Штамповка кузовов Лексан
SYM вы конечно извините, но опятьже вы сейчас говорите, о том что нашли оптимальные условия для себя, но какие не говорите… вот и это и есть жмотство…
Вот интересно…почему человек должен вообще делиться с кем-либо информацией? Он никому не обязан…Цели свои не скрывает…в чём проблема? На нет и суда нет…поговорка такая есть и НЕ НУЖНО тут слюнями брызгать! Ищите другие источники информации. Кто ищет - тот найдёт.
И потом…как вариант конечно, насколько я понял Александр имеет опыт изготовления кузовов для трассовых моделей, а это 1:24 - 1:32 масштабы. ИМХО технология для десятого масштаба возможно будет несколько иной. Может человек сам ещё в поиске… Есть цель-задача и нужно найти способы дастигунть эту цель = решение многих задач. Мало сделать один кузов и испортить при этом 3-4 куска лексана. Наладить неубыточное производство, пусть и мелкосерийное - это уже совсем другая задача. Почему он должен делиться??? Напишите в Protoform и спросите технологию…интересно что они вам ответят…
Автор сразу обозначил, что это коммерческий проект.
SYM вы конечно извините, но опятьже вы сейчас говорите, о том что нашли оптимальные условия для себя, но какие не говорите… вот и это и есть жмотство…
Звиняйте, Сударь, Вы не правы!!! Какое в пень “жмотство”??? Вы ваще и чём? Совсем на деньгах в Москве рехнулись?
Вы что, сможете 1:1 воспроизвести наши условия?
Ещё раз повторю(сь): под каждый такой станок (будь он любительский или профессиональный) - нужны:свои руки и голова к ним. О чём я выше и отписался. Да и к тому же: КОГДА МЫ ДЕЛАЛИ СВОИ БОЛВАНКИ, НЕ БЫЛО, ЛЯТЬ, У НАС НИ ТЕРМОМЕТРА ЦИФРОВОГО, НИХРЕНА У НАС НЕ БЫЛО! О КАКОЙ ТЕХНОЛОГИИ КРОМЕ “САМОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ” ТЫ ТУТ ВОПРОШАЕШЬ???
если хочется деталей - пожалуйста: Насос с мощностью около 2,5кВт, работающий на вакуум (ни марки, ни модели не знал и незнаю и не хочу знать) - потом стол с дырДочками, потом дереворамка размером примерно 350х200х200 - потом купленная потолочная плитка, рельефная - потом её нагрев нагревателем V-образной формы в углублении которого спираль и её распрямление (плитки) - потом обрезка получившегося куска до нужного размера и зажим получившейся “пластины” в рамку сверху коробки - постановка на подбираемый постамент болванки (с учётом того, где в итоге должОн получиться низ штампа, не забываем, что юбка “отсоса” будет плавной…)- потом разогрев листа в рамке - потом прижатие рамки деревянной к столу с дырДочками и совместный с этим нагрев и включение вакуум-насоса.
Вот вкратце и вся технология. Все параметры подбирались ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО, для каждого типа материала.
Много для себя почерпнули в ней? Прально - мало.
Поэтому либо такие вещи ставят на поток на супер-пупер станках, либо как Александр - ваяют модели на коленках…
Моя же идея состоит в том, что в наше время лучше попытаться заморочиться/поставить на поток изготовление моделей не по фанерке, как делает Александр34…
может, действительно, лучше забубенить болванку на фирме, а потом давить её как угодно? И СКОЛЬКО ИХ УГОДНО?
Нифигасибе квадрат получается 😃
Да !
Аэродинамика совка, подразумевает антикрыло из бордюрного камня:P
ТВОРИ !
Так и вижу “баклажан”- танираваный, Вах!
Неувлекайся “прорисовкой”, трудно будет вынать,можно попасть на “замок” везде отричательные углы, извини что напоминаю😊
Да такую “кумпанию” - в первый класс за парты на уроки русского языка…
Писец… Ошибка на ошибке, грамотеи…
Все тут громко ругаются,
а Александр тихо и спокойно делает кузовок, напевая Beatles под нос 😃
Вот скоро доделает, “лексанчиком” обтянет, и…😈
Я считаю, что отсутствие постов Александра, о технологическом описании процесса,
конечно же не делают ему честь, но и не дают вам право наезжать на человека, у которого вы потом сами будете с руками и ногами выхватывать эти кузова.
