Кольцевые гонки на монстрах?

v_b

Родился у меня вопрос. А правильно ли это, что на монстрах народ гоняется на манер этапов гран-при формулы один? Не логичнее ли бы смотрелось что-то в стиле Ладога-трофи? Чтобы и быстро проехать надо было бы (отметаются Rock-crawler’ы) с одной стороны, и стадиум трак не прошел бы - с другой. Чтобы и по мостику какому-нибудь (паре бревнышек) надо было бы проехать на точность пилотирования, и песок/грязюку/воду преодолеть, и в горочку забраться, и без заднего хода чтобы не обойтись было бы, и по прямой прохватить. В общем нечто среднее между триалом и наматыванием кругов по кольцу. На время и с индивидуальным стартом.

PS Или я ничего в искусстве не понимаю и написанное мною выше - бред чистейшей воды?

fredd_666
v_b:

Родился у меня вопрос. А правильно ли это, что на монстрах народ гоняется на манер этапов гран-при формулы один? Не логичнее ли бы смотрелось что-то в стиле Ладога-трофи? Чтобы и быстро проехать надо было бы (отметаются Rock-crawler’ы) с одной стороны, и стадиум трак не прошел бы - с другой. Чтобы и по мостику какому-нибудь (паре бревнышек) надо было бы проехать на точность пилотирования, и песок/грязюку/воду преодолеть, и в горочку забраться, и без заднего хода чтобы не обойтись было бы, и по прямой прохватить. В общем нечто среднее между триалом и наматыванием кругов по кольцу. На время и с индивидуальным стартом.

PS Или я ничего в искусстве не понимаю и написанное мною выше - бред чистейшей воды?

организуйте,и узнаем.

З.Ы.
на Монстр манию(ищите тему в этой ветке) приехало(дай бог памяти) 5 человек+Дмитрий Малышко (организатор).

BERSERK80

Не бред , мысль хорошая , да и кстати сегодня сквозит по многим постам .
Просто както не задумывались наверно пиплы что на кировце по трассе формулы 1 не ездят ,
с возникающими потом вопросами , чтото плохо рулиться на 300хстах 😃 (трагга ) тьфу формула получше будет …

v_b
fredd_666:

организуйте,и узнаем.

Во-первых - я не ОРГАНИЗАТОР по натуре.
Во-вторых - у меня не настолько безоблачное финансовое положение, чтобы начинать какие бы то ни было проекты.
В-третьих - это был просто вопрос. Идея для тех, кто может, так сказать.

З.Ы.
на Монстр манию(ищите тему в этой ветке) приехало(дай бог памяти) 5 человек+Дмитрий Малышко (организатор).

Монстр-мания это было самое что ни на есть шоу. Направленное исключительно на потеху зрителей. Кто дальше, кто больше, кто сильнее. Кто красивее разобьет машину, кто быстрее убьет двигатель. 😃

fredd_666
v_b:

Монстр-мания это было самое что ни на есть шоу. Направленное исключительно на потеху зрителей. Кто дальше, кто больше, кто сильнее. Кто красивее разобьет машину, кто быстрее убьет двигатель. 😃

…ну не скажите…
(кстати,поломок там было:дёргалка(сам вырвал),спур,пластиковый наконечник тяги рулевой,да рычаг(помоему) у Димы.)
…а разве не для зрелищьности монстры сделаны?
…вопщем скажу так,если бы кто нибудь организовал подобное соревнование,я бы приехал.

v_b
fredd_666:

…ну не скажите…
(кстати,поломок там было:дёргалка(сам вырвал),спур,пластиковый наконечник тяги рулевой,да рычаг(помоему) у Димы.)

Ну вот, обломали людям праздник! 😃 А вот если бы кто-нить разбил бы авто ‘в мясо’ или загорелся бы - восторг зрителей был бы несравненно выше. 😃

…а разве не для зрелищьности монстры сделаны?
…вопщем скажу так,если бы кто нибудь организовал подобное соревнование,я бы приехал.

Любое мероприятие должно быть зрелищным для привлечения масс. И вот как мне кажется ‘трофи рейд’ на монстрах будет несколько более зрелищным, чем ‘индианаполис-500’ на них же. Для скорости ‘вне дороги’ имеются стадиум траки и багги.

