Электрические или ДВС?

=NAZAR=

Будущее за электро!

Мировой автопром 1:1 переходит на электро. причем переход этот осуществляется дикими темпами.
Самый большой плюс в электромоторе - это высокий КПД (80-90 % электро и 30-40% ДВС) и максимальный крутящий уже на низких оборотах.

А ДВС это прошлый век.
Основные причины, по которым ДВС до сих пор получал зеленый свет на авто 1:1 :

  1. Лоббирование интересов нефтяных компаний.
  2. Отлаженность технологии производства - сл-но экономическая выгода.
  3. Отлаженность производства энергоносителей (бензин, ДТ) и развитая сеть заправочных станций.

До 50-х годов ХХ века перспектив у электро не было. Кроме ДВС эффективных двигателей не знали.

В 50-х уже становится ясно, что ДВС проигрывает электромоторам.
Появились попытки разработки авто на электротяге.
Большая проблема связанная с электродвигателями была не в самих двигателях, а в накоплении для них энергии.
Электричество можно выработать, а накопить проблематично.

БТР бельгии в 1955-м году получил гибридную силовую установку.
Шасии приводилось в движение электромоторами, а энергию для них вырабатывал ДВС.
От системы отказались, т.к. для боевых действий она оказалась не сильно надежной.
Но начало электроприводу было положено.

Далее.
Развивается Ядерная энергетика.
Реактор ни что иное как электростанция.
Вырабатывается электричество, которое приводит в действие электромотор.
ледокол Ленин и его собратья - лучшие и единственные в мире - на электротяге.
А ядерный реактор в них только вырабатывает электричество.

То же с атомными подводными лодками.

Проводили эксперименты по установки подобных силовых установок на самолеты и поезда.
Но защита для реактора весит очень много. Поэтому подобный тип силовой установки применяется только на плавсредствах.
Сейчас ищут более легкие и безопасные бортовые источники электроэнергии.
Споров много: кто-то ищет решение вопроса в водороде, кто в двс (в качестве электростанции), кто собрался литиевые аккумуляторы заряжать.
Но однозначно одно. ЭЛЕКТРОМОТОР эффективнее и совершеннее ДВС.

В моделях с питанием электромотра проблем не возникает. Литиевого аккумулятора достаточно.

Тогда:
Зачем катать на ДВС?
что бы пердела?
что бы жена не говорила что мол игрушка?
что бы на улице люди оглядывались?
Это все показуха.

А если электро кому-то скучно, так значит почитайте про различные настройки шасси. столько всего, что на настройки мотора и отвлекаться не хочется. ИМХО.

sysoev
  1. 1\16 mini inferno
  2. 1\8 inferno ve
  3. 1\8 OFNA Ultra GTP-2e
The_AGENT

=NAZAR=, что за фигня-то? Зачем соотносить 1/1 и модели? Я сам обладатель 3 электричек, трофи, шоссе и шорт корс, однако задумываюсь еще и о ДВС, шоссе пока что. Пересекались с ними на покатушках несколько раз, очень даже фановые машины, звук мотора и дым здорово прибавляют адреналина! Но рассматриваю только 8 масштаб и то, только на лето, пока с настройками не освоюсь. А тебе желаю дальше ждать, пока электрические модели начнут на ядерном топливе работать😆

=NAZAR=

Хочешь сказать ДВС по характеристикам превосходит электро?

Master987

На мой взгляд пустые споры. Электро выгодно и менее хлопотно и по характеристикам преимущество. Двс это больше фан всегда будут люди которым доставляет удовольствие слышать как его модель рычит. Говорю как обладатель обоих видав и для меня двс это кайф для души люблю звук мотора а электро это больше за компанию вышли толпой погоняли по летали не проблем не забот тока удовольствия от процесса эксплуатации. Тут уж каждый сам решает что ему больше по душе. А вот в 1:1 не всё так хорошо электро уже и спорт кары делают тока они ломаются чаще двс и тяжелей. Думаю лет так через 20-30 электро в классе 1:1 будет как грязи но до этого еще долго.
Это тока маё мнение и я его не кому не навязываю. 😃

=NAZAR=

не могу не согласиться.
хотя электро разовьется и будет как грязи думаю пораньше все таки.

2 months later
Antibiotik
  1. Kyosho Inferno GT Subaru Impreza WRC ДВС
  2. 1\16 mini bagi нонейм ДВС

Не за что не поменяю на электро, электричка ближе к игрушке нежели двс ну и самое важное звук мотора…

Saint

Ну и тему вы подняли. А электро приходит с опытом.

