lada 2108 rally edition.
Просто отлично!
Когда уже поступят кузова на реализацию?
Я думаю на след неделе.
В это воскресенье будет главное испытание - соревнования по ралли-кроссу, заключительный этап.
А надписи как делал?
На режущем плоттере.
Когда уже поступят кузова на реализацию?
А у меня уже есть такой кузов 😝
Ты покрасил? Хвастайся
А у меня уже есть такой кузов 😝
Олеко Beta - тестер 😁
Кстати у Олега кузов из материала 0,75 мм. Он не такой “жидкий” как мой, так что ждем от Олега тему с подготовкой его кузова!
Главное не то, что “жидкий” или нет, главное как он держит удары. Вот если бы он в воскресенье покатался с нами и подолбили бы ваши кузова в гонке - было бы понятно, что лучше. Кузов 0.75 может оказаться хрупким и лопаться тогда как 0.5 просто выгибался бы - это ещё зависит от сорта пластика. - Надо пробовать!
С 0,75 кузовом все хорошо 😃 Мы пробовали угол сгибать на 180 градусов и качать его туда-сюда, чтобы пошла трещина. Раз 10 покачали, трещины не случилось, на том и успокоились 😃
Кому интересно, завтра поеду на ней в ЦДЮТ “Киевский” в “Ралли-Кроссе”, приезжайте, сможете сами все посмотреть и пощупать.
Приеду и пощупаю😁
снимите на дивиди, очь посмотреть охото…
Класная тема, давно думал как увидел ПЭТ материал для рекламы, вобщем думал о том что кузова можно запросто из него лепить… оставалось дело только в изготовлении оснастки и вакуумной станции гденибудь.
думаю 0.7 0.9 будет самое то, лист 1200х2000мм мне в новосибе обошелся в эквиваленте 15 булок хлеба…
ну и дорогой же у вас хлеб…
когда уже можно будет преобрести кузовок???
Всем привет!
Релиз состоялся, полевые испытания тоже состоялись, чуть позже будет отчет.
Еще раз прошу в этой теме о купле/продаже не писать. Стучитесь лучше в личку.
Vasilek, отписал вам в личку.
Итак, испытания проведены и вот, что из этого вышло:
Испытуемые:
Кузов №1
Кузов из поликарбоната марки Makrolon (производитель Bayer), исходная толщина материала 0,75 мм.
Кузов №2
Кузов из полиэфирного стекла (ПЭТг) марки Vivak (производитель Bayer), исходная толщина материала 0,5 мм.
Кузов №3
Кузов из полиэфирного стекла (ПЭТг) марки Vivak (производитель Bayer), исходная толщина материала 0,75 мм.
Данный кузов был вырезан, заклеен масками и покрашен во время перерыва на соревнованиях.
Программа испытаний:
-возможность формовки из выбранного материала
-нанесение масок (проверка на корректность размеров)
-окраска (проверка на совместимость красок для поликарбоната с используемым материалом)
-нанесение наклеек (проверка на корректность размеров)
-монтаж доп.элементов - отражатели и прочее (проверка на корректность размеров и возможность установки)
-полевые испытания на соревнованиях (проверка прочности кузова)
Результаты испытаний:
- Возможность формовки.
Уточнение - Кузов №1 не был протянут вакуумом до конца при первой формовке, но на данный момент уже есть образцы из данного материала, которые протянулись полностью.
Формовке поддаются все 3 вида использованного материала.
Лучше всего формуется Vivak 0.5 и Vivak 0.75 - повторяемость болванки 100%.
Хуже формуется Makrolon, было испробовано множество режимов формования, оптимальный режим найден, но даже в нем уровень детализации немного хуже чем у Vivaka, выражается это в меньшем залегании материала в швы формы.
Вторая особенность поликарбоната - он более чуствителен к разнице температур материала и формы, выражается в короблении материала при соприкосновении с формой.
- Нанесение масок.
Кузов №1 - маски для этого кузова были изготовлены из малярного скотча. Контуры на скотч переводились непосредственно с матрицы.
Кузов №2 и Кузов №3 - маски предварительно нарезанные из пленки оракал на плоттере подошли на 100%
Визуальная пропорциональность видна на образцах.
-
Окраска.