PS ‘Проба пера’ делается вообще без проблем: на прямом участке кладется преграда из кирпичей - с ходу не пролететь, а подъехать и перекарабкаться наискосок можно; на двойной трамплин кладутся две доски - перепрыгивать этот импровизированный мостик нельзя; в каком-нибудь месте придумать разворот с использованием задней передачи.

fredd_666
v_b:

PS ‘Проба пера’ делается вообще без проблем

…насчёт пробы пера…
пробовал созвониться с “оффициальными лицами” одного московского парка,по поводу проведения чего то похожего на Монстр Манию во время Дня города,так практически первым вопросом было - сколько денег готовы оплатить?
…и они правы,нужно ограждение(чтоб недай бог каво не покалечить),нужен какой-никакой инвентарь,нужна уборка после соревнований…вот так вот…не всё так просто,но вполне реально.

v_b

Вот, посидел, подумал в каком виде ЭТО было бы интересно лично для меня. Приблизительно.

  1. Грязевая ванна длиной эдак метра три-четыре. Глубиной… ну в пол-колеса.
  2. Брод. Длиной с метр, глубиной опять же в пол-колеса. Чтобы не залить электронику.
  3. Скоростная прямая с классическим трамплином и поворотом в конце. Расстояние от трамплина до поворота - так, чтобы надо было бы несколько напрячься, чтобы вписаться в него.
  4. Полоса препятствий с некими поперечно расположенными в шахматном порядке ‘штуками’. Так, чтобы при любом раскладе одно колесо оси попадало на препятствие, а другое - нет.
  5. Мостик. Неширокий. Но, возможно, длинный и непрямой.
  6. Заезд на холм/спуск с него. Для предотвращения перепрыгивания - заезд скажем с южного склона, спуск по восточному/западному. Или даже более того - и заезд, и спуск с одной стороны (как раз и задний ход пригодится).

Дистанция от старта до финиша проходится ‘на время’. С раздельным стартом. А для того чтобы избавиться от бездумного лихачества (газ в пол - авось проскочу):

  • препятствие должно быть пройдено в обязательном порядке. Непрохождение - либо повтор (максимум три), либо сход.
  • невозможность самостоятельно продолжить движение или вернуться на трассу (поломка, вылет, переворот на крышу) - сход с дистанции.

Повторюсь: это ЛИЧНО МОЁ видение того, как должны соревноваться монстры.

fredd_666:

…насчёт пробы пера…

Я имел ввиду существующие у вас трассы.

vasya_y

А я бы предложил так -

  1. фигурный курс с элементами триала - т.е. проходим ворота, змейки, но перелезаем (перепрыгиваем?) через брёвнышки, мостики, какой-нибудь “поворот на горке”, брод тоже можно, но скорее просто яма, без воды. И без грязи - а то мало отморозков на это найдётся 😁 - ну, в-общем - полоса препятствий. Проходим на время + штрафные секунды на падения с препятствий. Человек сам ходит рядом за своей моделью и поправляет, а за ним судья - штрафует, если придётся . Ясен пень, все стартуют по очереди.
    После этого “упражнения” - всех расставляем по времени с учётом штрафов - получаем места - за них присваиваем очки как в туровой системе квалификации.
    1-…) Второй тур - как вариант - повторить ту же трассу в обратную сторону.
  2. Тянем ящики с кирпичами - на время например. Или “перетягивание каната” по кубковой системе (квалификация по первым турам фигурки-триала). Опять - места - очки.
  3. Прыжки. Основная оценка - длина, кто дальше. При этом есть штрафы - при приземлении перевернулся или просто не можешь дальше ехать - уполовиниваем результат, если кувырнулся как-то, но встал на колёса и поехал - 25% результата долой, если приземлился ровно (хотя бы без кувырков) на колёса и поехал - без штрафа.
    Аналогично - расставляем по местам, присваиваем очки как в туровой системе квалификации.
    Далее даём часик перерыву на ремонт и финал -
  4. Гонки по кольцевой трассе - как для багги и т.п. - как обычно. В гонку выходят ТОЛЬКО 10 лучших по сумме очков предыдущих туров, по ней же и квалификация на старт. Едут - минут 15-20, как положено, с дозаправками. (Как вариант - едем вообще без маршалов, вылетел - сам бежишь и берёшь-поправляешь либо уже несёш механику на пит-стоп модель, механик остаётся на пит-стопе). По результату - очки - скажем, раза в два больше, чем для предыдущих туров (просто умножаем на два).
    Победитель - по сумме очков, независимо от исхода финала-гонки. При этом - запрещаем менять резину после начала соревнований. Почему? - Ну чтобы не раздувать бюджет, потом - придётся выбирать оптимум для триала, но и для гонки - уже интересно, ну и вероятно - стоковая резина большинства монстров будет этим оптимумом (новичкам проще). Если колесо испортил - либо тот же тип, либо выбыл. Колокол-спур менять в процессе соревнований разрешаем. Возможно также как-то награждать победителей в отдельных видах.
    Устроить такие соревнования можно на любой существующей трассе. Я думаю, было бы забавно. Кстати, мастерство на фигурке отточится, чайники на трагги в финал не попадут (а вот мастера - возможно?!), но шансы имеет практически любая техника (Монстры и Траки).
v_b
vasya_y:

