Установка света и защиты на Tamiya tb-01. Личный опыт разработки

Sashik

Уф … с третьего раза только удалось разместить 😦 … ну не суть …
----------------------
Вот решился таки (спасибо другу Юрке - без тебя бы точно руки не дошли!) написать небольшую статейку про свои изыскания по поводу установки света и защиты от грязи на “народное” шасси Tamiya TB-01 (в кузове Subaru Impreza '99 German Rally).

Заранее извиняюсь за фотки - если с их качеством особых проблем нет, то сама модель оказалась на момент фото-сессии мягко скажем грязновата… А дело вот в чем - основной смысл сих доработок заключалась в реализации моей концепции “жизнь на колесах” целью которой являлось желание: заставить модель постоянно жить в багажнике авто 1:1; избежать постоянной нудной процедуры мытья и очистки модели; получить готовность к покатушкам по готовности заряженных заранее акков; гонять на любой более-менее пригодной полянке сразу после работы, не заезжая домой и в независимости от наличия света на означенной полянке, по возможности предостеречь модель от бездумных ударов судьбы, бордюрного камня, стен и ударов моделей коллег по заезду …

С учетом предполагаемых зимних условий эксплуатации (летом подразумеваются не покатушки, а полетушки 😃) и исходя из вышеуказанных целей обобщаю задачу:

  • защитить перднюю и заднюю часть модели от ударов посредством бамперов
  • защитить боковые части модели от ударов посредством демпферов (я точно не знаю, как это называется, но назвал эти боковые части демпферами с целью различия передних (бамперов) и боковых (демпферов) “подушек”)
  • максимально защитить кузов и открытые части модели от попадания воды, грязи и снега (понятно, что TB-01 итак в народе прозвали “танк” за свою конструктивную защищенность от непогоды, но задача усложнялась тем, что после покатушек модель должна была быть лишь очищена и положена спать обратно в багажник с предварительно вынутым акком. А при езде по мокрому снегу я лично наблюдал эффект наполнения кузова изнутри снегом по самую крышу. Тут уж не до багажника - домой и под фен дабы не спалить электронику)
  • установить передние фары и задние габаритные огни для возможности ездить в темное время суток
    Итак знакомтесь- мой крепыш Раптор…

    Кузов у него, конечно, как у настоящего бойца снежновнедорожного фронта, побит за 5 месяцев уже основательно, но как известно шрамы украшают мужчину. А если впомнить что ему пришлось пережить за эти 5 месяцев … ну не суть. Вернемся к повествованию о свете, защите, чертовом снеге, высоким ступеням, мокрым лужам и ледяном катке 😃) …

…Реализацию задуманного проекта я начал с наиболее простого с моей точки зрения шага - изготовления бамперов. Думаю никому не надо рассказывать, как сложно найти на просторах нашей большой-прибольшой Москвы такие маленькие-прималенькие бампера, да еще и с креплением под TB-01 и с ценой не от самолета 😃 Пол-недели прошло в поисках подходящего материала для бамперов и еще пол-недели “съела” разработка их крепления. Конечно многие скажут - “пошел бы в магазин, да купил …”. Нет, друзья! Искал! Действительно не нашел! Пришлось самому варганить.
Подопытным “плюшевым кроликом” в качестве материала для бампера перебывало все - и туристические коврики и параллон и резина и … в конце концов выбор пал на утеплитель в виде пузырчатого матика (если кто будет искать похожий обратите внимание на двойной слой. Продается на рынках и в хоз.магах в рулонах):

