Правила монстр-рейсинга. Совершенствуем.

maxim

Для их предотвращения предлагаю для каждого участника ввести квалификационный круг (один) на время, перед основными соревнованиями (для чайников обязательно). По результатм решить, кого куда (ну, это к отцам-основателям)

во! дельная мысль, поддерживаю

BORMA

Говорить можно ещё очень долго , общий смысл ясен . Считаю , что организаторы должны решиться и скомпоновать классы так , чтобы заведомо “проигрышные” авто медленно доживали свой век и не одной новой подобной машины не преобреталось . Только так мы сможем хотя бы к концу года подойти с вполне конкретными 3 - 4 классами .

Mikhail_Yunin

во! дельная мысль, поддерживаю

Если - чесно - мне такой подход не очень нравится - напоминает - загадку - как перевезти - козла , капусту , волка , и еще какую-то дребедень с одного берега на другой.
На трассе во время заездов - серьезные краши - редко случаются.
На трассе с нынешней конфигурацией - единственное опасное место - это вьезд и спуск с горки .
Если установить разделительное заграждение, то самые опасные лобовые столкновения можно полностью исключить. Я буду настаивать - на изменении конфигурации трассы . ЕЕ надо усложнять - меньше скоростных участков , больше виражей и изгибов ( благо места для этого достаточно).
Мне нравится - подход распределениея по классам.
А чайник ты или Н.Р. или Асс для меня ровно . Каждый участвует в заезде на свой страх и риск ( я имею в виду за модельку)
ТО BORMA - Нравится мне твой селективный подход .Типа выживает сильнейший 😆 😆 😆 Если - будет так как на прошлом рейсинге - точно к концу года в живых - останется - не 3 класса -а один - Электрички
😉 😉 😉
А если честно - я бы хотел на тренировачных покатушках и разобрать - на наглядных примерах кого в какой класс ставить - тем боле - есть фактор сезонности - на снегу -и на грунте к примеру Е МАКС - должен составить конкуренцию саважам .
И еще - мне не совсем понятно - введение ограничения кубатуры двигателя в равнозначных классах ?

Medox

Похоже, мой пост будет резюмирующим.

Снова присоединяюсь к BORMA.

Возражаю против обязательных квалификационных заездов для всех. Только для новичков, да и то не включать в Правила. Подумайте, что дальше будет за этим: опять при одной и той же модели участники могут попасть в разные классы. Не нравится мне это. Возможности должны быть уравнены для всех. Не было бы призов - я бы не возражал так сильно.

To Mikhail Yunin. Если бы мы имели одну трассу из одних поворотов, то для нее могли бы сделать Правила не ограничичая мощность двигателя. Ты ж сам об этом пишешь. Плюс к тому, как пишет BORMA, все должно устояться. Для этого нам надо изначально сузить палитру на массовые модели. Отсюда и объем 2.5 - 4.3, отсюда и смешение масштабов 10 и 8.

В общем обсуждение можно продолжать. Но решение об новой редакции Правил организаторы примут самостоятельно. Естественно, если Правила поменяем, объявим об этом.

Спасибо всем за обсуждение.

BORMA

To Mikhail Yunin : Полностью с тобой согласен , по поводу усложнения трассы.

Далее можно писать до усёру , но ничего не измениться…Повторяю ещё раз : 1 - МОНСТРЫ любого массштаба , если хотят , то и багги , но трасса должна быть соответствующая . 2 - ВСЕ электрички , любые , ( сам поеду ) ,3 - все остальные нитро . ВСё - три класса - каждый мудрит чего может . Далее маленькое отступление - класc MТ 8 введен в Чемпионат России на этот год . Спасибо Андрею Игнатьеву и прошу всех готовиться к предстоящим соревнованиям . При увелечение багги 5,6,7 - го масштабов (имеется в виду кол-во машин) имеет смысл открыть отдельный класс . Текст печатал сын Коля(я) .

lvmaxx

Если можно , то о включении МТ8 вчемпионат России поподробнее.
Т.е. огласите весь список…

BORMA

Оглашать тут нечего - мы полноправные члены ФАМС . Если никто не будет ездить , то наш класс благополучно закроют . Ориентиры такие - Таганрог , Тамбов , Заречный .

ALF

Правильно, у меня 25 Саваж а человек говорит что я по его меркам никуда не лезу.

Монстры 4WD 3,5см3. + можно объединить + 3. Монстры 2WD 3,5см3.

мне что же письмо писать HPI или движок другой ставить- это не правильно, тем более что по снегу 25 и 21 ничем не будут отличаться, мой наверное сильнее закопается. Сила должна быть в меру.

Гoсть

это не правильно.

