Все на 7-й монстр-рейсинг в Москве 20.12.03!
To: Edvard
для стабилизации работы двигателя в холодную погоду достаточно сменить свячу на более “горячую”.
Не всегда… на свечи OS например нет точных данных… В основном какие либо спецификации даются на турбосвечи… Если исходить из них, то свечей на минусовые температуры не существует 😃
Да и одной свечей тепловой режим не определяется…
Олег.
Я рад, правда не видел этого решения на 7м … А что конкретно сделал ?
[quote=“BAZ”]
Я этого не делал, я вопрос задал, возможно некорректно!
Просто впоследний раз голова на Саваже была чуть теплой!
7-й рейсинг хоть и не был сильно холодным, но показал, что никаких существенных изменений не требуется. Если чего-то и делать, то скорее из любви к искусству. На 7-м рейсинге я проехал 15 кругов за 5 минут, просто более-менее отрегулировав двигатель для такой температуры. Но, чем черт не шутит… ведь в финале он у меня заглох-таки.
Maxim, кстати, гонял Супер Нитру кажется до минус 15 градусов без переделок…
BAZ, а Вы не хотите быть нашим судьей 03.01.04?
Слышал от старших товарищей, что был такой способ раньше: для зимних гонок ставился лодочный мотор, у которого охлаждение через трубку к голове подается. Через эту трубку пропускали топливный шланг к карбу. Офигенный результат! Топливо теплое, масло не густеет. В сегодняшних условиях, наверное, имеет смысл взяв топливную металлическую трубку сделать несколько витков вокруг головы. И пилить ничего не надо…
По поводу изменяемой высоты головки… www.novarcproducts.com/thermalcontrol.html Стоит она на Саважевский 0.25 $74. Это лучше чем распилить стандартную, а потом летом покупать новую.
[quote=“Max_SL”]
А что может случиться если взять стандартную головку от Саважа и отпилить пару рёбер охлаждения, а ближе к лету заменить на новую. Не вижу особых проблемм. Думаю так и поступлю.
Только вопрос ❓ склько спиливать штук.
Может подобрать какой-нибудь колпачёк и просто одевать его на голову 😊 , только где его взять ( 😊 в аптеку не посылать 😊 ), тем более найти соответствующий материал - термоустойчивый.
Кстати, пока писал, родилась идея:
отпиливаем два ребра, аккуратно, сверлим дырочки под гайку с болтом и при необходимости ставим два ребра на свое место (думаю технически это возможно, перед глазами просто нет машины).
Кстати, на самолете, зимой пришлось бороться с незакапотированным движком. Подбираешь аллюминиевую фольгу нужной ширины и оборачиваешь часть головки. Ширина подбирается опытным путем. И головку портить не надо.
[quote=“Олег.”][quote]
Может подобрать какой-нибудь колпачёк и просто одевать его на голову 😊 , только где его взять ( 😊 в аптеку не посылать 😊 ), тем более найти соответствующий материал - термоустойчивый.
Ну особая термоустойчивость не нужна. Там не более 200 градусов, возьмите натуральную ткань (у нее температура обугливания в районе 350 градусов)
Можно из жести сделать экранчик
Кстати, пока писал, родилась идея:
отпиливаем два ребра, аккуратно, сверлим дырочки под гайку с болтом и при необходимости ставим два ребра на свое место (думаю технически это возможно, перед глазами просто нет машины).
Хорошо закрепить не удасться, толщина малая у стенок и требуется хорошее прилегание, но все равно будут тепловые потери в месте контакта.
Можно воспользоваться устройством подкала свечи, продают такое, в холодную погоду помогает устойчивости работы.
пимпочка на свечу из которой можно сделать подкал продается там же на ленинских горах в магазине.
Список обновил, www.rcracing.ru/savage/spisok.html
www.novarcproducts.com/thermalcontrol.html
Впинципе то что нужно, но поскольку мы незнаем точно какой должна быть головка, то это очень дорогое решение… Да и в любом случае это дорого, в Москве на заводе думаю будет дешевле… 😃 Раза в 2 как минимум.
Отпилить 2 ребра - это мало для штатного радиатора… Вообще нужно серьезно к этому подойти, тк. универсальной головки не получится… Пулучится некая головка на определенный диапазон температуры, а на сколько он получится широким…
Либо рассчитывать головку исходя из того сколько тепла она должна рассеивать…
По поводу судейства незнаю, те. незнаю где я буду 3го 😃
Приятно читать взрослых людей . На самом деле Вы правы ВСЕ . Во - первых можно сократить площадь охлаждения двигателя , а во - вторых поставить более горячую свечу , но первое эффективнее . Единственный минус - разница площади охлаждения для этих моторов колеблется в пределах 15 градусов цельсия .
