двигатели GRP
Статистика по двигателям прошедшего чемпионата Европы следующая
RB OS Nova Ninja Sirio Falcon GO Boss
49 33 19 12 10 9 8 7
27% 18% 10% 7% 5% 5% 4,5% 4%
Rossi Picco JP / M3K Mach BP Drake-Max-Mega-Jasmin-CMB-Werks-HS-PT
7 6 5 2 2 12
4% 3,5% 3% 1% 1% 7%
Однако, если мы просуммируем двигатели, выпускаемые GRP под марками Ninja, Falcon, Boss, то получится, что их использовали 28 гонщиков - твёрдое 3-е место. Серебряный и бронзовый призёры ехали именно на этих двигателях. Качество изготовления, внимание к мелочам - выше всяких похвал. Изумительно красивые железяки. Техническое руководство и тюнинг от Марио Росси, наверное, тоже имеют значение. Вопрос следующий. В техническом плане имеются ли различия между Ninja, Falcon и Boss ? Внешние признаки не интересуют.
В техническом плане имеются ли различия между Ninja, Falcon и Boss ? Внешние признаки не интересуют.
кто ж их все в руках у нас держал? я таких людей не знаю. нидзя мне нравился.
Да…., вопрос конечно интересный, 😉 на который полноценного ответа можно не получить. Я знаю только одного человека, который полноценно, с хорошими показателями стабильной эксплуатации, при условии постоянного участия в гонках с отличными результатами. Конечно это Илья Коробков. Могу только отметить моторы Ninja, за их потрясающее соотношение цена качество.
Илья, вопрос не в том, держал ли кто-то в руках эти двигатели. Я на пятом десятке не считаю зазорным учиться. Мой принцип -если уж чем-то заниматься, то делать это профессионально. Поэтому и не стесняюсь задавать вопросы, на которые сам не нахожу ответа. Надежда на то, что кто-то, возможно, посещает другие интернет-форумы, что-то видел или слышал, может дать ссылку и тд. Кроме того есть люди, бизнес которых связан с микроДВС. Уж они точно должны знать свои конкурентные преимущества. Из заданного мною вопроса вытекают сугубо практические вещи, например:
- Является ли 5-ти портовый двигатель оптимальным для off-road?
- Оправдано ли применение турбо-свечей в off-road?
- Тюнингованные двигатели стали доступными. Дают ли они существенные преимущества гонщику?
- Направления тюнинга: мощность, крутящий момент или топливная экономичность?
- Как сказывается тюнинг на ресурсе на практике, а не в теории?
Очень интересно чем отличается “заводской” тюнинг O.S. от тюнинга Recab, Rody Roem, MR, CEO или Hot Mod. Меня совершенно не успокаивают разговоры типа: на этом форуме - “хоббисты”, а не спортсмены, поэтому давайте обсуждать про генератор и лампочки, потому что это красиво (утрирую конечно). Надеюсь, что и спортсменов может интересовать то, что может дать реальный прирост результатов.
учиться всегда не зазорно - с этим тезисом полностью согласен.
а можно задать вопрос на вопрос.
1 .а что такое оптимально для оффроад?
2. а чем использование турбо свечей в оффроад принципиально отличается от других дисциплин. мне например, вооще не ясно использование туро свечей. зачем они вообще были разработаны и что дают?
- раз топ пилоты используют, значит им дает. если посмотреть на картину с другой стороны, то топ пилотам их могут давать для продвижения продаж на массовом рынке. любой тюнинг это высокомаржинальный продукт. изменений может быть чуть, а взять за них с потребителя можно хорошо. вот в чем я уверен на 100 пунктов, так это в том, что на нашей сцене, тюнинговый двигатель да и вообще топовый двигатель, может дать преимущество максимум 3 пилотам (одному точно). уровень мастерства основной массы финала А ЧР 2007 - таков, что уменьшив количество ошибок на 50% можно улучшить свой результат значительно сильнее, чем просто поставив РБ С6. кстати, мое второе убеждение, более мощный мотор предосталяет намного больше возможности для ошибок. ну здесь можно конечно спорить, отстаивать не буду.
далее тюнинг в очень большой массе, заключается в полировке портов и смене подшипников на керамику (ну и яссно надпись на башке). влияю ли эти изменения на ресурс? я так не думаю.
а по поводу двигателей ГРП, я думаю, что они все сделаны одинаково, с небольшими вариациями, не влияющими на перфрманс.
Мне например, вооще не ясно использование туро свечей. зачем они вообще были разработаны и что дают?
Уплотнение камеры сгорания не за счет медного кольца, а за счет конуса на юбке свечи. Под кольцо возможно попадание всякого кала, оно выдерживает в лучшем случае пару хороших протяжек, после чего начинает сифонить.
далее тюнинг в очень большой массе, заключается в полировке портов и смене подшипников на керамику (ну и яссно надпись на башке). влияю ли эти изменения на ресурс? я так не думаю.
Влияет. Более точная балансировка коленвала и подбор прецизионных подшипников дают высоконагруженному мотору несколько лишних минут жизни. А что касаемо полировки портов, то оно влияет не сколько на мощность, сколько на стабильность работы.
