Вес spur gear Саважа.
На что влияет вес шестерни spur gear? Стандартная, 49 зубая пластиковая весит 12г(по электронным весам в супермаркете). Мне сделали такую же из бронзы. Весит она 60г. Можно ей пользоваться?
Вопрос возник кстати… Вот шестерня из бронцы. В химия я не ас, но вроде материал не супер жесткий и прочный… Или я неправ? По мне, так лучше отлить стальную из нержавейки, а лучше всего - титановую - легкая и прочная.
Поставив данную шестерню вы увеличите крутящуюся массу трансмиссии и тем самым сделаете ее более инерционной. Это неблагоприятно скажется на ресурсе сцепления.
Спасибо за ответ. А не изменятся другие показатели, кроме долговечности( макс скорость, “тяговитость”, разгон)? Как скоро мое сцепление выйдет из строя? Интересует, разумеется не точное время, а хотя бы порядок. Проработает час-два-десять-двадцать? И что именно сломается в сцеплении? И еще вопрос- не повредится ли clutch bell с использованием бронзовой(стальной, титановой) spur gear?
Криминала в этом нет , скорее всего ты даже не почувствуешь разницы , но лучшим соотношение пары является металлическая ведущая и композитная ведомая . Если у тебя спецы на зуборезном , то сделай из капролона . Кстати и я у тебя парочку бы взял .
Ведущая- это clutch bell?
Мне сделали эту шестерню за 300р. (по нашим меркам довольно офигительно) Про копролон узнаю.
Ну в паре spur-clutch ведущая есессно clutch.
Требования к spur исходя из здравого смысла
-
Малый момент инерции. Зависимость его от массы квадратичная, так что бронзовая шестерня в десятки раз более инерционная, а не в 5. Это важно, например для обгонной муфты, которая стоит в коробке передач. Соответственно накладывает ограничения на регулировку slipper clutch. Если регулировка будет скользящей, то spur можно незаметно раскалить так, что придется полмашины заменить.
-
Материал менее прочный, чем у clutch bell. Летом песочек попадает в контакт. Так вот в штатный spur песчинки вдавливаются и криминала нет, а каково будет металлической паре перемалывать песок?
-
Малая масса. Ну этого всем хочется. И это наименее важный параметр.
Spur должен быть пластиковым! В крайнем случае алюминиевым или титановым.
Ну в паре spur-clutch ведущая есессно clutch.
Требования к spur исходя из здравого смысла
Малый момент инерции. Зависимость его от массы квадратичная, так что бронзовая шестерня в десятки раз более инерционная, а не в 5. Это важно, например для обгонной муфты, которая стоит в коробке передач. Соответственно накладывает ограничения на регулировку slipper clutch. Если регулировка будет скользящей, то spur можно незаметно раскалить так, что придется полмашины заменить.
Материал менее прочный, чем у clutch bell. Летом песочек попадает в контакт. Так вот в штатный spur песчинки вдавливаются и криминала нет, а каково будет металлической паре перемалывать песок?
Малая масса. Ну этого всем хочется. И это наименее важный параметр.
Spur должен быть пластиковым! В крайнем случае алюминиевым или титановым.
И обязательна балансировка!
Еще хочу добавить, что увеличение крутящейся массы трансмиссии влечет за собой снижение динамики разгона. Также будут сильнее изнашиваться колодки сцепления из-за повышенной нагрузки. Многие скажут, что такими массами можно пренебречь, но у нас в ДТМ идет борьба с каждым граммом веса трансмиссии т.к. известно, что все складывается из мелочей. Мелочь там, лишний грамм здесь, и глядишь - уже не едет. 😦