А я бы предложил так -

  1. фигурный курс /skip/
    1-…) Второй тур - как вариант - повторить ту же трассу в обратную сторону.

Тоже вариант. И в обратную сторону - обязательно. Результат - по сумме. Хотя первые два пункта ‘моего вИдения’ добавят зрелищности: грязь из под колес - прёт джип и брызги в разные стороны - тоже смотрится красиво. Однако согласен: риск спалить электронику и перспектива долго и нудно чистить модель может не понравиться многим участникам.

  1. Тянем ящики с кирпичами - на время например. Или “перетягивание каната” по кубковой системе (квалификация по первым турам фигурки-триала). Опять - места - очки.

Наверное ящики. Потому как ‘перетягивание каната’ это… несколько долгое мероприятие: каждый должен потягаться с каждым. По идее.

  1. Прыжки. Основная оценка - длина, кто дальше. При этом есть штрафы - при приземлении перевернулся или просто не можешь дальше ехать - уполовиниваем результат, если кувырнулся как-то, но встал на колёса и поехал - 25% результата долой, если приземлился ровно (хотя бы без кувырков) на колёса и поехал - без штрафа.
    Аналогично - расставляем по местам, присваиваем очки как в туровой системе квалификации.

По сумме трех попыток, наверное.

Далее даём часик перерыву на ремонт и финал -

Далее комментариев нет - на мой взгляд всё логично.

DJ_Alex

Как человек никогда не принимавший участие в рэйсинге, но следящий за событиями скажу, что задука крайне интересная. С большим удовольствием принял бы участие.
А что мешает провести такие соревнования неофицально на любом пустыре в черте Москвы?

ENZO

тема хорошая! поддерживаю!
можно впринципе не сразу соревнования устраивать.
а например просто выезд дружный. устроить трофи-рейд где нить под Москвой. самое оно “месить грязь” на глиняных карьерах, точнее в их округе. там и воды дофига, можно грязь устроить, так же есть и горы довольно твердые. ибо в песке обычный внедорожник закопается (проверено туарегом 😁)

я в эти выходные поеду на такой карьер, точнее на дачу рядом с карьером. вот и опробую.
я там был в те выходные, пожалел раз 20, что машинку не взял с собой. там такой раздолье для триала…

v_b
vasya_y:

но шансы имеет практически любая техника (Монстры и Траки).

Даже более того, как мне кажется. Конкурентоспособны будут и 8-й, и 10-й масштабы. И скорее всего EP и GP.

vasya_y:
  1. Тянем ящики с кирпичами - на время например.

Для уравнивания шансов - тянем один (два, три) собственных веса.

v_b
ENZO:

можно впринципе не сразу соревнования устраивать.

Если засекать время/измерять расстояние - то это уже получаются соревнования. С призами или без них - это уже дело десятое. А без статистики ‘фигурка’ или прыжки теряют бОльшую часть своего смысла.

