Где найти пневмоподвеску на Саважика?

vasya_y

Простой рецепт (ну это относительно, может и не очень…) -
Нужно для начала найти амортизаторы с piggy back - дополнительными резервуарами. Можно ограничится 4-мя для начала. Почему? - проще всего просверлить этот резервуар и встроить туда штуцер.
Далее - покупаем авиамодельные комплекты пневмошасси - в принципе, нужен только главный цилинр, стойки не нужны. Возможно, цилиндров потребуется 2 или больше - в зависимости отнеобходимого объёма для амортизаторов.
Соединяем всю пневмосистему. Амортизаторы заливаем примерно наполовину и чтобы они были “опущеные”. Если “поддуть” воздуха в резервуары - они поднимутся ( не пробовали перезалить аморты?). Ещё вариант - оставить резиновый клапан-кольцо между крышкой цилиндра амортизатора и его корпусом, либо даже небольшой свободно двигающийся поршенёк без отверстий. Так будет ещё эффективнее - поскольку будет меняться объём рабочей части цилиндра амортизатора.
Вобщем и всё. Серва работает на главный цилиндр пневмосистемы - а от неё управляются стойки амортизаторов.
Минус тоже есть - при поднятии жёсткость увеличивается, пружины же те же и стоят как обычно… Но на малых скоростях высокая и жёсткая тоже сойдёт, а на больших - будет низкая и мягкая. Ну и вообще по асфальту как на том видео, для шоу - вполне потянет! Кстати, здаётся мне, что это видео - простая мультипликация, не более того. - Просто красиво смонтировали.

RexA

Вась, а ты с кем сейчас разоваривал? 😃 Не будет он делать ничего, сам же знаешь… Помнишь Блика2 с его сороконожкой? Это из той-же оперы.

Подожди… Я сейчас мысленно представлял твой проект… А почему ты решил, что амортизаторы при подпоре воздуха должны подняться? Воздух пройдет в корпус аммортизатора, и создаст над маслом область повышенного давления. И все.

vasya_y
RexA:

Подожди… Я сейчас мысленно представлял твой проект… А почему ты решил, что амортизаторы при подпоре воздуха должны подняться? Воздух пройдет в корпус аммортизатора, и создаст над маслом область повышенного давления. И все.

Ну, просто перезалитые амортизаторы не только тугие, но и ходят только слегка, практически около разжатого состояния (из-за объёма штока).
А потом, я там дальше написал - лучше поставить тот резиновый колпачок между крышкой цилиндра и самим цилидром (тот компенсатор объёма штока) или вообще маленький глухой поршенёк вырезать из фторопласта - тогда получим 2 разделённых объёма. При подаче давления - объём амортизатора и рабочая длина хода штока уменьшится - шток будет вытолкнут наружу - амортизаторы сработают как пневмоцилиндры. Только сейчас мне подумалось, что масло вообще лучше не лить, оставить фрикционно-пневматические. Работать как-то на асфальте будет, для шоу… А больше и не надо. Кстати, именно Саважевские амортизаторы должны подходить для этого лучше всего - они узкие и длинные, у них относительный объём штока будет значительный - на этом можно и сыграть. С толстыми короткими амортизаторами наверное эффекта почти не будет от простого поддува.

MegaVolt

А меня тема приколола ,я уже начал делать такой танцующий шоу кар, как только начнет двигаться покажу 😃
только аппа у меня самая каналестая всего на 4шт. поэтому ездить пока не будет, только танцевать!

RexA
vasya_y:

Ну, просто перезалитые амортизаторы не только тугие, но и ходят только слегка, практически около разжатого состояния (из-за объёма штока).
А потом, я там дальше написал - лучше поставить тот резиновый колпачок между крышкой цилиндра и самим цилидром (тот компенсатор объёма штока) или вообще маленький глухой поршенёк вырезать из фторопласта - тогда получим 2 разделённых объёма. При подаче давления - объём амортизатора и рабочая длина хода штока уменьшится - шток будет вытолкнут наружу - амортизаторы сработают как пневмоцилиндры. Только сейчас мне подумалось, что масло вообще лучше не лить, оставить фрикционно-пневматические. Работать как-то на асфальте будет, для шоу… А больше и не надо. Кстати, именно Саважевские амортизаторы должны подходить для этого лучше всего - они узкие и длинные, у них относительный объём штока будет значительный - на этом можно и сыграть. С толстыми короткими амортизаторами наверное эффекта почти не будет от простого поддува.

Сила выталкивания штока слишком мала, что бы поднять модель, а уж о скорости выталкивания и говорить нечего.
Единственный правильный вариант - вместо аммортизаторного поршня воздушный, и лучше аммортизаторы побольше, а не поменьше. Или вместо воздуха маслом заполнить систему, но аммортизаторы работать не будут, только на длинну сервосэйвера на управляющей серве. Ведь масло не сжимается в принципе. Зато реакция вверх-вниз будет молниеносной.

Maxbl4

А чего бы всё таки не поставить, там где было 8 аморов, 4 обычных и 4 воздушных поршня. Конечно прямо прыгать не будет, но опускаться и подниматься довольно быстро и самое решение на мой взгляд самое простое - только компрессор добыть и трубки кинуть. К тому же учитывая маленький объём всей системы работать должно шустро, по идее 3-4 секунды на полный подъём.
Чтобы прыгала можно попробовать использовать ресивер, но тогда схема управления сильно усложнится. нужно будет делать автоматическое управление компрессором от датчика давления в ресивере.

MegaVolt

А у меня уже работает задняя подвеска, правда в ручном управление и в макетном виде но работает ! можно опустить до лоурайдера и поднять на полный ход. !!!

Bolo

на передний и задний мосты поставить штук по 6 ракетных двигателей… правда количество прыжков ограниченно… зато со свистом и дымом…

😲