Стабилизатор поперечной устойчивости. Не понимаю

Boev_Dmitry

я в прошлом году в раменках катался с передним стабом самым толстым (с ним купил модель)
кто-то посоветовал его снять совсем. послушал - модель стала гораздо охотней в поворот заруливать, но на прямой не так стабильно шла.
поставил самый тонкий, а задний совсем снял.

alex_kio

на саваж кто нибуть пробовал ставить.
А то мой какой то кувыркающийся попался

aratj

ну я предпологаю это еще и потому, что цетр тяжести выше чем у траг.

antifa

Итак, разорился я-таки на вот это
GPM Alloy Front/Rear Anti-Roll Bar for HPI Savage
Рассказать, как работает, не могу, поскольку никак не соображу, как поставить.
ТАкое ощущение, что вообще не для этой машины (Savage X 4.6)

Держатели поперечины вроде встали, но упираются в амортизатор

Сама поперечина коротка и приходится ее чуть разогнуть, чтобы она встала

Куда вставить центральный держатель - совсем непонятно, вернее вроде понятно, но шире он, зараза

Вроде и дырка, чтобы его прикрутить предусмотрена, ан нет, не встает


Если кто ставил подобное, не поленитесь, сфоткайте

Blaster

По кочкам стабилизатор (поп. уст.) совсем не нужен, плюс теряется зрелишность, но по прямой лучше …
Может на асфалте от него польза ? (не забудьте, что от присудствии стабилизатора зависит ВЯЗКОСТЬ масла в дифе и с точностью на оборот - могу ошибатся - не эксперт)
P.S. Повторюсь: мне не нравится клубок пыли, когда все колёса буксует примерно с одинаковой скоростью (скорость известна только всевышнему), а на оборот, очен прикалывает и придаёт ЗРЛЕЛИЩА, когда ВИЗУАЛЬНО можно понять, что буксует и куда наклоняется 😉
То антифа : Ваш Саваж побежит на много быстрее (с(о) стабилизаторами - Саваж и в Африке Саваж), но вам покажется с точностью на оборот ! Надо засекать заезды (круги) “с” и “без”, чтоб понять чего Вам по ДУШЕ ! (это две разные вещи пилотирования)
Уже ловлю “тухлые помидоры” в лицо 😝 , но без обиды 😃 !
P.S 2 Про установку Вам подсказывает Титан 777 !

Alexey351
Stolnik:

по сабжу:
стабилизатор понижает центр крена в повороте

Стабилизатор поперечной остойчивости не имеет ни какого отношения к центру крена (ролл центр)
Это устройство призвано бороться с кренами шасси при прохождении поворота. На прямой он вообще не работает (при ровном покрытии).

Blaster

Согласен, но если стрелка на 12 (120 км\h) и на дороге лежить спичька 😃 ? (примерно кирпичь, для авто 1:1)
P.S. А на какой трассе Вы видели ровное покритие ?
(сам отвечу: - у нас нету таких)
Сейчас поищу фотку - подкину если найду - доказательство…
Нашол : траса в Раменках … прямая … сколько колёсь оторвалось от земли ?
По диаметру колёс видно, что в дифах совсем нет масло, но за то РАБОТАЕТ стабилизатор 😉
Картинка

Alexey351

Не нужно ни каких докозательств. Оговорка про ровное покрытие была сделана не просто так. Именно неровновсть покрытия, количество и характер поворотв, заставляют подбирать оптимальную толщину и форму стабилизатора. Либо вообще от него отказываться. Часто бывает, что его осталяют только на одной оси.

Blaster

И тут я с Вами согласен, Но !
Надо по новому привыкать (переучиватся), так как модель совсем по другому себя ведёт … (разгон, поворот, ТОРМОЖЕНИЕ) … это все время и денги на потраченное топливо, а мы хотим с меншими потерями, вот и тусуемся тут … (опыт обретаем) 😒

Alexey351

Если нет времени и денег, то нужно менять хобби. Иначе путного ничего не получится. Если есть вопрос про стабилизатор, то без опытов ответа не получишь. Вы все время ссылаетесь на примеры машин 1:1. Так вот там подбор и настройка стабилизатора тоже процесс не простой и занимает много времени и ДЕНЕГ.