Gintas

Чур Э/ДВС - это по настроению и на аудиторию …
Мне по нраву и то и другое … “и можно без хлеба” (цитата)

Zerek

Уважаемый Алексей Потапов, если вы считаете, что электрички больше походят на игрушки, мне вас жаль. Нормальный БК обходит ДВС по всем параметрам. И вообще, истина давно известна: новичкам следует начинать с электро. ДВС только под настроение и для показух(зеваки всегда в восторге).

dimas

Двс будет жить пока аккумы не станут работать при отрицательных температурах.
Электро прост в эксплуатации а вот длительность катания зависит от колва аккумов. И это действительный минус.
обидно уходить с покатухи когда все катаются а у тебя кончились заряженые аккумы

Antibiotik
Zerek:

Уважаемый Алексей Потапов, если вы считаете, что электрички больше походят на игрушки, мне вас жаль. Нормальный БК обходит ДВС по всем параметрам. И вообще, истина давно известна: новичкам следует начинать с электро. ДВС только под настроение и для показух(зеваки всегда в восторге).

Не надо меня жалеть, я прекрасно понимаю, что такое электричка и что такое ДВС, всю свою сознательную жизнь ковыряюсь в машинах 1:1 и двс мне ближе понатуре… внимания мне итак через край, у меня в машине 1:1 закись азота установлена и маторчик бодрый, и выглядит она не как у всех… все себе хобби выбирают по душе, моё личное мнение…

Gintas

Во во! Закись азота есть куда применять … лично я заколебался ехать в Зеленоград (на пример) со скоростью 60 км\н, как в городе можно пилить и 80. Сшя везде камеры и под утро гайцы вылезают с биноклями к придачу.
А по сути, 1:1 ничего общего (абсолютно) с нитро ДВС … близко даже не стоит! (про 2т или 4т - модель и натуральной величины можно не сравнивать)

sveiser

Я всеяден , могу катать и электро и двс, везде свои плюсы и минусы.

Antibiotik

Да я не хочу спорить не с теми не с другими… все выбирают то, что ему ближе по душе не учитывая не какой гимор… мне ближе ДВС кому-то ближе Электрички… кто то вообще купил себе китайскую игрушку и считает себя моделистом (ходит с ней по магазинам, а над ним продавцы глумятся… видал пару таких случаев)…каждому своё и всем по заслугам… о чем еще дискутировать?.. когда каждый будет аргументированно отстаивать свою точку зрения на тот или иной продукт… на основаниях по которым он его приобрел…

Gintas

Алексей, не всем же нравится шосейки , особо ДВС!
Андрей уже сказал - “А электро приходит с опытом”
… эх … много разных фломастеров …
(чур никого не хочу обижать - первая электрическая бага в ~2005 году, самострой, в реале засветилась в Раменках (с виду знаю- фамилии не помню) и стоило как крутые четыре ДВС - спортсмены пилоты щупали и управляли - все , как один говорили “ЧУМА” … сейчас электричество разы дешевле …)
М-да! Дискутировать можно до бесконечности.

danilmc

Traxxas Slash 2WD - VXL
Traxxas Slash 4x4 - Castle 3800kV, Turnigy TrackStar 150A
Team Magic E4JS - Tekin Redline 10.5T, HobbyKing Brushless Car ESC 45A

Все электро. Начинал с ДВС.

11 days later
jessy

ДВС в моделизме будет жить всегда, как живут в RC до сих пор паровые двигатели с КПД 1% !
А понятие целесообразности будет всегда отсутствовать. Имидж - ничто, RC - все 😃

Gintas

Евгений, точно. Только генератор дыма скончИлся …
Не в тему, но убывает, наповал, вопросы “хелп - двс не заводится или сломалось, что то?” (О чём думал, когда покупал?)
Если ботаник купил бензопилу … ладно, научим заводить, на пальцах покажем и ответим на детские вопросы!
А вообще, если столкнутся с неординарной проблемой на инженерном уровне и задать вопрос, по незнанию “как устроенно, чем разница и что лучше?” в поисковой системе - ответ 90% в нашем форуме! (сталкивался не раз)
Мораль (сей басни такова):
* Электричество - прогрессирует … имитация рёв мотора , дым, огонь и т.д.
* ДВС - круто … не на всех моделях это возможно.
* Паровой двигатель - (у паровоза КПД = 4% - с пара возвратом 7%, но очень дорого в эксплуатации, по этому таких было “единицы” )
* Прочие - на солнечных батареях, ветряных и т.д. - Поиск будущего в прошлом! Ну или МОДЕЛИ - ну так сказать, антиквар, чтоб можно было продемонстрировать ЭВОЛЮЦИЮ к ХХI веку своим потомкам - а вдруг спросят?
Во! Высказался.