А GRP это те самые что и шины?
И вот еще вопрос. Складывается впечатление, что все больше спортсменов на ТРАК8 преходят к большим объемам. Это иллюзия или суровая правда жизни?
А GRP это те самые что и шины?
И вот еще вопрос. Складывается впечатление, что все больше спортсменов на ТРАК8 преходят к большим объемам. Это иллюзия или суровая правда жизни?
Странно… Я думал наобарот все на трак8 ездят или переходят на 21, хотя лично мне не хватает именно мощности на нинзи 21 и зимой буду ставить на трак 28 нинзю, а 21 на mbx5r поставлю…
А GRP это те самые что и шины?
И вот еще вопрос. Складывается впечатление, что все больше спортсменов на ТРАК8 преходят к большим объемам. Это иллюзия или суровая правда жизни?
На последнем КМ в Японии, если я не ошибаюсь, победил гонщик на LRP .28 spec3
На последнем КМ в Японии, если я не ошибаюсь, победил гонщик на LRP .28 spec3
Да, этот двигатель вообще зверь, просто нереальный, откатался у меня под 8-10галонов и валил после этого, как новый, а потом я его продал, теперь понимаю, что зря.
У Вас был spec2. А дело было в Корее. Извиняюсь. www.lrp-electronic.de/e/main_frameset_e.htm
У Вас был spec2. А дело было в Корее. Извиняюсь. www.lrp-electronic.de/e/main_frameset_e.htm
Нет, именно spec 3, но не в версии трагги эдишен. Вот тут посмотрите, 125 сообщение.
Спасибо. Вижу. Spec 3. На сколько хватало бака, если не секрет?
От 5 мин до 7-8мин в режиме гонки.
Spec2, spec3, 21-й или 28-й мотор стоит на модели, для соревнований отличий практически нет ни каких, как говорилось выше Ильёй, главное руки. Руки будут только при регулярных тренировках, на разных трассах, с разным покрытием и конфигурациях, на разных настройках шасси, что в наших условиях практически не возможно в первую очередь по погодным условиям, пока.
По поводу сравнения двигателей указанных выше, позволю себе повториться, что не имея достаточного опыта эксплуатации такой гаммы двигателей, не стоит заниматься сравнительным анализом, по каким ни будь внешним отличиям в технических исполнениях. Т.К. суть процессов возникающих в 2-х т. моторах 21- оф-роуд, могут полностью разобраться производители с конструкторами данных моторов.
Хотя тема очень интересна. Из своего опыта могу сравнить, только ездовые качества 3-х или 4-х моторов.
Всё правильно. Только, как Вы сами, Антон, сказали, тема очень интересная. Это - раз. Здоровое любопытство и желание досконально знать вопрос в техническом виде спорта не являются излишними - это два. Процессы, пртекающие в 2-х тактных ДВС, не настолько сложны, чтобы их не возможно было понять - это три. Теперь по-делу. Не уверен, что нет разницы в условиях реальной гонки между .21 и .28 двигателем, особенно на прямых. Событие, в котором героем стал LRP Z.28R Spec.3 Truggy engine, незаурядное, а если учесть, что он привёз хозяину 3сек на лучшем круге, и 2-м был RB, то, как минимум, требуется разобраться. Что касается двигателей GRP. Произведённые мною раскопки говорят, пока, правда, процентов на 90, что Ninja, Falcon и Boss - это модификации одного и того же двигателя. Если это так, то вопрос не технический, и обсуждать чью-то маркетинговую стратегию становится не интересно. В то же время не очень верится, что ребята из Mirage Racing об этом не знают когда пишут, что Falcon “one of the best IC engines available in the World!” www.mirageracing.com/news.php?article=479
ребята из Mirage Racing об этом не знают когда пишут, что Falcon “one of the best IC engines available in the World!”
Ну они же не пишут “the best”, они пишут “one of the best” т.е. подразумевают что есть такие же best.
А по поводу большеобъемников, они по дефолту должны давать больший момент при тех же оборотах чем двигатели меньшего объема. Просто в силу физических законов. ВОЗМОЖНО такой прирост момента полезен именно для траков с их большим весом и большим протектором ПОЗВОЛЯЮЩИМ реализовать этот момент. Т.е. там где более легкая багга с узкими шинами уже пошла в проворот, более тяжелый трак с шинами в 80 мм еще гребет.
Ну в общем мысль такая.
А вот и возврат к двум темам. Яник Аигоин работает вместе с ГРП и будет ездить на их резине и их двигателях. Его текущий двигатель прототип без имени.
Ага, значица колесья GRP у меню есть, надо купить 8T и моторчег от GRP 😃…
На сайте Айгона дословно написано следующее :“Я очень счастлив что присоединяюсь к GRP, с которым собираюсь тесно сотрудничать с целью продвижения на рынке и развития их гаммы шин и двигателей”. www.aigoinracing.com. Таким образом, тележка - Losi, двигатель и резина - GRP, аппаратура - Spektrum . Не самый плохой выбор, если учесть, что Losi под своей маркой .21 двигатели на рынке не продвигали. Думаю, Яник продал себя по частям или решил сосать сразу 3-х мамок. Будут ли результаты?