Установка света и защиты на Tamiya tb-01. Личный опыт разработки
Мне с шасси повезло несколько меньше. Перепала TL-01. С защитой у нее совсем плохо. Шоссейка чистой воды. Но захотелось на улицу, на лед и снег. Ну и ударопрочности добавить.
Первое что сделал, усилил днише и бампер.
gallery.rcdesign.ru/data/…/4052_9697_tam.jpg
Такая конструкция позволила распределить нагрузку от удара по всему корпусу, а также создать “лыжу” в передней части для повышения проходимости. Бампер затем обклеил материалом применяемым для утепления труб.
Внутрености пока защетил только скотчем, после покатушек машину приходится сушить. В переди работа над внутренем корпусом и тд.
gallery.rcdesign.ru/data/…/4052_9271_ra_li.jpg
Мне с шасси повезло несколько меньше. Перепала TL-01. С защитой у нее совсем плохо. Шоссейка чистой воды. Но захотелось на улицу, на лед и снег. Ну и ударопрочности добавить.
Первое что сделал, усилил днише и бампер.
</a>
Такая конструкция позволила распределить нагрузку от удара по всему корпусу, а также создать “лыжу” в передней части для повышения проходимости. Бампер затем обклеил материалом применяемым для утепления труб.
Может надо было не только реечку, но полностью днище из чего-нибудь вырезать (хотя бы пластик от детских досок для пластилиновой лепки)? А то так, ИМХО, акк все равно долго не протянет …
Внутрености пока защетил только скотчем, после покатушек машину приходится сушить.
Я когда изредка домой машинку приносил (очень сильно узваздалась)- сушил ее феном после душа 😃
Может надо было не только реечку, но полностью днище из чего-нибудь вырезать (хотя бы пластик от детских досок для пластилиновой лепки)? А то так, ИМХО, акк все равно долго не протянет …
Думаю над этим вопросом. Но скорее всего просто защиту акку и мотору сделаю. Рейка получилась совершенно случайно. На удивение точно для этой цели подошел алюминевый порожек, оставшийся после ремонта квартиры.
Вся электроника замотана скотчем, так что сущу просто на батарее.
ЗЫ Про трак думал. Наверное всеже бабочки подвески длинее надо ставить.
Привет
А в субару чем клеел крылья ?
А я сделал своеобразную легкую защиту колесных арок из двух пластиковых бутылок по 1.25 л.
Я тоже по-началу думал обойтись арками без боковых стенок, однако первые же покатушки выявили один очень неприятный момент - при максимальном повороте колеса в кузов летит очень много грязи, несмотря на арки 😦(( Пришлось все отмыть и добавить перпендикулярные “стенки” арок…
Не сталкивался с этим?
2 BERSERK80
Это к кому вопрос? Если ко мне, то сначала клеил каким-то спец клеем по PVC (друг отдал остаточки тюбика - по виду, цвету и запаху это почти Момент 😃), а когда он быстро кончился пробовал и супер-клей и поксипол … ничего не берет. Единственный клей который более-мене неплохо держит это немецкий клей для потолочного плинтуса "Универсальный полимерный клей DECO Master (www.decomaster.ru):
ПРИВЕТ
В общем на сообщение нумер15 , но и твое (17) мне не будет лишним 😃
А у меня ситуация такова по улице ежу на субару альфа3 но без всякого тюнинга практически
стоковый вариант (не считая подшипников и бк мотора +3000ма\ч аккум 25-30мин езды)
никакой другой защиты вообще нет по этому машинка купаеться под душем каждый раз
после снега не так грязно в нутри было , отряхнул и порядок
а после езды по мокрому асфальту забрызгано лобовое стекло внутри (не эстетично)
вот думаю чегонибуть к ней присобачить
но с ее скоростями думаю все что я приклею отлетит
к примеру супер клкй хрупок чтото типа момента
не всегда приклеет
А металлическая пока в стадии неспешного завершения (4. 6. сообщ.)