Настала очередь изготовления крепления. Первый опыт был неудачным. Идея была в том, чтобы использовать пластины из 5мм оргстекла с просверленной парой дырок в качестве верхнего держателя бампера (под винты М4, которые должны были быть вкручены в штатные отверстия: ). Неудача состояла в том, что при первом же серъезном ударе о бордюрный камень аллеи парка Речного Вокзала оргстекло не выдержало и разлетелось. Как так смялся бампер, что удар дошел до пластины, отстоящей от края бампера на 2.5 см - ума не приложу! Видимо сказалось недостаточная жесткость материала бампера. К тому же оставался открытым вопрос крепления светодиодов (а иммено они, как вы догадались, должны были играть роль фар). Решено было обмотать бамперы (а попутно и демпферы - но о них ниже) мягкой изолентой и в качестве крепления использовать алюминивые уголки, которые бы также играли роль держателей светодиодов. Получилась вот такая конструкция (на втором рисунке разъемы под “светики” - использованы компьютерные разъемы от светиков HDD/Power/KeyLock и приклеены поксиполом к вырезам а-ля “расческа” на уголке):[attachment=26
933:attachment]
Такая же участь постигла и задний бампер:

Теперь пришла очередь мастерить демпферы (боковые бамперы). Долго думая над конструкцией крепления полоски пузырчатого матика (демпфера) к боковинам ваннообразного корпуса TB-01 я, как-то неожиданно для себя, забрел в очередной хозмагазин, где, к моему изумлению, предлагался полу-квадратный (в виде буквы П, только с одной более длинной “ножкой”) пластиковый профиль, внутренняя ширина которого точь-в-точь повторяла толщину будущего демпфера. Сомнения превратились в дымчатых призраков и в дело вступили эл.лобзик и дрель-шуруповерт. Итог на картинке (над белым профилем снятый для наглядности обмотанный изолентой демпфер):.
Для того, чтобы демпферы не вылетали из своих гнезд, как бестолковые кукушки их надо было чем-нибудь закрепить. Все просто - пара длиннющих винтов через профиль и насквозь депфера и всю конструкцию теперь бульдозером не оторвешь:

Оставался открытым вопрос обустройства света и защиты внутреннего объема кузова от снега (а на снег и должна была быть рассчитана вся конструкция). Несмотря на то, что бамперы и демпферы довольно плотно прилегают к кузову (да, пришлось помучатся вырезая бумажные шаблоны и подгоняя ножницами по месту) остается четыре сильно незащищенных места - колесные арки! Да! Вы совершенно правы - никаких колесных арок на TB-01 нет и никогда не было ни в штатной комплектации, ни в списке опций… Ну раз уж решился на такую доработку - надо идти до конца! Будем делать арки!

Первый вопрос, который кристаллизовался в воспаленном после рабочего кошмара мозгу был - “из чего?”. Ну конечно же из ПЭТ-бутылки! Мнгновенно на ближайшем рынке были куплены две 2л-бутылки кваса (Очаковское пиво не подошло формой, а газировку не хотелось из-за белого цвета пластика). Совет желающим повторить такую же штуку - не покупайте квас!!! Как оказалось, на бутылках кваса есть некие обрамления-кольца, которые ну очень мешали позже при склейки арок! лучше поискать ровные от пива или воды). Итак - квас был благополучно вылит в кастрюлю (я же не монстр, чтобы выпить сразу 4л 😃 ), бутылки разрезаны вдоль (с предварительно отрезаным горлышком). Сложность разметки шаблонов арок заключается в том, что совсем непонятно, как должны проходить линии-стенки бутылок и как продевать “мешающиеся” рулевые тяги. К тому же крепление этих самых арок - вопрос еще более нетривиальный, чем их разметка! Чтобы не утомлять вас подробностями напишу лишь, что был выбран наиболее оптимальный, с моей точки зрения, вариант - две целиковые (сразу на оба колеса) арки в которых должны быть поперек приклеены стенки (точнее не под 90град, а под некоторым углом, иначе колеса в поворотах будут цеплять эти стенки). Крепление общих арок осуществляется винтами с одной стороны под бамперы:,
и с другой стороны - под профиль крепления демпферов: .
Стенки колесных арок (также проклеены изолентой уже по месту) выглядят так: .
Обе “главные” (назовем их так) арки со стороны корпуса выглядят, как полупрозрачные цилиндрические зонтики: .