Blaster

Авто 1:1 у нас институты разрабатывает (АЗЛК) - у них компании (Audi, BMW …) … не надо сравнивать две разные вещи !
На авто 1:1 не ставится же двух отбойные амортизаторы ! (для среднего класса), а для хоби амортики работают обе стороны ! Не стоить стравнивать 2 тоны и 5 кг - разная гравитация …

P.S. у меня много хоби и какое предпочитать решать мне (наверное) … это же ХОБИ, а не спорт 😉

Alexey351

Понёсся офф топ!!
Если нет времени заниматься хобби, то Это самое хобби умирает!!! Я за вас и не собирался решать чем вам заниматься, а чем нет! Примеры авто 1:1 стали приводить именно вы…Оказывается примеры были не корректны ввиду разной гравитации ! 😃 О как!
И при чём здесь аммортизаторы, если речь шла о стабилизаторах поперечной остойчивости ??!! Не смотря на “разную гравитацию” эта деталь представляет собой и на моделях и на авто 1:1 железный пруток разного сечения и формы. Хотя бывают исключения 😃

DemeroL
Blaster:

Нашол : траса в Раменках … прямая … сколько колёсь оторвалось от земли ?
По диаметру колёс видно, что в дифах совсем нет масло, но за то РАБОТАЕТ стабилизатор 😉
Картинка

А как вы поняли, что в диффах нет масла??

И простите… чего привыкать(переучиваться) к изменению настройки тачки???

Stolnik
Alexey351:

Стабилизатор поперечной остойчивости не имеет ни какого отношения к центру крена (ролл центр)
Это устройство призвано бороться с кренами шасси при прохождении поворота. На прямой он вообще не работает (при ровном покрытии).

допустим. но центр тяжести в любом случае понижает. в повороте.
про ровные дела никто и не заикался.

aratj

Не стоить стравнивать 2 тоны и 5 кг - разная гравитация

вообщето, гравитация велечина постоянная 😛

antifa

В общем, что я понял
То, что продается в XModels на саваж Х не подходит (может подходит на ранние модели?) (Эх, жалко денег 😦)
Стабилизатор в основном работает на повороте.
В ситуации, когда поверхность имеет неровности такого размера, что например правое колесо наезжает на кочку, а левое идет по ровному (ну или попадает в ямку) - он минимум не нужен, максимум - вреден.

Правильно?

Anton937

Правильно?

Нет, не правильно!!! Стабилизатор поперечной устойчивости, нужен всегда, и везде.

antifa
Anton937:

Нет, не правильно!!! Стабилизатор поперечной устойчивости, нужен всегда, и везде.

гм. Как я рассуждал -
Если он работает так, что если одно колесо поднимается, он пытается поднять и второе колесо, то, если мы едем, и тут одно колесо наезжает на неровность (второе едет по ровному), аммортизатор сокращается, колесо приподнимается. Второе едет, как ехало. Крен возникает в сторону того колеса, которое едет по ровному и зависит от жесткости амортизатора.
Но если стаб приподнимет то колесо, которое едет по ровному, то крен увеличится, а нам как раз этого не нужно

Stolnik

я тебе уже сказал, что у тебя неправильная точка отсчета - отсюда вытекают все твои неправильные выводы.

если одно колесо поднимается, то стаб частично сжимает другое колесо/пружину. результатом является не подпрыгивание одной стороны, а частичное прижимание модели с земле с менее явно выраженным подпрыгиванием ТОЙ стороны…

т.е. модель становится менее валкой.

это для даунов. блин, все ж уже разжевали.
сколько можно повторять одно и тоже на лазные лады.
не понимаешь - забудь, значит не дано. поверь, наличие/отсутствие стабилизатора не даст тебе ощутимых преимуществ.
тем более, что тупо ставить что-то не понимая зачем и как это работает глупо.

в общем, повороты можно пройти на более высокой скорости.

ps. крен зависит от жесткости пружины, вязкость аморта - вторична.

antifa
Stolnik:

если одно колесо поднимается, то стаб частично сжимает другое колесо/пружину.

Но ведь так у меня и нарисовано!
И в том случае, который нарисован - это как раз увеличивает крен.
Все те рассуждения, которые были - касались случаев, когда крен возникает из-за центробежной силы. А данном случае это не так.