Воросы по Twin Ditonator

Raiden

Все ! Вроде определился с выбором монстра, но есть несколько вопросов.

  1. Можно ли в него засунуть батареии большей емкости например 6 х 7 Ач (D) или 2 блока по 3,3 Ач ?
  2. Можно ли заменить механический регулятор хода на электронный с реверсом ?
    2.1 На какой ток нужно искать регулятор хода, с учетом возможной замены электродвигателей на более мощные (подкажите марку и примерную стоимость регулятора) ?
  3. Какие электромоторы можно поставить всместо штатных (Марка и сколько будут стоить) ?
    PS:
    На чемпионат мира пока не собираюсь …
vasya_y

Эксперт в этом вопросе - Max_SL - надо его спросить.
А пока так -

  1. 6XD - не знаю, 2X3300 - у Макса так и стоят. Во втором случае надо 2 регулятора - на каждый мотор (от 35-40-Ампер среднего тока каждый), соединив к приёмнику через Y-разветвитель. Поскольку обычно автомодельные регуляторы 12 банок не держат и последовательно соединить не удасться, а параллелить батареи нельзя.
  2. Нужно! (реверс - если требуется). Иначе проблемы начнутся - на морозе, на жаре, от износа и пр.
    2.1. - см.ранее, или если один регулятор - от 70 Ампер среднего тока. Марку - исчите в каталогах по парамертам (посмотрите по интернету на “Башне” - там подробно характеристики даны).
  3. Оптимум - где-то 17-19 витков (оба одинаковые!). Лучшие - Orion, Trinity. Опять - см. каталоги или “Башню”. Цены - как договоритесь с нашими спекулянтами, может ещё найдёте б.у. приличные.
Raiden

Эксперт в этом вопросе - Max_SL - надо его спросить.
А пока так -

  1. 6XD - не знаю, 2X3300 - у Макса так и стоят. Во втором случае надо 2 регулятора - на каждый мотор (от 35-40-Ампер среднего тока каждый), соединив к приёмнику через Y-разветвитель. Поскольку обычно автомодельные регуляторы 12 банок не держат и последовательно соединить не удасться, а параллелить батареи нельзя.

Несовсем понял с батареями
почему нельзя 2Х3300=6600 мАч и откуда взялись 2 регулятора через Y разветвитель ?

Max_SL

все, в принципе, верно. Но для мороза я бы оставил механический регулятор. Иначе стоимость этой электрички будет больше иных ДВС`ов. При указанных двиглах одной батарейки на 3300 хватать будет однозначно.

Raiden

все, в принципе, верно. Но для мороза я бы оставил механический регулятор. Иначе стоимость этой электрички будет больше иных ДВС`ов. При указанных двиглах одной батарейки на 3300 хватать будет однозначно.

А почему батарейки паралелить нельзя, и можно ли обойтись одним регулятором на 2 мотора ?

Max_SL

я не знаю, почему нельзя, это vasya_y знает 😃 Я бы этого не делал только ради веса - стандартная батарейка весит 400 грамм.

vasya_y

Параллелить батареи нельзя потому что точно их напряжение, внутреннеее сопротивление и ёмкость никогда не совпадёт и начнутся всякие процессы саморазряда друг на друга в разные моменты - а от этого - большие потери мощности и ёмкости аккумуляторов. И вообще, подробнее это обсуждалось во всяких форумах насчёт ДТМ. Я здесь не хочу вдаватьс в подробности, но главное - не стоит параллелить и всё тут.
У меня батареи 6 банок весят примерно 360-370грамм.
Я против механики вот почему - у меня на багги это стояло и я вначале хотел им обойтись, но после покатушек, во время смены аккумулятора и “расслабления” - от снега попавшего на трассе (набившегося во все щели) и расстаявшего на горячем механическом регуляторе, образовывалась очень быстро хорошая ледяная корка, которая намертво стопорила всё движение (как будто эпоксидкой покрыть) - приходилось каждый раз чистить её. На улице тогда был мороз -10. Я это прикинул, и на рейсинг поставил электронику (сильно замотав её в полиэтиленовый пакет и скотчем для герметичности). И потери на механике очень большие в контактах. Аккумулятор заметно дольше живёт с электроникой. А одного 3300 может не хватить на 5 минут гонки - у меня на багги со стоковым мотором (27 витков) расходуется примерно 2000 из 3000 за гонку.
Насчёт стоимости регулятора - у меня стоит Hitec-515 (?) за примерно 40-45$ с перепаянными силовыми транзисторами (10 штук по 40-60р каждый). Не так уж и дорого, транзисторы холодные без родного радиатора. Регулятор если найти б.у. будет дешевле - такое … никто кроме новичков не пользует и быстро меняют на всякие LRP и т.п. - а здесь нам в самый раз будет. Только неперепаянный Hitec сгорит - там транзисторы - полный отстой.

