HIMOTO

Easyvoyager

Подскажите. Я вот уже вкорячил БК моторсет. В трагги HSP, Speed, она же HIMOTO. Причем с датчиком… А тут вижу, что народ пишет, что должны быть проблемы связанные с направлением вращения БК мотора датчикового. Однако, проясните - на пульте реверс у меня не включен, т.к. это Моторсет то и провода я не могу попутать местами между регулем и двиглом. Ну и когда я на пульте еду вперед, то и машина едет вперед 😃, значит направление вращения двигателя верное? Перед-Перед Зад-Зад. Провода между мотором и регулем не переключал, реверс на передатчике не включал.

Easyvoyager

И вот такой вопрос еще: какие Акки юзает народ на своих авто, если установлен БК мотор с рабочим током примерно 20А?
В самолете у меня литий стоит, но там как то поспокойнее… а тут и вода и грязь и удары…
Я понимаю, что литий легче и отдает большие токи и просадку напряжения он не дает, но все же?
Заметна ли будет разница если сменить скажем пак из 7 банок никельметалгидрида на пару лития?
И если на никеле ездить в принципе не хуже чем на литии, то какой емкости должны быть банки в паке, чтобы они могли отдавать необходимый ток и не проседать при этом по напряжению?

exp

Отвечу за себя и немного за ZloyGenie. Попробовав ЛиПо, гидриды пошли в мусор.
Если ставите “самолетный” ЛиПо, то его можно армировать, к примеру, алюминиевым уголком. Сам пользую rc-ocean.ru/213613.html
Авто ЛиПо идут уже в боксах.

Easyvoyager

М да. Установил ЛиПо. Устроили с сыном тест драйв. Насмотревшись на то как машинки прыгают решили это воспроизвести. Она воспризвела - лихо подпрыгнула на трамплине, сделала сальто и плюхнулась на колеса. Захромала… Правый передний хаб лопнул в месте установки ступичных подшипников. Дабы не расстраиваться и не возвращаться к этой проблеме - поехали в магазин и купили алюминиевые хабы передние и задние. Если никто не пробовал - точность изготовления алюминиевых деталей у китайцев оказалась выше - подшипники (качения) в хабы встали с легким натягом и радиальное биение колес практически пропало. Так же, если кого раздражали излишние зазоры в тягах с шаровыми опорами - можно заменить штатные шары на шары OFNA - результат просто идеальный.

А теперь вопрос на который я, как авиамоделист, ответить затрудняюсь хотя он и связан с полетами… Какого черта она делает сальто? Почему она после трамплина не летит ровно? Я хочу чтобы она ровно летела.

Щукарь

Тут надо бы знать какое сальто она делает,вперед или назад?
Если назад,то возможно просто трамплин ваш сделан не правильно и тупо подкидывает модель,если сальто вперед то возможно слишком жесткие аморты сзади и при отрыве подкидывают модель.Возможно ещё не правильная развесовка модели.Или сильно газуете при отрыве от трамплина и она крутит сальто,или наоборот резкий тормоз и она крутит вперед.

Easyvoyager

сальто она делает так - морда идет вверх зад вниз. Развесовка очень похожа на 50х50. Но я думаю, что в Вашем посте есть ответ - сальто может быть связано с реактивным моментом от колес - они же в момент отрыва разгружаются и обороты соответственно возрастают, потому как машина в момент прыжка находилась все разы в моменте интенсивного разгона и перед отрывом я газ не сбрасывал. Попробую так сказать накатом…

Щукарь

Во время отрыва колес газ надо сбрасывать,это прописная истина.

exp

А можно маркировочку шаров OFNA?

Easyvoyager

Ofna Rasing Part Number 30410.
Кстати из этих наконечников, опор и набора тяг Ofna (их там 5 шт в пакете номера нету уже ) вышла отличнейшая промежуточная рулевая тяга. У меня лично с ней была проблема - она из плохого пластика (погнулась) и при подтяжке винтов которыми она крепится к качалкам сервосейвера ее начинает еще и закусывать. Если эти винты ослабляешь вся конструкция начинает болтаться…

Сегодня над машиной глумился как мог. Шасси с алюминиевыми хабами и цапфами выдержали все прыжки, удары в колесо, перевороты… ну все выдержало короче, только погнулись приводные валы все и корпус я убил совсем.

Easyvoyager

Я один был. Так что некому было фиксировать. Да и не интересно особо было - я просто пытался целенаправленно что нибудь сломать.

ZloyGenie

Да, фотки и видео не помешали бы. А когда я прыгаю, то в момент отрыва от трамлина главное сбросить газ. И летит она прям как птица, чесслово аж смотреть приятно 😃

Easyvoyager

Для начала у нас сегодня дождь и снег. На стоянке с утра лужи и снежная каша. Решил, что буду испытывать водоотталкивающий лак. Пару дней назад покатался в снегу и на регуль попала вода… на нем написано vaterproof… наивный. Его замкнуло и спасло лишь маленькое чудо - от акков до разъема провода чуть чуть тоньше были, чем от разъема до регуля. Изоляция на проводах от акка начала резво плавиться, а регуль начал издавать высокочастотный свист какой-то… Выключил. Думал абзац ему. Не тут-то было высох и очнулся. LRP блин. Купил лак (обещали, что с ним все будет хорошо) все им залил кроме радиатора. Короче, приехав на работу, подумал, что раз не удалось вчера ничего особо сломать, то сегодня попробую утопить. Не утопилось. Бодренько ездила по лужам и по снегу. К завершению испытаний была вся забита снегом на грани таяния… ну а на моторе он естессно таял и охлаждал…
По результатам заездов было принято решение машину наградить. Поехал прикупил ЛиПо ей автомобильный. Дома попробовал. При резком старте двигатель явно резче раскручивается. Завтра мы это оценим. На гидридах машина довольно долго выходила на максималку.
На этом, наверное, закончу тюнинг этого мобиля и прикуплю что-то 1:8 с ДВС. С машинками прощще чем с самолетами (три штуки в квартире предел терпения жены) - они места меньше занимают, особенно когда в них ковыряешься.

exp
Easyvoyager:

На этом, наверное, закончу тюнинг этого мобиля

Неужели пластиковые амортизаторы еще живы?

Easyvoyager

да пока не вытекли. Вытекут - заменим. Имею в виду, что закончил превентивный тюнинг. Кстати закончил работы связанные с уменьшением всяческих зазоров в узлах подвески и обложившись умной литературой пробовал настроить шасси, благо теперь настройки не тонут в безобразных люфтах.
Кстати, если можно, сообщите - какие амортизаторы подойдут (если не штатные)?

Easyvoyager

а с сервосейвером никто не боролся? Он мне кажется мягким очень.

exp

Помоему уже писали в теме. Родной быстро разбалтывается. Есть вариант затянуть/заклеить родной и поставить Tamiya Hi-Torque Servo Saver www.xmodels.ru/catalog/123/4644/

ДКВ

Кто знает подскажите- как стоковый регулятор конектится с липошкой? Не глючит ли, отсекает по напряжению(не хочется потерять аккум из-за переразряда), да и вообще способен с литием работать или только с гидридом. Просто хотел аккум самолетный попробовать.