Итак - остался свет… Разъемы светодиодов приклеены, провода от них есть - осталось подключить. А здесь опять засада! Кто-то потусторонний стучит сквозь сон в полуоткрытую дверь ослабленного поздним вечером сознания: “Хозяин - от чего светики-то питать будем? От основного пака (7.2в) или дополнительно батареек понавтыкаем? А ну их, дополнительных - что я помимо пака еще и этих иждивенцев постоянно вытаскивать буду перед тем, как положить Раптора отдыхать опять в багажник? Не - не наш вариант! Будем питать от ходового пака, тем более, что светиков всего четыре штуки, да и кушают они все ничего! Решено!”… Уже на работе вспоминая полусон-полудрем начал продумывать схему подключения светиков к основному паку (вот общая схема проводки:. Оказалось, что у имеющегося регуля “рисовой” фирмы Фейгао есть пара нераспаянных контактов, с которых запросто можно снять 7.2в, не прибегая к хирургическому вмешательству в Тамийский батареечный разъем.
Схема оказалось хоть и запутанной, но простой - параллельно четыре пары светиков (3.5в-5в каждый). Получаем, что на каждую пару приходится по 7.2в (т.е. по 3.6в на каждый светик). Осталось придумать как тянуть провода. Конечно же можно просто связать паяльником «бабушкин клубок», но поскольку я по натуре-эстет, это не мой вариант! Решено было тянуть общую шину, да к тому же еще и снабдить ее разъемами для того, чтобы можно было удобно демонтировать с модели. Как нельзя кстати для этого подошел 4-х жильный телефонный шнур (на предыдущей картинке с «главной» аркой хорошо видна эта шина, проходящая прямо посередине). Разъемы опять же компьютерные:

Для того чтобы удобно было пользоваться подсветкой я поменял переключатель с двух позиционного на трех. Теперь у меня среднее положение – OFF. А два других – ON (только одно положение - включить аппаратуру и свет, а другое – только аппаратуру без света). Здесь на схеме это может быть будет более понятно: . Применять третий канал аппаратуры для включения света я не стал потому что не понятно как это сделать (опять тратить время на раздумья), да и потом не вижу смысла – темно на улице – гоняй со светом, светло – без света. Зачем его туда-сюда переключать посреди покатушек?….

Да, забыл добавить - передние фары светят через оставленные незакрашенными (а в моем случае - просто принудительно очищенными) фары модели (наклейки снаружи тоже сняты ессно), а задние - краска счищена, но наклейки на месте. Получается, что днем при выключенных фарах о том, что наличествует подсветка сложно догадаться, но вот вечером …

Итак тест! Ура! Корпус отлично оделся, свет горит, колеса за арки не задевают в поворотах. Первый выезд на гравий (на то TB-01 и раллийка, чтобы по гравию рассекать 😃) и первые недочеты конструкции. Нет, не мои, как подумают многие … просчеты Тамийцев. Ну кто им, интересно посоветовал делать ТАКИЕ здоровые ниши под рулевую? Естественно первые же мелкие камешки начисто забили эти ниши и чуть не угробили серву, которая тщетно пыталась повиноваться команде и повернуть колесо. Тааааак… Незапланированная задача – защита рулевой. Что ж надо думать! После внимательного осмотра было принято решение сделать некие «щитки», которые закроют ниши, но не в ущерб движению тяг! Получалось так, что либо эти защитные щитки будут очень низкие, либо надо их нарочито отодвинуть от корпуса и упрятать тяги за ними. Выбор пал на второй вариант.
Опять вопрос – из-чего же делать? …. «Хм! Из бутылки, конечно! – повторил чей-то настойчивый и до боли знакомый голос». Решено! После примерки бумажного шаблона и переноса лекала на бутылку оказалось, что выгнуть ТАКУЮ форму очень проблемматично. Вариант, по сути, оставался один – клеить из двух половинок. Так и сделал. Вариант крепления был выбран быстро – прямо под второй (нижней) частью щитка располагались винты крепления частей рулевой – с помощью них и привинтил: . А первую (фронтальную) часть щитка сделал подлиннее и закрепил под профилем крепления демпфера тем же винтом, которым этот профиль и был прикручен к боковине:

