Вопрос про вой трансмиссии на ТА-04.
Есть ли пользователи данной модели? (тамия та-04)
Никак не могу понять как избавится от “воя” в трансмиссии. Похоже, что визжит пара “ведомая-ведущая” шестерни. Зазор пробовал выставлять разный. При самом минимальном зазоре вой самый сильный. На заднем ходе его практически нет. Износа шестерен нет вообще (новые).
Может ли это быть связано с расположением мотора относительно ведущей шестерни? (его ось практически находится под осью ведущей шестерни). Или может профиль зубов на шестернях?
Или все они такие визгливые? (я имею ввиду та-04) т.к. про-3 от hpi работает гораздо тише. Выть начинает когда зазор в шестернях совсем убираешь.
Что скажете?
Какие используешь шестерни?
Возможно не соответствие шага зубов у ведомой и у ведущей шестерни.
У TAMIYA - свой шаг в зубьях (0.40) или (0.60)
Шестерни модуля 0.4 как правило жужжат меньше чем 0.6 модуль. Разумный зазор в паре шестеренок всегда должен быть! Оптимальный - это как раз когда перестает жужжать и кртится легко и непринужденно. Если зазора нет вообще, то помимо воя будет еще повышенный износ и черезмерное трение.
Шестерни модуля 0.4 как правило жужжат меньше чем 0.6 модуль. Разумный зазор в паре шестеренок всегда должен быть! Оптимальный - это как раз когда перестает жужжать и кртится легко и непринужденно. Если зазора нет вообще, то помимо воя будет еще повышенный износ и черезмерное трение.
Да не модули жужжат, а разница в модулях.
К модулю 0.4 ставят в ответ стандартный, не тамиевский 0.48, а к 0.6 - 0.64
Это как пример.
[/quote]
Да не модули жужжат, а разница в модулях.
К модулю 0.4 ставят в ответ стандартный, не тамиевский 0.48, а к 0.6 - 0.64
Это как пример.
[/quote]
Возможно не правильно высказался - имелось в виду, что мелкий зуб шумит меньше 😃
Выть начинает когда зазор в шестернях совсем убираешь.
Это нормально для всех зубчатых шестерен. Для нормальной работы зубчатой пары необходим зазор. Попробуйте выставить зазор по полоске бумаги от принтера, проложив ее между ведущей и ведомой шестернями - это оптимум. Должно перестать выть.
На заднем ходе его практически нет.
Если есть возможность развернуть ведомую шестерню - попробуйте это сделать, может поможет.
Да не модули жужжат, а разница в модулях.
К модулю 0.4 ставят в ответ стандартный, не тамиевский 0.48, а к 0.6 - 0.64
Это как пример.
Володь, ты сам народ не путай. У Тамии модуль 0,4 - это РАЗМЕР зуба (метрический).
А 48 и 64 модуль - КОЛИЧЕСТВО зубьев на 1 дюйм шестеренки. Поэтому 0,4 соответствует не 48, а 64 модулю (это так называемый мелкий зуб). А разница всего-то 25,4/64=0,3968 - менее одного процента. И ни на что не влияет. Сами так ездим.
- Зубья на шестеренках смотрел?
- Зазор выставляй такой, чтобы лист бумаги между шестеренками при их вращении проходил не разрываясь.
- А у мотора вал не погнут?
- Зубья на шестеренках смотрел?
- Зазор выставляй такой, чтобы лист бумаги между шестеренками при их вращении проходил не разрываясь.
- А у мотора вал не погнут?
- Зубья вроде нормальные, износ минимальный. Есть новая ведомая, сравнивал, разницы не видно.
- Зазоры выставлял разные (от минимального, до максимально возможного). На про-3 тоже крупный зуб и работает все тихо (в пределах разумного).
- Если бы у мотора вал был гнутый это было бы слышно. И при минимальном зазоре было бы заедания и рывки машины.
Может форма зубов так влияет?
Ведомый модуль стандартный тамиевский, а ведущий незнаю. (да и как его определить?)
А есть уверенность, что это не другие части трансмиссии?
А есть уверенность, что это не другие части трансмиссии?
Врят ли что то другое.
Еще заметил небольшое биение ведомой шестерни.
Ведомую переворачивал наоборот - эффект остался.
Ведущую на моторе сдвигал ближе к корпусу мотора с перекрытием ведомой в 30% - эффект пропадает.
Похоже все таки гнутый вал ведомой шестерни.