Обкатка, виды обкатки, какой все лучше по опыту?
Встал вопрос об обкатке движка.
Прошелся по поиску, нашел нужны статьи…в том числе и на FAQ на нашем форуме (статья с пилотажа)
Прочитал рекомендации г-на Ярополова на его сайте…
Получилось 3 вида (хотя пишут больше)
вот от сюда www.rcauto.spb.ru/articles_dvs/id/489/
= Обкатка на высоких оборотах
= Постепенное обеднение настроек смеси. (для меня более приемлем)
= Термоциклирование (показалось сложным)
Мне показалось более удобным второй вид, тем более это мой первый самостоятельный опыт будет.
Что скажут ЗУБРЫ, что на практике лучше все же? Какому методу отдать предпочтение…
Могу сказать свое мнение :
Термоциклирование и постепенное обеднение смеси - достаточно сомнительные, в моем представлении, способы.
Обкатка на полном газу - так называемая СПОРТИВНАЯ. Движки после нее долго не живут, но ездят как раз хорошо.
Я сторонник старого стиля - сначала подольше на холостых, а затем медленно ездить.
Я сторонник старого стиля - сначала подольше на холостых, а затем медленно ездить.
Именно так я и обкатывал Лося 2.
= Термоциклирование (показалось сложным)
А почему сложным? Точно также двигатель сначала запускается на холостых. А потом с каждым баком смесь обедняется. Только надо не забывать проворачивать маховик в НМТ и давать остыть. Ну и во время запуска двигателю надо дать нагреться до 95-100 градусов. Обычно обматывают головку фольгой, а по достижению ее убирают.
Обычно обматывают головку фольгой, а по достижению ее убирают.
А еще можно одеть носок или кандом 😂
А почему сложным? Точно также двигатель сначала запускается на холостых. А потом с каждым баком смесь обедняется. Только надо не забывать проворачивать маховик в НМТ и давать остыть. Ну и во время запуска двигателю надо дать нагреться до 95-100 градусов. Обычно обматывают головку фольгой, а по достижению ее убирают.
ДА, я прочитал, что нужно держать температуру 95-100С. Просто прочитав эту схему…мне она показалась сложнее. Может я и не Прав. Поэтому и сделал эту тему , чтобы послушать отклики более опытного народа. Ясно, что обкатав первый , второй и т.д. я сумею понять, что мне больше нарвится и что более эффективно. НО это время. А иногда хочется все ж учиться на чужих ошибках 😃))
= Постепенное обеднение настроек смеси. (для меня более приемлем)
именно так и не заморачиваться с прочими способами. у вас не тот двигатель, чтобы обкатывать как-то по другому.
именно так и не заморачиваться с прочими способами. у вас не тот двигатель, чтобы обкатывать как-то по другому.
Я понял. Спасибо.
Я пока не собрал свой pro team kit и соответственно не обкатал RB.
Производитель советует:
• После того, как вы завели двигатель, дайте ему сработать в холостом режиме (малые обороты) по крайней мере 125cc топлива. Холостые обороты должно быть стабильными и если обороты понижаются и двигатель останавливается, Вы должны закрыть иглу холостого хода (1/4 оборота за один раз). Если обороты двигателя повышаются, Вы должны открыть иглу холостого хода.
• После того, как двигатель сработал в холостом режиме 125cc, Вы должны дать двигателю остыть перед следующим стартом. При этом убедитесь, что поршень не находится в верхней мертвой точке. Откройте главную иглу по крайней мере на ½ оборота больше, чем это было первоначально установлено. Теперь модно запускать модель с работающим двигателем на ровной площадке – охлаждение будет более эффективным. В течение этого процесса контролируйте, чтобы двигатель не развивал слишком больших оборотов (двигатель должен издавать звук, как четырехтактный двигатель и Вы должны видеть, что топливо выходит из трубы). Если двигатель развивает слишком большие обороты, закройте заслонку газа немедленно и откройте главную иглу еще на один поворот и повторяйте это в случае необходимости, пока двигатель не начнет задыхаться из-за слишком большого количества топлива. Таким образом, Вы установите достаточную смазку двигателя и его обороты не будут слишком высокими. Дайте двигателю сработать в таком режиме по крайней мере 375cc топлива и избегайте длительных периодов работы на полном газе.
• После этого Вы можете начинать закрывать главную иглу для увеличения оборотов, но двигатель еще должен работать с четырехтактным звуком и много дымить. Дайте двигателю сработать в таком режиме еще по крайней мере 375cc топлива и избегайте длительных периодов работы на полном газе.
• После этого Вы можете закрывать главную иглу далее, пока Вы не достигаете приблизительно 80 % мощности двигателя (достаточно большие обороты, но все еще много дыма). Сработать в таком режиме не менее 250cc топлива.
• После этого Вы можете настраивать двигатель, чтобы выйти на 90-95% его мощности, но не допускать перегрева двигателя с потерей мощности. Если это случилось, немедленно остановите двигатель и откройте главную иглу на 1/4 оборота.Таким образом, период обкатки двигателя – срабатывание не менее 1.5 литров топлива.
Внимание: В период обкатки двигатель должен всегда иметь устойчивые холостые обороты и большое количество дыма и чрезмерного топлива, выходящего из выхлопной трубы.
Я обкатывал только хоббийные двигатели (hpi 4.6., R25MT) по схеме
сначала подольше на холостых, а затем медленно ездить.
Как я понимаю, принцип аналогичен. Поделитесь своим опытом в обкатке RB, возможно стоит на что-то обратить внимание.
Поделитесь своим опытом в обкатке RB, возможно стоит на что-то обратить внимание.
На сайте Микромашины в разделе файлов для скачивания хороший и толковый перевод заводской рекомендации по обкатке RВ
называется:
Как обкатывать двигатель RB Concept