настройки os speed 21xz-r
Доброго дня Форум,
Вот уж не думал , что обращусь с вопросом по настройке двс. Сам консультировал, настраивал и оs и kyosho и итальянские движки, а вот с такой ситуацией столкнулся впервые, возможно это по причине новой технологии обкатки.
У меня новый OS SPEED 21XZ-R c корбюратором 21M(😎, свечка PR7 и T-2080SC tuned.
Обкатку делал термоциклированием 2 баков не жалея времени, все по науке с предварительным подогревом двигателя до 61 градуса, на богатой смеси доводил до 90 градус с последующим охлаждением до 28 (как температура на улице). Потом, с 3 по 5 бак слегка беднил смесь и так пришел с 4,25 иглы высоких оборотов до 3 оборотов. При этом дроссельную заслонку открывал на 1/4, 1/3, интервалами до 1/2 . Потом перешел со стенда hudy на шасси без установки сцепления только с маховиком для стартерной заводки на стартовом столе, где и продолжал обкатку. Начал тренировать двигатель на резкое открытие заслонки до 1/2, и более до 3/4. Двигатель работал нормально переходя на высокие обороты выкидывал синий дым, после набора оборотов держал их без провала и сбрасывал на холостой ход обороты при закрытии заслонки сразу ( после 10- 15 секунд работы на высоких оборотах , закрывал заслонку полностью и двс переходил почти сразу или с маленькой задержкой до 1 секунды на холостые обороты нормально) . Обкатав 6 баков я начал открывать заслону боле чем на 1/2 и 3/4 на полную. Двигатель с удовольствием набирал максимум , после чего я закрывал дорсальную заслонку, а двигатель продолжал работать на максимальных оборотах. Сначала думал, что то заело и снял фильтр - там все нормально, заслонка на минимуме 0,8-1мм. Закрыв футорку пальцем остановил двс. Повторил и раз и два, все повторяется. Первое, что пришло в голову, надо богатить смесь, попробовал на 1/8 и 1/4 1/2 чуть лучше, но добиться отпимальной работы двс не смог ткк очень обогатилась смесь и двс потерял былую устойчивость в работе. Тут , как обычно бывает, вмешивается “давай попробую” побогатить или победить иглой низких оборотов. И еще какого то черта я и винтом холостых оборотов попробовал аккуратно поиграть. В результате выходные прошли со знаком не зачет. Новый двигатель великолепно , суперски ведет себя на оборотах от холостого до 3/4, а выше зависает на максимуме. Что важно, температура при всех испытаниях не поднималась выше 110 , основная рабочая температура в районе 90-95 градусов, просто брависимо и это при том, что на двигателе одет был постоянно обогреватель который я периодически то включал то выключал при обкатке.
Уважаемые коллеги, возможно вы сталкивались с подобным случаем, прошу рассказать. Вот думаю, что может под нагрузкой на колесах обороты максимальные возможно падали бы? Но я не проверил. Перегазовки до 3/4 открытой заслоники выполняются отлично, осталось понять, почему с максимальных оборотов двс не уходит при полность закрытой дросельной заслонке.
Доброго вечера,
Двигатель я испортил.
Дам совет, лучшее враг хорошего.
Первые движки kyosho, sirio, os of road , все эти движки обкатывал по простому на колесах сразу, увеличивал
постепенно нагрузку и познал счастье , ткк после 6-8 баков движки работали и работали нормально.
Года три летал на электромоторах, на вертолетах и вот решил вернуться в авто и все делать по большой науке! Термоциклированием, стенд для обкатки куча времени и в результате -$450!
И так по порядку:
Выставил все как с завода и начал все с начала, по инструкции игла высоких оборотов настраивается с 3 открытых по 1 часу на 45 градусов постепенно обедняя смесь, так и делал. Установил нормальную смесь для холостых иглой низких оборотов , беднил. Даже воздушный фильтр пропитал маслом для “верности”. В результате получилась смесь богатая на высоких оборотах, но обороты после высоких двс стал сбрасывать и тут я начал дросселем работать как на трассе то средние то до низких то максимальные и все как в жизни в пере мешку и о чудо, все работает!!! Но я задумался, что чудес то не бывает и сегодня я только слегка обогатил высокие и точнее подстроил холостой, а иглу средних так и не трогал.
Решил проделать тесты на все случаи жизни: холостой с резким переходом на средние и с задержкой на 3-5 секунд и обратно на холостые - нормально! Холостой с переходом на повышенные выше среднего с задержкой на 2-3 секунды и сброс до холостых - нормально! Холостые и переход на максимальные на 1-2 секунду и возврат в холостые и тут нет падения оборотов не через 3,5 секунд, зависает на максимальных оборотах двс. Повторил несколько раз - результат одинаковый ( температура в норме 95-105). Тут попробовал в момент максимальных оборотов сделать перегазовку с холостого до среднего или сразу больше и меньше газа и обороты упали с максимальных!!! Делаю вывод, что при постоянной работе дросселем двс реагирует на изменение. Пока думал о причине, заметил новую проблему более существенную. Из глушителя полетело масло с серой примесью — все приехали. Покрутил двс ключем медленно , не что не болтается все нормально. И заводится и работает.
Разобрали двс:
- в резиновой манжетке корбюратора нашел 3-4 мм порез ( не ровный, не ножевой порез) откуда взялся на новеньком двс??? Но видно сам повредил иначе, кто. Естественно внутри манжетки все в топливе. Какая там механика, но думаю, что на высоких оборотах , при максимальном отрицательном давлении открывался этот свищ и шла подкачка воздуха. Но это вовсе только мое предположение.
- разобрал полностью двс и и увидел на стороне выхлопа на гильзе и поршне широкие царапины( глубина мизерная но отчетливо видно что эти бороздки серьезно нарушают компрессию, что я почувствовал прокручивая маховик руками при 25 градусах нагрева. Осмотрел двигатель, свечку, все на месте!
Грешу на мелкие заусенцы которые наблюдал на резьбе свечки. Чистил резьбу, но видать что то упало в камеру. Там много не надо!!!
Я очень растворился, ткк хотел сделать из этого двс эталон и подшипники boca поставил и времени потратил часов 10 не меньше и вот так бывает.
Сейчас думаю, какой двс взять Новаросси или пико?
Сообщение отредактировал Sukhinin - Сегодня, 0:32
Доброго дня, встало солнце и день наполнился мыслями и смыслом.
Иду обкатывать новенький VIRTUS 21S NOVOROSSI! Красив Подлец, так и говорит, возьми меня и используйте, я тебя не подведу!
Но это уже другая тема, а эту закрывать не спешу … .
какая жуткая история… и главное сколько денег за неделю…
А для какой модели моторы-то?
какая жуткая история… и главное сколько денег за неделю…
А для какой модели моторы-то?
История поучительная, нужно очень аккуратно работать при работе со свечкой!!!
Я видел мельчайшие крошки на резьбе свечки после ее снятия с головки цилиндра. Вытер резьбу продул сжатым воздухом, вытер. Проверил под лупой посадочное отверстие под свечку, протер его, ВРОДЕ все чисто! 😃
Нет, не чисто оказалось! Мельчайшие стружки упали в цилиндр.
У меня это случилось в первый раз.
Теперь изучаю опыт на сайтах: как “правильно, минимизируя риски выкручивать свечку”
А ДВС на Kyosho сейчас : Virtus 21S установлен.