Топ модели
Тут есть вот какая штука: бессмысленно делать сравнение между СЕРИЙНЫМИ авто 1:1 и моделями багги 1:8 - тут прямой аналогии не выйдет, поскольку задачи принципиально разные, сооответственно разная система ценностей и приоритетов.
А путь создания супербагги известен - приезжаете (или прилетаете) в Гонконг, идете на улицу Хунг-То, что в Кулуне, заходите в магазин, преодолеваете первоначальный ступор и идете собирать из запчастей ТО, ЧТО ВАМ НУЖНО.
Мне очень нравится это фото из Rcmart`а - стеллажи с запчастями, уходящие за горизонт 😃
Bergonzoni F1, правда пятого масштаба))
Сайт
Увы, такие есть и от FG, но 5-й (4-й) масштаб неправктичен у нас - только на полочку поставить, а катать негде… Размеры, вес и цена уже выходит за разумные рамки… А за стендовую такие деньги? Если бы мне не хватало стендовой - купил бы Тамию и склеил…
Выскажусь . Мой приоритет —это багги 1\6 бензин , которая включает в себя -простоту конструкции и в меру надежна (если затюнить ее)
Мой приоритет —это багги 1\6 бензин , которая включает в себя -простоту конструкции и в меру надежна (если затюнить ее)
Но едет только по грунту. По льду/снегу о более-менее прилчной скорости можно забыть. Может в городе USA 12 месяцев подряд солнце и нет льда на земле, однако в средней полосе России, в которой проживает у нас большинство населения, зима актуальна как минимум 7 месяцев в году.
Вась, объясни убогому: что такое современная геометрия??? В каких единицах измерения и мерах углов ее можно выразить однозначно: вот, типа, это современная геометрия, а это старье?
Хотбодис выпускает свои лайтнинги даже не на базе 777, а на базе 7.5 и не жужжит.
Карсон: суть есмь лайтнинг, он же малазийский сэйкер.
Хотя лично мне пока интереснее попробовать тачку на шаровых опорах (это Mugen, GS, Himoto) - просто из интереса, шкворни ничуть не хуже.
Давайте все таки исходить из общемировых обозначений: шары - МВХ, шкворни - C-hub.
шары - МВХ, шкворни - C-hub.
Шар - pivot ball, шкворень - С-hub
Но едет только по грунту. По льду/снегу о более-менее прилчной скорости можно забыть.
Зимой проблема решается установкой гироскопа на руль. Конечно неспортивно, зато эффективно. И подойдёт любой дешёвый, который по сравнению со стоимостью модели…
Вась, объясни убогому: что такое современная геометрия??? В каких единицах измерения и мерах углов ее можно выразить однозначно: вот, типа, это современная геометрия, а это старье?
Хотбодис выпускает свои лайтнинги даже не на базе 777, а на базе 7.5 и не жужжит.
Карсон: суть есмь лайтнинг, он же малазийский сэйкер.
…
Собственно, это и есть основная причина по которой сомневаюсь - брать ли лайтнинг или нет. Взять мне его было бы очень выгодно, запчастей доступ хороший (хотя в последнее время их что-то стало мало, приходов ждёмс…?), да и поскольку я уже имею трак, то выгода ещё и иметь много запчастей, которые подходят в обе модели. Но … то, что для трака мне нравится - заставляет сомневаться в багги. Я на трак ставил некоторый тюнинг и запчасти от Инферны - всё подходит, это здорово. Полная (почти) совместимость с Карсоном - тоже несомненный плюс. Но в багги колёса поменьше, рычаги почти вполовину короче, скорость побольше - и крайне желательно максимальное снижение ЦТ. Чтобы шасси было широкое и там всё низко так располагалось, маленькие диффера и т.д. Ну всякие мелкие детали важны - конструкция бабочек, элементы настроек, задние хабы и т.д. Кастер менять бывает часто очень эффективно. На лайтнинге настроек маловато всё же для багги. Я понимаю, надо-то очень немногое, но вот у трака мало совсем и мне чуток не хватало попробовать некие промежуточные позиции для ролл-центра. Но вообще-то Лайтнинг хоть и на базе Инферны 7.5 - но довольно сильно продвинулся от неё, так что конструкция намного современнее. Кое-что там мне не нравится конструктивно, но по мелочи, у других моделей тоже не всё. Я в целом не сбрасываю пока лайтнинг из рассмотрения, но …
Вобщем, Лёха, мне просто интереснее попробовать конструкцию “типа MBX”, как ты выражаешься. Но если я что-то выгоднее найду - могу и передумать…
К вопросу о том, какие модели “круче” .
Вчера закончился ASIA CUP-2006, т.е. чемпионат всех азиатских стран.
