Новый монстр в России!

Medox

Да, совершенно верно. Именно это отличие ШРУСов и карданов описано в третьем абзаце статьи по ссылке.

А вот насчет того, что кости передают скорость постоянно, что-то не уверен. Хотя… есть шарниры “Трипод”, предпоследний абзац статьи. Там картинки нет, но устроены они совершенно также как кости, только штифтов не 2 (в смысле с двух сторон выступает), а три, и на них еще ролики одеты. Просто про кости с двумя штифтами я нигде не читал…

Гoсть

у меня в 1:1 стоят триподы (хонда) а так как они отличаются от модельных приводов только наличием роликов - можно считать и модельный привод аналогичным

Medox

Ох, не дает покоя мне эта тема 😃

нашел вот такую интересную картинку близнеца MTA-4 www.rc10.com/shusting/CatalogHub/…/CVA.jpg Вышел я на эту картинку через список запчастей к монстру Team Associated Monster GT с их сайта.

Шарнир называется забавно - CVA, намек на constant velocity, но вот расшифровку я не нашел. Так вот взгляните на обведенную центральную ось. Что там видно? Там видна в чистом виде крестовина обыкновенного кардана, просто конструктивно чуть непохожего на классическую конструкцию. Внимательно: вертикальный штифт пересекает втулку в которой фиксируется стопорным винтом - это обыкновенная крестовина. Для чего так сделано - думаю для надежности. А вот зачем? Навреное просто для того, чтобы у осей не было осевой подвижности и “закусывания”, ведь кардан не имеет осевой подвижности, у Тракса полуоси для этого сделаны телескопическими.

КАРДАНЫ У MTA-4! НЕ ШРУСЫ. 😛

Hopper

“Любой карданный шарнир, установленный между ведущим элементом (полуосью) и ведомым (ступицей колеса), передает вращение циклически. При постоянной угловой скорости полуоси вращение колеса каждую четверть оборота то нарастает, то замедляется.”

На моделях вообще не бывет ШРУСов (по крайней мере, я не видел).
Наверное потому, что выполнить в масштабе 1:10, и так не очень большой механизм, очень сложно(шарики будут диаметром 0.5-0.7мм), а прибавка от их использования будет невелика.
На картинках к статье по ссылке хорошо видно устройство ШРУСа и его отличия от наших карданов. Смотрите на устройство шруса Рецеппа. Да и вообще статья действительно очень грамотная и доступная.

Какие карданы стоят на МТА, я не видел, но сильно сомневаюсь, что это ШРУСы. Скорее всего это просто “неразборные карданы”, такие же как и те, что стоят на большинстве ДТМных десяток.

www.rc10.com/shusting/CatalogHub/…/CVA.jpg

  • Это именно они.
Medox

Да! Честно говоря, хотя вот эти девайсы (ссылки были выше)
и называются ШРУСами (CVD) store.savagess.com/product_info.php?products_id=27… www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDXN7&P… и особенно хорошо вот здесь: store.savagess.com/product_info.php?products_id=27…
ЭТО ПОЛНОЕ ВРАНЬЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ! Посмотрите внимательно на последнюю ссылку: там четко видна точно такая же конструкция, как и на MTA-4 - с разборной крестовиной. По кинематической схеме - это карданы!!! НЕ ШРУСы!!! Платить по 50 USD за это г… - это наверное удел американских толстосумов.

Дурят нашего брата моделиста. 😢 Но русских голыми руками не возьмешь 😆 Вот, черт, я сам по началу решил, что MIP Shiny CVD kits - это действительно ШРУСы. Нет у них закона о защите прав потребителей!

Medox

Ну никак не могу успокоиться.

Back говорил, что на Tamiya Terra Crusher стоят ШРУСы. Так это заблуждение. Вот что стоит на нем www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCPT2&P…

Это КАРДАНЫ самой тривиально-классической конструкции с телескопическим сочленением с осями, аналогичные на T-Maxx стоят.

Другими словами, похоже прав Hopper. Не бывает на автомоделях ШРУСов. А то, что производители выдают за ШРУСы - тоже карданы, только хитрые, как на MTA-4.

