Правила монстр-рейсинга. Совершенствуем.

maxim

С maxim`ом согласен не совсем. Если, к примеру, не тянет кто на FG со своим классом, его что - к электро 1/10 переводить!? Так он со своим умением передавит там всех…

ну не до такой же степени 😃

покатушки для этого организованными и проводятся, чтобы был какой-никакой порядок на трассе. Меня вон, багги обгоняла, так пол машины чуть не разобралось 😃

Max_SL

to maxim:
Вот видишь! Если с тобой, таким многоопытным гуру такая незадача случилась, то что про чайников говорить? Представь, купил тинейджер какой на сэкономленные от курева и бухла бабки себе электричку слабомощную, или инженер какой утаил от жены халтурные бабки, и ,припомнив пионерское босоногое детство и лагерный кружок “Умелые руки”, прикупил на нашем форуме себе чего подешевше. И оба вышозначенных неофита приперлись радостно на наше сборище. И туда-же явился, тоже привлеченный новыми необычными ощущениями, новый русский, у которого денег больше, чем у Рокфеллера. Этот, конечно, прикупил себе FG, да еще со всеми прибамбасами. Ездить не умеют все. И у каждого своя задача: для тинейджера - привести компанию друзей и подругу, и не ударить перед всеми в грязь лицом, приехав, ну, хотя-бы не последним и не сломаться; для инженера - потрещать со всей братией и хотя-бы тронуться с места; для нового русского - размочить свой агрегат в хлам и вместе с ним все чужие агрегаты тоже. Налицо предполагаемый конфликт интересов. Для их предотвращения предлагаю для каждого участника ввести квалификационный круг (один) на время, перед основными соревнованиями (для чайников обязательно). По результатм решить, кого куда (ну, это к отцам-основателям)

Олег=

[quote=“Medox”]
FG против Inferno как мне кажется ничего не сделает на
снегу и возможно в летний период. FG и Inferno сравнивать вообще глупо и тем более ставить в одну шеренгу. Примерно при одной мощности машины координально различаются в весе и приводе. Шансов у FG нет вообще. Также как например поставить на трассу - 1/5 On-road вместе с Багги FG 1/6. Это тоже самое что выехать на стрит рейсинг на камазе и 600ом мерсе.
Думаю автомобили нужно делить по объему двигателя и по классу шасси. Инферна является полноприводной багги 1/8, её можно объединить с другими подобными моделями при наличии у них ДВС 3,5см3 (офна, Мюген и т.д.). Саважи с другими монстрами, с тем же объемом двигателя, так как смысл Саважа не в скорости, а в полноприводной трансмиссии и больших колесах позволяющих передвигаться по очень плохой местности.
Итак я за следующие классы.

  1. Багги 1/6.
  2. Монстры 4WD 3,5см3. + можно объединить + 3. Монстры 2WD 3,5см3.
  3. Монстры 4WD 2,5см3. + 5. Монстры 2WD 2,5см3.
  4. Багги 4WD 3,5см3. + 7. Багги 2WD 3,5см3
  5. Багги 4WD 2,5см3. + 9. Багги 2WD 2,5см3
    Итого пять классов, хотя и это не правильно, так как 4WD и 2WD это огромная разница. Для меня главное не призы а участие, но при этом не хочу быть раздавлен более крупной моделью. Электро вообще не знаю куда засовывать так как это совсем НЛО.
maxim

Для их предотвращения предлагаю для каждого участника ввести квалификационный круг (один) на время, перед основными соревнованиями (для чайников обязательно). По результатм решить, кого куда (ну, это к отцам-основателям)

во! дельная мысль, поддерживаю

BORMA

Говорить можно ещё очень долго , общий смысл ясен . Считаю , что организаторы должны решиться и скомпоновать классы так , чтобы заведомо “проигрышные” авто медленно доживали свой век и не одной новой подобной машины не преобреталось . Только так мы сможем хотя бы к концу года подойти с вполне конкретными 3 - 4 классами .

