Вопрос от новичка, выбор шасси
Привет от вертолетчиков!
Пока мой летающий зверь в длительном ремонте после краша (жду запчасти), решил направить свой творческий зуд на что-то другое радиоуправляемое.
Нашел в шкафу машинку Nikko, которую купил для сына год назад. Он её забросил, поэтому можно было с ней делать все, что угодно.
Выглядит она так:
К ней прилагался курковй пульт ДУ с FM на частоте 23 МГц. Радиус и точность управления оставляли желать лучшего. Ну а что можно требовать от детской игрушки?
Первым делом я выкинул всю электронную начинку. В наличии у меня оказалось куча запасной электроники для авиации. Поставил бесколлекторный мотор E-flite Park 370 BL Inrunner Motor (4100KV) с простейшим контроллером SuperSimple 30A ESC, на рулевое управление поставил цифровую серву GWS Naro Super 19g / 3.6kg / .07sec Digital Servo (редкостный отстой, две сервы уже сгорели, из-за одной был крупный краш вертолета). Изначально поставил пятиканальный спектрумовский приемник AR500.
В качестве питающего элемента взял LiPo 3S 800mAh.
Немного обкатал, возникла проблема с перегревом контроллера скорости. Поставил на него радиатор с какого-то мощного диода, помогло, но не надолго.
Вот в такой конфигурации погонял по парку два дня.
Отметил ряд недостатков:
даже при очень осторожной работе стиком газа сложно удерживать плавные обороты при старте. Если же поставить на контроллере режим “Super Soft Start”, то динамика модели становится как у загруженного Краза;
очень слабая подвеска, я за два дня израсходовал месячную норму эпоксидки, только после того как почти полностью залил заднюю подвеску эпоксидкой вперемешку с лавсановой нитью, корпус подвески перестался ломаться во всех возможных местах;
очень сильный люфт в передней подвеске, градусов пятнадцать.
Поставил логгер, посмотреть токи и вычислить скорость. Поставил оптический датчик оборотов на ведущую ось. Расчитал коэфициент пересчета таким образом, чтобы Prop_RPM показывал скорость в км/час.
Глюк с максималькой в 146 км/час произошёл в момент переверота машинки на крышу, так что эта скорость не считается. 😃 Но видно, что игрушка стала гонять со скоростью около 50 км/час, а может и больше, у меня просто площадка заканчивалась.
Решив исправить некоторые недостатки, я поставил семиканальный футабовский приемник, т.к. он позволял управлять с пульта Futaba 7C, который поддерживает кривую канала газа и эксоненту на канал руля. Сделал плавную кривую газа в начале, поставил экспоненту на руль 50%. Управление стало очень внятным. Не останавливаясь на достигнутом, решил стабилизировать машину при прохождении оборотов (привод на задние колеса легко срывал модель в занос при активном рулении или торможении). Поставил на модель гироскоп Assan 410, все равно валялся без дела.
Попробовал поездить в друх режимах: нормальном и режиме удержания направления. В результате остановился на нормальном режиме, в нем руление более приятное. При чувствительности 30% влияние огромных люфтов в рулевом механизме полностью пропало. Модель стала идеально держать направление без подруливания. А проходить обороты стало одним удовольствием, протто надо задать радиус поворота и дальше работать газом. Все попытки заноса купируются автоматически, машина иделально держит дугу.
Вопрос с недостаточным охлаждением контроллера скорости решил установкой вентилятора от материнской платы. Для этого убрал гироскоп внутрь корпуса. Получилось очень аккуратно, я считаю. 😃
Внимание, а теперь вопрос новичка!
Так как я прекрасно понимаю, что надолго мне этой пластмассовой игрушки не хватит, то мне необходимо неспешно собрать нормальное шасси, на котором я и буду проводить все свои эксперименты. 😃
Прошу мне посоветовать шасси в соответствии со следующими пожеланиями:
- Должно быть крепкое, желательно металлическое.
- Полный привод, желательно регулировка распределение момента между осями, идеально еще и регулировка распределения момента в дифференциале самой оси.
- Поддержка бесколлекторных двигателей, контроллеров к ним и батарей LiPo (по форм-факторам).
- Масшаб 1/10.
- Регулировка дорожного просвета.
- Поддержка кузовов популярных моделей (хочу Peugeot 307CC, но и Subaru подойдет). Хотя это не принципиально.
- Наличие свободного места для всяких моих экспериментальных девайсов. 😃
Заранее прошу прощение, если некоторые вопросы оказались глупыми, но вроде с вашим разделом форума ознакомился, а сомнений появилось еще больше, что же брать.