там прибавилось еще кое что
но это соберараеться на второй альфе3 которая сейчас донор зап частей
и макет по изготовлению каркаса так что какова она в бою пока не известно
но всегда каркас можно переставить
и хочеться узнать как себя ведет тяжелая машина как тормозит как разгоняеться
бк разгоняет 1.5 кг как пушинку
по живем увидим
Я тоже по-началу думал обойтись арками без боковых стенок, однако первые же покатушки выявили один очень неприятный момент - при максимальном повороте колеса в кузов летит очень много грязи, несмотря на арки
Во-во! Более или менее спасает только “нижняя юбка” под боди.
Привет
А в субару чем клеел крылья ?
Я клеил точками (5-6точек) на супер-клей, далее промазал щели прозрачным силиконовым герметиком. Предварительно, естественно обезжирив спиртом. Недавно герметик пробовал подковыривать ногтем - очень даже ничего держится! Хотя при сильном ударе думаю отвалится…но поживем увидим.
Я тоже по-началу думал обойтись арками без боковых стенок, однако первые же покатушки выявили один очень неприятный момент - при максимальном повороте колеса в кузов летит очень много грязи, несмотря на арки 😦(( Пришлось все отмыть и добавить перпендикулярные “стенки” арок…
Не сталкивался с этим?
Если честно, то пока нет. После этого еще не катал.
Вообще решил сделать арки, т.к когда обкатывал без кузова (у меня ДВС), то все из под колес заляпало именно в положении прямо.
А так арки у меня широкие и при вывернутом колесе тоже защищают. Если только грязь рикошетить будет 😃
2VG
“Нижняя юбка” это ты имеешь ввиду крышку на шасси? Сам делал? Поделись плиз опытом, если так.
А на TB-шке уже штатно такая крышка есть, однако, если гонять по снегу, то она, конечно, спасает электронику, но вот если покатушки достаточно долгие (у меня пока “жестянка” стоит и Gp3300 хватает на 45 мин), то снегом забивается пространство между кузовом и этой крышкой. Получается какая-то “подснежная лодка” 😃. И, в этом случае, никакой речи о “быстро отряхнуть и положить спать в багажник” уже не идет 😦 - т.е. нарушается основной замысел максимального необслуживания.
2Сережкин
Неужели супер-клей держит? Я пробовал им клеить трещину на кузове - так даже с двух попыток ничего не получилось 😦 Честно говоря трещину не удалось заклеить даже поксиполом, но не суть - супер меня совсем разочаровал в отношении лексана 😦 Может я не тот супер использовал? Поэтому акри я даже не пытался клеить ни поксиполом, ни супером - а вот вышеописанный DECO очень даже вовремя попался “под руку” - так что, если кому надо берите “на вооружение” …
2BERSERK80
Сравнивал своего Раптора с машинкой друга (пока штатный вариант без доп.доработок). Моя на “глаз” потяжелела прилично. Думал будет очень сильно отставать по скорости. Как оказалось я не совсем прав. При совместных покатушках выяснилось, что мой хоть и тяжелее, но на прямых не прям как очень сильно проигрывает, но вот зато при разгоне по льду - наоборот: машинка тяжелая, колеса сразу"намертво" лед цепляют - от этого меньше пробуксовок и, как следствие, выше динамика. Такой же эффект наблюдается и в поворотах - предел скорости до сноса задней оси выше, чем у пустой. Хотя есть и обратная сторона медали - если “пустая”, превысив допустимый скоростной порог в повороте, поворачивается градусов на 45 задней осью, то мой тяжелый Раптор, если переборщит со скоростью в повороте, разворачивается почти на 180 почти с полной остановкой (а как его после такого поворота вырулить обратно без потери скорости?)! Т.е. вождение более тяжелой модели требует на скользких покрытиях большей сосредоточенности и более чуткого контроля над скоростью. С моей точки зрения - это хоть и не дает возможность “прохватить во весь опор” по всей трассе, но зато очень и очень дисциплинирует - нечего бездумно гашетку давить, надо и головой немножко думать 😃!