Medox

To Vasik. Ждем с нетерпением в Москве 03.01.04, 10.01 и т.д. в соответствии с календарем в теме “Все на 7-й монстр-рейсинг…” на 10 странице.

P.S. По второй ссылке написано, что у него CVD: ЖУЛИКИ. Остальное не очень понятно, потому как написано на басурманском языке вместо родного английского.

Mikhail_Yunin

Да - посмотрел - прочел подивился.
Что порадовало - Первое - и основное двойная реализация Пул стартера - рото стартера -это гут
Настройки схода - развала - принципиально Киошо - не упало в грязь( тайгер перенял передовые методы )
Карданы- шрусы- или как обзовем - требуют проверки в ходовых испытаниях -
Красив - хотелось -бы попробовать -
к минусам пока могу отнести - нет запчастей -
не сталкивался с настройкой коробки и не видел поведения в жизни
Подмывает преобрести - но в Питер - поеду не скоро .
В общем - модель хороша -
Правда - по опыту пластик слишком ломкий - так- что придется мудрить .
Пугает одно - гиде сделан - ?

lexus

Один из них сегодня уехал в Москву в магазин “Вояж”, посмотреть вживую его можно будет там.
Через пару месяцев в “Планете Хобби” будут любые запчасти для него.
Внутрянка коробки почти 1в1 как на Саваже, добавлено только две косозубые шестерни для бокового рамещения мотора.
Сам жду с нетепрением полевых испытаний чтобы принять решение!!! 😆 .

Mikhail_Yunin

Завтра поеду в Вояж террорезировать народ - по поводу - презентации - кстати - за одно и li - полимер прикуплю .

BORMA

Сам не знаю , что и делать . Больно уж хорош . А ещё там есть такое , что может “задушить” любого Саважевода . Знаю , но не скажу . 😆
Шутка . При заводе стартером передача крутящего момента идёт на вал двигателя МИНУЯ обгонку , напрямую , как у самолётов !!!

Mikhail_Yunin

Это видно конструктивно - просто - обычный ротостарт не подойдет - а стало -быть - придется применять более энергоемкую технологию
Типа ручной дрели
Да - и хотелось -бы знать на рисунке - точно правый вращающий момент - или мне показалось ?
А то еще и с реверсом оборудование надо искать .
Когда - будут запчасти - нужно присмотреть - именно этот блок на Savage //какая там обгонка?
На первый вопрос отвечать не надо - пул старт с лева - и вращающий момент без редуктора очевиден .
Есть притензии к креплению выхлопного патрубка в эксплуатации имеем не большой гимор - типа разваливания уплотнительного кольца.
Стоит копейки - но в магазах нет.
Я -бы предпочел жесткое крепление.
И еще - рассматривая картинку- увидел - что реализована задняя передача - по схеме Траксаса- на морозе - с переключениями будут проблеммы.
Знаю по Т МАХХ
Вот этот узел - вызовет массу не годований
Это Траксас в чистом виде - по сему - долбанутое решение точечного сопротивления - на основной шестерне сцепления - не является ноу хау - береч коробку за счет штыревого сцепления - даже на 10 масштабе не удавалось .
Задние продольные демпферы - реализованы - хороше - без лекала - а на прямую под углом 15 град - это гут - дает возможность живучести при пыжках.
А вот вынос колес за защиту - более чем на 2 см дает возможность поиерять лопухи .на раз
Кстати - реализация поперечного размещения двигла не дает возможности решения взаимозаменяемости -
Это наверно - концепция разработчиков.
Мой вердикт
не торопитесь -
Где-то видел - что шестерни крепления колес из люминия -
но реализация креплпения дисков слишком слаба- .

Medox

Привет всем. Меня жена зовет буквоедом. Не сочтите за наезд, но…

To Lexus. В моделях, по крайней мере до 1:8 не применяются косозубые шестерни. Вы, вероятно имели в виду конические. А косозубыми называются такие шестерни, у которых плоскость симметрии зубьев расположена под углом к оси шестерни (у конических плоскость параллельна, но не пересекает ось). Косозубыми бывают и цилиндрические и конические шестерни.

To Mikhail Yunin.