Все три кузова красились краской для поликарбоната LRP.
Ни в одном случае отшелушивания либо других дефектов краски замечено не было.
Фото ниже, в описании механического теста. -
Нанесение наклеек.
Кузов №1 - обводки фар и окон делались из полосок пленки вырезанных вручную.
Кузов №2 - наклейки делались на основе масок и размеров кузова. Нарезались на плоттере. Все наклейки кроме бокового молдинга вдоль крыши подошли на 100%.
Боковой молдинг будет переделан.
Кузов №3 - успел наклеить только часть наклеек. Наклейки резались на плоттере по тому-же макету, по которому они резались для Кузов №2.
Наклейки подошли на 100%
-
Монтаж доп. элементов.
Монтаж всех доп.элементов производился только на Кузов №2. Никаких проблем процесс монтажа не вызвал, совместимость с кузовом 100%.
Работа светодиодов в отражателях есть на видео выше. -
Полевые (механические) испытания.
Кузов №1 - перед соревнованиями был проклеен серым армированным скотчем.
Полевые испытания ПРОШЕЛ!
Повреждений во время испытаний не получил (но тогда еще был снег и покрышки не торчали из под него так сильно).
Фото кузова после соревнований есть вот в этом сообщении - rcopen.com/forum/f3/topic128892/63
Кузов №2 - Перед испытаниями был проклеен армированным скотчем.
Полевые испытания НЕ ПРОШЕЛ!
Не смотря на то, что кузов выдержал вот такое приземление:
он не смог выдержать неоднократной встречи с отбойником в виде автомобильной покрышки.
После трех квалификаций кузов превратился вот в это:
Описание повреждений: множественные растрескивания кузова.
Передний бампер просто в хлам, с потерей некоторых частей.
Катоп потрескался до самих стоек кузова.
От полного разрушения кузов спас армированный скотч наклеенный поверх кузова.
Кузов №3 - Перед испытаниями НЕ БЫЛ ПРОКЛЕЕН армированным скотчем.
Сразу после покраски на переднюю и заднюю части кузова было приклеено три полоски аллюминиевого скотча, чтобы закрыть пустые фары. Углы при этом практически не проклеивались.
Полевые испытания ПРОШЕЛ!
Во время заездов на этом кузове со мной произошли следующие краши:
- На прямой влетел левой стороной в ограждение трассы (покрышку) - в результате у ТТ-шки выскочила кость из переднего левого колеса, причем остльные элементы остались целы (случай из разряда впихнуть невпихуемое) - я не представляю как она оттуда вылезла…
Последствия для кузова - последствий никаких, повреждений не обнаружено. - Воткнулся правой стороной опять таки в покрышку-ограждение, последствий для шасси никаких, на кузове остался характерный след резины, трещин нет.
- И в третий раз закинул старик невод, а я в третий раз воткнулся в покрышку - воткнулся так, что разворотило бабочку и вырвало из нее переднюю левую стойку кузова.
А так как бабочка у ТТ-шки неразрывно связана с крышкой диффера, пришлось менять эту крышку целиком.
Для кузова этот краш бесследно не прошел, трещина таки появилась
Думаю, что при таком краше и поликарбонат бы лопнул…
- Переворот на крышу - последствий никаких.
Выводы:
Кузов №2 выбыл из борьбы. Материал Vivak 0,5мм категорически не пригоден для изготовления кузовов на которых планируется кататься.
Чтобы покрасить и поставить на полку - использовать можно.
Остались кузова №1 и №3 которые прошли все тесты.
Лично я отдаю предпочтение кузову №3 выполненному из материала Vivak 0,75мм, так как кузов из данного материала обладает большей детализацией, не так капризен при формовке, а по прочности если и уступает поликарбонату - то самую малость.
Таким образом, для изготовления кузовов будет на 99% применяться материал Vivak толщиной 0,75 мм.
Вес, вырезанного и окрашенного кузова с наклеенными на него 3-мя полосками аллюминиевого скотча, составляет 115 грамм.
PS Ради эксперимента попробую отформовать несколько кузовов из материала Vivak толщиной 1 мм. Если эти кузова не будут весить как кирпич, возможно будет 2 модификации - облегченная (0,75мм) и гражданская (1мм).