Итог работы над созданием глобальной защиты Раптора такой: . Если посмотреть снизу на днище Раптора, можно увидеть, что теперь у снега и грязи просто не осталось шансов пробраться внутрь: !!!

Конечно многие скажут: “Здоровый вес, бестолковый свет, потеря энергии на питание светиков…”. Но тут я уж не советчик - каждый пусть выбирает свой путь. Я лишь хотел поделится своими мыслями …
К тому же, как показал опыт покатушек по льду, рыхлому снегу, ледяным кочкам, раскисшей слякоти и осенним лужам - увеличенный вес наоборот лишь добавляет реалистичности в поведении модели! Теперь Раптор не подпрыгивает на кочках как сумасшедшая табуретка и не молотит колесами по верхней ледяной корочке на снегу. Теперь он уверенно “давит массой” и достигает отличного сцепления, а по кочкам едет плавно, со знанием дела работая подвеской!

Надеюсь моя статейка поможет кому-нибудь не мучиться похожими проблемами защиты своего любимца от грязи и снега, а фары подарят много приятных минут покатушек в тихое ночное время……
Если есть какие-нибудь вопросы – не стесняйтесь, спрашивайте – непременно отвечу! Я в этом деле хоть и новичок, но проведя такую работу – понял, что во-первых действительно не зря (все поставленные задачи выполнил и все решения работают до сих пор), а во-вторых – понял, что подчерпнуть информацию о разных нештатных доделках/переделках можно только на форумах у таких же коллег по хоббийному делу, как и сам…

Удачи!

Спасибо всем кто помогал выбирать это замечательное шасси, спасибо тому кто мне его продал и спасибо моим немногочисленным друзьям, кто разделил со мной мое увлечение и, надеюсь, не жалеет об этом 😊

BERSERK80

Привет
Класно !!!
Сам же бюсь над альфой путь тотже результат … посмотрим
подсветка тоже будет плюс камера в нутри
правдо сдвиниться ли альфа сместа 😃

Sashik

У моего второго знакомого как раз альфа3 в кузове FordFocus (ралли). Как раз по причине ее худшей защищенности от непогод пропустил весь зимний сезон 😦 Летом надо будет попробовать предложить и его Альфу защитить должным образом, если к этому моменту он ее совсем не раздолбит (ох не любят киошные бампера и рычаги ударов 😦 ).

BERSERK80

Пока
все остановилось на этом у меня передние ррылья не доделаны
на картинке выглядит тяжелее чем оно есть
будут и фары со временем

зимой мне понравилось на альфе гонять здорово заносы (резина жива)
удары об снег мягче 😃 ну вот проблема с накоплением в кузове снега
чутли не пол кг моя конструкция весит по меньше
пока сделаю думаю снег сойдет 😃 от воды спасет ли

Sashik

Интересное решение!
Не расскажешь, из чего такой обвес сделан и насколько крепок к ударам (особенно боковым).
Спасибо.

