Thunder Tiger Tomahawk/Sparrowhawk VX/MX/DX

jessy

Из всего хоббийного авто/летающего/плавающего решил оставить одну-единственную машину на базе Thunder Tiger Sparrowhawk. На все сразу время не хватает, а совсем без хобби жить печально. Асфальтовая площадка для дрифта рядом с домом есть, и что самое главное - есть любители машинок, а оно самое главное начать - и еще народ подтянется 😃

Описание машинки тут и тут. Почему в заголовок я вынес VX/MX/DX - вроде разные машины, электро и ДВС ? На самом деле это одна и та же шасси, только на нее можно ставить и электро, и ДВС двигатель. И закрыть любой крышкой, вот и разные машины. У меня есть и электро часть и ДВС. Пробовал в обоих вариантах - ДВС восхитителен, а базовый электро - просто ужас как медленно и печально. У знакомого на такой шасси поставлен серьезный БК моторсет, вот это вещь ! Летает как пуля. Но меня электро не впечатляет, нет рева и дыма 😃 Пока погоняю на ДВС, может быть переберу в бесколлекторный вариант.

Итак, цель - вечерний дрифт для кайфа с такими же машинами, в том числе драг-рейсинг чтобы выяснить что круче - ДВС или электро 😁
В том году гоняли - зрители специально собирались по вечерам и пищали от радости 😒
И еще - ТЮНИНГ ! (Пока все стоит базовое).
Из того что есть - шасси с несколькими потерянными деталями. Два года хоббийной эксплуатации этой машины - не одной серьезной поломки.

Из текущих вопросов:

  1. Выбор новой аппаратуры (старая была подарена);
  2. Выбор стартового стола;
  3. Тюнинг;

Буду рад добрым советам 😃
По таким же машинкам пишите здесь, чтобы все в кучу было, а то начинающим искать очень сложно 😃

Вот так выглядит машинка на сегодняшний день:

jessy

В связи с тем, что киндер хочет сам гонять на этой машинке, неизбежно переделывание в электро…
А значит - начинаем конверсию в бесколлекторный вариант. Опять же - экономия на стартовом столе 😃

19 days later
jessy

C шасси снято почти все ДВСное, что отличается от электро. Остались только главная пластина и коробка передач. В принципе “коробку” тоже можно убрать, но придется покупать задний набор шестерен для стыковки с электромотором.
Как думете, конструктивно подойдет вот такая рама под мотор ?
Если такая конструкция не подойдет, придется брать еще штатное “корыто” - центральную раму, и тогда уж сразу “набор шестеренок” в задний дифф как в штатной комплектации.
Мотор планирую вот такой.

Вот шасси на сегодняшний день:

7 days later
ZlVasek

Буду следить за дальнейшим развитием событий, т.к. тоже буду собирать электровариант! Моторчег огого!!!

10 days later
ZlVasek

Ну и как продвигаются дела?

Хочу задать вопрос такой, появились эти машинки с надписью drift, всё тот же коллекторный движок, есть ли смысл брать такую РТР? Или лучше КИТ и ставить БК сразу?


jessy
ZlVasek:

Ну и как продвигаются дела?

Для конверсии понадобятся две основные детали (и немного мелочевки):

  1. Центральная часть шасси для электро-варианта;
  2. Хитрый сборный узел для заднего моста, с ведомой шестеренкой мотора (элементы для него должны быть где то тут):

Очень хорошо все видно тут

Киндер решила собирать машинку другой модели, так что эта машинка осталась мне 😃 Посмотрел-посмотрел я на нее, и за ночь собрал все обратно в ДВС-вариант 😃 Так что теперь или продам недорого если кто нибудь захочет, или в следующий заезд в модельный магазин куплю стартовый стол (кстати столы-стартеры сильно подешевели) и буду гонять сам.

ZlVasek:

Хочу задать вопрос такой, появились эти машинки с надписью drift, всё тот же коллекторный движок, есть ли смысл брать такую РТР? Или лучше КИТ и ставить БК сразу?

КИТ и сразу хороший БК с обратной связью 😃 За те же 100 у.е. будет НАМНОГО лучше.
В стоковом коллекторном электро-варианте все печально. У меня было это. Ездит как игрушка с универмага за 300 рублей 😃

Вообще я видел эту шасси в действии в трех дрифт-вариантах, у меня были коллекторная и ДВС, и знакомый сейчас гоняет на БК, который намного превосходит ДВС по всем техническим показателям. Несмотря на это, я не хочу электро. Кому как нравится.

P.S. Еще есть багги-вариант шасси, из которой я брал ненадолго попробовать запчасти для электро, все то же самое 😃

Benua

Привет еще раз!

Являюсь владельцем Tomahawk MX. Есть пара вопросов.
Можно ли на такой машине дрифтовать? Если да, то какой тюнинг нужен? Мне недавно сказали что с китовым пультом это невозможно, так ли это?
+
Можно ли поставить более длинные рычаги чтобы ездить по бездорожью?

Я понимаю что это две разные вещи, я выберу то что попроще сделать 😃

jessy
Benua:

…Tomahawk MX…
…Можно ли на такой машине дрифтовать? Если да, то какой тюнинг нужен?