Доцент правильно написал! Нужно взять ХОЗЯЙСТВЕННУЮ АЛЮМИНИЕВУЮ ФОЛЬГУ, обмотать вокруг головки, сначала закрыв ее полностью. Завести, поездить и отслеживать температуру движка, если температура =>170C то впринципе больше ничего делать не нужно. Если больше, то можно срезать фольгу, открывая по 1 му ребру. Таким образом можно примерно узнать какая должна быть головка, но при поупке или изготовлении нужно учесть что использовать мы ее уже будем без фольги, а значит она должна быть чуть меньше.
По поводу головки от судомодельного движка… Экспериметировать нужно, тк. это спорное решение и более тонкое… Топливо начинает кипеть при температуре 50-70С, а нам нужно достигнуть температуры головки гораздо выше!
Еще небольшое замечание - практически никто, ну может я этого не видел, не выводит при настройке двигатель на максимальные обороты. Вероятно причиной этому служат массивные колеса(конечно тяжело удержать на весу модель с колесами), а в результате у некоторых двигатель не набирает своих оборотов.
Попробуйте сначала настроить двигатель без колес, а затем надев их проехаться по трассе и может быть сделать смесь чуть-чуть богаче для стабильности.
мы незнаем точно какой должна быть головка
Не понял. А что тут знать? Заказываешь ее на свой конкретный двигатель и затем по средствам экспериментов подбираешь подходящую высоту.
Попробуйте сначала настроить двигатель без колес
😃 А ты пробовал когда-нибудь настраивать карбюратор без двигателя? В холостую движок никто не настраивает!
www.teamtrinity.com/tech/nitrotune.asp
www.ofna.com/tune.html
www.rccaraction.com/rn/…/nitroengines7.asp
to: Edvard
Да в общем всю жизнь так и делаю, единственное не настраивал монстра… Но здесь, кроме массивных колес, принципиальной разницы нет. Двигатель должен развивать максимальные обороты, что с колесами что без них. Я написал что после настройки, нужно проехаться и посмотреть как ведет себя модель. И уже подкорректировать, скорее всего сделать смесь богаче, но это выражается в повороте основной иглы ~1-2градуса максимум.
Спорить не собираюсь, кто хочет, может попробовать или настраивать так как каждому удобнее… Дело привычки…
Опять же спорит особо не буду т.к. это личное дело каждого. Конечно, предварительную настройку “верховой” иглы можно делать без колес, такой фокус прокатит, а вот “низовую” иглу без нагрузки особо не настроишь. Другое дело если карб одноигольчатый. 😃
Да, вот еще что… Как минимум у одного монстра было, такое - поролон в воздушном фильтре пропитался водой - результат нестабильная работа двигателя…
Человек решил проблему радикально - вытащил поролон вообще, но это нехорошо тк. велика вероятность попадания снега в карбюратор.
Конструкция держателя фильтра такова что можно воспользовашись нейлоном безпроблем закрыть карбюратор, убрав при этом поролон.
При этом нейлон то же может намокнуть, но нейлон можно менять прямо на месте на сухой. А операция на мой взгляд не сложная…
Человек решил проблему радикально - вытащил поролон вообще
Вот поэтому при покупке Б/у ДВС машины в 95% случаев двигатель идет на переборку или на выброс. А фильтры надо устанавливать внедорожные вот такого типа www.tamiya.com/english/products/…/impreza4.htm
А вот такие алюминиевые колеса сделал себе один из участников, тут ссылку на сайт давали с головками… там эти колеса чтоят ~130$ В Москве на заводе 1600р. Почувствуйте разницу 😉
Естественно за 4 шт.
А вот Серг (№7) всех сделает 03-го без всяких прибамбасов и на стандартных колесах 😃
…Вот поэтому при покупке Б/у ДВС машины в 95% случаев двигатель идет на переборку или на выброс. А фильтры надо устанавливать внедорожные вот такого типаhttp://www.tamiya.com/english/products/44024imp/impreza4.htm
Ребята, не надо хяать б/у ДВСы. Если у вас нету опыта общения с б/у-шными двигателями то лучше ничего не писать, чем гнать пургу. Что надо сотворить с двигателем, чтобы его пришлось выкинуть??? Через мои руки прошло с десяток двигателей и я могу утверждать, что ни один из них не надо было выкидывать или ремонтировать.