BERSERK80

Привет
Делал из меди (легкой) 😃 0.2мм на 10см и 2метра полоса такая шина говорят 😃
рулон весит 100- 150 грам разве это вес
этого на все хватило обрезков осталось огого так что может и на две хватить 😃
пояльник 60 ват и припой с канифолью только такой толстый не пояеться

вся конструкция снимаеться в верх пока крепиться только с переди
с зади надо крепление мутить и по бокам
на счет ударов низнаю пока распорок по наделаю потом проверю
конструкцию поял и вырезал 2 дня из бумаги мутил 2 недели клеел там и тд
в начале лексан (даже сейчас)одеваеться на конструкцию с
о временем оную обошю похожей фальгой попробую сделать двери
и капот конструкцию деру с настоящей субары



такого мотора конечно не будет 😃 за место него доступ к аморам передним (под капотом)
а в багажнике к задним а будет мяться ну и пусть так интересней
вот думаю как засовывать аккум через двери ?
время побльше найду буду делать а может и завтра
спрашай если чего

Димка645
Sashik:

У моего второго знакомого как раз альфа3 в кузове FordFocus (ралли). Как раз по причине ее худшей защищенности от непогод пропустил весь зимний сезон 😦

На самом деле второй знакомый вполне удачно откатал весь зимний сезон, без всяких защитных мероприятий. 😁 За исключением смазки подвижных частей подвески ЦИАТИМ-ом. Просто наши временные континиумы не совпадали. Прошти меня Кузьмич 😦

Sashik:

Летом надо будет попробовать предложить и его Альфу защитить должным образом, если к этому моменту он ее совсем не раздолбит (ох не любят киошные бампера и рычаги ударов 😦 ).

Двери на Вольво и Шкоде тоже нелюбят ударов 😛 , но все-таки восстанавливаются и ездят дальше 😁

Ps. А про рычаги - Ты загнул. У меня сломалась верхняя поперечина передней подвески, да и бампер тоже не ломался, ломалось днище 😁

Ч_К_М

В своё время тоже экперементировал с TB-01.
Остался бампер из 3-х мм текстолита,удар передаётся на корпус дифа и дальше в раму,обклеивал плотной пенкой от подошвы тапочек.
Передняя подвеска от ТА-02,рычаги из алюминия изготовлены на заказ,переделано из соображения улучшения управляемости,но скорей по желанию что то переделать.
Вот.
]

Samson

Кстати, таким образом и “копийность” повышается. Отличная идея! Автору - респект!

Sashik
BERSERK80:

на счет ударов низнаю пока распорок по наделаю потом проверю

Поэтому для меня вопрос защиты от ударов был на первом месте. Жалко будет, если такая работа пойдет прахом …

BERSERK80:

конструкцию поял и вырезал 2 дня из бумаги мутил 2 недели клеел там и тд

Да, сильно! Нет, у меня бы точно терпения не хватило такую штуку паять!
У меня на все-про-все ушло тоже примерно 2 недели, но если бы и дальше продолжал доделывать - жена бы точно послала меня спать в корридорчик, вместе с Раптором 😕

BERSERK80:

о временем оную обошю похожей фальгой попробую сделать двери

Вот это ИМХО точно надо будет рихтовать как на настоящей 😵 ! Не жалко будет столько времени тратить - это ведь будет уже не защита, а … а зачем, кстати?

2Ч.К.М.

Остался бампер из 3-х мм текстолита,удар передаётся на корпус дифа и дальше в раму,обклеивал плотной пенкой от подошвы тапочек.

А не трескался? Дело в том, что неудачный опыт с оргстеклом провалился как раз по причине смещения пластины и дальнейшего удара об тот же корпус дифа 😦
На картинке видно, что винты закручиваются сверху - а снизу какая ответная часть (гайка, дубель, пробка и т.д.)?

2Samson
Это ты про свет?
Спасибо 😊

Кстати, пока вспомнил … На последних фото видно, что сзади стоят синие светодиоды. Может, конечно, это и неплохо смотрится, но вообще планировал поставить сзади пару - желтый+красный, но оказалось, что 4мм светики очень быстро выходят из-строя (тем более “супер-яркие”). Пришлось пока поставить что было под рукой. Передние стоят - 8мм или 10мм (самые толстые). Вот их вообще, как поставил, так больше и не трогал. Совет: кто будет тянуть свет - ставьте самые толстые супер-яркие светодиоды, они на порядок надежнее!

