Стабилизатор поперечной устойчивости. Не понимаю
я в прошлом году в раменках катался с передним стабом самым толстым (с ним купил модель)
кто-то посоветовал его снять совсем. послушал - модель стала гораздо охотней в поворот заруливать, но на прямой не так стабильно шла.
поставил самый тонкий, а задний совсем снял.
на саваж кто нибуть пробовал ставить.
А то мой какой то кувыркающийся попался
ну я предпологаю это еще и потому, что цетр тяжести выше чем у траг.
Итак, разорился я-таки на вот это
GPM Alloy Front/Rear Anti-Roll Bar for HPI Savage
Рассказать, как работает, не могу, поскольку никак не соображу, как поставить.
ТАкое ощущение, что вообще не для этой машины (Savage X 4.6)
Держатели поперечины вроде встали, но упираются в амортизатор
Сама поперечина коротка и приходится ее чуть разогнуть, чтобы она встала
Куда вставить центральный держатель - совсем непонятно, вернее вроде понятно, но шире он, зараза
Вроде и дырка, чтобы его прикрутить предусмотрена, ан нет, не встает
Если кто ставил подобное, не поленитесь, сфоткайте
На Саваж ИКС стабилизаторы ставятся без всяких хоп-апов
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
По кочкам стабилизатор (поп. уст.) совсем не нужен, плюс теряется зрелишность, но по прямой лучше …
Может на асфалте от него польза ? (не забудьте, что от присудствии стабилизатора зависит ВЯЗКОСТЬ масла в дифе и с точностью на оборот - могу ошибатся - не эксперт)
P.S. Повторюсь: мне не нравится клубок пыли, когда все колёса буксует примерно с одинаковой скоростью (скорость известна только всевышнему), а на оборот, очен прикалывает и придаёт ЗРЛЕЛИЩА, когда ВИЗУАЛЬНО можно понять, что буксует и куда наклоняется 😉
То антифа : Ваш Саваж побежит на много быстрее (с(о) стабилизаторами - Саваж и в Африке Саваж), но вам покажется с точностью на оборот ! Надо засекать заезды (круги) “с” и “без”, чтоб понять чего Вам по ДУШЕ ! (это две разные вещи пилотирования)
Уже ловлю “тухлые помидоры” в лицо 😝 , но без обиды 😃 !
P.S 2 Про установку Вам подсказывает Титан 777 !
по сабжу:
стабилизатор понижает центр крена в повороте
Стабилизатор поперечной остойчивости не имеет ни какого отношения к центру крена (ролл центр)
Это устройство призвано бороться с кренами шасси при прохождении поворота. На прямой он вообще не работает (при ровном покрытии).
Согласен, но если стрелка на 12 (120 км\h) и на дороге лежить спичька 😃 ? (примерно кирпичь, для авто 1:1)
P.S. А на какой трассе Вы видели ровное покритие ?
(сам отвечу: - у нас нету таких)
Сейчас поищу фотку - подкину если найду - доказательство…
Нашол : траса в Раменках … прямая … сколько колёсь оторвалось от земли ?
По диаметру колёс видно, что в дифах совсем нет масло, но за то РАБОТАЕТ стабилизатор 😉
Картинка
Не нужно ни каких докозательств. Оговорка про ровное покрытие была сделана не просто так. Именно неровновсть покрытия, количество и характер поворотв, заставляют подбирать оптимальную толщину и форму стабилизатора. Либо вообще от него отказываться. Часто бывает, что его осталяют только на одной оси.
И тут я с Вами согласен, Но !
Надо по новому привыкать (переучиватся), так как модель совсем по другому себя ведёт … (разгон, поворот, ТОРМОЖЕНИЕ) … это все время и денги на потраченное топливо, а мы хотим с меншими потерями, вот и тусуемся тут … (опыт обретаем) 😒
Если нет времени и денег, то нужно менять хобби. Иначе путного ничего не получится. Если есть вопрос про стабилизатор, то без опытов ответа не получишь. Вы все время ссылаетесь на примеры машин 1:1. Так вот там подбор и настройка стабилизатора тоже процесс не простой и занимает много времени и ДЕНЕГ.