Не парьтесь, вы ж не один такой, саважик с такой кубатурой последний раз со всеми вместе зажигал.

vasya_y

Мнение по поводу классов -
Всё упирается в число участников. Можно придумать хоть 10 классов и кататься там по двое или по одному - успех обеспечен, все “призёры”, только интерес какой? В конце концов, гоняемся ради удовольствия и “не корову проигрываем”. На тех 2-х рейсингах после нового года, что я посетил было примерно 20 участников. Не думаю, что зимой будет намного больше когда-либо. В среднем так и будет. Может быть, к следующему году будет иначе, но пока… Около 8-10 больших монстров, 5-6 электричек и ДВС-ных маленьких (около 10-го масштаба) и 2-4 багги 8-ки и пара 6-к (которые по снегу не едут - моё личное мнение). Гоняться вдвоём - уже не столь интересно. И до темноты надо успеть. Поэтому можно оставить как раньше, только с некоторой оговоркой - Едет всё “большое” (8-е монстры, 6-8-е багги, 10-е монстры с ДВС) и потом всё “маленькое” (электрички багги, электромонстры 10-ки и меньше, ДВС-ные 10-ки и т.п.). У этих 2-х классов по крайней мере соизмеримая энергия выделяется при столкновениях и соизмеримая прочность деталей - внутри каждого класса (такое у меня сложилось впечатление от увиденного).
А зачёт можно вести отдельно, т.е. как в ралли-рейде - все дружно едут в Дакар, но считаются потом отдельно.
А выбор классов - примерно годится такой -
1)монстры с ДВС и 8-е электромонстры (критерий - скорее по размеру и массе - например - от 40см и от 2.5кг),
2)большие багги (5-ки - 8-ки) и
3)все остальные “маленькие” машины 10-ки электро и т.п.
Но это годится сейчас зимой, летом можно иначе решить.
Почему-то мне кажется, что 10-й монстр с хорошим двигателем и надёжной конструкцией (доведённый до ума) может на равных бороться с “Саважами” при умелом вождении - мощность если и меньше, то и масса меньше, ну и т.п. Плюс непредсказуемость трассы в зимних условиях - надёжность на морозе пластмассы, моторов, аппаратуры и пр. И никто вроде по существующим правилам не запрещает поставить на что-то вроде E-maxx кобальтовую Мегу или безколлекторники с 20-ю (и далее по фантазиии) банками - куда там бедному 4-х кубовику. Примерно такая же ситуация и в классе “маленьких” машин.
И потом, у нас же не официальные, а т.н. “хоббийные” соревнования, поэтому заезд вместе больших монстров и багги при раздельном зачёте внесёт определённую “изюминку” и придаст определённое лицо состязаниям - это только в плюс. Но с другой стороны, надо и чувство меры соблюсти и не ставить вместе модели разных “весовых категорий”. В дальнейшем, если появится большее число моделей сходного типа в классе “маленьких машин”, можно по ним выделять отдельный зачёт, но пока так.

По поводу предварительных заездов и квалификаций -
Опять же, всё упирается в число участников. Пока не приедет человек 10 в один класс (это актуально для Монстров и больших багги, если их пускать на трассу вместе, как раньше) - то можно устроить так - первый заезд - предварительная квалификация - стартуют все в порядке записи, желания участников или организаторов, или на худой конец, жребия. По результатам его, едут второй предварительный заезд -
сначала “слабая” группа, потом “сильная”. Результатом учитываются как и раньше - оба или один лучший из двух. В финал выходят все сильнейшие, готовые на текущий момент (возможно, все участники “сильного” заезда). Если кто-то сломался перед финальным заездом - это его личная проблема, надо было аккуратнее - место занимает следующий по квалификации в предварительных заездах. Таким образом, и опытные гонщики смогут разобраться между собой и слабые. А иначе как слабый гонщик на монстре будет гонять с мелкими электричками? - Будет много “мяса” (Хотя это может быть “мечта магазина”?). На худой конец можно устроить утешительный заезд с утешительным призом - для всех, кто не попал в финалы и участвовать там на свой страх и риск тем не прошедшим в финалы, кто желает, несмотря на возможность разбить модель. Так и новички будут привлечены.
Интересно, когда в гонке участвует много машин одновременно, чем больше - тем лучше, всё упирается только в возможности судейства.
Если принять во нимание слова maxim-а, что более 6-и судить проблематично в нынешних условиях, то можно установить 6 как число участников финала.
Правда, в этом случае маленькие машины могут все туда попасть - ну так больше удовольствия от покатушек. А выигрывает тот, кто первый пришёл в финале. В этом есть ещё и некий элемент случайности, что только увеличивает зрелищность и интерес участников, а не кого-то одного.

Medox

To Vasya_y. Подробно, обстоятельно плюс мнение заинтересованного зрителя и участника. В общем у нас все почти так и есть и по Правилам и по факту.

Интересная мысль насчет утешительных заездов. Утешительные призы у нас уже были не один раз.

Присоединяйтесь к монстроводам практически! Удачи.

Всем еще раз спасибо за обсуждение.