Ч_К_М

Бампер постоянно упирается в корпус дифа и удара между ними нет.В трубчатые стойки штатного бампера(сюда надевается выхлопная труба от глушителя на TG-10)вставлены резьбовые втулки и зафиксированы штифтами.

7 days later
Mr_Alex

Мне с шасси повезло несколько меньше. Перепала TL-01. С защитой у нее совсем плохо. Шоссейка чистой воды. Но захотелось на улицу, на лед и снег. Ну и ударопрочности добавить.
Первое что сделал, усилил днише и бампер.
gallery.rcdesign.ru/data/…/4052_9697_tam.jpg
Такая конструкция позволила распределить нагрузку от удара по всему корпусу, а также создать “лыжу” в передней части для повышения проходимости. Бампер затем обклеил материалом применяемым для утепления труб.
Внутрености пока защетил только скотчем, после покатушек машину приходится сушить. В переди работа над внутренем корпусом и тд.
gallery.rcdesign.ru/data/…/4052_9271_ra_li.jpg

Sashik
Mr_Alex:

Мне с шасси повезло несколько меньше. Перепала TL-01. С защитой у нее совсем плохо. Шоссейка чистой воды. Но захотелось на улицу, на лед и снег. Ну и ударопрочности добавить.
Первое что сделал, усилил днише и бампер.


Да уж,TL-ки явно не “уличные” товарищи! Но зато на них можно запросто поставить колеса от багги и получить практически стадиум-трак 😃 (А у TB-хи колеса большего диаметра при повоте упираются в ванно-образный корпус)

</a>
Такая конструкция позволила распределить нагрузку от удара по всему корпусу, а также создать “лыжу” в передней части для повышения проходимости. Бампер затем обклеил материалом применяемым для утепления труб.

Может надо было не только реечку, но полностью днище из чего-нибудь вырезать (хотя бы пластик от детских досок для пластилиновой лепки)? А то так, ИМХО, акк все равно долго не протянет …

Внутрености пока защетил только скотчем, после покатушек машину приходится сушить.

Я когда изредка домой машинку приносил (очень сильно узваздалась)- сушил ее феном после душа 😃

Mr_Alex
Sashik:

Может надо было не только реечку, но полностью днище из чего-нибудь вырезать (хотя бы пластик от детских досок для пластилиновой лепки)? А то так, ИМХО, акк все равно долго не протянет …

Думаю над этим вопросом. Но скорее всего просто защиту акку и мотору сделаю. Рейка получилась совершенно случайно. На удивение точно для этой цели подошел алюминевый порожек, оставшийся после ремонта квартиры.
Вся электроника замотана скотчем, так что сущу просто на батарее.
ЗЫ Про трак думал. Наверное всеже бабочки подвески длинее надо ставить.

Сережкин

А я сделал своеобразную легкую защиту колесных арок из двух пластиковых бутылок по 1.25 л.
Вот что получилось:

Sashik
Сережкин:

А я сделал своеобразную легкую защиту колесных арок из двух пластиковых бутылок по 1.25 л.

Я тоже по-началу думал обойтись арками без боковых стенок, однако первые же покатушки выявили один очень неприятный момент - при максимальном повороте колеса в кузов летит очень много грязи, несмотря на арки 😦(( Пришлось все отмыть и добавить перпендикулярные “стенки” арок…
Не сталкивался с этим?