Авто 1:1 у нас институты разрабатывает (АЗЛК) - у них компании (Audi, BMW …) … не надо сравнивать две разные вещи !
На авто 1:1 не ставится же двух отбойные амортизаторы ! (для среднего класса), а для хоби амортики работают обе стороны ! Не стоить стравнивать 2 тоны и 5 кг - разная гравитация …
P.S. у меня много хоби и какое предпочитать решать мне (наверное) … это же ХОБИ, а не спорт 😉
Понёсся офф топ!!
Если нет времени заниматься хобби, то Это самое хобби умирает!!! Я за вас и не собирался решать чем вам заниматься, а чем нет! Примеры авто 1:1 стали приводить именно вы…Оказывается примеры были не корректны ввиду разной гравитации ! 😃 О как!
И при чём здесь аммортизаторы, если речь шла о стабилизаторах поперечной остойчивости ??!! Не смотря на “разную гравитацию” эта деталь представляет собой и на моделях и на авто 1:1 железный пруток разного сечения и формы. Хотя бывают исключения 😃
Нашол : траса в Раменках … прямая … сколько колёсь оторвалось от земли ?
По диаметру колёс видно, что в дифах совсем нет масло, но за то РАБОТАЕТ стабилизатор 😉
Картинка
А как вы поняли, что в диффах нет масла??
И простите… чего привыкать(переучиваться) к изменению настройки тачки???
Стабилизатор поперечной остойчивости не имеет ни какого отношения к центру крена (ролл центр)
Это устройство призвано бороться с кренами шасси при прохождении поворота. На прямой он вообще не работает (при ровном покрытии).
допустим. но центр тяжести в любом случае понижает. в повороте.
про ровные дела никто и не заикался.
Не стоить стравнивать 2 тоны и 5 кг - разная гравитация …
вообщето, гравитация велечина постоянная 😛
В общем, что я понял
То, что продается в XModels на саваж Х не подходит (может подходит на ранние модели?) (Эх, жалко денег 😦)
Стабилизатор в основном работает на повороте.
В ситуации, когда поверхность имеет неровности такого размера, что например правое колесо наезжает на кочку, а левое идет по ровному (ну или попадает в ямку) - он минимум не нужен, максимум - вреден.
Правильно?
Правильно?
Нет, не правильно!!! Стабилизатор поперечной устойчивости, нужен всегда, и везде.
Нет, не правильно!!! Стабилизатор поперечной устойчивости, нужен всегда, и везде.
гм. Как я рассуждал -
Если он работает так, что если одно колесо поднимается, он пытается поднять и второе колесо, то, если мы едем, и тут одно колесо наезжает на неровность (второе едет по ровному), аммортизатор сокращается, колесо приподнимается. Второе едет, как ехало. Крен возникает в сторону того колеса, которое едет по ровному и зависит от жесткости амортизатора.
Но если стаб приподнимет то колесо, которое едет по ровному, то крен увеличится, а нам как раз этого не нужно
я тебе уже сказал, что у тебя неправильная точка отсчета - отсюда вытекают все твои неправильные выводы.
если одно колесо поднимается, то стаб частично сжимает другое колесо/пружину. результатом является не подпрыгивание одной стороны, а частичное прижимание модели с земле с менее явно выраженным подпрыгиванием ТОЙ стороны…
т.е. модель становится менее валкой.
это для даунов. блин, все ж уже разжевали.
сколько можно повторять одно и тоже на лазные лады.
не понимаешь - забудь, значит не дано. поверь, наличие/отсутствие стабилизатора не даст тебе ощутимых преимуществ.
тем более, что тупо ставить что-то не понимая зачем и как это работает глупо.
в общем, повороты можно пройти на более высокой скорости.
ps. крен зависит от жесткости пружины, вязкость аморта - вторична.
если одно колесо поднимается, то стаб частично сжимает другое колесо/пружину.
Но ведь так у меня и нарисовано!
И в том случае, который нарисован - это как раз увеличивает крен.
Все те рассуждения, которые были - касались случаев, когда крен возникает из-за центробежной силы. А данном случае это не так.