Готовые киты покупать, конечно, не буду. Проходил это с вертолетами, теперь умный. 😃
Заранее спасибо!
1крепкое тт01 и лоси дрифтер
2 в масштабе 10 онроуд практически все модели
3 все модели
4 самый популярный
5 все модели 1-10
6 кузова унивициорваны 200мм и 190 мм шириной
7 все модели в равной степени но карданные равнее других=)
да. за игрушку супер мое уважение. предлагаю прикрепить тему в ФАК для того чтоб пинать новичков с подобными вопросами о переделке сразу по адресу=)
Спасибо, но буду выпытывать детали… 😃
- TT01 и Losi Drift-R в стоке идут с деталями из композита, насколько я понял. Да и без мотора в комплекте я эти шасси не встречал. А есть ли металлические шасси без электроники в продаже? Если да - киньте ссылкой, пожалуйста.
- А каким образом регулируется распределение момента? Можно ли на этот регулятор поставить сервопривод. Я хочу забацать навороченную систему стабилизации. Каналов у меня много, могу намикшировать все что угодно.
- Ок, отлично.
- Замечательно.
- А как регулируется? Можно и на этот регулятор приделать сервопривод?
- Ок.
- Значит буду брать кардан.
Еще вопрос по автомобильным контроллерам бесколлекторных двигателей. Я правильно понял, что на них всех включен режим торможения двигателем, а центральная точка (т.е. при ширине управляющего импульса равному 1520 мс) определяет нулевую скорость вращения поля, при уменьшении импульса делается реверс оборотов, при увеличении - обычный набор скорости. Так?
И еще - все питают бесколлекторники от 2S, или 3S/4S тоже использутся?
Заранее спасибо.
4S/6S насколько знаю используются мощными движками, которые ставят на тяжелых монстров/трагги и т.п. (они весят по 4 кило и больше)
На шоссейках и багги используются в основном 2S/3S
1 металл зло- лишний вес а прочность практически та же
2заливкой определенной вязкости силикона в дифы. межосевого дифа нет
5 болтиками на рычах они упираются в спец места на шасси и зажимают\распускают подвеску
Кстати насчет автомобильных БК регуляторов- у обоих моих БК регулей (Novak XBR и Mamba monster Max) в настройках есть пункт Drag Brake, который и определяет торможение двигателем когда курок пульта в нейтральном положении. Можно настраивать от 0 до 100
Похоже нашел почти идеальный вариант.
Интересует ваше мнение.
1 металл зло- лишний вес а прочность практически та же
2заливкой определенной вязкости силикона в дифы. межосевого дифа нет
5 болтиками на рычах они упираются в спец места на шасси и зажимают\распускают подвеску
-
Да, смотрю, что обычный вес модели около 1,5 кг, в то время как моя переделка весит всего 640 грамм с батареей. Она может на полной скорости перекувырнуться чрез крышу, встать на колеса и поехать дальше, без повреждений. 😃
-
Печально. Получается, что на ходу распределение момента регулировать не получится.
-
Отлично. Значит тут можно приделать сервоприводы. Только динамика такого механизма низкая, интеллектуальную подвеску сделать не получится, а вот аналог ситроеновского Hydroaktiv первых поколений может получится, когда клиренс зависит от скорости движения.
Спасибо!
UPD:
Или еще вот нашел шасси.
Только цена в три раза выше первого варианта. В чем фишка?
Я бы эту рекомендовал. уж получше ттхи будет! В стоке идет люминевый кардан, привода, масляные амморты, регулируемая подвеска и шариковые дифференциалы. По желанию докупаются алюминиевые детальки.
А чем гоночное шасси отличается от шасси для дрифта?
дрифтовать можно на всем. по сути незначительными изменениями и в основном диффами
Да мне особо дрифтовать и не надобно. Мне по дорожкам и площадкам парка поездить, детишек повеселить. 😃
А что про эту модель скажите?
DF-03 имеет достаточно компактную ванну, боюсь для экспериментов не очень хороший вариант, у вас просто туда ничего не влезет + ли-по 3S туда по толщине не пройдет!
Первый ваш вариант лучше имхо. Только в отличие от DF-ки акумулятор стоит сбоку, это значит надо внимательно следить за развесовкой.
10 масштаб без центрального дифа. это стандарт
10 масштаб без центрального дифа. это стандарт
Но я не про межосевой дифференциал спрашивал. Я про колесные интересуюсь.
тупанул. все позволяют
тупанул. все позволяют
А как это реализовано?