2 BERSERK80
Это к кому вопрос? Если ко мне, то сначала клеил каким-то спец клеем по PVC (друг отдал остаточки тюбика - по виду, цвету и запаху это почти Момент 😃), а когда он быстро кончился пробовал и супер-клей и поксипол … ничего не берет. Единственный клей который более-мене неплохо держит это немецкий клей для потолочного плинтуса "Универсальный полимерный клей DECO Master (www.decomaster.ru):

BERSERK80

ПРИВЕТ
В общем на сообщение нумер15 , но и твое (17) мне не будет лишним 😃
А у меня ситуация такова по улице ежу на субару альфа3 но без всякого тюнинга практически
стоковый вариант (не считая подшипников и бк мотора +3000ма\ч аккум 25-30мин езды)
никакой другой защиты вообще нет по этому машинка купаеться под душем каждый раз
после снега не так грязно в нутри было , отряхнул и порядок
а после езды по мокрому асфальту забрызгано лобовое стекло внутри (не эстетично)
вот думаю чегонибуть к ней присобачить
но с ее скоростями думаю все что я приклею отлетит
к примеру супер клкй хрупок чтото типа момента
не всегда приклеет
А металлическая пока в стадии неспешного завершения (4. 6. сообщ.)
там прибавилось еще кое что
но это соберараеться на второй альфе3 которая сейчас донор зап частей
и макет по изготовлению каркаса так что какова она в бою пока не известно
но всегда каркас можно переставить
и хочеться узнать как себя ведет тяжелая машина как тормозит как разгоняеться
бк разгоняет 1.5 кг как пушинку
по живем увидим

VG
Sashik:

Я тоже по-началу думал обойтись арками без боковых стенок, однако первые же покатушки выявили один очень неприятный момент - при максимальном повороте колеса в кузов летит очень много грязи, несмотря на арки

Во-во! Более или менее спасает только “нижняя юбка” под боди.

Сережкин
BERSERK80:

Привет
А в субару чем клеел крылья ?

Я клеил точками (5-6точек) на супер-клей, далее промазал щели прозрачным силиконовым герметиком. Предварительно, естественно обезжирив спиртом. Недавно герметик пробовал подковыривать ногтем - очень даже ничего держится! Хотя при сильном ударе думаю отвалится…но поживем увидим.

Sashik:

Я тоже по-началу думал обойтись арками без боковых стенок, однако первые же покатушки выявили один очень неприятный момент - при максимальном повороте колеса в кузов летит очень много грязи, несмотря на арки 😦(( Пришлось все отмыть и добавить перпендикулярные “стенки” арок…
Не сталкивался с этим?

Если честно, то пока нет. После этого еще не катал.
Вообще решил сделать арки, т.к когда обкатывал без кузова (у меня ДВС), то все из под колес заляпало именно в положении прямо.
А так арки у меня широкие и при вывернутом колесе тоже защищают. Если только грязь рикошетить будет 😃

Sashik

2VG
“Нижняя юбка” это ты имеешь ввиду крышку на шасси? Сам делал? Поделись плиз опытом, если так.
А на TB-шке уже штатно такая крышка есть, однако, если гонять по снегу, то она, конечно, спасает электронику, но вот если покатушки достаточно долгие (у меня пока “жестянка” стоит и Gp3300 хватает на 45 мин), то снегом забивается пространство между кузовом и этой крышкой. Получается какая-то “подснежная лодка” 😃. И, в этом случае, никакой речи о “быстро отряхнуть и положить спать в багажник” уже не идет 😦 - т.е. нарушается основной замысел максимального необслуживания.

2Сережкин
Неужели супер-клей держит? Я пробовал им клеить трещину на кузове - так даже с двух попыток ничего не получилось 😦 Честно говоря трещину не удалось заклеить даже поксиполом, но не суть - супер меня совсем разочаровал в отношении лексана 😦 Может я не тот супер использовал? Поэтому акри я даже не пытался клеить ни поксиполом, ни супером - а вот вышеописанный DECO очень даже вовремя попался “под руку” - так что, если кому надо берите “на вооружение” …