Manjak-Lubitel

Регламент предложенный в в посте №9 интересный слов нету. Но есть только одно но. Сколько все это по времени займет? По моим так скромным прикидкам, если участников будет 10-12 человек то мероприятие займет мин 5 часов! А подготовка трассы в начале, а если будет 20 желающих? Думаю врятли на целый день много желающих будет. Хотя с другой стороны наверное плюсом будет что будут лишь самые стойкие

fredd_666
Manjak-Lubitel:

то мероприятие займет мин 5 часов!

…а вы посмотрите сколько обычно длиться МР.
так что 5 часов это ещё побожески.

vasya_y

По времени не всё так плохо.
Реально трасса фигурки должна быть не слишком длинной, как в РЦБ (есть такой класс). Время прохождения должно быть (у мастеров!) - 30-40сек. (секундомером засекаем), соотв - даётся 1-1.5 мин. максимум + 30сек. (а чего ждать долго?) на подготовку после вызова на старт (вызываем например группами по 10 участников, остальные в очереди ждут уже с заведёнными движками на холостых) - итого 20+20мин. на 20 чел. Пока кто-то там выступает, у остальных в очереди - до фига времени подготовится и никто никого не ждёт. Т.е. - туда и обратно - 40+40мин. Тянуть ящики (для простоты вначале - только 8-й масштаб, ставим фиксированный для всех вес килограмм 5-7) - времени меньше займёт, одной попытки хватит - ну минут 30-40. Тянуть ящики можно по песку или на рыхлом грунте - чтобы сложнее. Прыгать (ну допустим по 2 попытки каждому, результат по лучшей) - ещё 30+30мин (реально возможно меньше). - Получается Всего 80+40+60=180мин=3 часа + Часик перерыв, потом гонка для первых 10-и - 20мин. - Реально часов 5 и все соревнования с награждением (фактически 4). На МР - всё равно день уходит - нормально! Но для начала не думаю, что больше 10-и человек не будет - реально быстрее и без напряга.
Кстати, после ЧР, несмотря на хорошую организацию, я думаю что назрел момент разделить чемпионаты в разных классах по времени на разные дни. Проводить например Багги+десятки и траки + монстры.

Manjak-Lubitel

Стандартный вес это неравные права! Потому как тот у кого тачка тяжелее будет тот и выиграл. Тянуть надо свой (2) вес округленный до 100гр в боьшую сторону! Вес заранее подготавливаеться учасником

ENZO

я Туарегом своим дянул на скейте около 11-12 кирпичей 😁
какие там нафиг 2 веса! 😆

кстати, нада еще ж и на классы и подклассы разбить. хотя б приблизительно.
т.к. мой туарег(электричка) не потянет против какого нить ДВСа - саважа допустим…

vasya_y
Manjak-Lubitel:

Стандартный вес это неравные права! Потому как тот у кого тачка тяжелее будет тот и выиграл.

Не-а, у кого мотор более мощный и высокое передаточное - т.е. стартовый момент.

Manjak-Lubitel:

Тянуть надо свой (2) вес округленный до 100гр в боьшую сторону! Вес заранее подготавливаеться учасником

Это очень геморно, вряд ли стоит заморачиваться. А потом, вы хотите чтобы каждый с собой вместе с моделью и прочим барахлом ещё и вязанку кирпичей таскал?
Да и не справедливо - мы же не против “своих любимых увешанных железом обхопапленых бесполезным барахлом тачил”? И если один поставит весь пластик и карбон, а другой - весь металл - разница будет в килограммы на одну модель. Зачем устраивать гонки за снижением веса и пр. - пусть люди приедут с тем, что у них есть и получат более-менее равные шансы. Всё равно - движок и передаточное с хорошими шинами - важнее.
Кстати, идея - можно в этом упражнении разрешить модель нагружать как угодно, чтобы зацеп колёс лучше был. Всё равно чрезмерный вес только потом помешает разгону.

Manjak-Lubitel

Шины важнее?? При одинаковом моторе и передаче, колесам, 3 киловая тачка будет стоять и бурно крутить колесами на месте, а машина в 6-7 кг поедет. Тоесть для эффективности будет даже желательно на свою тачилу положить кирпич!