Установка света с питанием от магнето!

koss

Сегодня встречался с моделистом и он рассказал что сделал свет с питанием от магнето!!!
Земля берется от корпуса мотора, а плюс от кнопки + один маленький кондер и на выходе получаем 8В!!! Правда при заводке надо отключать свет, а потом он работает пока работает мотор!!!
На днях он обещал выложить схемку включения!!!
Сейчас он работает над темой подзарядки борта!!!

ALEXSEI
koss:

свет с питанием от магнето!!!

Это так было на мопеде (газулька ) веломопед если кто знает такую технику , так там тоже свет брался с первичной обмотки магнето , но в самой фаре был намотан дроссель , пока не знаю для чего ? Но мопед заводился и при включенной фаре . А так интересно было бы сделать свет от магнето .

serg170

на " газульках" вроде две катушки на магнето стоят, одна на свет вторая на зажигание.
Или на старых моделях одна катушка была?

ALEXSEI
serg170:

на " газульках" вроде две катушки на магнето стоят, одна на свет вторая на зажигание.

Катушка одна , на железе намотана первичная обмотка поверх неё вторичка , высоковольтная для свечи . А дроссель стоял для стабилизации напряжения .
Вот схема .😃

halfer

так, гдядишь, и бо устранения бортпака доберёмся. =)
а что - 3-4 мощных кондёра и готово. =)

SPIRITUS

Плоховато разбираюсь в электрике, но мне кажется, что сравнение с газульками немного не уместно.
Там:

  • диапазон оборотов намного меньше.
  • Фара там изрядно меняла яркость в процессе работы.
  • мотор там на холостых работал более устойчиво в отличии от наших

Энергия все же берется не из воздуха, а поэтому на ХХ больше шансы получить лишний геморой с внезапно заглохшим движком.
Вот например электронное зажигание намного устойчивей работает именно на ХХ и при запуске движка, что не маловажно.
Когда все дружно переползут на электронку, тогда и на движок можно прицепить небольшой нормальный генератор вместо катушки и проблема с подзарядкой борта, светом и т.п. отпадет сама собой. Слабенький борт(видимо с кондерами) будет просто как стабилизатор напряжения и резервного питания.

biowolf6
koss:

Сегодня встречался с моделистом и он рассказал что сделал свет с питанием от магнето!!!

Всем добрый день. Моделист, который сделал свет с питанием от магнето это я. Как и обещал Евгению вот схема:
В схеме используется диод (я взял первый попавшийся, он довольно маленький), полярный конденсатор на 16 вольт 220 микрофарад и выключатель (любой), и соединил по приведенной схеме. От магнето у меня сейчас питается 31 светидиод (светидиоды использовал на 3 вольта через сопротивления по 1 кОм).
В плане схема подзарядки борта от того же магнето.

ALEXSEI

Как влияет хоть и небольшая нагрузка на работу мотора на разных режимах ?

biowolf6
ALEXSEI:

Как влияет хоть и небольшая нагрузка на работу мотора на разных режимах ?

Почти никак, покрайней мере я никаких изменений не заметил, единственное если после остановки двигателя оставлять выключатель света в положении вкл., то последующий запуск может оказаться проблемным (очень долго придется дергать за ручку пуллстатрера), поэтому на момент запуска двигателя выключатель света необходимо ставить в положение выкл.

Stechkin

да мне это в голову пришло как я только увидел первую в своей жизни бензинку! а сделать питание борта или подзарядку бортового питания вообще легко! собсна это схема обычного 6 вольтового реле регулятора, и наше магнето будет работать почти как генератор))))

biowolf6:

Всем добрый день. Моделист, который сделал свет с питанием от магнето это я. Как и обещал Евгению вот схема:
В схеме используется диод (я взял первый попавшийся, он довольно маленький), полярный конденсатор на 16 вольт 220 микрофарад и выключатель (любой), и соединил по приведенной схеме. От магнето у меня сейчас питается 31 светидиод (светидиоды использовал на 3 вольта через сопротивления по 1 кОм).
В плане схема подзарядки борта от того же магнето.