Конечно можно, она в общем то для этого и предназначена 😃
В принципе для начала никакого тюнинга не нужно. А потом можно добавить регулируемые тяги и тогда подвеска станет полностью регулируемой, и при изменении углов установки колес будет сильно меняться поведение машины.
Еще колеса. Несколько разных типов. Тоже забавно.

А вообще тюнинга много, удовольствие надолго 😃

Benua:

Мне недавно сказали что с китовым пультом это невозможно, так ли это?

На чемпионате мира может и невозможно 😃
С хорошим пультом все проще и удобнее, а начинать вполне можно и на стоковом. У китового пульта есть один косяк (у меня было три пульта, везде одно и то же) - когда батарейки разряжаются (хотя горит зеленая лампочка), резко падает дальность, и машинка отъехав подальше становится неуправляемой. На ДВС она так может или далеко уехать, или разбиться.

Вообще я для себя сделал вывод, что новые компоненты нужно покупать, когда в них реально прочувствуется необходимость. А иначе это деньги на ветер. Хотя, если лишних денег много, то приятнее купить сразу много всего и получить от этого удовольствие. Это ж хобби 😃

Benua:

Можно ли поставить более длинные рычаги чтобы ездить по бездорожью?

Конечно можно. Три длины на выбор. Только еще понадобятся соответствующие валы и тяги к этим рычагам. И наверно это будет скорее багги 😃

Benua
jessy:

изменении углов установки колес

Что это дает? И как это делается?

jessy:

Только еще понадобятся соответствующие валы и тяги к этим рычагам.

Можно поподробнее с ссылками на комплектующие? 😃

+

Даже если я сделаю полубагги вариант, можно ли ездить по песку? Или внутренности быстро забьются?

Benua

Забыл дополнить вопрос. Можно из этой модели сделать ралли чтобы ездить по бездорожью, но при этом не улетать в багги?

jessy
Benua:

Что это дает? И как это делается?

О ! этому посвящено множество тем на этом форуме и не только. Тут пожалуйста поработайте поиском, это очень большой и неоднозначный вопрос.

Benua:

Даже если я сделаю полубагги вариант, можно ли ездить по песку? Или внутренности быстро забьются?

Я уже думал тоже про это, вроде полубагги можно сделать установкой колес от багги на дрифт-шасси. Получится РАЛЛИ 😃 Но такие колеса не влазят в корпус, придется вырезать большие ниши. Потом с дрифт-колесами не будет смотреться 😃

По песку - если электро - то лучше всего одеть оба корпуса - и от багги (внутрь) и внешний от МХ. Будет и красиво, и ничего не забьется. Если ДВС, то наверно забьется. Я так не пробовал.

Benua:

Можно поподробнее с ссылками на комплектующие? 😃

Я пока на работе, позже посмотрю по запчастям и добавлю ссылки на основные моменты. А дальше сориентируетесь сами.

Я сперва тоже думал сделать из дрифтовки внедорожник или что то вроде ралли, но у меня были и монстр и трагги 1/8, и что то бездорожье не очень понравилось. В основном не нравилась грязь везде где только можно и постоянными поломками от ошибок в управлении. Сейчас как - то остановился на дрифте, и не так ломается, и почище, и эффект от ДВС есть, и дома на полке стоит между покатушками для красоты. Я для себя сделал вывод, что уж если нужен внедорожник, то нужно сразу брать масштаб 1/5 бензин, они сейчас подешевели чуть ли не до до 10 т.р.

jessy
Benua:

Можно поподробнее с ссылками на комплектующие?

С комплектующими у Thunder Tiger все очень просто и удобно. Все так же, как у настоящих машин. Заходим на головной сайт, ищем то, что нас интересует. Открываем каталог запчастей интересующей нас модели. Сравниваем. Смотрим, какую именно запчасть нам нужно (ее номер по каталогу). Потом забиваем этот номер в поиске, к примеру, ПланетыХобби. Все. смотрим что это за деталь и сколько она стоит. Заказываем. Получаем посылку, ставим 😃 У нас магазин ПланетыХобби недалако, заказывать не нужно, мы берем прямо в магазине.

Важный момент: переделывать что угодно легко в пределах одного класса машины (шасси).

Пример:
Хотим сделать из дрифтовой MX багги. Для начала - рычаги. Заходим на сайт ТТ (см.выше);

  1. Находим MX, качаем pdf-каталог (ниже картинок).
  2. Находим BX, качаем каталог. Там же, ниже картинок.

Сравниваем, находим разницу 😃 Можно каталог распечатать для удобства.

В каталоге BX находим номер рычагов: PD7917
Этот номер забиваем в поисковую строку на ПланетеХобби - и вуаля: нужные рычаги. Со всем остальным точно так же.
В пределах 10 масштаба можно все - можно дрифтовку перебрать в багги и монстр (трагги). Как ДВС, так и электро. 😃

Если что непонятно, пишите.

Benua

Огромное спасибо! Что конкретно мне нужно чтобы передать машину в багги?
И что конкретно нужно дотюненговать чтобы дрифтить на MX?

jessy
Benua:

Что конкретно мне нужно чтобы передать машину в багги?

