Стабилизатор поперечной устойчивости. Не понимаю

Blaster

По кочкам стабилизатор (поп. уст.) совсем не нужен, плюс теряется зрелишность, но по прямой лучше …
Может на асфалте от него польза ? (не забудьте, что от присудствии стабилизатора зависит ВЯЗКОСТЬ масла в дифе и с точностью на оборот - могу ошибатся - не эксперт)
P.S. Повторюсь: мне не нравится клубок пыли, когда все колёса буксует примерно с одинаковой скоростью (скорость известна только всевышнему), а на оборот, очен прикалывает и придаёт ЗРЛЕЛИЩА, когда ВИЗУАЛЬНО можно понять, что буксует и куда наклоняется 😉
То антифа : Ваш Саваж побежит на много быстрее (с(о) стабилизаторами - Саваж и в Африке Саваж), но вам покажется с точностью на оборот ! Надо засекать заезды (круги) “с” и “без”, чтоб понять чего Вам по ДУШЕ ! (это две разные вещи пилотирования)
Уже ловлю “тухлые помидоры” в лицо 😝 , но без обиды 😃 !
P.S 2 Про установку Вам подсказывает Титан 777 !

Alexey351
Stolnik:

по сабжу:
стабилизатор понижает центр крена в повороте

Стабилизатор поперечной остойчивости не имеет ни какого отношения к центру крена (ролл центр)
Это устройство призвано бороться с кренами шасси при прохождении поворота. На прямой он вообще не работает (при ровном покрытии).

Blaster

Согласен, но если стрелка на 12 (120 км\h) и на дороге лежить спичька 😃 ? (примерно кирпичь, для авто 1:1)
P.S. А на какой трассе Вы видели ровное покритие ?
(сам отвечу: - у нас нету таких)
Сейчас поищу фотку - подкину если найду - доказательство…
Нашол : траса в Раменках … прямая … сколько колёсь оторвалось от земли ?
По диаметру колёс видно, что в дифах совсем нет масло, но за то РАБОТАЕТ стабилизатор 😉
Картинка

Alexey351

Не нужно ни каких докозательств. Оговорка про ровное покрытие была сделана не просто так. Именно неровновсть покрытия, количество и характер поворотв, заставляют подбирать оптимальную толщину и форму стабилизатора. Либо вообще от него отказываться. Часто бывает, что его осталяют только на одной оси.

Blaster

И тут я с Вами согласен, Но !
Надо по новому привыкать (переучиватся), так как модель совсем по другому себя ведёт … (разгон, поворот, ТОРМОЖЕНИЕ) … это все время и денги на потраченное топливо, а мы хотим с меншими потерями, вот и тусуемся тут … (опыт обретаем) 😒

Alexey351

Если нет времени и денег, то нужно менять хобби. Иначе путного ничего не получится. Если есть вопрос про стабилизатор, то без опытов ответа не получишь. Вы все время ссылаетесь на примеры машин 1:1. Так вот там подбор и настройка стабилизатора тоже процесс не простой и занимает много времени и ДЕНЕГ.

Blaster

Авто 1:1 у нас институты разрабатывает (АЗЛК) - у них компании (Audi, BMW …) … не надо сравнивать две разные вещи !
На авто 1:1 не ставится же двух отбойные амортизаторы ! (для среднего класса), а для хоби амортики работают обе стороны ! Не стоить стравнивать 2 тоны и 5 кг - разная гравитация …

P.S. у меня много хоби и какое предпочитать решать мне (наверное) … это же ХОБИ, а не спорт 😉

Alexey351

Понёсся офф топ!!
Если нет времени заниматься хобби, то Это самое хобби умирает!!! Я за вас и не собирался решать чем вам заниматься, а чем нет! Примеры авто 1:1 стали приводить именно вы…Оказывается примеры были не корректны ввиду разной гравитации ! 😃 О как!
И при чём здесь аммортизаторы, если речь шла о стабилизаторах поперечной остойчивости ??!! Не смотря на “разную гравитацию” эта деталь представляет собой и на моделях и на авто 1:1 железный пруток разного сечения и формы. Хотя бывают исключения 😃

DemeroL
Blaster:

Нашол : траса в Раменках … прямая … сколько колёсь оторвалось от земли ?
По диаметру колёс видно, что в дифах совсем нет масло, но за то РАБОТАЕТ стабилизатор 😉
Картинка

А как вы поняли, что в диффах нет масла??

И простите… чего привыкать(переучиваться) к изменению настройки тачки???

Stolnik
Alexey351:

Стабилизатор поперечной остойчивости не имеет ни какого отношения к центру крена (ролл центр)
Это устройство призвано бороться с кренами шасси при прохождении поворота. На прямой он вообще не работает (при ровном покрытии).

допустим. но центр тяжести в любом случае понижает. в повороте.
про ровные дела никто и не заикался.

aratj

Не стоить стравнивать 2 тоны и 5 кг - разная гравитация

вообщето, гравитация велечина постоянная 😛

antifa

В общем, что я понял
То, что продается в XModels на саваж Х не подходит (может подходит на ранние модели?) (Эх, жалко денег 😦)
Стабилизатор в основном работает на повороте.
В ситуации, когда поверхность имеет неровности такого размера, что например правое колесо наезжает на кочку, а левое идет по ровному (ну или попадает в ямку) - он минимум не нужен, максимум - вреден.

Правильно?

Anton937

Правильно?