я вообще немного не понял зачем там диод??? Электролитического конденсатора вполне достаточно у тебя и так весь свет на диодах (ИМХО)

n1trog3n

Ну что, кто-нибудь попробовал себе такое замутить?😃

1 month later
SPIRITUS

Ну и как? Появился у кого опыт эксплуатации?
Нашлись желающие цеплять на движок свет ? 😉

7 months later
SPIRITUS

Ну чего, прикольно…газанул, сервы быстрей шевелятся, тормознул, еле ползают))))) АБС прям…
Ну подумаешь борт умрет быстрее от такой свистопляски напруги и коротких циклов зарядки…еще купим главное не надо тратить пару минут в месяц на зарядку борта!!!
Со светом тоже прикольно…захотел затаится, сбросил газ и катишся в темноте…захотел посмотреть что впереди, газанул и успел увидеть в какое именно дерево засадил тачку 😃

Такой штуке наверное туристы обрадуются. Они любят всякие фонарики с динамками 😉 И тут вот, движок завел, потарахтел часок, глядишь борт ожил…только берут ли туристы 1\5 в походы? Вот это вопрос…

n1trog3n

От нее не предлагается полностью питать всю электронику, она может служить подзарядкой борта в движении. Либо повесить весь свет на нее. В движении светить будет хорошо, а на холостых то зачем тебе свет?=) Будет тускло, ну и что…я бы купил, будь цена баксов в 50. Но не в 130.

Серега_бутово

я давно, ставил на Иж планета3 магнето от пускателя трактора ,по моему от т40, там из обмотки выходил один провод + ,масса была на пластине обмотки, было разветвление провода: один конец шол на прерыватель икатушку зажигание, а второй на светотехнику: фары, габариты, на 6V. Причем при запуске никак не влияло, включена фара или нет. Но на холостых фара моргала в такт роботы движка на средних оборотах горела ровно и не моргала, и не перегорела ниразу. В нашем случае нужна ненужная катушка для эксперимента, и минимум знаний.

SPIRITUS
n1trog3n:

От нее не предлагается полностью питать всю электронику, она может служить подзарядкой борта в движении. .

Ну вот можно взять вольтметр и посмотреть как скачет напруга на АКБ когда будет зарядка то усиливаться то пропадать.
И мне всегда казалось, что гидриды быстро дохнут при таких попытках их подзаряжать.
У меня вообщето есть зарядка от солнечных батарей 😉 правда для ЛиПох. Вещица забавная и действительно подзаряжать ничего не надо, для трофи например вполне…, но для гоночной бензинки по сути абсолютно бесполезная штука учитывая наличие очень ёмких батарей и их относительно низкую стоимость

Вот если бы они сделали реально вариант замены АКБ. Например конденсаторно-ЛиПошный то было бы интересно чисто теоретически, но и цена там былабы баксов 300, не меньше. А так это деньги на ветер, да и еще вес лишний возить.

n1trog3n:

Либо повесить весь свет на нее. В движении светить будет хорошо, а на холостых то зачем тебе свет?=) Будет тускло, ну и что…я бы купил, будь цена баксов в 50. Но не в 130.

А АКБ что сложно повесить? Причем прям на кузов, что бы можно было его снимать, не рискуя порвать провода.

Серега_бутово:

и не перегорела ниразу. В нашем случае нужна ненужная катушка для эксперимента, и минимум знаний.

Знаний конечно не хватает, но есть сомнения, что в отличии от лампочек накаливания, которые видимо стояли на ИЖе, современные световые элементы могут оказаться не столь стойкими к издевательства с морганием и такими перепадами напряжения.

Да и диоды не собираются гореть тусклее, а до определенного момента вообще не горят 😉

12 months later
SPIRITUS
n1trog3n:

www.davesmotors.com/tr315powerbug эх жаба душит отдавать 130 баксов, но вещь конечно супер!! Только бенз заливай и все!!!

Появились счастливые пользователи данного гениального изобретения?

керил
SPIRITUS:

Появились счастливые пользователи данного гениального изобретения?

и кто же ?