Max_SL

У меня на Даггере батарея 3300NiMH при 0 градусов тянула 2 мотора Орион 13*2 5 минут 24 секунды ( GP-рулез! ) . Но на морозе все может быть хуже. А механический регулятор я упаковал в прозрачную коробочку из тонкой пленки от GWS`овского спидконтроллера. И снег ему пофигу.

vasya_y

Ещё о регуляторе - если руки не из … в смысле электроники - можно продублировать выходной каскад регулятора - спаять транзисторы выходные на отдельной плате (точно такие же) так же в мост, как и в регуляторе, питание подать от второй батареи, на выход повесить второй мотор, замкнуть землю (минусовой провод питания) хотя бы тоненьким проводком, а управляющие сигналы на затворы транзисторов подать с соответствующих затворов транзисторов в регуляторе. Схема управления должна выдержать удвоение транзисторов без проблем. Так можно обойтись очень дёшево. Если не можете сами - любой нормальный электронщик вам сможет это сделать. И двухканальный регулятор на монстр обойдётся меньше, чем какой-нибудь LRP.

Raiden

Ещё о регуляторе - если руки не из … в смысле электроники - можно продублировать выходной каскад регулятора - спаять транзисторы выходные на отдельной плате (точно такие же) так же в мост, как и в регуляторе, питание подать от второй батареи, на выход повесить второй мотор, замкнуть землю (минусовой провод питания) хотя бы тоненьким проводком, а управляющие сигналы на затворы транзисторов подать с соответствующих затворов транзисторов в регуляторе. Схема управления должна выдержать удвоение транзисторов без проблем. Так можно обойтись очень дёшево. Если не можете сами - любой нормальный электронщик вам сможет это сделать. И двухканальный регулятор на монстр обойдётся меньше, чем какой-нибудь LRP.


Очень хорошая идея !!!
То есть получается по батарее на мотор и два выносных блока силовых транзисторов на каждый двигатель и один регулятор хода !
А какой регулятор хода лучше взять для экспериментов ?
Вот этот подойдет ?

www.hobbycenter.ru/dynamic/…/product_details.php?p…

Это самое приемлемое что я нашел, а все остальное $$$$$…
Единственное что мне в нем не нравится так это выключатель на корпусе, а я хочу выносной, но я думаю это можно поправить…

И вопросик по батареям:
GP350CH в индустриальном исполнении кто нибудь пользовал ?
Что лучше купить две сборки 3,3 Ач или заказать селективную сборку в фирме Алфа-Плюс из GP350CH элементов ?

vasya_y

Этот регулятор сойдет. Там 6 транзисторов на выходе - надо будет найти ещё 6 таких или заменить все (надо 12 штук) на лучшее, что у нас можно найти - IRL3713. Ещё стоит посмотреть, что там стоит - может совсем неплохие транзисторы. У меня-то более старый, там было 12 штук 40-миллиомных отстойных транзисторов. Я поставил вместо них 10 4-х миллиомных (почувствуйте разницу 😉 ).

  • И получается один выносной силовой блок на второй мотор, второй не надо - в регуляторе всё есть.
    Банки 3500 - размера C, а не SC, как 3300, т.е. они больше размером, так что если в определённое посадочное место ставить - скорее всего не влезут. И насчёт качества - не знаю. Если их делают не на том же оборудовании, что 3300 (для которых купили вроде новую линию), то велика вероятность что батареи эти - полный отстой. Стоят они дешевле 3300, так что … - если лишние деньги есть - можете попробовать. Я попробовал с другими GP-1100 - размера 2/3A - как Sanyo KR600, с прицелом на самолёт - оказались дерьмом, 2-3 Ампера дают, не более, потом очень большие потери. Хорошо, у меня есть куда пристроить - на маленькую лодочку. А иначе - деньги на ветер 😠.