  1. Roto Start System - Это торговая марка HPI, точно такой же девайс от HB называется Jump Start. А вот бортовой стартер на Traxxas называется EZ-starter. А все вместе называется - просто ЭЛЕКТРОСТАРТЕР. Не надо все подряд называть рото старт.
  2. Вращение у всех (?) модельных двигателей в одну сторону, если смотреть с носка вала на выходе - против часовой стрелки. Стало быть дрель может быть без реверса, так как подключается сзади.

И еще - рассматривая картинку- увидел - что реализована задняя передача - по схеме Траксаса- на морозе - с переключениями будут проблеммы

Речь надо понимать идет о приводе переключения, а то ведь в разных моделях разные и приводы и реализации внутри коробки передач, чего на картинке как раз не видно.
4.

Это Траксас в чистом виде - по сему - долбанутое решение точечного сопротивления - на основной шестерне сцепления - не является ноу хау - береч коробку за счет штыревого сцепления - даже на 10 масштабе не удавалось .

О чем идет речь? О предохранительной фрикционной муфте (slipper clutch) или еще о чем-то? Меня на этой картинке насторожило только крепление ведущей шестерни (корпуса сцепления, clutch bell).
5.

Задние продольные демпферы - реализованы - хороше - без лекала - а на прямую под углом 15 град - это гут - дает возможность живучести при пыжках.
А вот вынос колес за защиту - более чем на 2 см дает возможность поиерять лопухи .на раз

А что такое “продольные демпферы”? Демпферами называют устройства, которые предохраняют конструкцию от слишком больших взаимных перемещений деталей или вибраций. Например, в сцеплениях авто 1:1 стоят пружинные демпферы. В амортизаторах Саважа и подвесках больших авто стоят резиновые демпферы. А что здесь понимать под демпферами? И что такое “лопухи”?
6.

Где-то видел - что шестерни крепления колес из люминия

А что такое “шестерни крепления колес”, hex hub’ы или еще что-то?.

Друзья, давайте использовать общепринятую терминологию, а то разобраться невозможно о чем идет речь. Но если я кого-то раздражаю, скажите, и я больше не буду цепляться к словам…

BAZ

To:BORMA

При заводе стартером передача крутящего момента идёт на вал двигателя МИНУЯ обгонку , напрямую , как у самолётов !!!

Ну чудес не бывает… Не на прямую… Обгонка стоит в переходнике от стартера к валу двигателя, радует то что для ее замены не нужно будет разбитрать двигатель 😃

BORMA

Скорее всего я ошибся 😊 Видимо сп…яну-то и не доглядел 😊 Крутил его сегодня по новой - ну красота ! Бог даст скоро увидим в деле . Подтверждаю участие ТРЁХ человек из Питера на Рождественских гонках 10 янв(если будут).

lexus

Чудеса бывают!!! Муфта, которая торчит сзади она напрямую связана с валом двигателя!!! Это конечно сказывается на потере мощности, но позволяет заводить двигатель при полном отказе обгонки.
To: Medox
2 шестернки действительно косозубые!

Гoсть

Чудеса бывают!!! Муфта, которая торчит сзади она напрямую связана с валом двигателя!!! Это конечно сказывается на потере мощности, но позволяет заводить двигатель при полном отказе обгонки.
To: Medox
2 шестернки действительно косозубые!

А что тут чудесного вообще? у многих моделей, (киошо например) стартер контактирует непосредственно с маховиком, просто и сердито 😃

lexus

Дык все нормальные двигатели заводятся системой маховик/стартер 😆 .
Вся соль в том, что маховик находится спереди, а эта муфта сзади.

Medox

Мне кажется, без некоей муфты все же не обойтись и в случае с MTA-4. На картинке его заводят дрелью. А у таких дрелей обороты порядка 1200, а холостые у модельного двигателя около 3000. И уж точно двигатель не сможет раскрутить дрель.

У Саважевского мотора внутри стоит храповик, который размыкает вал стартера и коленвал (несмотря на то, что есть и обгонная муфта). Делается это немного жестоко, но ведь функция - предохранительная. Вероятно, такой же храповик есть и в двигателе MTA-4.

To Lexus. Можете скинуть фото косозубых шестерен?

BORMA

Вопрос с "муфтой сцепления " остаётся открытым . Пока никто не разбирал ( продавцы не дают ) - ответа нет !