем управляемости) и такой комплект мне не очень нравился. Зад сильно кидало при разгоне, особенно в поворотах. Поставил обычный свободный - машина стала послушнее. Но это без центра.
Я так понял кроме центра надо еще взять и межколесный, чтоб была возможность поэксперементировать хоть это и дороговато выходит.
Теперь подскажите с производителями. Их один (нашел офну) делает или есть выбор?

Торсен заправляется обычным гипоидным маслом, и вязкость можно подобрать соответственно

Кстати, забыл еще уточнить на что влияет вязкость? На время начала блокирования или степень блокирования?

GriffinRU

В моем посту ошибка, в багги торсен был установлен не сзади, а в центре.

Артур

GriffinRU
Manjak-Lubitel:

Теперь подскажите с производителями. Их один (нашел офну) делает или есть выбор?

Кстати, забыл еще уточнить на что влияет вязкость? На время начала блокирования или степень блокирования?

OFNA, FIORONI и Nuova Faor делают хорошие торсены. OFNA будет намного выгоднее по ценам и доступности, а остальное по совместимости той или иной модели.

Чем выше вязкость масла, тем больше потерь в дифференциале и тем жестче связь между осями. Время и степень блокировки в большей степени зависит от шестерен в дифференциале нежели от вязкости масла. Но здравый смысл иметь нужно.

Ну и на последок, если только начинаете, то рекомендую пока остановиться на стандартных дифференциалах (не блокируемых) , выявить и почувствовать все тонкости, а затем перейти на торсен.
Так как очень трудно оценить торсен, без сравнительного анализа. А там пойдут и тонкости выбора резины, диаметра колес, жесткости подвески …
Будет очень не приятно спустить стоимость модели в диффы, а эффект не заметить.

Артур

Manjak-Lubitel

Ну я только начинаю в классе GP 1:8, до этого имеется лет 5 электро разных типов (на данный момент 5 штук). Теперь вот интересуюсь Инферно ЖТ, правда пока не нашел еще достоверной инфы о возможности замены двухступки на дифф. На forums.radiocontrolzone.com говорят что такое возможно, только пока я смутновато представляю какие детали для этого надо. Так как мне всеравно предстоит покупка диффа то думаю лучше уж сразу взять торсена.
Нашел магазинчик в гонконге www.rcmart.com, там торсены ОФНА идут по 80 уе и пересылка 10 за пару в киев, на остальных сайтах торсены дороже. Вот и думаю не подделка ли?

GriffinRU
Manjak-Lubitel:

Ну я только начинаю в классе GP 1:8, до этого имеется лет 5 электро разных типов (на данный момент 5 штук). Теперь вот интересуюсь Инферно ЖТ, правда пока не нашел еще достоверной инфы о возможности замены двухступки на дифф. На forums.radiocontrolzone.com говорят что такое возможно, только пока я смутновато представляю какие детали для этого надо. Так как мне всеравно предстоит покупка диффа то думаю лучше уж сразу взять торсена.
Нашел магазинчик в гонконге www.rcmart.com, там торсены ОФНА идут по 80 уе и пересылка 10 за пару в киев, на остальных сайтах торсены дороже. Вот и думаю не подделка ли?

Покупал с rcmart на e-bay и товар получал в течение 5-10 дней. Насчет подделки всякое может быть, в каждом случае надо подходить индивидуально.
Если речь о электро-конверсии, то я бы двух-ступку оставил, а сделал бы переходник на двух-шестеренчатый колокольчик, если нет то подшипники одинаковые и шестерни имеют одинаковый диаметр (с адекватным числом зубов), а вот размер самого диффа может быт различен. Длина и диаметр самого дифференциала могут препятствовать прямой замене.

Артур

Manjak-Lubitel

Если речь о электро-конверсии, то я бы двух-ступку оставил

Речь идет о ИНферно ЖТ, раллийка ДВС 8го масштаба, шасии фактически багга 8го. От багги отличается немного другими амортизаторами да более низкими стойками амортизаторов.
И я не совсем понял с идеей о переходнике.
Кстати, я так понимаю что при замене двухступки на моторе тоже надо чтото менять? Или просто убрать одну шестеренку и все?

GriffinRU
Manjak-Lubitel:

Речь идет о ИНферно ЖТ, раллийка ДВС 8го масштаба, шасии фактически багга 8го. От багги отличается немного другими амортизаторами да более низкими стойками амортизаторов.
И я не совсем понял с идеей о переходнике.
Кстати, я так понимаю что при замене двухступки на моторе тоже надо чтото менять? Или просто убрать одну шестеренку и все?

Речь о переходнике к ДВС не относится.

Кстати, я так понимаю что при замене двухступки на моторе тоже надо чтото менять? Или просто убрать одну шестеренку и все?

Надо спросить тех кто знаком с моделью.

Артур

Manjak-Lubitel

Большущее спасиба за консультации. Буду брать пробовать

Manjak-Lubitel

Спасиба за фотку. За это время я немного поразмышляв о теории поведения авто набрел на такой вопрос. Почему на перед торсен? Ведь если я ничего не упустил из теории то он кроме центра, более желателен был бы сзади. Какое практическое различие в поведении машины между передом и задом?

GriffinRU
Manjak-Lubitel:

Спасиба за фотку. За это время я немного поразмышляв о теории поведения авто набрел на такой вопрос. Почему на перед торсен? Ведь если я ничего не упустил из теории то он кроме центра, более желателен был бы сзади. Какое практическое различие в поведении машины между передом и задом?

Выдержка из 791 поста

front torsen only:
i dont like to drive front torsen only, because the car will not feel constant unless you use thick oil in middle diff 15k+. every corner on every lap will be a new adventure if you use light oil!

front+center:
front and middle torsen together with 3k+ in rear diff is great!
rear diff needs to be locked a little, because an open diff (grease) will make the car unsteady under acceleration. center torsen will shift power to rear, because under acceleration rear has more grip, open rear diff will transfer power to the inside wheel, so the read will not have most grip anymore, so center torsen will shift power to front, front will pull the car again, rear gets most grip again, torsen will shift power to rear…
so the car gets shaky out of corners…
but if you tighten rear diff to much, beware of oversteering!

but front+center is the only way i drive the torsens…
you will get instant offpower steering that will frighten you and insane acceleration!
but the track needs to have enough grip!
and you have to change your style: no nice and smooth sweeping through curves anymore… straight, hard breaking, tight offpower float through corner, careful acceleration (no throttle slamming), and beware on oversteering!
in tight 180° bends the ideal-line will be your enemy, just shoot into the corner, break hard, swift around, align for next straight, slam throttle!
realy nice for overtaking…

on slippery ground:
you need to be very gentle on the throttle. your wheels will tend to spin out, first the one side, than the other and again.
you can drive torsens on slippery ground, but its much more work than with normal diffs and your wheels will scrub off faster…

on bumpy ground:
on throttle torsens will contantly shift power, so the car will feel unstable. so you need to float over the rutty parts.
but if the whole track is rutty, just put the torsens away…

Копию скинул в личку.

Артур

Manjak-Lubitel

Спасиба.
Жаль только что больше никто к нашему обсуждению не присоединился. Уверен многие торсены пробовали. Ну на нет и суда нет.
Тема как по мне интересная а на наших сайтах не очень освещена

Edvard
Manjak-Lubitel:

Тема как по мне интересная а на наших сайтах не очень освещена

Народ-то с тем что есть справиться не может, куда еще торсены?

Алексеевич=

Добрый всем. Ребята, объясните чайнику принцып работы Торсена. Я так понимаю это не дифференциал повышенного трения? И интересен механизм.
Спасибо.