Если оставить в ДВС варианте, то переделки немного.
Рычаги (передние, задние, соттв. нижние и верхние), привода колес (еще их называют кости), бабочки, амортизаторы. Комплект тяг.
Для полной переделки еще понадобится антикрыло с крепежом и крышка от багги. Вроде все. Посмотрите пожалуйста разницу по каталогам, и сравните прямо каждую деталь. Это не сложно, нужно один раз понять и все, потом достаточно одного взгляда.

Benua:

И что конкретно нужно дотюненговать чтобы дрифтить на MX?

Просто дрифтить будет и так, как есть. Но чтобы творить чудеса нужно неразрезную заднюю ось, она заменяет собой задний дифференциал, и комплект регулируемых тяг. Тяги посмотрите не этой машине. Я вообще просто распилил напополам штатные рычаги, просверлил вдоль отверстия на 2 мм, нарезал резьбу на 3 мм, и ввернул шпильки на 3 мм. Получились бюджетные ругулируемые тяги 😃
Если поставить пластиковые колеса для дрифта (есть там же в запчастях), то по асфальту будет дрифтить медленно и неспешно возле Ваших ног. Чем более резиновые колеса, тем выше скорость. Вообще у дрифтеров как правило несколько комплектов разных колес. При хорошем драйве за одну покатуху можно запросто истереть комплект резины.

На ДВС дрифт очень эффектный, дым валит так, что кажется что горит резина, и зрители пищат от восторга 😃

У Вас есть стартовый стол или вы машинку шморгалкой заводите ?

Benua

Все правильно, ничего не забыл?

jessy:

Рычаги (передние, задние, соттв. нижние и верхние - верх и низ не нашел)

www.planetahobby.ru/product_info.php?products_id=9…
www.planetahobby.ru/product_info.php?products_id=9…

jessy:

привода колес (еще их называют кости)

www.planetahobby.ru/product_info.php?products_id=9…

jessy:

бабочки

www.planetahobby.ru/product_info.php?products_id=1…

jessy:

амортизаторы

x2
www.planetahobby.ru/product_info.php?products_id=1…

jessy:

Комплект тяг

www.planetahobby.ru/product_info.php?products_id=1…

P.S.
Вопрос бонус, который нужно рассматривать отдельно 😃
С 16% нитро перешел на 25%. Машина стала на пол баке стабильно глохнуть. Иногда при старте сразу глохнет. Как будто подкашливает.
Я так понимаю слишком богатая смесь? или я не прав?

Benua

И сразу вдогонку, какие колеса лучше всего подойдут для ралли и асфальта? Я брал с шипами - тормозной путь был просто огромный.

jessy
  1. Рычаги на первый взгляд правильно. Верхних и правда нет, там же тяги 😃
  2. Привода колес - у Вас не то. Это комплект приводов от коробки до мостов. Хотя внешне они очень похожи. Нужно смотреть ТОЛЬКО по каталогу, например у меня в машине есть передняя рамка, которая крепит передний мост к серво-боксу. У Вас на МХ он точно такой же, так вот эта рамка была потеряна, посмотрел по запчастям, уже почти заказал, и все таки залез в каталог. Оказалась не она, хотя очень похоже.
  3. Бабочки вроде те.
  4. Амортизаторы вроде те. На хоббисити такие же с виду дешевле чуть ли не на порядок, но нужно смотреть подойдут ли по размерам, вроде должны подойти. Кстати там же есть замечательные колесные диски за копейки. И кстати там же есть шикарная резина для багги, точнее для шорт-корса. Всего один вид дисков и резины, пока вроде больше было.
  5. Тяги похожи на нужные.

Про колеса: нужно пробовать все виды - от деревянной пластмассы до супер-мягкой шипастой от монстрика, иначе никак. Пока сами не прочувствуете, описывать бесполезно.

Бонус:

  1. больше похоже на проблемы с герметичностью бака, нужно его снять и проверить в воде (дунуть). Проверить все шланги. Продуть карбюратор (в себя), мож чего застряло. У меня так было когда глушитель проплавил бак при боковом ударе. Все вроде работает, но глохнет на пол-баке и что то капает. Заплавил бак клеем от клеевого термопистолета, вроде пока держится.
  2. может быть проблема со свечкой, они мрут как мухи от накала - отвертки. Я себе взял нормальный накал с панелью, свечки стали жить долго и счастливо.
  3. при смене топлива приходится по новой настраивать карбюратор.
  4. пока ДВС настраивается и заводится, электричники по два аккумулятора откатывают
  5. ДВС все равно круче 😁
jessy

И аппаратура на 2.4 в комплекте. И вся в светодиодах. Цена только дороговата, зато не ждать комплектующие под заказ.
Стараются китайцы 😃

Benua:

Все правильно, ничего не забыл?

Еще ночью вспомнил - еще отличие багги от дрифтовки - отсутствие “тапка” спереди. У багги немного другой наклон передних рычагов, но в принципе пойдет и дрифтовый мост, только поролон придется откутить. И подумать как прикрепить корпус.