И вот такие результаты:
Buggy-8 Final
1 Scott Yang GS CL-1
2 Ah M Hong Nor X1-CR
3 David Lim Kyosho
4 Ian Haley OCM
5 Sze ch*ris Kyosho
6 Yang Shao Ming GS CL-1
7 Kelvin Ngow Mugen MBX5
8 Ong Chee Yong GS CL-1
9 Kenny Chua Kyosho
10 Chester Kid Xray
Truck-8 Final
1 Hengster Hong Nor X1-CRT
2 Ah Leng GS XUT
3 Pegan GS XUT
4 Scott Yang GS XUT
5 Pason Phua Hong Nor X1-CRT
6 Lester
7 Yang Shao Ming GS XUT
8 Derek Foong GS XUT
9 Nasir Hot Bodies L St
10 Alvin Sim Hot Bodies L St
Немножечко другая раскладка с RC-pro finals. Как то посильнее наших узкоглазых братьев впечатляет.
- Jared Tebo - 125 laps/1:00:17.247 - Jammin/O’Donnell
- Adam Drake - 125 laps/1:00:33.411 - Losi/Drake
- Taylor James - 121 laps/1:00:12.357 - Jammin/OS
- Chad Bradley - 119 laps/1:00:07.091 - Jammin/OS
- Kyle Skidmore - 119 laps/1:00:28.350 - TTR/OS
- Andy Smolnik - 119 laps/1:00:31.752 - CEN/OPS
- Matt Gosch - 117 laps/59:59.702 - Jammin/WERKS
- Ryan Maifield - 116 laps/1:00:09.519 - TTR/LRP
- Ryan Lutz - 112 laps/1:00:07.480 - Kyosho
- Allen Horne - 112 laps/1:00:08.515 -
- Richard Saxton - 108 laps/1:00:15.014 - TTR/O’Donnell
- Quincy Hughes - 88 laps/45:29.031
- Jason Branham - 86 laps/44:49.726 - XRAY
- Cody King - 56 laps/35:23.775 - Kyosho/Orion
- Josh Wheeler - 2 laps/36.740 - XRAY/Werks
Аллен Хорн ехал на GS-CL
Замечено, что пилоты, ездившие на Мюгенах почти как один пересели на Джаммины. Наверное что-то понимают в баггах… 😉
Там была забавная история с Тебо.
Он должен был ехать на багги O’Donnell прототип. Кстати, мотор O’Donnell это RB с башкой другого цвета.
Так вот. Что-то не заладилось с прототипом и он в практике поехал на Мюгене. Опять что-то не так пошло и Тебо взял у своего приятеля Тейлора его вторую машину (HoBao Jammin) и вставил всем как положено. Ну, ессно, готовил ее по своему перед стартами.
Т.е. мораль такова, что в руках гонщиков верхнего уровня любая модель из про-версий (из здесь все обсудили) поедет как положено.
А чемпион Испании Ричи Гомес со вчерашнего дня стал фирменным гонщиком GS Racing и будет ездить на CL-1 и GS XUT.
“…Замечено, что пилоты, ездившие на Мюгенах почти как один пересели на Джаммины. Наверное что-то понимают в баггах…”
Нее, у Мюгена деньги на этот год закончились, это более вероятно.
Кстати фото трассы, где проводились Pro Finals USA в этом году.
Кстати фото трассы, где проводились Pro Finals USA в этом году.
трасса поражает. вот если у нас такую сделать, провести соревнования и убрать, то будет стоить что-то около 80-100 кбаксов. на 100% уверен, что там это было на порядок дешевле. это еще при том, что у нас и земли такого качества не найти 😦 и вентиляция не справится 😦 и вообще ни один директор спорт-арены нас не пустит 😦 и пилотов наберется не больше 50 😦
Т.е. мораль такова, что в руках гонщиков верхнего уровня любая модель из про-версий (из здесь все обсудили) поедет как положено.
А чемпион Испании Ричи Гомес со вчерашнего дня стал фирменным гонщиком GS Racing и будет ездить на CL-1 и GS XUT.
“…Замечено, что пилоты, ездившие на Мюгенах почти как один пересели на Джаммины. Наверное что-то понимают в баггах…”
Согласен 100% - водитель побеждает на соревнованиях! на любой тачке из про-версий, подведем итог тех самых топ моделей!
- Jammin
- Kyosho
- XRAY
- Werks
- GS CL-1
- Hot Bodies L St
- Mugen MBX5
- Himoto
Ни кого не забыл? И предлагаю подискутировать о порядке личного предпочтения!
Мы отстаем и по численности и по качеству.
Для интереса, кто не видел про штатовские соревнования RC PRO.
Страна разбита на 5 зон, в каждой зоне за сезон проводятся 4 этапа. Потом проводят эти самые финалы.
Получается 2 чемпиона - кто выграл в финалах и кто в этапах по очкам.
Я тут посчитал и получилось, что в зачет попало (по стране):
EXPERT 1/8 Buggy - 522
INT. 1/8 Buggy - 401
EXPERT ARENA TRUCK-8 - 316
INT. ARENA TRUCK-8 - 189
MONSTER TRUCK-8 - 243
GAS TRUCK-10 - 205
Всего в зачете - почти 1900 гонщиков
И это только в Nitro Offroad 😵
А еще таким же макаром проводят соревнования ( и по тому же принципу) в Electric Offroad,
Nitro Onroad и Nitro Dirt Oval. Сколько там народу - мне считать лень.
www.rcproseries.com
Jared Tebo Qualifying run RC Pro Finals 06'
Согласен 100% - водитель побеждает на соревнованиях! на любой тачке из про-версий, подведем итог тех самых топ моделей!