Насчет торможения, я думаю, вывод напрашивается сам собой: тем тяжелее машина, тем более эффектно она дрифтует, но более медленно останавливается! Раптор в этом плане не подвел. В чем тут дело пока не берусь судить… Дело в том, что несмотря на то, что он прилично тяжелее своих “невооруженных” коллег - тормозной путь у него не больше. Пока подозреваю, что переизбыток веса и соответствующее увеличение тормозного пути вполне может быть компенсировано улучшением сцепных свойств шин, вследствии того же увеличенного веса…
2Сережкин
Неужели супер-клей держит? Я пробовал им клеить трещину на кузове - так даже с двух попыток ничего не получилось 😦 Честно говоря трещину не удалось заклеить даже поксиполом, но не суть - супер меня совсем разочаровал в отношении лексана 😦 Может я не тот супер использовал? Поэтому акри я даже не пытался клеить ни поксиполом, ни супером - а вот вышеописанный DECO очень даже вовремя попался “под руку” - так что, если кому надо берите “на вооружение” …
Заметь, я не все залил супер-клеем, я просто точечно зафиксировал арку на кузове. Восновном там пролито и промазано силиконовым герметиком, который и остался гнущимся силиконом. Слой довольно таки толстый. А еще лучше брать герметик на который атомобильные стекла клеят + обезжирить все хорошо.
Клей - обычный “момент”.
По поводу трещины…Мне кажется там поможет только армированый скотч.
И еще, много клея не всегда хорошо!
Привет
Вот сегодня поездил мда защита нужна по любе и от ударов и от грязи (на альфе)
похоже зимой было всеже получше тачку отмывать 😃
пардон картинка 1 мег
жалко что видео не успел сделать (латала , заигрался)и тут бах об бардюр бочиной
А свето диоды видел в (чыпэ & дипэ) тотже пардон
сам же из дохлых мобильников выпаиваю(дисплеи)
синие и белые без проблем а красные можно и купить (они обычно дешевле всех)
например для поверхносного монтажа бывают от 0.5мм -5мм (полегче паять)
паять их тонким жалом (не перегревая)а в общем как и любые
Ну вот и погонял я свою Субару по грязи. С арками и без арок это как день и ночь! Хотя и требуются доработочки.
В процессе сделал передние брызговики-отсек с электроникой стал загрязняться значительно меньше. На фото без них.
А сцепление-то чистое. Все благодоря защите (красная стрелка)
О разговоре про держится/не держится хочу сказать одно. Часть арки отвалилась только после удара об колесо Форд Транзит. При этом кузов умяло вовнутрь в районе передней фары.
Привет
У тебя всеже почище чем у меня , правдо и асфальт савсем подсох
А в общем картина на лицо (если не защищать) выглядит совсем посвински (моя)
Твояже в общем (ничаво)
Жалко что диск расколотил сижу отклеиваю 😦 подвеска тоже того , но с ней попроще
Однозначто чтото строить буду бампер и на зад ставить надо (на альфе) краш был в заносе
развернуло и …
защита … уже думаю и гляжу за вашими дейситвиями вместе придумаем 😃
Тут вот видео смонтировал…
2 Mr Alex: Ты, чтобы все это прикрутить, шасси насквозь свирлил? А трещину пластик не даст при N количестве ударов?
Господа. Я себе приобрел ТВ-01. Первый и второй выезды - забивается рулевое управление так, что серве не хватает сил повернуть колеса. 😦 .
Как вы с этим боретесь?
Первые покатушки были по сильной пыли, вторые по влажной грунтовке с обилием песка (хотелось узнать на что она способна).
Сделал по вашему опыту вот такую защиту.
Бамперы: передний, задний, боковые.
Из листовой меди сделал защиту для рулевых тяг.
Рулевые тяги не забиваются, а как бы затягиваются, их становится тяжело проворачивать даже руками. Помогает разборка и промывка всех рулевых тяг. ИМХО мелкий песок и пыль попадают в зазоры между винтами и пластиковыми кулачками. Т.к. винты эти уже отполировались до блеска.
Да, похоже, что это TB-шка
З/ч надо искать в Текстильщиках - ТЦ Москва. Какой павильон не помню 😦
2 sargol
Шикарная защита получилась!
Я из меди не догадался сделать защиту рулевой - возьму на вооружение.
Народ. а где вы медь покупаете?