Mikhail_Yunin

во! дельная мысль, поддерживаю

Если - чесно - мне такой подход не очень нравится - напоминает - загадку - как перевезти - козла , капусту , волка , и еще какую-то дребедень с одного берега на другой.
На трассе во время заездов - серьезные краши - редко случаются.
На трассе с нынешней конфигурацией - единственное опасное место - это вьезд и спуск с горки .
Если установить разделительное заграждение, то самые опасные лобовые столкновения можно полностью исключить. Я буду настаивать - на изменении конфигурации трассы . ЕЕ надо усложнять - меньше скоростных участков , больше виражей и изгибов ( благо места для этого достаточно).
Мне нравится - подход распределениея по классам.
А чайник ты или Н.Р. или Асс для меня ровно . Каждый участвует в заезде на свой страх и риск ( я имею в виду за модельку)
ТО BORMA - Нравится мне твой селективный подход .Типа выживает сильнейший 😆 😆 😆 Если - будет так как на прошлом рейсинге - точно к концу года в живых - останется - не 3 класса -а один - Электрички
😉 😉 😉
А если честно - я бы хотел на тренировачных покатушках и разобрать - на наглядных примерах кого в какой класс ставить - тем боле - есть фактор сезонности - на снегу -и на грунте к примеру Е МАКС - должен составить конкуренцию саважам .
И еще - мне не совсем понятно - введение ограничения кубатуры двигателя в равнозначных классах ?

Medox

Похоже, мой пост будет резюмирующим.

Снова присоединяюсь к BORMA.

Возражаю против обязательных квалификационных заездов для всех. Только для новичков, да и то не включать в Правила. Подумайте, что дальше будет за этим: опять при одной и той же модели участники могут попасть в разные классы. Не нравится мне это. Возможности должны быть уравнены для всех. Не было бы призов - я бы не возражал так сильно.

To Mikhail Yunin. Если бы мы имели одну трассу из одних поворотов, то для нее могли бы сделать Правила не ограничичая мощность двигателя. Ты ж сам об этом пишешь. Плюс к тому, как пишет BORMA, все должно устояться. Для этого нам надо изначально сузить палитру на массовые модели. Отсюда и объем 2.5 - 4.3, отсюда и смешение масштабов 10 и 8.

В общем обсуждение можно продолжать. Но решение об новой редакции Правил организаторы примут самостоятельно. Естественно, если Правила поменяем, объявим об этом.

Спасибо всем за обсуждение.

BORMA

To Mikhail Yunin : Полностью с тобой согласен , по поводу усложнения трассы.

Далее можно писать до усёру , но ничего не измениться…Повторяю ещё раз : 1 - МОНСТРЫ любого массштаба , если хотят , то и багги , но трасса должна быть соответствующая . 2 - ВСЕ электрички , любые , ( сам поеду ) ,3 - все остальные нитро . ВСё - три класса - каждый мудрит чего может . Далее маленькое отступление - класc MТ 8 введен в Чемпионат России на этот год . Спасибо Андрею Игнатьеву и прошу всех готовиться к предстоящим соревнованиям . При увелечение багги 5,6,7 - го масштабов (имеется в виду кол-во машин) имеет смысл открыть отдельный класс . Текст печатал сын Коля(я) .

lvmaxx

Если можно , то о включении МТ8 вчемпионат России поподробнее.
Т.е. огласите весь список…

BORMA

Оглашать тут нечего - мы полноправные члены ФАМС . Если никто не будет ездить , то наш класс благополучно закроют . Ориентиры такие - Таганрог , Тамбов , Заречный .

ALF

Правильно, у меня 25 Саваж а человек говорит что я по его меркам никуда не лезу.

Монстры 4WD 3,5см3. + можно объединить + 3. Монстры 2WD 3,5см3.

мне что же письмо писать HPI или движок другой ставить- это не правильно, тем более что по снегу 25 и 21 ничем не будут отличаться, мой наверное сильнее закопается. Сила должна быть в меру.

Гoсть

это не правильно.

Не парьтесь, вы ж не один такой, саважик с такой кубатурой последний раз со всеми вместе зажигал.

