Штамповка кузовов Лексан
А вы пробовали к мастеру подойти???
И над вами не ржали!
Если влились в стаю моделистов типа юмор надо иметь!
Чтобы вытянуть один долбанный фонарь на мессера ушло ЧЕТЫРЕ листа, пока попал на температуру и скорость обтяжки, а вы с первого раза хотите, и что вам ответить 185 градусов по ИК термометру и скорость “вжик”!
Поможет, да нифига!
Ищите мастера и он вас научит, это я вам говорю без сарказма!
ZigZag(ZZ) массу смайлов на мой пост считаю насмехательством…
пробовал формовать, знаю, что сложно. и я не говорил, что хочу с первого раза всё сделать… небольшое количество информации об ошибках, хоть как-то огораживает от “граблей”, на которые все наступают…
дальнейший спор считаю не целесообразным, т.к. снова начинается переход на личностную неприязнь…
Абсолютно согласен!
Надо “чуЙствовать” станок, дабы тянуть со 100% результатом.
Мы тоже ошибались по первой, когда тянули корпуса по гипсовым болванкам. То перегрев, то недогрев… Ибо грели обогревателем со спиралью накаливания. Пока не нашли оптимальный для наших условий метод. Ругани было много… Кто пойдёт за очередной плиткой? Кто будет её “править” в ровное полотно? Кто будет греть лист в рамке? Кто будет давить рамку и включать ваккум-насос? И т.д. и.т.п.
P.S.: После 10-го мая отпишусь насчёт изготовления болвани на 3D-фрезере…
Ага а насос сцука давление несоздал, и всё по новой!
Старая песня, и всё с матом!
Или в форму дерьмо залетело и корка опять в переделку, или вынеш раньше оно и сморщилось😈
SYM вы конечно извините, но опятьже вы сейчас говорите, о том что нашли оптимальные условия для себя, но какие не говорите… вот и это и есть жмотство…
Вот интересно…почему человек должен вообще делиться с кем-либо информацией? Он никому не обязан…Цели свои не скрывает…в чём проблема? На нет и суда нет…поговорка такая есть и НЕ НУЖНО тут слюнями брызгать! Ищите другие источники информации. Кто ищет - тот найдёт.
И потом…как вариант конечно, насколько я понял Александр имеет опыт изготовления кузовов для трассовых моделей, а это 1:24 - 1:32 масштабы. ИМХО технология для десятого масштаба возможно будет несколько иной. Может человек сам ещё в поиске… Есть цель-задача и нужно найти способы дастигунть эту цель = решение многих задач. Мало сделать один кузов и испортить при этом 3-4 куска лексана. Наладить неубыточное производство, пусть и мелкосерийное - это уже совсем другая задача. Почему он должен делиться??? Напишите в Protoform и спросите технологию…интересно что они вам ответят…
Автор сразу обозначил, что это коммерческий проект.
SYM вы конечно извините, но опятьже вы сейчас говорите, о том что нашли оптимальные условия для себя, но какие не говорите… вот и это и есть жмотство…
Звиняйте, Сударь, Вы не правы!!! Какое в пень “жмотство”??? Вы ваще и чём? Совсем на деньгах в Москве рехнулись?
Вы что, сможете 1:1 воспроизвести наши условия?
Ещё раз повторю(сь): под каждый такой станок (будь он любительский или профессиональный) - нужны:свои руки и голова к ним. О чём я выше и отписался. Да и к тому же: КОГДА МЫ ДЕЛАЛИ СВОИ БОЛВАНКИ, НЕ БЫЛО, ЛЯТЬ, У НАС НИ ТЕРМОМЕТРА ЦИФРОВОГО, НИХРЕНА У НАС НЕ БЫЛО! О КАКОЙ ТЕХНОЛОГИИ КРОМЕ “САМОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ” ТЫ ТУТ ВОПРОШАЕШЬ???
если хочется деталей - пожалуйста: Насос с мощностью около 2,5кВт, работающий на вакуум (ни марки, ни модели не знал и незнаю и не хочу знать) - потом стол с дырДочками, потом дереворамка размером примерно 350х200х200 - потом купленная потолочная плитка, рельефная - потом её нагрев нагревателем V-образной формы в углублении которого спираль и её распрямление (плитки) - потом обрезка получившегося куска до нужного размера и зажим получившейся “пластины” в рамку сверху коробки - постановка на подбираемый постамент болванки (с учётом того, где в итоге должОн получиться низ штампа, не забываем, что юбка “отсоса” будет плавной…)- потом разогрев листа в рамке - потом прижатие рамки деревянной к столу с дырДочками и совместный с этим нагрев и включение вакуум-насоса.