Нет, не правильно!!! Стабилизатор поперечной устойчивости, нужен всегда, и везде.

antifa
Anton937:

Нет, не правильно!!! Стабилизатор поперечной устойчивости, нужен всегда, и везде.

гм. Как я рассуждал -
Если он работает так, что если одно колесо поднимается, он пытается поднять и второе колесо, то, если мы едем, и тут одно колесо наезжает на неровность (второе едет по ровному), аммортизатор сокращается, колесо приподнимается. Второе едет, как ехало. Крен возникает в сторону того колеса, которое едет по ровному и зависит от жесткости амортизатора.
Но если стаб приподнимет то колесо, которое едет по ровному, то крен увеличится, а нам как раз этого не нужно

Stolnik

я тебе уже сказал, что у тебя неправильная точка отсчета - отсюда вытекают все твои неправильные выводы.

если одно колесо поднимается, то стаб частично сжимает другое колесо/пружину. результатом является не подпрыгивание одной стороны, а частичное прижимание модели с земле с менее явно выраженным подпрыгиванием ТОЙ стороны…

т.е. модель становится менее валкой.

это для даунов. блин, все ж уже разжевали.
сколько можно повторять одно и тоже на лазные лады.
не понимаешь - забудь, значит не дано. поверь, наличие/отсутствие стабилизатора не даст тебе ощутимых преимуществ.
тем более, что тупо ставить что-то не понимая зачем и как это работает глупо.

в общем, повороты можно пройти на более высокой скорости.

ps. крен зависит от жесткости пружины, вязкость аморта - вторична.

antifa
Stolnik:

если одно колесо поднимается, то стаб частично сжимает другое колесо/пружину.

Но ведь так у меня и нарисовано!
И в том случае, который нарисован - это как раз увеличивает крен.
Все те рассуждения, которые были - касались случаев, когда крен возникает из-за центробежной силы. А данном случае это не так.

Boev_Dmitry

Машина со стабилизаторами более стабильна в повороте, обладает лучшей реакцией на руль. А без стабилизаторов рулиться лучше но приходиться рулить “заранее”. то есть авто на поворот руля сначала реагирует креном кузова, а потом уже начинает вруливаться в поворот…

antifa
Stolnik:

у тебя неправильная точка отсчета

Точка отсчета (начало координат) у меня рама. Т.е. когда я говорю, колесо поднимается, я имею в виду - поднимается относительно рамы. Т.е. можно сказать так - колесо поднимается = амортизатор сокращается.

Если честно, не вижу неправильности в моих картинках и идущих из них выводах

Stolnik:

это для даунов. блин, все ж уже разжевали.

Как написано у Воннегута: “Ученый, который не может объяснить пятилетнему ребенку, чем он занимается - шарлатан”

Stolnik

точка отсчета - поверхность, с которой колеса цепляются.

высота рамы, крены рамы и положение колес - все относительно ПОВЕРХНОСТИ.

а ты начинаешь вычислять сферического коня в среде инертных газов.

ЛЮБАЯ модель обладает каким-то ограниченным сцеплением с поверхностью, разделенных на 4 колеса. различные режимы движения, кочки, ямы, повороты, ускорения и замедления не приводят существенному к изменению ОБЩЕГО зацепа, а вот ЗАЦЕП НА КАЖДОМ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОМ колесе - величина переменная.

крены шасси (перенос масс) - основополагающая причина перемены зацепа на разных колесах. в идеале - вместо пружин надо болты воткнуть - кренов почти не будет 😃 тока ехать будет проблемно.

все алхимические действия с подвеской - аморты, пружины, аккерманы, схождения и прочая чушь служит лишь для того, чтобы скомпенсировать переходные режимы (статичный режим - движение по прямой с постоянной скоростью или стоять на месте 😃)

в общем, мы тут в лес, а ты по дрова 😃

мой совет - если не понимаешь - забудь на месяц. потом само придет. я вот не понимаю центр крена. мозг вынул - не понимаю и все… само придет, наверное 😃

ps. а насчет вангунета 😃 - тут все немного шарлатаны. у кого-то получается, у кого-то нет. кто-то по теории делает, кто-то по наитию. я лично понимаю, что надо сделать, хотя объяснить почему это надо с научной/технической точки зрения - могу лишь изредка. Это как обезьяна - когда прыгает - она не парится законом всемирного тяготения - просто прыгает и все 😃

antifa

Да я всего лишь попытался выразить на мой взгляд правильную мысль, что при движении по местности, изобилующей мелкими кочками, стабилизатор скорее вреден.

Stolnik

я вот подитожу - стабилизатор нужен в основном, в повороте. на ухабистой прямой от него прблемы (точнее сказать - на ровной трассе он помогает). мелкие кочки - пофиг.
вместо стабилизатора (весьма теоритически) можно пружины пожестче/помягче воткнуть - подобрать “по вкусу”.

каждый ищет компромисс по-своему.

в отрыве от остальной подвески стаб. обсуждать бессмысленно.
Темич снял - ну и что ? У него другая жесткость пружин и вязкость амортов, другой стиль езды да и вообще - другая машина. Он, может, предпочитает некоторую излишнюю поворачиваемость и ему в кайф в заносе поворот проходить. А может, у него резина другая.

тему можно закрывать, дальше попрет “чиста флейм” 😃.
если кто-то не допер до сего момента - значит не дано.

и для топикстартера:
так как на савадже уникально высокий центр тяжести - установка ст.п.уст. - дело бесперспективное. сначала надо ЦТ понизить - потом от стаб. будет какая-то польза.