vasya_y

Мнение по поводу классов -
Всё упирается в число участников. Можно придумать хоть 10 классов и кататься там по двое или по одному - успех обеспечен, все “призёры”, только интерес какой? В конце концов, гоняемся ради удовольствия и “не корову проигрываем”. На тех 2-х рейсингах после нового года, что я посетил было примерно 20 участников. Не думаю, что зимой будет намного больше когда-либо. В среднем так и будет. Может быть, к следующему году будет иначе, но пока… Около 8-10 больших монстров, 5-6 электричек и ДВС-ных маленьких (около 10-го масштаба) и 2-4 багги 8-ки и пара 6-к (которые по снегу не едут - моё личное мнение). Гоняться вдвоём - уже не столь интересно. И до темноты надо успеть. Поэтому можно оставить как раньше, только с некоторой оговоркой - Едет всё “большое” (8-е монстры, 6-8-е багги, 10-е монстры с ДВС) и потом всё “маленькое” (электрички багги, электромонстры 10-ки и меньше, ДВС-ные 10-ки и т.п.). У этих 2-х классов по крайней мере соизмеримая энергия выделяется при столкновениях и соизмеримая прочность деталей - внутри каждого класса (такое у меня сложилось впечатление от увиденного).
А зачёт можно вести отдельно, т.е. как в ралли-рейде - все дружно едут в Дакар, но считаются потом отдельно.
А выбор классов - примерно годится такой -
1)монстры с ДВС и 8-е электромонстры (критерий - скорее по размеру и массе - например - от 40см и от 2.5кг),
2)большие багги (5-ки - 8-ки) и
3)все остальные “маленькие” машины 10-ки электро и т.п.
Но это годится сейчас зимой, летом можно иначе решить.
Почему-то мне кажется, что 10-й монстр с хорошим двигателем и надёжной конструкцией (доведённый до ума) может на равных бороться с “Саважами” при умелом вождении - мощность если и меньше, то и масса меньше, ну и т.п. Плюс непредсказуемость трассы в зимних условиях - надёжность на морозе пластмассы, моторов, аппаратуры и пр. И никто вроде по существующим правилам не запрещает поставить на что-то вроде E-maxx кобальтовую Мегу или безколлекторники с 20-ю (и далее по фантазиии) банками - куда там бедному 4-х кубовику. Примерно такая же ситуация и в классе “маленьких” машин.
И потом, у нас же не официальные, а т.н. “хоббийные” соревнования, поэтому заезд вместе больших монстров и багги при раздельном зачёте внесёт определённую “изюминку” и придаст определённое лицо состязаниям - это только в плюс. Но с другой стороны, надо и чувство меры соблюсти и не ставить вместе модели разных “весовых категорий”. В дальнейшем, если появится большее число моделей сходного типа в классе “маленьких машин”, можно по ним выделять отдельный зачёт, но пока так.

По поводу предварительных заездов и квалификаций -
Опять же, всё упирается в число участников. Пока не приедет человек 10 в один класс (это актуально для Монстров и больших багги, если их пускать на трассу вместе, как раньше) - то можно устроить так - первый заезд - предварительная квалификация - стартуют все в порядке записи, желания участников или организаторов, или на худой конец, жребия. По результатам его, едут второй предварительный заезд -
сначала “слабая” группа, потом “сильная”. Результатом учитываются как и раньше - оба или один лучший из двух. В финал выходят все сильнейшие, готовые на текущий момент (возможно, все участники “сильного” заезда). Если кто-то сломался перед финальным заездом - это его личная проблема, надо было аккуратнее - место занимает следующий по квалификации в предварительных заездах. Таким образом, и опытные гонщики смогут разобраться между собой и слабые. А иначе как слабый гонщик на монстре будет гонять с мелкими электричками? - Будет много “мяса” (Хотя это может быть “мечта магазина”?). На худой конец можно устроить утешительный заезд с утешительным призом - для всех, кто не попал в финалы и участвовать там на свой страх и риск тем не прошедшим в финалы, кто желает, несмотря на возможность разбить модель. Так и новички будут привлечены.
Интересно, когда в гонке участвует много машин одновременно, чем больше - тем лучше, всё упирается только в возможности судейства.
Если принять во нимание слова maxim-а, что более 6-и судить проблематично в нынешних условиях, то можно установить 6 как число участников финала.
Правда, в этом случае маленькие машины могут все туда попасть - ну так больше удовольствия от покатушек. А выигрывает тот, кто первый пришёл в финале. В этом есть ещё и некий элемент случайности, что только увеличивает зрелищность и интерес участников, а не кого-то одного.

Medox

To Vasya_y. Подробно, обстоятельно плюс мнение заинтересованного зрителя и участника. В общем у нас все почти так и есть и по Правилам и по факту.

Интересная мысль насчет утешительных заездов. Утешительные призы у нас уже были не один раз.

Присоединяйтесь к монстроводам практически! Удачи.

Всем еще раз спасибо за обсуждение.