Вот вкратце и вся технология. Все параметры подбирались ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО, для каждого типа материала.
Много для себя почерпнули в ней? Прально - мало.
Поэтому либо такие вещи ставят на поток на супер-пупер станках, либо как Александр - ваяют модели на коленках…
Моя же идея состоит в том, что в наше время лучше попытаться заморочиться/поставить на поток изготовление моделей не по фанерке, как делает Александр34…
может, действительно, лучше забубенить болванку на фирме, а потом давить её как угодно? И СКОЛЬКО ИХ УГОДНО?
Нифигасибе квадрат получается 😃
Да !
Аэродинамика совка, подразумевает антикрыло из бордюрного камня:P
ТВОРИ !
Так и вижу “баклажан”- танираваный, Вах!
Неувлекайся “прорисовкой”, трудно будет вынать,можно попасть на “замок” везде отричательные углы, извини что напоминаю😊
Да такую “кумпанию” - в первый класс за парты на уроки русского языка…
Писец… Ошибка на ошибке, грамотеи…
Все тут громко ругаются,
а Александр тихо и спокойно делает кузовок, напевая Beatles под нос 😃
Вот скоро доделает, “лексанчиком” обтянет, и…😈
Я считаю, что отсутствие постов Александра, о технологическом описании процесса,
конечно же не делают ему честь, но и не дают вам право наезжать на человека, у которого вы потом сами будете с руками и ногами выхватывать эти кузова.
Возможно у человека нет времени описывать все детали, возможно он сделает это по окончании работы. Пусть лучше он это время потратит на работу, а не на дискуссии, от этого кузов будет только лучше 😃
Саш, мы все с нетерпением ждем 7-ку!
Не спеши! 😃
Все тут громко ругаются,
…а Александр тихо и спокойно делает кузовок…
Я вот только не понимаю зачем такая мега-трудозатратность😵.
Мелкие кузова - 1:18 - 1:12 максимум, делались, и весьма успешно, так:
1 - прототип из пластелина архитектурного или замазки оконной.
2 - тазик с жидкой формовочной резиной-силиконом (например виксинт).
3 - прототип туда окунается, предварительно смазаный маслом, получаем форму для гипсовой отливки готового болвана.
4 - заливаем форму гипсом, сушим.
5 - красим готовый болван термостойкой автоэмалью, шкурим, красим еще раз.
6 - такого болвана хватает на вытяжку 8-10 кузовов при толщине лексана 1мм.
PS - Меня устраивают кузова Пролайна и Пармы.
В гипс надо соли добавить пузырьки уйдут и глаже будет!
хватает на вытяжку 8-10 кузовов
Видимо 8-10 кузовов будет мало.
Хочется сразу сделать многоразовую болванку.
Тем более, что желающих на эту модель классики,
только на этом форуме, уже более 20-и.
Думаю не так страшен труд во благо 😃
И на сколько я понимаю, работа с болванкой уже
подходит к своему логическому завершению 😃
Видимо 8-10 кузовов будет мало.
Хочется сразу сделать многоразовую болванку.
Многоразовой является виксинтовая матрица, которая выдерживает до 30 гипсовых заливок - 30 х 8 = 240 кузовов:).
Я типа это… опытом поделился, своим, а так вообще можно и из цельного полена вырезать (шаолиньцы:) иголку из рельса вытачивают, не быстро правда:)
Многоразовой является виксинтовая матрица
Ну я вообще мало в этом разбираюсь,
и врядли смогу полноценно дискутировать на эту тему,
но чисто интуитивно мне кажется, что Александр идет правильным путем 😃
… Александр идет правильным путем…
Неа, “гипсовая” технология предусматривает быстрое изготовления болванов, что очень важно на этапе обкатки технологии, вот резал ты деревяшку свою месяц, а потом выяснится что после острых углов толстого лексана идет участок очень тонкого - корка будет молниеносно ломаться - нужно переделывать болван.
Также доступность, дешевизна материалов и скорость - большой плюс при мелкосерийном производстве:)
“гипсовая” технология
Ну раз так, то я соглашусь.
Наверное так оно и есть 😃
Единственное, что могу сказать, так это то,
что Александр уже хоть, что-то делает,
а мы пока только разговариваем 😃))
😃