Возможно у человека нет времени описывать все детали, возможно он сделает это по окончании работы. Пусть лучше он это время потратит на работу, а не на дискуссии, от этого кузов будет только лучше 😃
Саш, мы все с нетерпением ждем 7-ку!
Не спеши! 😃
Все тут громко ругаются,
…а Александр тихо и спокойно делает кузовок…
Я вот только не понимаю зачем такая мега-трудозатратность😵.
Мелкие кузова - 1:18 - 1:12 максимум, делались, и весьма успешно, так:
1 - прототип из пластелина архитектурного или замазки оконной.
2 - тазик с жидкой формовочной резиной-силиконом (например виксинт).
3 - прототип туда окунается, предварительно смазаный маслом, получаем форму для гипсовой отливки готового болвана.
4 - заливаем форму гипсом, сушим.
5 - красим готовый болван термостойкой автоэмалью, шкурим, красим еще раз.
6 - такого болвана хватает на вытяжку 8-10 кузовов при толщине лексана 1мм.
PS - Меня устраивают кузова Пролайна и Пармы.
В гипс надо соли добавить пузырьки уйдут и глаже будет!
хватает на вытяжку 8-10 кузовов
Видимо 8-10 кузовов будет мало.
Хочется сразу сделать многоразовую болванку.
Тем более, что желающих на эту модель классики,
только на этом форуме, уже более 20-и.
Думаю не так страшен труд во благо 😃
И на сколько я понимаю, работа с болванкой уже
подходит к своему логическому завершению 😃
Видимо 8-10 кузовов будет мало.
Хочется сразу сделать многоразовую болванку.
Многоразовой является виксинтовая матрица, которая выдерживает до 30 гипсовых заливок - 30 х 8 = 240 кузовов:).
Я типа это… опытом поделился, своим, а так вообще можно и из цельного полена вырезать (шаолиньцы:) иголку из рельса вытачивают, не быстро правда:)
Многоразовой является виксинтовая матрица
Ну я вообще мало в этом разбираюсь,
и врядли смогу полноценно дискутировать на эту тему,
но чисто интуитивно мне кажется, что Александр идет правильным путем 😃
… Александр идет правильным путем…
Неа, “гипсовая” технология предусматривает быстрое изготовления болванов, что очень важно на этапе обкатки технологии, вот резал ты деревяшку свою месяц, а потом выяснится что после острых углов толстого лексана идет участок очень тонкого - корка будет молниеносно ломаться - нужно переделывать болван.
Также доступность, дешевизна материалов и скорость - большой плюс при мелкосерийном производстве:)
“гипсовая” технология
Ну раз так, то я соглашусь.
Наверное так оно и есть 😃
Единственное, что могу сказать, так это то,
что Александр уже хоть, что-то делает,
а мы пока только разговариваем 😃))
😃
не дают вам право наезжать на человека, у которого вы потом сами будете с руками и ногами выхватывать эти кузова.
может и вспылил… извините, если что…
но кузова я не буду брать, т.к. у меня 1/8… а вот кучу вопросов по процессу назадавал бы…
с болваной мне ближе вариант GROZZY, ибо проще… мне так кажется…
хм… у меня тут валяется гипсовый слепок Пармовского кузова на MiniLST2, никому ненать??
…а мы пока только разговариваем…
Это конечно здорво, ну делать чего-нибудь, это только приветствуется…
Только многие через это уже прошли, и сами делали кузова, и все убедились что это нерентабельно, даже на спертом лексане и халявном доступе к оборудованию.
Исключение - если только для себя любимого:)
Там, кстати, выше весьма грамотно человек все посчитал, но его как-то не услышали…
Я читаю и у меня дежа-вю:) хорошо если 10% из желающих купить кузовок “семерки” действительно купят…
… а вот кучу вопросов по процессу назадавал бы…
Вам надо к Юре Шорникову (Спиритус)😃 обратиться - у него и с технологиями все отлично и что самое главное с результатами:) на масштаб…1:5😝
на масштаб…1:5
ого… я так понимаю чем больше кузов тем сложней?
Да это большая плита для нагрева, и рамка, потом остывает очень быстро, и если неравномерный прогрев, порвёт, и листик стоит других денег!
Да и кустарно, одному не натянуть, руков нехватит:P
Посмотри сколько стоят кузова на 5 ки
www.micromachine.ru/product_info.php?cPath=3_304&p…😃
про Юру я и забыл, ведь давил корки на монстров!