Колесо-мотор
Простите если повторяюсь - возможно тема уже обсуждалась. Но кто нибудь знает о применении технологии “мотор-колесо” в хоби? Имеется ввиду идея, когда колесо модели является собственно электро мотором. На внутренней стороне диска установлены постоянные магниты, а статор на оси. Понимаю что возникает вопрос с оборотами-мощностью-тягой. Подобная схема убивает кучу “зайцев” Есть мысли?
Тема Авто оф-роад, соответственно мысли:
Для лазанья по горам были подобные наработки с мотором на каждой оси, даже ссылки можно найти. Но все это актуально для очень малых скоростей. Во всех остальных случаях важна минимальная масса колесного узла, ну и возможность быстрого обслуживания мотоустановки.
Стоимость 4 моторов, надежность подключения, синхронность управления. Правда, видимо придется установить 4 регуля…
Гинтасу:
прикола ради и эксперимента для можно сделать модель на 3-х колесах
два задних - моторных, а одно переднее полностью независимое самоподруливающее (как у каталки)
таким образом управляя двумя моторами с двух каналов, например, получаем замечательную самоходную инвалидную коляску 😈
а вобще было бы интересно получить модель у которой все четыре колеса будут каким-то образом синхронизированы так, что в поворотах каждое будет идти со своей скоростью и по своей траектории
представляете какова будет устойчивость такой модели на льду? да и в разгоне, и в торможении модель себя будет вести совсем иначе, нежели на дифференциалах
Если без редуктора делать - то представляете какой ток должен подаваться на такое колесо-мотор что бы сдвинуть его с места??? 😮
Если без редуктора делать - то представляете какой ток должен подаваться на такое колесо-мотор что бы сдвинуть его с места??? 😮
Датчиковый мотор решает эту проблему.
… М-да … пофантазировать конечно можно … а смысл ? Вообщем моё мнение, что это очень сложно и не для наших МР … ну а если и так, то Василий Ейлиян дисквалифицирует по просьбе Михаила Грибкова 😅 😜 … 😇 … (вспомнил давний инцедент про ШИПИ … ну а там и про гироскопы и ещё про режущие\колюющие детали )
выдержка из форума роботостроителей www.roboforum.ru/viewtopic.htm?t=1419
"Мощные шаговые двигатели FL86STH, крутящий момент 34 -122 кгс*см, максимальная частота приемистости до 2000Гц, диапазон рабочих температур от минус 20 до плюс 50. Скорость вращения вала до 1500 об/мин. Применяется в деревообрабатывающих станках, электроэрозионных и фрезерных станках с ЧПУ, сортировочных автоматах, лазерных роботизированных технологических комплексах автомобильной промышленности, сварочных автоматах. " невела на мысль использовать промышленные шаговые двигатели для колеса мотора - тяги вагон, вот правда сос кростью не очень, хотя “Скорость вращения вала до 1500 об/мин”. Вопрос - реальна ли данная мысль? про ШД моторы здесь stepmotor.ru
и еще - как ШД в качестве мощных серв?
Гинтасу:
прикола ради и эксперимента для можно сделать модель на 3-х колесах
два задних - моторных, а одно переднее полностью независимое самоподруливающее (как у каталки)
таким образом управляя двумя моторами с двух каналов, например, получаем замечательную самоходную инвалидную коляску 😈а вобще было бы интересно получить модель у которой все четыре колеса будут каким-то образом синхронизированы так, что в поворотах каждое будет идти со своей скоростью и по своей траектории
представляете какова будет устойчивость такой модели на льду? да и в разгоне, и в торможении модель себя будет вести совсем иначе, нежели на дифференциалах
кстати я видел такое решение в детском мире. два мотора на два колеса а третье как на тележке супермаркета. но там не колесо мотор. там привод к колесу. абсолютно безумная машинка но ездит быстро и очень манёвренно.
– невела на мысль использовать промышленные шаговые двигатели для колеса мотора - тяги вагон, вот правда сос кростью не очень, хотя “Скорость вращения вала до 1500 об/мин”. Вопрос - реальна ли данная мысль? про ШД моторы здесь
– и еще - как ШД в качестве мощных серв?
Зачем??? 😲
Кстати из того-же топика:
“Скорость точно не мерил, но примерно километров 5 в час…”