2BERSERK80
Сравнивал своего Раптора с машинкой друга (пока штатный вариант без доп.доработок). Моя на “глаз” потяжелела прилично. Думал будет очень сильно отставать по скорости. Как оказалось я не совсем прав. При совместных покатушках выяснилось, что мой хоть и тяжелее, но на прямых не прям как очень сильно проигрывает, но вот зато при разгоне по льду - наоборот: машинка тяжелая, колеса сразу"намертво" лед цепляют - от этого меньше пробуксовок и, как следствие, выше динамика. Такой же эффект наблюдается и в поворотах - предел скорости до сноса задней оси выше, чем у пустой. Хотя есть и обратная сторона медали - если “пустая”, превысив допустимый скоростной порог в повороте, поворачивается градусов на 45 задней осью, то мой тяжелый Раптор, если переборщит со скоростью в повороте, разворачивается почти на 180 почти с полной остановкой (а как его после такого поворота вырулить обратно без потери скорости?)! Т.е. вождение более тяжелой модели требует на скользких покрытиях большей сосредоточенности и более чуткого контроля над скоростью. С моей точки зрения - это хоть и не дает возможность “прохватить во весь опор” по всей трассе, но зато очень и очень дисциплинирует - нечего бездумно гашетку давить, надо и головой немножко думать 😃!
Насчет торможения, я думаю, вывод напрашивается сам собой: тем тяжелее машина, тем более эффектно она дрифтует, но более медленно останавливается! Раптор в этом плане не подвел. В чем тут дело пока не берусь судить… Дело в том, что несмотря на то, что он прилично тяжелее своих “невооруженных” коллег - тормозной путь у него не больше. Пока подозреваю, что переизбыток веса и соответствующее увеличение тормозного пути вполне может быть компенсировано улучшением сцепных свойств шин, вследствии того же увеличенного веса…

Сережкин
Sashik:

2Сережкин
Неужели супер-клей держит? Я пробовал им клеить трещину на кузове - так даже с двух попыток ничего не получилось 😦 Честно говоря трещину не удалось заклеить даже поксиполом, но не суть - супер меня совсем разочаровал в отношении лексана 😦 Может я не тот супер использовал? Поэтому акри я даже не пытался клеить ни поксиполом, ни супером - а вот вышеописанный DECO очень даже вовремя попался “под руку” - так что, если кому надо берите “на вооружение” …

Заметь, я не все залил супер-клеем, я просто точечно зафиксировал арку на кузове. Восновном там пролито и промазано силиконовым герметиком, который и остался гнущимся силиконом. Слой довольно таки толстый. А еще лучше брать герметик на который атомобильные стекла клеят + обезжирить все хорошо.
Клей - обычный “момент”.

По поводу трещины…Мне кажется там поможет только армированый скотч.
И еще, много клея не всегда хорошо!

Сережкин

Тут в брелке еще нашел светодиод формы капли на поверхности.
По-моему идеально подойдет в качестве габаритов (не очень ярко светит).

Вот только надо найти белых и красных.

BERSERK80

Привет
Вот сегодня поездил мда защита нужна по любе и от ударов и от грязи (на альфе)
похоже зимой было всеже получше тачку отмывать 😃
пардон картинка 1 мег
жалко что видео не успел сделать (латала , заигрался)и тут бах об бардюр бочиной
А свето диоды видел в (чыпэ & дипэ) тотже пардон
сам же из дохлых мобильников выпаиваю(дисплеи)
синие и белые без проблем а красные можно и купить (они обычно дешевле всех)
например для поверхносного монтажа бывают от 0.5мм -5мм (полегче паять)
паять их тонким жалом (не перегревая)а в общем как и любые

Сережкин

Ну вот и погонял я свою Субару по грязи. С арками и без арок это как день и ночь! Хотя и требуются доработочки.

В процессе сделал передние брызговики-отсек с электроникой стал загрязняться значительно меньше. На фото без них.

А сцепление-то чистое. Все благодоря защите (красная стрелка)

О разговоре про держится/не держится хочу сказать одно. Часть арки отвалилась только после удара об колесо Форд Транзит. При этом кузов умяло вовнутрь в районе передней фары.