…
6. Hot Bodies L St
…
- Hot Bodies L 2 pro
L-St - это трак, а не багги. Если речь идёт о багги…
Стоит включить туда багги Team Magic - сделана по высшему разряду! Но её у нас никто не видел и не скоро увидит… Так что обсуждать пока нечего. Но они позиционируют её как “супер-пупер революционное изделие” - так что включить в рассмотрение стоит, а что в итоге из неё получится?
Ну а по численности “активных спортсменов” у нас в оффроаде человек 50 в Москве и ещё человек 20 по остальной России… И это ещё оптимистическая оценка.
Стоит включить туда багги Team Magic - сделана по высшему разряду! Но её у нас никто не видел и не скоро увидит… Так что обсуждать пока нечего. Но они позиционируют её как “супер-пупер революционное изделие” - так что включить в рассмотрение стоит, а что в итоге из неё получится?
Вась, я связывался и общался с ними (с ТМ). Они назвали такую цену, что данная машина явно не скоро появиться на нашем рынке. Не в следующем году, это точно (если конечно они не передумают).
Да и не факт что всё то что они сделали к чему-то приведет. На Киошо господин Канаи отнюдь не дурак, и раз он сделал инферну такой какой она сейчас есть, значит так надо, он лучше нас знает, и как не крути, лучше тех кто работает в ТМ.
Вон ТТ в свое время выпустили новую тачку с тонельным шасси, якобы это всех вздует. А потом известные сортсмены разработали для этой же машины плоское шасси. И они не просто так это сделали.
Вась, я связывался и общался с ними (с ТМ). Они назвали такую цену, что данная машина явно не скоро появиться на нашем рынке. Не в следующем году, это точно (если конечно они не передумают).
…
Надо же, и почему я не удивлён?!
Вообще же революционные изделия время от времени случаются…
Например, если сравнить полноприводные шоссейки электрички и ДВС 80-х (в журналах можно посмотреть) с сегодняшними - разница огромная, даже по основным принципам. Да и багги древние тоже были не такие… Так что иногда прогресс нужен.
Ну а пример ещё “эволюции-революции-контрреволюции” - монстры. Сначала был USA-1 (багги-конверсия), потом сделали Т-Макс (скорее эволюция) и Саваж (более революционное изделие) - типа, чтобы всё было грамотно - подвеска, трансмиссия. А что произошло в итоге - сейчас опять всё вернулось к трагги - те же багги-конверсии, но на “новом витке развития”… Так что иногда нужно пробовать новые решения. Но нам выгоднее, чтобы это делали забугорные проффи за их счёт - а мы там уж посмотрим… С “техническим творчеством” ведь у нас пока большие проблемы…
M1 до революции ИМХО не дотягивает, только эволюция. Вот если кто-то ременную багу сделает, с мотором поперек, вот тогда это будет революция.
M1 до революции ИМХО не дотягивает, только эволюция. Вот если кто-то ременную багу сделает, с мотором поперек, вот тогда это будет революция.
Такую революцию когда-то устраивал Солдатов из Таганрога в махровые годы… Когда только ввели класс багги, моделей не было, он как-то переделал Ф-ку (точнее то, что было в те годы - но уже ременное и в целом похожее на нынешние), нацепил баггийные колёса и так выступал на соревнованиях - но это с его слов, если вдруг он “преувеличил” - меня не пинайте…
Уже сделали ременную (и мотор поперек) - VITA Tuning (Германия).
Меня что-то не впечатлило.
Да, вот ещё было - не совсем, но почти багги -
Монстрик (трагги-??) 10-го масштаба Schumaher Menache - моделька с 21-м двигателем, 3-х скоростной КП и ременным приводом . Писали - самый быстрый монстр в мире - 120+ км/ч. Есть сомнение конечно, что хотя бы круг в Раменках или Крылатском сможет проехать… Кстати, это конверсия из их шоссейки 10-го масштаба…
Уже сделали ременную (и мотор поперек) - VITA Tuning (Германия).
Меня что-то не впечатлило.
Не, это не в счет, это несерьезно. Вот когда Киошо, Мюген и им подобные сделают, машина будет выигрывать и ее поставят конвеер, тогда это уже в счет.
Да, вот ещё было - не совсем, но почти багги -
Монстрик (трагги-??) 10-го масштаба Schumaher Menache - моделька с 21-м двигателем, 3-х скоростной КП и ременным приводом . Писали - самый быстрый монстр в мире - 120+ км/ч. Есть сомнение конечно, что хотя бы круг в Раменках или Крылатском сможет проехать… Кстати, это конверсия из их шоссейки 10-го масштаба…
Вспомни моего Пирата, он тоже 100 ездил… но не долго. 😈