Колесо-мотор
Простите если повторяюсь - возможно тема уже обсуждалась. Но кто нибудь знает о применении технологии “мотор-колесо” в хоби? Имеется ввиду идея, когда колесо модели является собственно электро мотором. На внутренней стороне диска установлены постоянные магниты, а статор на оси. Понимаю что возникает вопрос с оборотами-мощностью-тягой. Но ведь есть же такое решение на карьерных самосвалах. Подобная схема убивает кучу “зайцев” (да простят меня “зеленые”) Есть мысли?
была похожая мысля. но думаю слишком сложно. представляете грязь внутри мотора? например. Вода?
и скорость самосвалов кажись невелика. ИМХО.
и скорость самосвалов кажись невелика. ИМХО.
Ну насчёт скорости я бы не беспокоился 😃 , а вот масса всего этого узла - ой-ой! Подвеска как будет работать - не известно…
Да и электроника должна быть по сложней - что бы отслеживать поворот модели и притармаживать нужное колесо - аналог дифференциала.
… а по моему, реально осуществить, невозможно … даже просто для прикола …
Простите если повторяюсь - возможно тема уже обсуждалась. Но кто нибудь знает о применении технологии “мотор-колесо” в хоби? Имеется ввиду идея, когда колесо модели является собственно электро мотором. На внутренней стороне диска установлены постоянные магниты, а статор на оси. Понимаю что возникает вопрос с оборотами-мощностью-тягой. Подобная схема убивает кучу “зайцев” Есть мысли?
Тема Авто оф-роад, соответственно мысли:
Для лазанья по горам были подобные наработки с мотором на каждой оси, даже ссылки можно найти. Но все это актуально для очень малых скоростей. Во всех остальных случаях важна минимальная масса колесного узла, ну и возможность быстрого обслуживания мотоустановки.
Стоимость 4 моторов, надежность подключения, синхронность управления. Правда, видимо придется установить 4 регуля…
Гинтасу:
прикола ради и эксперимента для можно сделать модель на 3-х колесах
два задних - моторных, а одно переднее полностью независимое самоподруливающее (как у каталки)
таким образом управляя двумя моторами с двух каналов, например, получаем замечательную самоходную инвалидную коляску 😈
а вобще было бы интересно получить модель у которой все четыре колеса будут каким-то образом синхронизированы так, что в поворотах каждое будет идти со своей скоростью и по своей траектории
представляете какова будет устойчивость такой модели на льду? да и в разгоне, и в торможении модель себя будет вести совсем иначе, нежели на дифференциалах
Если без редуктора делать - то представляете какой ток должен подаваться на такое колесо-мотор что бы сдвинуть его с места??? 😮
Если без редуктора делать - то представляете какой ток должен подаваться на такое колесо-мотор что бы сдвинуть его с места??? 😮
Датчиковый мотор решает эту проблему.
… М-да … пофантазировать конечно можно … а смысл ? Вообщем моё мнение, что это очень сложно и не для наших МР … ну а если и так, то Василий Ейлиян дисквалифицирует по просьбе Михаила Грибкова 😅 😜 … 😇 … (вспомнил давний инцедент про ШИПИ … ну а там и про гироскопы и ещё про режущие\колюющие детали )
выдержка из форума роботостроителей www.roboforum.ru/viewtopic.htm?t=1419
"Мощные шаговые двигатели FL86STH, крутящий момент 34 -122 кгс*см, максимальная частота приемистости до 2000Гц, диапазон рабочих температур от минус 20 до плюс 50. Скорость вращения вала до 1500 об/мин. Применяется в деревообрабатывающих станках, электроэрозионных и фрезерных станках с ЧПУ, сортировочных автоматах, лазерных роботизированных технологических комплексах автомобильной промышленности, сварочных автоматах. " невела на мысль использовать промышленные шаговые двигатели для колеса мотора - тяги вагон, вот правда сос кростью не очень, хотя “Скорость вращения вала до 1500 об/мин”. Вопрос - реальна ли данная мысль? про ШД моторы здесь stepmotor.ru
и еще - как ШД в качестве мощных серв?
Гинтасу:
прикола ради и эксперимента для можно сделать модель на 3-х колесах
два задних - моторных, а одно переднее полностью независимое самоподруливающее (как у каталки)
таким образом управляя двумя моторами с двух каналов, например, получаем замечательную самоходную инвалидную коляску 😈а вобще было бы интересно получить модель у которой все четыре колеса будут каким-то образом синхронизированы так, что в поворотах каждое будет идти со своей скоростью и по своей траектории
представляете какова будет устойчивость такой модели на льду? да и в разгоне, и в торможении модель себя будет вести совсем иначе, нежели на дифференциалах
кстати я видел такое решение в детском мире. два мотора на два колеса а третье как на тележке супермаркета. но там не колесо мотор. там привод к колесу. абсолютно безумная машинка но ездит быстро и очень манёвренно.
– невела на мысль использовать промышленные шаговые двигатели для колеса мотора - тяги вагон, вот правда сос кростью не очень, хотя “Скорость вращения вала до 1500 об/мин”. Вопрос - реальна ли данная мысль? про ШД моторы здесь
– и еще - как ШД в качестве мощных серв?
Зачем??? 😲
Кстати из того-же топика:
“Скорость точно не мерил, но примерно километров 5 в час…”